Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок выполнения работы. Создать указанное в задании приложение с использованием модального диалога с



2015-11-09 767 Обсуждений (0)
Порядок выполнения работы. Создать указанное в задании приложение с использованием модального диалога с 0.00 из 5.00 0 оценок




Создать указанное в задании приложение с использованием модального диалога с запуском его из главного меню.

Оттранслируйте и постройте задачу, запустите ее.

Проанализируте полученный код. Обратите внимание на таблицу сообщений. Найдите макросы DECLARE_MESSAGE и таблицы сообщений.

Добавьте проверку данных, вводимых в диалоге.

Добавьте новый диалог. Используя новый пункт меню, запустите его как немодальный.

Добавьте возможность в программе запускать несколько немодальных диалогов одновременно.

Исправьте диалог About. Замените иконку, а также выводимый текст.

Поэкспериментируйте с различными диалоговыми элементами, применяемыми в диалогах. Добейтесь обмена данными между диалоговыми элементами и переменными и покажите значения переменных, используя AfxMessage.

Попробуйте добавить динамически один из элементов Windows.

Вопросы для самопроверки.

Как строятся диалоговые окна с использованием Visual C++?

Какие существуют типы диалоговых панелей? Какие классы MFC обеспечивают работу (представляют) эти дилоговые панели?

Чем отличаются модальные и немодальные диалоговые окна?

Каковы этапы создания и отображения модальной диалоговой панели?

Каковы этапы создания и отображения немодальной диалоговой панели?

Для чего предназначен механизм автоматического обмена данными (DDX) и механизм автоматической проверки данных (DDV)?

Какой виртуальный метод класса CDialog должен быть переопределен для реализации механимов DDX и DDV?

Имеет ли право приложение напрямую вызывать метод DoDataExchange? Как обеспечить обмен данными между элементами управления диалоговой панели и переменными класса, представляющего эту диалоговуюпанель?

Вызов какого метода (и с каким параметром) обеспечивает инициализацию диалоговой панели, при которой информация из переменных класса отображается в элементах управления диалоговой панели?

Вызов какого метода (и с каким параметром) обеспечивает копирование информации из элементов управления диалоговой панели в переменные класса?

Создается ли Windows-окно диалога при создании объекта класса CDialog?

Каким методом создается Windows-окно модального диалога и когда этот метод возвращает управление? Удаляется ли при этом: 1) Windows-окно диалога, 2) объект класса CDialog?

Каким методом создается Windows-окно немодального диалога? Что необходимо сделать для удаления (для закрытия) этого окна? Удаляется ли при этом объект класса CDialog?

Для чего предназначены следующие средства автоматизации разработки приложения: 1) MFC AppWizard, 2) MFC ClassWizard, 3) редактор ресурсов?

Какой класс является родительским для всех классов диалоговых панелей?

Какие параметры передаются констуктору класса диалоговой панели? В какой блок констуктора средство ClassWizard добавляет код инициализации переменных класса диалога, присоединенных к элементам управления панели?

Где размещаются вызовы методов, обеспечивающих процесс обмена и проверки данных

Вызов каких методов класса диалога приводит к созданию Windows-окна диалога?

Какой метод класса диалога вызывается в ответ на создание Windows-окна панели диалога? Когда это происходит?

Как с помощью средства ClassWizard можно: 1) создать новый класс, 2) добавить в класс новые методы, 3) включить в класс новые переменные, связанные с элементами управления панели диалога?

Какие классы создает средство AppWizard при создании приложения, основанного на диалоге? В каких файлах проекта располагаются их объявление и реализация?

Почему метод InitInstance класса приложения, основанного на диалоге, возвращает значение FALSE?

Как разрешить использование русского текста в меню и диалогоах?

Какие стандартные элементы Windows вы научились использовать в диалогах?

Как создать переключатель?

Как динамически задать появление элемента в диалоге?

6 Приложение I

6.1 Описание классов стандартных элементов Windows.

Рассмотрим некоторые классы элементов управления Windows:

Класс Элемент управления
CStatic Статический текст или изображение
CButton Командные кнопки
CListBox Список
CComboBox Комбинированный список
CEdit Поле редактирования
CScrollBar Полоса прокрутки

6.2 Создание элементов

Все элементы управления могут быть созданы с помощью редактора ресурсов ( см. лаб. раб. № 3,4) или динамически во время выполнения приложения. Создание элементов с использованием редактора ресурсов и связь их с переменными класса диалоговой панели рассмотрено подробно в теоретических сведениях к лаб. раб. 3,4. При создании элементов задаются стили и их комбинации через логическую функцию |. Для каждого вида элемента наборы стилей свои, хотя есть стили, общие для всех окон, например, WS_VISIBLE или WS_DISABLE.

Для создания элемента динамически сначала создается объект данного класса, а затем вызывается функция-член его Create. Для диалога это действие выполняется в функции OnInitDialog. Ниже приводится пример создания элемента поле редактирования в диалоге. Текст вводится вручную в файлы, созданные AppWizard и ClassWizard.

class CMyDialog:public CDialog

{

protected:

CEdit m_Edit;

public:

BOOL OnInitDialog();

}

BOOL CMyDialog::OnInitDialog()

{

CDialog::OnInitialog();

CRect rect(20,20,100,50);

m_Edit.Create(WS_CHILD|WS_VISIBLE|WS_TABSTOP|ES_AUTOHSCROLL|

WS_BORDER,rect,this,IDC_EDIT);

m_Edit.SetFocus();

return FALSE;//так как выполнена установка фокуса, то должно

//возвращаться значение FALSE

}

6.3 Элемент статического типа - CStatic.

 
 

 

 


Класс CStatic позволяет выводить текст, пиктограммы, курсоры, битовые массивы. Обычно статические элементы не требуют ввода, но они могут уведомлять родительское окно о нажатии клавиши, но вэтом случае при их создании должен быть установлен стиль SS_NOTIFY.

Конструктор не создает объект Windows: CStatic::CStatic();

Инициализация выполняется функцией Create:

BOOL CStatic::Create(LPCTSTR lpszText, // текст в элементе управления

DWORD dwStyle, // стиль статического элемента

const RECT & rect, // положение и размер элемента

CWnd *pParentWnd, // родительское окно, не равен NULL

UINT nID=0xffff); // идентификатор для ссылки на него

Стиль статического элемента Описание
WS_CHILD Указывается всегда, т.к. элемент не может быть окном верхнего уровня
WS_VISIBLE Чтобы элемент был виден сразу же после создания
WS_DISABLE Элемент недоступен для использования
SS_BLACKFRAME Прямоугольник цвета рамки окна
SS_BLACKRECT Закрашенный прямоугольник с цветом рамки окна
SS_CENTER Определяет прямоугольник и выводит текст в центре
SS_GRAYFRAME Прямоугольник с рамкой цвета фона клиентской области родительского окна
SS_GRAYRECT Закрашенный прямоугольник с цветом фона клиентской области родительского окна
SS_ICON Задает пиктограмму для отображения, lpszText - имя пиктограммы из файла ресурсов
SS_LEFT Определяет прямоугольник и выводит текст по левому краю
SS_LEFTNOWORDWRAP Словы не переносятся на следующую строку
SS_NOPREFIX Если этот стиль не определен, то за знаком & идет символ-акселератор, тогда при выводе текста символ подчеркивается, при этом стиле символ & выводится
SS_RIGHT Определяет прямоугольник и выводит текст по правому краю
SS_SIMPLE Определяет прямоугольник и выводит текст по левому краю
SS_USERITEM Элемент определяется пользователем
SS_WHITEFRAME Прямоугольник с рамкой белого цвета
SS_WHITERECT Закрашенный прямоугольник белого цвета
SS_BITMAP Для битового массива
SS_ICON Для курсоров и пиктограмм
SS_ENHMETAFILE Для расширенных метафайлов
SS_CENTERIMAGE Для трех предыдущих расположение в центре

 

Если элемент создается в редакторе ресурсов, то функция Create не вызывается пользователем, но все стили можно задать в диалоге свойств элемента.

6.3.1 Некоторые функции для работы со статическим элементом.

HICON CStatic::SetIcon(HICON hIcon);- вывод пиктограммы с идентификатором hIcon. Возвращает NULL или прежний идентификатор пиктограммы.

HICON CStatic::GetIcon();- возврат идентификатора пиктограммы, связанной с элементом.

Если идентификатор статического элемента, созданного в редакторе ресурсов и предназначенного для отображения пиктограммы - ID_MYICON, а идентификатор иконки, созданной там же - IDR_MYICON, то для загрузки пиктограммы можно применить код в одном из методов диалогового родительского класса:

CStatic * pWnd = (CStatic *)GetDlgItem(ID_MYICON);

pWnd->SetIcon(IDR_MYICON);

 

HBITMAP CStatic::SetBitmap( HBITMAP hBitmap ); указывает идентификатор битового массива, созданного, например, в редакторе ресурсов.

HBITMAP CStatic::GetBitmap( ) const; возаращает идентификатор битового массива, связанного с данным элементом.

6.4 Кнопки - CButton

 
 

 

 


Кнопки определяют и командные кнопки (PUSHBUTTON), и кнопки - флажки (CHECKBUTTON), и кнопки - переключатели (RADIOBUTTON), и кнопки с изображениями, и т. д.

Стили кнопок могут быть заданы при создании кнопки.

Стиль кнопки Описание
WS_CHILD Всегда задается при создании кнопки
WS_VISIBLE Следует указывать, чтобы кнопка сразу отображалась, иначе для нее надо будет вызывать ShowWindow()
WS_DISABLED Кнопка изначально недоступна
WS_GROUP Объединение кнопок в группу, обязательно применяется для первого переключателя и после последнего в группе, переход от кнопки к кнопке при помощи клавиш перемещения курсора
WS_TABSTOP Переход от кнопки к кнопке по клавише TAB
BS_PUSHBUTTON Простая кнопка, посылает сообщение WM_COMMAND окну- владельцу
BS_CHECKBOX Определяет флажок с двумя состояниями
BS_RADIOBUTTON Определяет переключатель для выбора из нескольких кнопок
BS_GROUPBOX Прямоугольная рамка для объединения других кнопок
BS_DEFPUSHBUTTON Кнопка "по умолчанию" для диалога, именно она посылает сообщение по нажатии клавиши ENTER
BS_AUTOCHECKBOX то же самое, что и BS_CHECKBOX, но смена состояния производится автоматически при выборе кнопки
BS_AUTORADIOBUTTON то же самое, что и BS_RADIOBUTTON, но смена состояния производится автоматически при выборе кнопки
BS_3STATE то же самое, что и BS_CHECKBOX, но элемент имеет 3 состояния
BS_AUTO3STATE то же самое, что и BS_3STATE, но смена состояния производится автоматически при выборе кнопки
BS_LEFTTEXT Расположение текста слева от кнопки, применяется вместе сос стилями BS_CHECKBOX и BS_RADIOBUTTON
BS_OWNERDRAW Кнопка рисуется пользователем, для этого надо переопределить CButton::DrawItem
BS_TEXT Кнопка с текстом
BS_ICON Кнопка с иконкой или курсором
BS_BITMAP Кнопка с рисунком
BS_LEFT Выравнивание по левому краю
BS_RIGHT Выравнивание по правому краю
BS_CENTER Выравнивание по центру
BS_TOP Выравнивание по верхнему краю
BS_BUTTOM Выравнивание по нижнему краю
BS_VCENTER Выравнивание по центру по вертикали
BS_PUSHLIKE Кнопка отображается как обычная, но для переключателей и флажков
BS_MULTILINE Текст может занять несколько строк
BS_NOTIFY Кнопка посылает сообщение уведомление родительскому окну. Стиль не важен для MFC
BS_FLAT Кнопка отображается плоской
BS_RIGHTBUTTON Расположение текста справа от кнопки, применяется вместе сос стилями BS_CHECKBOX и BS_RADIOBUTTON

 

Кнопки посылают два вида сообщений родительскому окну:

ON_BN_CLICKED - одинарное нажатие на кнопку,

ON_BN_DOUBLECLICKED - двойное нажатие на кнопку.

6.4.1 Некоторые функции для работы с кнопками.

Инициализация выполняется функцией Create:

BOOL CButton::Create(LPCTSTR lpszCaption, // текст на кнопке

DWORD dwStyle, // стиль кнопки

const RECT & rect, // положение и размер кнопки

CWnd *pParentWnd, // родительское окно, не равен NULL

UINT nID); // идентификатор кнопки

Определение состояния кнопок выполняется функциями:

UINT CButton::GetState( ) const; - возвращает состояние кнопки.

Полученное значение надо обработать через маску:

0003 - кнопка включена - 1, нет - 0, неопределенное состояние - 2

0004 - выделена кнопка - 1 или нет - 0

0008 - имеет ли кнопка фокус

void CButton::SetState( BOOL bHighlight ); - выделяет кнопку, параметр принимает значения: TRUE - выдеоить, FALSE - нет.

int CButton::GetCheck( ); - состояние кнопки типа флажок и переключатель:

0 - не выбрана;

1 - выбрана;

2 - не определено.

void CButton::SetCheck(int nCheck ); - состояние кнопки типа флажок и переключатель

Изменение стиля кнопки производится функциями:

UINT CButton::GetButtonStyle( );

void CButton::SetButtonStyle(UINT nStyle, BOOL bRedraw=TRUE);

Параметр nStyle задает стиль кнопки, а bRedraw-указывает, надо ли перерисовывать кнопку сразу же.

Для кнопок со стилями BS_ICON, BS_BITMAP, возможна установка пиктограмм, курсоров и битовых массивов. Изображение на кнопке при нажатии на нее сдвигается вниз и вправо.

HICON CButton::GetIcon( ) const;

HICON CButton::SetIcon( HICON hIcon );

HBITMAP CButton::GetBitmap( ) const;

HBITMAP CButton::SetBitmap( HBITMAP hBitmap );

HCURSOR CButton::GetCursor( );

HCURSOR CButton::SetCursor( HCURSOR hCursor );

Если кнопка имеет стиль BS_OWNERDRAW, то требуется обязательное создание класса на основе CButton с переопределенной функцией DrawItem. В файле triangle_button.zip приводится пример, позволяющий нарисовать треугольные кнопки с разными направлениями.

Когда вы связываете элемент типа кнопка с переменной диалогового класса, то тип переменной определяется стилем кнопки: для кнопки - флажка - тип значения -BOOL, а для типа переключатель значение устанавливается типа int, причем значение задает индекс ( начиная с нуля ) выбранного переключателя.

 

6.5 Поле редактирования CEdit.

 
 

 

 


Обычно этот элемент используется для реализации поля ввода. Элемент может включать как одну, так и несколько строк. Приложение не контролирует процесс ввода информации. Но можно добавить обработчики в родительское окно для следующих уведомляющих сообщений:

Сообщение Описание
ON_EN_CHANGE Изменился текст в окне
ON_EN_ERRSPACE Не хватает памяти для размещения текста
ON_EN_HSCROLL Пользователь сделал горизонтальную прокрутку
ON_EN_KILLFOCUS Редактор потерял фокус
ON_EN_MAXTEXT Текст превысил максимально допустимую длину
ON_EN_SETFOCUS Редактор получил фокус ввода
ON_EN_UPDATE Редактор собирается отобразить изменения текста, например, можно по этому сообщению изменить размер элемента
ON_EN_VSCROLL Пользователь выполнил вертикальную прокрутку

 

Стили элемента редактирования показаны в таблице.

Стиль элемента редактирования Описание
WS_CHILD Всегда задается при создании кнопки
WS_VISIBLE Следует указывать, чтобы кнопка сразу отображалась, иначе для нее надо будет вызывать ShowWindow()
WS_DISABLED Кнопка изначально недоступна
WS_GROUP Объединение кнопок в группу, обязательно применяется для первого переключателя и после последнего в группе, переход от кнопки к кнопке при помощи клавиш перемещения курсора
WS_TABSTOP Переход от кнопки к кнопке по клавише TAB
ES_AUTOHSCROLL Автоматическая прокрутка текста вправо
ES_AUTOVSCROLL автоматическая прокрутка текста на одну строку вверх
ES_CENTER Центрирует текст
ES_LEFT Выравнивание по левому краю
ES_LOWERCASE Все символы преобразуются в строчные
ES_MULTILINE Задает многострочный редактор
ES_NOHIDESEL Редактор снимает выделение с текста при потере фокуса и устанавливает при получении, стиль снимает эту возможность
ES_OEMCONVERT Текст конвертируется в набор OEM
ES_PASSWORD Выводимые символы заменяются на *. Символ можно заменить, используя функцию SetPasswordChar()
ES_RIGHT Выравнивание по правому краю
ES_UPPERCASE Все символы преобразуются в прописные
ES_READONLY Текст нельзя редактировать
ES_WANTRETURN Отсутствие этого стиля приведет при нажатии на ENTER к выполнению команды, связанной с кнопкой по умолчапнию для диалога

 

6.5.1 Некоторые функции для работы с элементом редактирования.

Инициализация выполняется функцией Create:

BOOL CEdit::Create(DWORD dwStyle, // стиль элемента

const RECT & rect, // положение и размер кнопки

CWnd *pParentWnd, // родительское окно, не равен NULL

UINT nID); // идентификатор кнопки

DWORD CEdit::GetSel( ) const;

void CEdit::GetSel( int& nStartChar, int& nEndChar ) const; эти функции возвращают позиции выделенного фрагмента.

void CEdit::ReplaceSel( LPCTSTR lpszNewText, BOOL bCanUndo = FALSE ); - функция выполняут замену выделенного фрагмента на указанный в качестве параметра текст.

Для замены всего текста лучше пользоваться функцией CWnd::SetWindowText().

void CEdit::SetSel( DWORD dwSelection, BOOL bNoScroll = FALSE );

void CEdit::SetSel( int nStartChar, int nEndChar, BOOL bNoScroll = FALSE );- функции изменяют выделение текста. Если начальная позиция 0, а конечная -1, то выделяется весь текст, если же начальная позиция -1, то выделение снимается.

void CEdit::Clear( ); - удаление выделенного текста.

void CEdit::Copy( ); - копирование выделенного текста в буфер обмена.

void CEdit::Cut( ); - вырезание выделенного текста в буфер обмена.

void CEdit::Paste( ); - вставка текста из буфера обмена.

BOOL CEdit::Undo( ); - восстановление удаленного текста и отмена последней операции с текстом.

BOOL CEdit::CanUndo( ) const; - определяет, можно ли отменить почледнюю операцию.

void CEdit::EmptyUndoBuffer( ); - отмена действия отмены последней операции.

BOOL CEdit::GetModify( ) const; - возвращает TRUE, если содержимое редактора изменилось.

void CEdit::SetModify( BOOL bModified = TRUE ); - устанавливает или сбрасывает флаг модификации текста.

BOOL CEdit::SetReadOnly( BOOL bReadOnly = TRUE ); - устанавливает режим "только чтение"

TCHAR CEdit::GetPasswordChar( ) const;

void CEdit::SetPasswordChar( TCHAR ch ); - функции для управления символом, выводимым в поле пароля.

int CEdit::GetFirstVisibleLine( ) const; - функция возвращает индекс самой первой видимой строки.

int CEdit::LineLength( int nLine = –1 ) const; возвращает длину указанной строки.

void CEdit::LineScroll( int nLines, int nChars = 0 ); - прокручивает текст в редакторе, nLines - число строк, nChars - число позиций по горизонтали. Параметры могут иметь разные знаки: - -прокпутка вверх и влево, + - вниз и вправо.

int CEdit::LineFromChar( int nIndex = –1 ) const; - получить номер строки, где содержится символ с указанным от начала текста индексом. Если параметр -1, то возвращается номер строки, где содержится первый выделенный символ.

void CEdit::GetRect( LPRECT lpRect ) const; - получить границы форматирования редактора.

void CEdit::LimitText( int nChars = 0 ); - устанавливает максимальную длину текста. При параметре, равном -1, длина текста равна UINT_MAX.

int CEdit::GetLineCount( ) const; возвращает общее число строк в редакторе.

int CEdit::GetLine( int nIndex, LPTSTR lpszBuffer ) const;

int CEdit::GetLine( int nIndex, LPTSTR lpszBuffer, int nMaxLength ) const; эти функции возвращают число символов в текущей строке и саму строку в указанный буфер.

int CEdit::LineIndex( int nLine = –1 ) const; возвращает индекс текущей строки.

BOOL CEdit::FmtLines( BOOL bAddEOL );

void CEdit::SetTabStops( );

BOOL CEdit::SetTabStops( const int& cxEachStop );

BOOL CEdit::SetTabStops( int nTabStops, LPINT rgTabStops );

void CEdit::SetRect( LPCRECT lpRect ); - изменить размеры прямоугольника, в котором форматируется текст.

DWORD CEdit::GetMargins( ) const; - получить границы полей редактора в пикселах для левого и правого краев.

void CEdit::SetMargins( UINT nLeft, UINT nRight ); - установить границы полей редактора в пикселах.

UINT CEdit::GetLimitText( ) const; - получить значение максимальной длины текста.

void CEdit::SetLimitText( UINT nMax ); - установить максимальную длину текста.

int CEdit::CharFromPos( CPoint pt ) const; - возвращает номер символа ( в младшем слове )и номер строки (в старшем слове ) по указанным координатам.

CPoint CEdit::PosFromChar( UINT nChar ) const; - но номеру символа возвращает его координаты.

 

6.6 Список CListBox.

 
 

 

 


Список - элемент, включающий несколько строк текста, позволяющий выбрать из них одну или несколько. Список посылает родительскому окну различные сообщения-извещения. Для них предусмотрены макросы, добавляемые в карту сообщений. Большинство сообщений посылается родительскому окну тогда, когда список является текущим элементом управления. Первые три макроса будут обеспечивать вызов соответствующих функция только, если стиль элемента списка - LBS_NOTIFY.

Сообщение Описание
ON_LBN_DBLCLK Обработчик двойного щелчка
ON_LBN_SELCANCEL Обработчик снятия выбора из списка
ON_LBN_SELCHANGE Обработчик смены выбора из списка
ON_LBN_SETFOCUS Обработчик получения фокуса списком
ON_WM_CHARTOITEM Обработчик сообщения для owner-draw списков, не имеющих строковых элементов при получении сообщения WM_CHAR
ON_WM_VKEYTOITEM Обработчик сообщения для списков со стилем LBS_WANTKEYBOARDINPUT при получении сообщения WM_KEYDOWN
ON_LBN_ERRSPACE Обработчик сообщения о нехватке памяти
ON_LBN_KILLFOCUS Обработчик при потере фокуса списком

 

Стили списка показаны в таблице.

Стиль списка Описание
WS_CHILD Всегда задается при создании кнопки
WS_VISIBLE Следует указывать, чтобы кнопка сразу отображалась, иначе для нее надо будет вызывать ShowWindow()
WS_DISABLED Кнопка изначально недоступна
WS_GROUP Объединение кнопок в группу, обязательно применяется для первого переключателя и после последнего в группе, переход от кнопки к кнопке при помощи клавиш перемещения курсора
WS_TABSTOP Переход от кнопки к кнопке по клавише TAB
WS_HSCROLL Добавление горизонтальной полосы прокрутки
WS_VSCROLL Добавление вертикальной полосы прокрутки
LBS_EXTENDESEL Можно выбирать несколько записей по клавишам Shift и мышке
LBS_HASSTRINGS Список содержит произвольные строки. Для получения строк можно использовать функцию GetText()
LBS_MULTICOLUMN Список отображается в несколько столбцов. Ширина столбцов задается функцией SetColumnWidth()
LBS_MULTIPLESEL Список множественного выбора
LBS_NOINTEGRALHEIGHT Размер элемента точно соответствует заданному при создании. Обычно размер выравнивается так, чтобы помещалось целое число строк.
LBS_NOREDRAW Изменения в списке не отображаются автоматически. Стиль может быть изменен посылкой сообщения WM_SETREDRAW
LBS_NOTIFY Родителбское окно будет получать извещения при некоторых событиях
LBS_OWNERDRAWFIXED Элементы списка имеют одинаковую ширину, но отрисовка возлагается на родительское окно
LBS_OWNERDRAWVARIABLE Элементы списка могут иметь разную высоту но отрисовка возлагается на родительское окно
LBS_SORT Строки списка сортируются по алфавиту
LBS_STANDARD Строки сортируются поалфавиту и родительское окно получает сообщение при одинарном и двойном щелчке на строке списка
LBS_USETABSTOPS При отображении строк можно использовать символы табуляции
LBS_WANTKEYBOARDINPUT Родительское окно получает сообщение WM_VKEYTOITEM или WM_CHARTOITEM, если пользователь нажимает клавишу при фокусу на списке
LBS_DISABLENOSCROLL Список показывает вертикальную полосу прокрутки всегда, даже если строк немного

 

 

6.6.1 Некоторые функции для работы с элементом списка.

С каждой строкой списка можно связать не только текст, но и некоторое численное значение типа DWORD. Можно также связать с каждой строкой (элементом списка) не только численное значение, но и элемент любого типа, но тогда сохраняется указатель на этот элемент. Для этого применяются функции GetItemData и SetItemData, GetItemDataPtr и SetItemDataPtr.

Некоторые функции в случае неудачного выполнения возвращают код ошибки -LB_ERR.

Инициализация выполняется функцией Create:

BOOL CListBox::Create( DWORD dwStyle, const RECT& rect, CWnd* pParentWnd, UINT nID );

int CListBox::GetCount( ) const; - возвращает число строк в списке

int CListBox::GetHorizontalExtent( ) const;- возвращает ширину списка в пикселах, в пределах которой он может прокручиваться

void CListBox::SetHorizontalExtent( int cxExtent ); - устанавливает ширину списка в пикселах, в пределах которой он может прокручиваться

int CListBox::GetTopIndex( ) const;- возвращает индекс первой отображаемой строки в списке, индекс меняется от 0

int CListBox::SetTopIndex( int nIndex ); - устанавливает первой отображаемой в списке строку с заданным индексом.

DWORD CListBox::GetItemData( int nIndex ) const; - получить численное значение, связанное с указанной строкой

void* CListBox::GetItemDataPtr( int nIndex ) const; - - получить численное значение, связанное с указанной строкой как указатель на void

int CListBox::SetItemData( int nIndex, DWORD dwItemData ); - связать с указанной строкой значение dwItemData

int CListBox::SetItemDataPtr( int nIndex, void* pData ); - связать с указанной строкой значение указателя на void

int CListBox::GetItemRect( int nIndex, LPRECT lpRect ) const; - в lpRect возвращается размер и координаты прямоугольника, ограничивающего запись с индексом nIndex

 

UINT CListBox::ItemFromPoint( CPoint pt, BOOL& bOutside ) const; - возвращает индекс ближайшего элемента списка по отношению к точке pt в клиентской зоне списка. bOutside устанавливается в TRUE, если точка лежит вне области списка.

int CListBox::SetItemHeight( int nIndex, UINT cyItemHeight ); - если список имеет тип LBS_OWNERDRAWVARIABLE, то эта функция устанавливает высоту строки в пикселах cyItemHeight с индексом nIndex.

int CListBox::GetItemHeight( int nIndex ) const; - функция, "обратная" предыдущей.

int CListBox::GetSel( int nIndex ) const; - возвращает не 0, если указанная строка с индексом nIndex выбрана.

int CListBox::GetText( int nIndex, LPTSTR lpszBuffer ) const; - пересылает в буфер lpszBuffer содержимое текста в строке с индексом nIndex.

void CListBox::GetText( int nIndex, CString& rString ) const; - функция выполняет те же действия, что и предыдущая, но текст пересылается в объек типа CString.

int CListBox::GetTextLen( int nIndex ) const; - возврвщает длину текста в строке с индексом nIndex.

void CListBox::SetColumnWidth( int cxWidth ); - устанавливает ширину столбцов для списка со стилем LBS_MULTICOLUMN.

void CListBox::SetTabStops( ); - задает позиции табуляции в списке с шагом 32.

BOOL CListBox::SetTabStops( const int& cxEachStop ); - изменяет позиции табуляции на новое значение cxEachStop.

BOOL CListBox::SetTabStops( int nTabStops, LPINT rgTabStops ); - позиции табуляции устанавливаются из массива значений rgTabStop, размер массива - nTabStop.

LCID CListBox::GetLocale( ) const; - для правильной обработки списка, например, сортировки, задается 32-битовое значение - параметр локализации. По умолчанию этот параметр задается операционной системой. Это значение может меняться средствами операционной системы ( установка языка ) или программно. Данная функция возвращает значение этого параметра.

LCID CListBox::SetLocale( LCID nNewLocale ); - функция устанавливает значение параметра локализации.

int CListBox::GetCurSel( ) const; - возвращается индекс выбранной строки.

int CListBox::SetCurSel( int nSelect ); - сделать строку с индексом nSelect выбранной.

int CListBox::SetSel( int nIndex, BOOL bSelect = TRUE ); - устанавливает строку с индексом nIndex в выбранное состояние, если bSelect равен TRUE, и в невыбранное, если bSelect равен FALSE.

int CListBox::GetCaretIndex( ) const; - возвращает индекс строки, на которой установлен фокус в списке.

int CListBox::SetCaretIndex( int nIndex, BOOL bScroll = TRUE ); - устанавливает фокус на строку списка с индексом nIndex. Если bScroll равен 0, то строка прокручивается до полной видимости.

int CListBox::GetSelCount( ) const; - возвращает, сколько выбранных строк в списке со стилем LBS_MULTIPLESEL.

int CListBox::GetSelItems( int nMaxItems, LPINT rgIndex ) const; - заполняет буфер rgIndex индексами строк, выбранных в списке. Размер буфера указан в первом параметре функции, уфер должен быть достаточно большой, чтобы вместить все индексы.

int CListBox::SelItemRange( BOOL bSelect, int nFirstItem, int nLastItem ); - позволяет установить диапазон строк от индекса nFirstItem до nLastItem в состояние выбранных, если bSelect равен TRUE, и в состояние невыбранности, если bSelect равен FALSE.

void CListBox::SetAnchorIndex( int nIndex ); - устанавливает точку отсчета ( первую или последнюю строку ) при выборе диапазона строк.

int CListBox::GetAnchorIndex( ) const; - возвращает ранее установленную точку отсчета.

int CListBox::AddString( LPCTSTR lpszItem ); - вставляет элемент списка с текстом lpszItem в конец списка, возвращает индекс этой строки в списке. Если список имеет стиль LBS_SORT, то список при этом сортируется.

int CListBox::DeleteString( UINT nIndex ); - удаляет элемент списка с индексом nIndex.

int CListBox::InsertString( int nIndex, LPCTSTR lpszItem ); - вставка элемента списка в заданную позицию. Если список сортируется, то возвращается новый индекс строки.

void CListBox::ResetContent( ); - очистить список.

int CListBox::Dir( UINT attr, LPCTSTR lpszWildCard ); - список заполняется содержимым текущего каталога файлов. Первый параметр задает атрибуты выбираемых файлов ( как принято в MS_DOS ), второй параметр - задает строку для выбора, например, *.*. Возвращается индекс последнего добавленного элемента.

int CListBox::FindString( int nStartAfter, LPCTSTR lpszItem ) const; - осуществляет поиск строки в списке, начиная с элемента с индексом nStartAfter. Поиск не зависит от регистра текста.

int CListBox::FindStringExact( int nIndexStart, LPCTSTR lpszFind ) const;- , то же, что и функция выше. Если список имеет стиль самоотображаемого, но без стиля LBS_HASSTRING, то выполняется поиск 32-битового значения, соответствующего lpszFind.

int CListBox::SelectString( int nStartAfter, LPCTSTR lpszItem ); - выполняет поиск строки в списке и делает ее выделенной. При необходимости выполняется прокрутка списка.

virtual int CListBox::VKeyToItem( UINT nKey, UINT nIndex ); - Эта функция вызывается, когда обрабатывается родительским окном сообщение WM_VKEYTOITEM, получаемое от списка, когда он получает сообщение WM_KEYDOWN. По стандартным действиям выполняется изменение фокуса, прокрутка строк и т.д. Если же список имеет стиль LBS_WANTKEYBOARDINPUT и хотя бы одну строку.

virtual int CListBox::CharToItem( UINT nKey, UINT nIndex ); - - Эта функция вызывается, когда обрабатывается родительским окном сообщение WM_CHARTOITEM, получаемое от списка, когда он получает сообщение WM_CHAR. Список должен быть самоотображаемым, при этом не иметь атрибут LBS_HASSTRINGS, и иметь хотя бы однин элемент.

virtual void CListBox::DrawItem( LPDRAWITEMSTRUCT lpDrawItemStruct ); - Эта функция вызывается, когда надо перерисовывать список со стилем LBS_OWNERDRAWFIXED или LBS_OWNERDRAWVARIABLE. Внешний вид списка определяется структурой, передаваемой в качестве параметра.

Структура DRAWITEMSTRUCT имеет следующий вид:

typedef struct tagDRAWITEMSTRUCT {

UINT CtlType; //тип отображаемого элемента:

//ODT_BUTTON, ODT_COMBOBOX, ODT_LISTBOX или

//ODT_MENU. Для списка ODT_LISTBOX.

UINT CtlID; //идентификатор элемента

UINT itemID; //индекс записи в списке или меню

UINT itemAction; //как выполнять перерисовку:

// ODA_DRAWENTIRE - весь элемент перерисовать

// ODA_FOCUS - установлен, когда элемент

//потерял фокус, надо анализировать для строк

// itemState

// ODA_SELECT - установлен, когда сделан выбор

//в элементе, надо анализировать для строк

// itemState

UINT itemState; //определяет состояние строки после перерисовки:

//ODS_DISABLED - строка недоступна после

//перерисовки

//ODS_FOCUS - строка имеет фокус ввода

//ODS_SELECTED - строка выбрана

HWND hwndItem; //дескриптор окна элемента управления

HDC hDC; //контекст устройства вывода

RECT rcItem; //прямоугольник для перерисовки

DWORD itemData; //связанное с элементом списка значение

} DRAWITEMSTRUCT;

 

virtual void CListBox::MeasureItem( LPMEASUREITEMSTRUCT lpMeasureItemStruct); - Эта функция вызывается, когда надо перерисовывать список со стилем LBS_OWNERDRAWFIXED или LBS_OWNERDRAWVARIABLE. Функция задает размеры для перерисовки. Размеры элемента списка определяются структурой, передаваемой в качестве параметра.

Структура MEASUREITEMSTRUCT имеет следующий вид:

typedef struct tagMEASUREITEMSTRUCT {

UINT CtlType; //тип элемента управления (см. в предыдущей

//функции)

UINT CtlID; //идентификатор элемента управления

UINT itemID; //индекс элемента в списке для списков с разной

//высотой элементов

UINT itemWidth; //ширина элемента в меню ( для списков не

//применяется

UINT itemHeight; //высота элемента в списке ( максимум равен 255)

DWORD itemData //то же самое, что и в предыдущей функции

} MEASUREITEMSTRUCT; //

 

virtual int CListBox::CompareItem( LPCOMPAREITEMSTRUCT lpCompareItemStruct); - Эта функция вызывается для сортировки списка, когда он имеет стиль отображаемого пользователем и сортируемого. Параметр указывает, как выполняется сравнение элементов списка.

Функция возвращает следующие значения:

-1, первый элемент меньше второго,

0, первый элемент равен второму

1, первый элемент больше второго

Структура COMPAREITEMSTRUCT имеет следующий вид:

typedef struct tagCOMPAREITEMSTRUCT {

UINT CtlType; // тип элемента управления (см. в предыдущей

//функции)

UINT CtlID; // идентификатор элемента управления

HWND hwndItem; // дескриптор окна элемента управления

UINT itemID1; //индекс в списке первого элемента

DWORD itemData1; //информациия, связанная с первым элементом

UINT itemID2; // индекс в списке второго элемента

DWORD itemData2; // информациия, связанная с первым элементом

} COMPAREITEMSTRUCT;

 

virtual void CListBox::DeleteItem( LPDELETEITEMSTRUCT lpDeleteItemStruct ); - функция вызывается, когда пользователь удаляет элемент для самоотображаемого списка. Параметр определяет информацию об удаляемой записи.

typedef struct tagDELETEITEMSTRUCT { /* ditms */

UINT CtlType; //// тип элемента управления (см. в предыдущей

//функции)

UINT CtlID; // идентификатор элемента управления

UINT itemID; // индекс в списке удаляемого элемента

HWND hwndItem; // дескриптор окна элемента управления

UINT itemData; // информациия, связанная с удаляемым элементом

} DELETEITEMSTRUCT;

6.7 Комбинированный список CComboBox.

 
 

 

 


Комбинированный список объединяет в себе свойства CEdit и CListBox. Часть списка может выводиться на экран постоянно (CBS_SIMPLE) или выпадает из окна (CBS_DROPDOWN или CBS_DROPDOWNLIST). Выбранная запись выводится в окне. Эту запись можно редактировать (CBS_SIMPLE или CBS_DROPDOWN), или же она недоступна для редактирования (CBS_DROPDOWNLIST). Уведомляющие сообщения, посылаемые родительскому окну, имеют вид:

Сообщение Описание
ON_CBN_CLOSEUP Окно списка закрыто, для списка CBS_SIMPLE не посылается
ON_CBN_DBLCLK Двойной щелчок на элементе списка, для списка CBS_SIMPLE посылается.
ON_CBN_DROPDOWN Окно списка развернуто, для списка CBS_SIMPLE не посылается
ON_CBN_EDITCHANGE Пользователь изменил строку, сообщение не посылается для списка CBS_DROPDOWNLIST
ON_CBN_EDITUPDATE Пользователь изменил строку, но текст еще не выведен на экран, сообщение не посылается для списка CBS_DROPDOWNLIST
ON_CBN_ERRSPACE Не хватает памяти для выполнения запроса
ON_CBN_SELENDCANCEL Выбор пользователя игнорируется
ON_CBN_SELENDOK Пользователь выбрал строку списка
ON_CBN_SELCHANGE Выбор в списке изменился
ON_CBN_SETFOCUS Элемент получил фокус ввода

Стили комбинированного списка показаны в таблице.

Стиль списка Описание
WS_CHILD Всегда задается при создании кнопки
WS_VISIBLE Следует указывать, чтобы кнопка сразу отображалась, иначе для нее надо будет вызывать ShowWindow()
WS_DISABLED Кнопка изначально недоступна
WS_GROUP Объединение кнопок в группу, обязательно применяется для первого переключателя и после последнего в группе, переход от кнопки к кнопке при помощи клавиш перемещения курсора
WS_TABSTOP Переход от кнопки к кнопке по клавише TAB
CBS_AUTOHSCROLL Текст в элементе может прокручиваться по горизонтали
CBS_SIMPLE Список отбражается в раскрытом виде все время
СBS_DROPDOWN Список похож на предыдущий, но он не отображается, пока пользователь не раскроет его.
СBS_DROPDOWNLIST Список похож на предыдущий, но строку нельзя редактировать
CBS_HASSTRINGS Список содержит произвольные строки. Для получения строк можно использ

2015-11-09 767 Обсуждений (0)
Порядок выполнения работы. Создать указанное в задании приложение с использованием модального диалога с 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок выполнения работы. Создать указанное в задании приложение с использованием модального диалога с

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (767)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)