Расчет однофазных идеальных выпрямителей на активную нагрузку
Екибастузский инженерно-технический институт имени академика К.И. Сатпаева
«УТВЕРЖДАЮ» проректор по учебной работе, к.ф.-м.н., профессор __________ Джандигулов А.Р. «___»_____________200__ г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к практическим работам
Екибастуз – 2008 г. Рабочая программа составлена на основании рабочей учебной программы специальности 050718 – «Электроэнергетика»
Рабочую программу составил
(должность, звание) (подпись) (Фамилия И.О.)
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры
Протокол №_1_ «_18_» ___09_______ 2008_ г.
Одобрена учебно-методическим советом инженерного факультета Протокол №_ от______ 200_ г.
Одобрена учебным отделом
Офис: ул. Энергетиков, 54, ауд.№ 103
Тел: 8 (7187) 33 - 05 – 53 (вн. 109)
Е- mail: eiti_ekb@mail.ru eiti_ekb@mail.kz
Содержание
![]() Практическая работа № 1 Расчет однофазных идеальных выпрямителей на активную нагрузку Задание: Рассчитать однофазный мостовой выпрямитель, работающий на активную нагрузку по следующим исходным данным и нарисовать временные диаграммы основных токов и напряжений. Действующее значение напряжения на вторичной обмотке трансформатора Сопротивление нагрузке Потери в выпрямителе отсутствуют. Методика решения задачи Формализуем исходные данные. Дано: Схема – однофазная мостовая. Элементы схемы – идеальны.
Временные диаграммы основных токов и напряжений - ?
1. Рассчитать выпрямитель - это значит найти все перечисленные величины, которые обозначают соответственно:
2. Прежде чем перейти к решению задачи, заметим, что не все указанные величины можно найти, потому что не задано напряжение на первичной обмотке. В связи с этим возможны два варианта решения задачи: - доопределить задачу, задавая, например, - исключить из определенных величин те, которые определить невозможно (в нашем случае это Выбираем первый вариант, т.е. доопределяем задачу.
Рис. 1 4. Дальнейшее решение задачи возможно двумя способами: 4.1. Табличным, воспользовавшись для этого таблицей "Расчетные соотношения для выпрямительных схем" (см. приложение 1). 4.2. Аналитическим, воспользовавшись выведенными в теории выражениями. Выберем табличный способ решения. 5. В таблице находим схему однофазную мостовую (схема Греца), работающую на активную нагрузку, для идеального (без потерь) выпрямителя и далее находим необходимые величины. 6. Выпрямленное напряжение из соотношения
7. Выпрямленный ток (среднее значение)
8. Мощность выпрямленного тока
9. Коэффициент трансформации
10. Действующее значение тока вторичной обмотки трансформатора найдем из табличного соотношения
11. Действующее значение тока первичной обмотки трансформатора из таблицы
12. Габаритные мощности первичной и вторичной обмоток трансформатора для мостовой схемы
Рассчитанных данных достаточно, чтобы выбрать подходящий трансформатор по каталогу или составить техническое задание на его проектирование. 13. Для выбора диодов выпрямителя рассчитаем максимальное обратное напряжение, которое прикладывается к выключенному диоду
Допустимое обратное напряжение, которое должен выдержать диод, выбирается с некоторым запасом:
где 14. Среднее значение тока диода:
15. Действующее значение тока вентиля (диода):
16. Максимальное значение тока вентиля:
17. Потери мощности в одном диоде:
где 18. Далее из той же таблицы берем другие параметры выпрямителя, которые понадобятся нам, например, при выборе фильтра. Число пульсаций напряжения на периоде сети Частота первой гармоники Коэффициент пульсаций выпрямленного напряжения по первой гармонике
Временные диаграммы основных токов и напряжений, к которым относятся
Рис. 3.9
Их построение должно вестись в следующей последовательности:
18.1. Нам известно, что действующее значение напряжения на вторичной обмотке 200 В. При этом мы дополнили задачу и конкретизировали, что первичное напряжение – напряжение промышленной сети 220В, 50 Гц. Форма напряжения сети синусоидальная. С него и начнем наши построения, задавшись масштабом по оси ординат и абсцисс. Для удобства построения полупериод синусоиды делим на 6 равных частей (30 электрических градусов).
18.2. На первом полупериоде, когда напряжение
18.3. Мгновенное значение выпрямленного тока нагрузки
18.4. Ток
18.5. Мгновенное значение выпрямленного напряжения
18.6. Напряжение, которое прикладывается к вентилям В1, В4, на первом полупериоде равно нулю (вентили В1, В4 включены), на втором полупериоде равно напряжению вторичной обмотки и приложено к вентилям В1, В4 в обратном (выключающем) направлении, так как на втором полупериоде включены вентили В2 и В3. Напряжение на В2 и В3 будет иметь такую же форму, но будет сдвинуто на один полупериод.
Задание на СРСП
Практическая работа № 2 Расчет однофазных выпрямителей (собранных по нулевой схеме)
Рассчитать и сравнить однофазный выпрямитель со средней точкой и однофазный однополупериодный выпрямитель, работающие на активную нагрузку без фильтра, если выпрямленное напряжение на нагрузке равно 180 В, мощность постоянного тока в нагрузке равно 3240 Вт, напряжение питающей сети 220 В, частота сети 50 Гц.
1. Формулируем исходные данные: Дано: Схема – однофазная со средней точкой (нулевая) и однофазная однополупериодная.
__ Определить
2. Схемы выпрямителей представлены на рис. 1.
б)
а) Рис.1 3. Определяем выпрямленный ток (среднее значение) из равенства
4. Определяем сопротивление нагрузки
5. Замечаем, что по выходным параметрам 6. Расчет выпрямителей проведем также табличным способом, выбирая из таблицы приложения 4.2 нужную схему, нагрузку и строку - идеальный выпрямитель (коэффициенты в скобках). 7. Для однофазного нулевого выпрямителя (со средней точкой):
8. Для однофазного однополупериодного выпрямителя:
9. Сравнение произведем таблично.
Из таблицы видно, что при одной и той же мощности в нагрузке требуемая мощность трансформатора в мостовой схеме минимальна 3986 ВА, а в однополупериодной схеме выпрямителя мощность – 10012 ВА. Число вентилей в мостовой схеме – 4, в нулевой – 2, в однополупериодной – 1. Обратное напряжение, прикладываемое к вентилю, в мостовой 283 В, а в нулевой и однополупериодной – 565 В. Максимальный ток вентиля в мостовой и нулевой – 28,3 А, а в однополупериодной – 56,5 А.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Читайте также: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2760)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |