Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

II. Характеристика системы оценивания и принципов расчета оценок




ПОЛОЖЕНИЕ об организации контроля знаний

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ об организации контроля знаний

Оглавление

I. Общие положения и определения............................................................................... 3

II. Характеристика системы оценивания и принципов расчета оценок............. 4

III. Организация текущего контроля при изучении дисциплины.......................... 5

IV. Организация и проведение Экзаменов...................................................................... 7

V. Особенности организации контроля знаний по отдельным видам учебной работы студентов.................................................................................................................................. 11

Иностранный язык (английский)................................................................................................................... 11

Практика............................................................................................................................................................................ 11

Научно - исследовательский семинар......................................................................................................... 12

Курсовая работа........................................................................................................................................................... 12

Дисциплины, изученные в других вузах..................................................................................................... 12

Физическая культура............................................................................................................................................... 12

VI. Апелляция.......................................................................................................................... 13

VII. Академические задолженности и перевод на следующий курс................... 14

VIII. Порядок организации пересдач.......................................................................... 14

IX. Условия продолжения обучения при наличии академических задолженностей 18

X. Заключительные положения...................................................................................... 19


I. Общие положения и определения

1. Настоящее Положение регламентирует организацию контроля знаний студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (далее - Университет), включая его филиалы, в соответствии с утвержденными в установленном порядке учебными планами (в том числе индивидуальными) по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования, получаемого впервые.



2. Итоговая государственная аттестация организуется в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

3. Контроль знаний студентов Университета до окончания теоретического обучения разделяется на текущий, промежуточный, итоговый.

4. Текущий контроль знаний предназначен для регулярной и систематической проверки знаний студентов во время занятий и по итогам самостоятельной работы студентов. Формы и организация текущего контроля знаний описаны в разделе III настоящего Положения.

5. Итоговый контроль знаний служит для комплексной проверки результатов освоения дисциплины по завершению ее изучения. Каждая дисциплина завершается итоговым контролем знаний.

6. Промежуточный контроль знаний предназначен для определения результатов изучения студентом части дисциплины и организуется по окончании периода обучения (семестра или модуля), если учебная дисциплина преподается более одного периода. Дисциплина может не предусматривать промежуточный контроль.

7. Итоговый/промежуточный контроль знаний преимущественно проводится в форме зачета или экзамена.

8. Зачеты и экзамены являются равноправными мероприятиями итогового/ промежуточного контроля знаний.

9. Если по дисциплине предусмотрено проведение промежуточного контроля знаний, то наличие неудовлетворительной оценки за промежуточный контроль знаний не является основанием для недопуска студента к следующему промежуточному контролю знаний или к итоговому контролю знаний по этой дисциплине.

10. Допускается определение результатов итогового/ промежуточного контроля знаний по дисциплине на основании результатов текущего контроля знаний без проведения зачета или экзамена. Это решение находится в компетенции преподавателя/ группы преподавателей (далее - преподавателя), ответственного за реализацию дисциплины. Для таких дисциплин в рабочем учебном плане в качестве формы контроля знаний указывается экзамен или зачет, как указание на статус результатов итогового/ промежуточного контроля знаний, который фиксируется в документах, подтверждающих оценки студента (академическая справка, документ государственного образца о высшем профессиональном образовании).

11. Содержание, процедуры[1] проведения текущего, промежуточного и итогового контроля знаний и методика формирования результирующей оценки промежуточного и итогового контроля знаний определяются утвержденной программой учебной дисциплины и одинаковы для всех студентов, проходящих контроль знаний.

12. Преподаватель информирует студентов о содержании и процедурах проведения текущего и итогового/ промежуточного контроля знаний на первом занятии по данной дисциплине, а также информирует о содержании и процедурах проведения зачета или экзамена[2] повторно на последнем занятии перед проведением соответствующей формы контроля знаний.

II. Характеристика системы оценивания и принципов расчета оценок

13. В Университете принята десятибалльная система оценивания зачетов и экзаменов.

14. С целью установления соответствия с общеупотребимой в высшем образовании Российской Федерации пятибалльной системой оценивания в Университете принята следующая шкала соответствия качественной и числовой оценок:

14.1. Для зачета:

- Зачтено - 4-10 баллов (по 10-балльной шкале);

- Не зачтено - 0-3 балла (по 10-балльной шкале);

14.2. Для экзамена:

- Отлично - 8-10 баллов (по 10-балльной шкале);

- Хорошо - 6-7 баллов (по 10-балльной шкале);

- Удовлетворительно - 4-5 баллов (по 10-балльной шкале);

- Неудовлетворительно - 0-3 балла (по 10-балльной шкале).

15. Оценка «0» используется в случае, если студент не приступал к выполнению формы контроля знаний, а также при обнаружении нарушений, предусмотренных Порядком применения дисциплинарных взысканий при нарушениях академических норм в написании письменных учебных работ в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики»[3], таких как списывание письменных работ, двойную сдачу письменных работ, плагиат в письменных работах, подлоги при выполнении письменных работ, фабрикацию данных и результатов работы.

16. Оценки по зачетам и экзаменам и результирующие оценки по дисциплинам, полученные на основании результатов текущего контроля знаний, равноправно учитываются при расчете рейтинга студентов, а также при проведении в отношении студентов конкурсных процедур, которые требуют сравнения успеваемости.

17. Далее в настоящем Положении термин «Экзамен» будет означать «экзамен (зачет)».

18. При оценивании знаний студентов в ходе текущего контроля знаний преимущественно применяется десятибалльная система оценивания. По решению преподавателя может применяться любая другая система оценок.

19. Результаты освоения дисциплины/ части дисциплины оцениваются с помощью накопительной системы, предполагающей, что результирующая оценка по дисциплине зависит от результата текущего контроля знаний, выраженного в виде накопленной оценки, и от оценки, полученной на Экзамене[4].

20. Накопленная оценка рассчитывается с помощью взвешенной суммы оценок за отдельные формы текущего контроля знаний. Сумма весов равна 1.

21. В случае применения не десятибалльной системы оценивания при выставлении оценок за элементы текущего контроля знаний, накопленная оценка должна быть масштабирована до десятибалльной оценки.

22. Если дисциплина предусматривает проведение Экзамена, то результирующая оценка по дисциплине/ части дисциплины рассчитывается с помощью взвешенной суммы накопленной оценки и оценки, полученной на Экзамене. Сумма весов равна 1. Вес не может быть больше 0,8.

23. Если дисциплина не предусматривает проведение Экзамена, то результирующая оценка по дисциплине/ части дисциплины совпадает с накопленной оценкой.

24. Методики расчета накопленной и результирующей оценок, число элементов оценки, веса элементов оценки, способы округления взвешенной суммы, регламент проведения контроля знаний в обязательном порядке определяются в программе учебной дисциплины.

25. Все виды оценки: накопленная, за Экзамен и результирующая, являются целыми числами в промежутке от «0» до «10».

26. В случае если учебная дисциплина изучается несколько модулей (семестров), программа учебной дисциплины должна содержать методику определения накопленной и результирующей оценок каждого периода[5], который содержит промежуточный или итоговый контроль знаний.

27. Если учебная дисциплина реализуется преподавателями более чем одной кафедры/ департамента/ факультета (далее по тексту - кафедра), составляется единая программа учебной дисциплины, содержащая методику определения накопленной и результирующей оценок.

28. Результирующая оценка по итоговому контролю знаний может зависеть от результирующих оценок по промежуточному контролю знаний. Эта зависимость выражается в формуле результирующей итоговой оценки по дисциплине, которая указана в программе учебной дисциплины.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)