Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образование множественного числа имен существительных



2015-11-09 930 Обсуждений (0)
Образование множественного числа имен существительных 0.00 из 5.00 0 оценок




АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Учебное пособие по грамматике

Для бакалаврантов I курса

Хабаровск 2011

ББК Ш 143.21

Х 12

 

Английский язык : учеб. пособие для бакалаврантов I курса направления «Экономика» 080100.62, профиль «БУАиА», «МЭ»; направления «Торговое дело» 100700.62, профиль «ММа», «МКД»; направления «Менеджмент» 080200.62, профиль «ММ», «МТГХ»; направления «Реклама и связи с общественностью» 031600.62, профиль «РиСО в коммерческой сфере», «РиСО в политике»/ сост. Н. Ю. Павлова. – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2011. – 128 с.

 

 

Рецензенты : И. Г. Гирина, завкафедрой переводоведения и межкультурной коммуникации института лингвистики и межкультурной коммуникации ДВГГУ, канд. филолог. наук;

Злобина О.Г., доцент кафедры иностранных языков ДВГУПС, канд. социолог. наук

 

Утверждено

издательско-библиотечным

советом в качестве учебного пособия

 

Учебное издание

Наталья Юрьевна Павлова

Английский язык

Учебное пособие по грамматике

Для бакалаврантов I курса

 

Редактор Г.С. Одинцова

Подписано в печать Формат 60х84/16. Бумага писчая. Печать цифровая. Усл. п.л. 7,44. Уч.-изд. л. 5,33. Тираж 150 экз. Заказ №

 

680042, Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 134, ХГАЭП, РИЦ

© Хабаровская государственная академия экономики и права, 2011

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Учебное пособие предназначено для бакалаврантов I курса направления «Экономика» 080100.62, профиль «БУАиА», «МЭ»; направления «Торговое дело» 100700.62, профиль «ММа», «МКД»; направления «Менеджмент» 080200.62, профиль «ММ», «МТГХ»; направления «Реклама и связи с общественностью» 031600.62, профиль «РиСО в коммерческой сфере», «РиСО в политике». Пособие может быть использовано как для аудиторной, так и для самостоятельной работы студентов.

Цель пособия – углубить и активизировать знания студентов по различным отделам грамматики.

Пособие имеет чёткую структуру и состоит из разделов, посвящённых различным грамматическим темам. Каждый блок включает объяснение грамматического материала с примерами; упражнения, направленные на активизацию и закрепление грамматического материала, тестовые задания. В пособии даются таблицы; модели, систематизирующие представленный материал. Предлагаемые упражнения имеют различный уровень сложности. Набор тестовых заданий позволит определить степень и прочность усвоения грамматического материала.

Надеемся, что работа по пособию будет не только полезной, но и доставит вам удовольствие.

При составлении пособия были использованы следующие источники:

1. Грамматика : Сборник упражнений / Ю. Б. Голицынский – 5-е изд., – СПб. : КАРО, 2005.

2. Английский для подготовки к экзаменам / Т. Ю. Дроздова, И. В. Ларионова. – 2-е изд., исправ. и доп. – СПб. : Антология, 2007.

3. Alexander L. G. Longman English Grammar. Longman Group UK Limited, 1992.

 

 

 

Оглавление

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ИСЧИСЛЯЕМЫЕ И НЕИСЧЕСЛЯЕМЫЕ………………………... 6

ЧИСЛО (NUMBER)…………………………………………………………………………….. 7

Образование множественного числа имён существительных……………………………. 7

Особые случаи образования множественного числа имён существительных…………... 8

Множественное число составных имён существительных………………………………. 10

Имена существительные, употребляющиеся только в единственном числе……………. 11

Собирательные существительные………………………………………………………….. 12

ПАДЕЖ………………………………………………………………………………………….. 18

Общий падеж (The Common Case)…………………………………………………………. 18

Притяжательный падеж (The Possessive Case)……………………………………………. 20

СОГЛАСОВАНИЕ СКАЗУЕМОГО ПОДЛЕЖАЩИМ……………………………………… 24

Варианты согласования сказуемого и подлежащего……………………………………… 24

АРТИКЛЬ……………………………………………………………………………………….. 29

Общие сведения…………………………………………………………………………….. 29

Неопределённый артикль (The Indefinite Article)………………………………………… 30

Особые случаи употребления неопределённого артикля………………………………… 31

Определённый артикль (The Definite Article)………………………………………………31

Употребление определённого артикля с именами собственными……………………….. 33

Отсутствие артикля………………………………………………………………………….. 35

МЕСТОИМЕНИЯ……………………………………………………………………………….. 41

ЛИЧНЫЕ И ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ (PERSONAL AND POSSESIVE PRONOUNS)……………………………………………………………………………………... 41

ВОЗВРАТНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ (REFLEXIVE PRONOUNS)…………………………….. 44

УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ(DEMONSTRATIVE PRONOUNS)…………………. 46

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ(INTERROGATIVE PRONOUNS)………………. 48

НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ (INDEFINITE PRONOUNS)…………………….. 52

Местоимения some и any……………………………………………………………………. 52

Местоимения, производные от some и any………………………………………………… 54

Местоимения no и none……………………………………………………………………… 55

Местоимения much и many…………………………………………………………………. 60

Местоимения little и few……………………………………………………………………. 62

Местоимение all…………………………………………………………………………….. 65

Местоимение both…………………………………………………………………………… 67

Местоимение either и neither……………………………………………………………….. 68

Местоимения each и every…………………………………………………………………... 70

Местоимение other…………………………………………………………………………... 72

Местоимение another………………………………………………………………………... 73

Местоимение one …………………………………………………………………………… 74

 

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (THE ADJECTIVE)……………………………………………… 77

Место прилагательного в предложении…………………………………………………… 79

Степени сравнения (degrees of comparison)……………………………………………….. 81

НАРЕЧИЕ (THE ADVERB)……………………………………………………………………. 93

Общие сведения……………………………………………………………………………... 93

Степени сравнения наречий (The Degrees of Comparison of Adverbs)…………………… 96

Место наречия в предложении……………………………………………………………… 97

МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ (MODAL VERBS)……………………………………………….102

Глагол can……………………………………………………………………………………104

Глагол may…………………………………………………………………………………...109

Глагол must………………………………………………………………………………......111

Модальные глаголы have/have got…………………………………………………………115

Глагол to be………………………………………………………………………………….116

Глагол should………………………………………………………………………………..119

Глагол ought to………………………………………………………………………………119

Глагол need………………………………………………………………………………….122

 

 

 

 

 

 

 

 

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ИСЧИСЛЯЕМЫЕ И НЕИСЧИСЛЯЕМЫЕ

Имена существительные нарицательные можно разделить на две группы: 1) исчисляемые и 2) неисчисляемые.

1. К исчисляемым существительным относятся названия предметов, которые можно пересчитать. Они употребляются как в единственном, так и во множественном числе:

I have bought a book. Я купил книгу.

I have bought two books. Я купил две книги.

2. К неисчисляемым существительным относятся названия предметов, которые нельзя пересчитать. К ним принадлежат существительные вещественные и отвлечённые. Существительные неисчисляемые употребляются только в единственном числе:

Coal is produced in many districts of our country. Knowledge is power. Уголь добывается во многих районах нашей страны. Знание — сила.

Ø Некоторые существительные вещественные могут употребляться, как и в русском языке, для обозначения предмета или предметов из данного вещества или материала; в этом случае они переходят в исчисляемые существительные:

Не carried a brick (two bricks) in each hand. Ср.: Our house is built of brick. Он нёс кирпич (два кирпича) в каждой руке. Наш дом построен из кирпича.

Ø Существительные вещественные могут употребляться, как и в русском языке, для обозначения разных сортов и видов вещества. В этом случае они переходят в исчисляемые существительные:

It is a good wine. Не prefers Caucasian wines to Crimean wines. Это хорошее вино. Он предпочитает кавказские вина крымским.

Ø Существительные отвлечённые переходят в исчисляемые существительные, когда они конкретизируются:

Не made a speech yesterday. His speeches are always interesting. Ср.: Animals do not possess the power of speech. Он произнёс вчера речь. Его речи всегда интересны. Животные не обладают даром речи.

ЧИСЛО (NUMBER)

Ø В английском языке два числа – единственное и множественное.

Форма единственного числа служит для обозначения одного предмета: a table (стол), а реп (ручка). Форма множественного числа служит для обозначения двух или более предметов: tables (столы), pens (ручки).

Образование множественного числа имен существительных

Ø Имена существительные образуют множеств. число путём прибавления к форме единствен. числа окончания -s, которое произносится как [z] после звонких согласных и после гласных и как [s] после глухих согласных:

hand – hands shoe – shoes

safe – safes map –maps

machine – machines

 

Ø Имена существительные, оканчивающиеся в един. числе на буквы s, ss, x, sh, ch, т. е. оканчивающиеся на свистящий или шипящий звук, образуют множ. число путём прибавления окончания -es к форме единственного числа. Окончание -es произносится как [iz]:

class – classes

box – boxes

dish – dishes

Ø Имена существительные, оканчивающиеся в един. числе на с предшествующей согласной, образуют множ. число путём прибавления окончания -es, причём меняется на i:

city – cities

factory – factories

Если же перед у стоит гласная, то множественное число образуется по общему правилу путём прибавления -s. В этом случае у не меняется на i:

day – days

boy – boys

 

Ø Имена существительные, оканчивающиеся в единственном числе на , образуют множественное число путём прибавления -es:

cargo – cargoes

tomato – tomatoes

Существительные piano и photo образуют множественное число по общему правилу, принимая окончание -s: pianos, photos.

 

Ø Имена существительные, оканчивающиеся в единственном числе на -f, образуют множественное число путём изменения f на v и прибавления окончания -es:

leaf – leaves

wolf – wolves

Имена существительные, оканчивающиеся на -fe, образуют множественное число путём изменения f на v и прибавления окончания -s:

knife – knives

wife – wives

Однако некоторые существительные, оканчивающиеся на -f и -fe, образуют множественное число только путем прибавления окончания -s:

chief – chiefs safe – safes

cliff – cliffs roof – roofs

handkerchief – handkerchiefs



2015-11-09 930 Обсуждений (0)
Образование множественного числа имен существительных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образование множественного числа имен существительных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (930)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)