Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Занятие 4. Особенности воспитания и развития детей третьего года жизни





Вопросы для обсуждения:

1. Особенности физического и нервно-психического развития детей третьего года жизни.

2. Задачи развития ребенка третьего года жизни.

3. Методика развития речи ребенка третьего года жизни.

4. Развитие способов действий с предметами на третьем году жизни.

5. Условия формирования основных движений и организация двигательной активности детей третьего года жизни.

6. Особенности проведения занятий с детьми третьего года жизни в детском саду

7. Взаимосвязь занятий и самостоятельной деятельности детей.

Учебно-исследовательские задания:

1.Изучить, законспектировать предложенную литературу выступить с сообщениями. 3 б.

2.Разработать рекомендации для родителей по воспитанию детей третьего года жизни. 5 б.

3.Составить конспекты занятий и руководства самостоятельной предметно-игровой деятельностью детей раннего возраста. 5 б.

4.Подготовиться к анализу конспектов 4 б..

5.Подобрать фольклорный материал для эмоционального и речевого развития детей. Обосновать воспитательное и развивающее влияние народных игр, песенок и потешек на ребенка. 5б.

6.Подготовить сообщение по книгам: Лупан С. Поверь в свое дитя.- М., 1993; Ибуки М. После трех уже поздно.- М.: Знание, 1991. (Нар.ун-т. Пед.фак. -№4) 5 б.

Литература

Галигузова Л. Как общаться с ребенком // Дошкольное воспитание.-2006.-№1.

Авдеева Н. Развитие личности в раннем детстве // Дошкольное воспитание.-2006.-№3.

Лямина Г. Учимся говорить и общаться // Дошкольное воспитание.-2006.-№4.

Мещерякова С., Авдеева М. С чего начинается личность? // Дошкольное воспитание.-2004.-№8.

Жукова О.С. Игры и развивающие игрушки для детей раннего возраста // Дошкольное воспитание.-2004.-№3.

Преснякова Л. Двигательная активность детей раннего возраста // Дошкольное воспитание.-1990.-№8.

Болдырева Т. Ознакомление детей раннего возраста с природой // Дошкольное воспитание.-1991.-№5.

Михайленко Н., Короткова Н. Овладение игровыми умениями в раннем возрасте // Дошкольное воспитание.-1989.-№5.

Павлова Л. О познавательном развитии детей двух-трех лет// Дошкольное воспитание.-1993.-№3.



Павлова Л. О современных проблемах раннего детства // Дошкольное воспитание.-2003.-№8.

Воспитание и развитие детей раннего возраста/ Под ред. Г.М.Ляминой.- М.,1981.

Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста/ Под ред. С.Л.Новоселовой.-М.,1985.

Воспитание и обучение детей раннего возраста/ Под ред. Л.Н.Павловой.-М.,1986.

Юсупова Г. Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни // Дошкольное воспитание.-2002.-№8.

Харитонова Н. Профилактика психо-эмоционального напряжения детей раннего возраста// Дошкольное воспитание.-2006.-№6.

Радуга: Руководство для воспитателей детских садов, работающих с детьми двух-трех лет / Т.Н.Доронова, В.А.Гербова, Т.И.Гризик и др.-М.,1991.

Истоки: Базисная программ развития ребенка-дошкольника/ Л.А.Парамонова, Т.И. Алиева, А.Н.Давидчук и др.-М.,2000.

Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста.-М.,1981.

Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях.- М.,1996.

Павлова Л. Фольклор для маленьких // Дошкольное воспитание.-1991.-№ 2,3,6,7.

Пилюгина Э.Г. Трехлетний подросток // Педагогический вестник.- 1995.- №7 (ноябрь).

Педагогика раннего детства / Под ред. Э.Г.Пилюгиной.- М., 1992.

Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошк.учреждений/ Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева и др. - М., 2007.


 

Занятие 5-6. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста

 

Режим дня как основа организации жизни и деятельности детей в дошкольном учреждении

Вопросы для обсуждения:

1. Естественно-научные основы режима детской жизни.

2. Психолого-педагогическое значение режима дня.

3. Принципы построения режима дня.

4. Особенности организации режима дня в группах раннего возраста.

 

Учебно-исследовательские задания:

1. Доказать, что правильно организованный режим дня является средством предупреждения утомления детей раннего возраста.

2. Обосновать режим дня с точки зрения ритмичности природных явлений (смена дня и ночи, сезонов); ритмичностью деятельности организма (дыхание, сердечные сокращения, работа пищеварительного тракта, чередования сна и бодрствования).

3. Разделиться на подгруппы: 1) составить конспекты прогулки в группе раннего возраста; 2) подготовить фрагмент руководства воспитателя режимным моментом (на выбор).

 

Литература

1. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях.- М.,1996.

2. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста.- М.,1981.

3. Пилюгина Э. Что делать, если малыш проснулся раньше времени? //Дошкольное воспитание. – 1992.- №1, 2.

4. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду. – М., 1987.

5. Дошкольная педагогика/ Под ред. В.И.Логиновой, П.Г. Саморуковой.- М., 1983.- Ч.1.- С.82-101.

6. Змановский Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми.- М., 1989.

7. Бревде Г. Как «устроить» прогулку // Детский сад со всех сторон.- 2002.-№41.

 


 

Формирование культурно-гигиенических навыков

у детей раннего возраста

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «культурно-гигиенические навыки». Необходимость их формирования.

2. Содержание культурно-гигиенических навыков детей раннего и дошкольного возраста.

3. Условия и методика формирования культурно-гигиенических навыков в разных возрастных группах.

 

Учебно-исследовательские задания:

1. Составить таблицу: Сравнительный анализ программ воспитания и обучения детей раннего возраста, методических материалов по разделу: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста».

2. Доказать, почему в словосочетании «культурно-гигиенический навык» соединены два понятия. На примере какого-либо навыка выделите содержание, которое характеризует непосредственно гигиеническую сторону процедуры и то, что характеризует культуру ребенка.

 

Литература

1. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.-М., 1987.

2. Буре Р.С. С утра до вечера // Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. – М., 1985.

3. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. – М., 1988.

4. Каплан Л.И. Посеешь привычку – пожнешь характер. – М., 1980.

5. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М., 1986.

6. Пусть ребенок растет здоровым / Под ред. Л.Ф.Островской.– М., 1979.

7. Студенкин М.Я. Книга о здоровье детей. – М., 1983.

8. Истоки: Базисная программ развития ребенка-дошкольника/ Л.А.Парамонова, Т.И. Алиева, А.Н.Давидчук и др.-М.,2000.

9. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.-СПб.,1997.

10. Развитие / Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко, Н.С.Варенцова и др.-М.,1995.

11. Радуга: Программа воспитания и обучения детей от трех до семи лет / Т.Н.Доронова, В.А.Гербова, Т.И.Гризик и др.-М.,1997.

12. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду.-М.,1984.

Методические рекомендации к программам.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (449)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)