Классификация и функции предприятий розничной торговли
Розничные торговые предприятия - это сеть структурных образований всех форм собственности, осуществляющая реализацию товаров и оказывающая в связи с этим услуги конечным покупателям (потребителям). Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т.е. окончательно завершают товарное обращение от изготовителя продукции. Для реализации в розницу необходимы не только специальные торговые помещения, оборудованные и приспособленные для сервисного обслуживания населения, но необходимо сформировать торговый ассортимент и изменять его в соответствии с быстро меняющимся спросом и пожеланиями покупателей. Таким образом, предметом розничной торговли является не только целенаправленная продажа товаров, но и торговое обслуживание покупателей, и предоставление дополнительных торговых и послепродажных услуг. Розничные торговые предприятия классифицируются по видам, предлагаемому ассортименту товаров, размещению и концентрации магазинов и другим признакам. Для осуществления розничной торговли необходима определенная материальная база, основой которой выступают розничные предприятия. Функции и задачи Задачами розничного торгового предприятия являются: § изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательную способность; § определение ассортиментной политики; § формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целями деятельности предприятия; § обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами. Функции предприятий розничной торговли можно условно разделить на две группы. Первая группа включает функции, выполняемые розничными организациямипо отношению к поставщикам(предприятиям оптовой торговли). Среди этих функций можно выделить следующие: § предоставление информации о рынке (о структуре и динамике спроса, потребностях потребителей и т.д.); § обеспечение оптовикам сбыта их товара; § осуществление закупок товаров в объемах, удобных для оптовика; § осуществление мер по стимулированию сбыта и рекламе товаров; § принятие риска в связи с возможным хищением, порчей или устареванием товара; § маркировка товара; § транспортировка товара; § финансирование (в частности, покупка на условиях предоплаты). Вторая группа включает функциипо отношению к покупателям - частным лицам и домохозяйствам: § демонстрацию товара, предоставление информации, помощь в выборе товара, консультирование по эксплуатации; § разбивку крупных и средних партий товара на единичные экземпляры; § формирование товарного ассортимента; § складирование, хранение, упаковку товара; § доставку крупногабаритных товаров; § кредитование (продажу в кредит); § создание комфортных условий для осуществления покупки и оказание дополнительных услуг. Классификация предприятий Число предприятий розничной торговли в настоящее время превышает 1 млн. Многообразие предприятий вызывает необходимость систематизировать их. Для их классификации и изучения используют разные признаки. Границы между видами предприятий очень размыты — многие предприятия розничной торговли подвергаются изменениям в связи с применением маркетинговых усилий, поэтому четкую классификацию представить трудно. В пределах одной классификации розничный магазин может попасть сразу в несколько категорий. По организационно-правовым формам и видам предпринимательской деятельности торговые предприятия подразделяются на: § хозяйственные товарищества в форме: § полного товарищества, § товарищества на вере, § хозяйственные общества (50%) в форме: § с ограниченной ответственностью, § с дополнительной ответственностью, § акционерных обществ (15%); § унитарные предприятия (менее 10%); § потребительские кооперативы; § индивидуальное предпринимательство (~ 20%). Потипам (форматам): § универмаг; § универмаг «Детский мир»; § универсам (супермаркет); § гипермаркет; § гастроном; § мини-маркст (продукты); § магазин-склад; § магазин товаров повседневного спроса; § специализированные и узкоспециализированные магазины; § комиссионный магазин; § дом торговли; § промтовары; § фирменный магазин; § стоковый магазин; § магазин-салон; § магазин типа «бутик»; § магазин «секонд хенд»; § магазин «Кэш энд керри», § дисконтный магазин. Пометодам продажитоваров: § индивидуальное обслуживание (через прилавок); § открытая выкладка; § продажа по образцам; § самообслуживание; § по предварительным заказам. Поценовой политике: § ниже прожиточного минимума — дискаунтер, «стоковые магазины», магазин-склад, продовольственные рынки, мини-маркеты, «секонд-хенд», комиссионные магазины; § соответствующие прожиточному минимуму — рынки, товары повседневного спроса: магазины «Кэш энд керри»; § превосходящие прожиточный минимум (элитные): § продовольственные магазины — супермаркеты, специализированные магазины, гипермаркеты; § непродовольственные магазины — бутики, магазины-салоны, дисконтные магазины, специализированные магазины или узкоспециализированные. Поразмерам торгового предприятия: § крупные (более 150 м2); § средние (до 150 м2); § мелкие (до 50 м2). По виду реализуемого ассортимента: § универсальные; § специализированные (узкоспециализированные); § неспециализированные: § со смешанным ассортиментом, § с комплексным ассортиментом. По формам интеграции: § горизонтальная: § корпоративная, § добровольная; § вертикальная: § розничные предприятия с изготовителем, § розничные и оптовые предприятия, § смешанная интеграция. Поуровню территориальной концентрации: § изолированные; § сгруппированные: § торговый комплекс, § торговый центр, § молл, § торговая галерея. По виду здании: § в отдельно стоящем здании; § встроенное в жилое здание; § встроено-пристроенное; § пристроенное. Повидам оказываемых услуг: § связанные с покупкой товара; § связанные с оказанием помощи покупателям при использовании товаров; § связанные с созданием благоприятной обстановки при посещении магазина. Поособенностям размещения (месту расположения): § регионального значения (региональный торговый центр); § общегородского значения (центральный деловой район); § районного значения (районный торговый центр); § жилого (местного) значения (торговый центр микрорайона). По форме обслуживания: § салонное обслуживание; § индивидуальное обслуживание.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (834)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |