Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Природоведческая книга для детей



2015-11-09 1490 Обсуждений (0)
Природоведческая книга для детей 0.00 из 5.00 0 оценок




План

1. История развития природоведческой детской книги (от истоков до наших дней). Имена, темы, решение, художественное воплощение, жанровое своеобразие.

2. Единство человека и природы в изображении писателей (Паустовский, Пришвин, Бианки, Сладков, Чаплина и пр.)

3. Современные писатели-природоведы.

4. Проанализировать, как представлены научно-художественные произведения для детей в различных программах для начальной школы.

Задание

· Сделать доклады на 2-3 минуты о творчестве следующих писателей: Ю.Коваля, Э.Шима, Б.Житкова, Н.Сладкова, В.Бианки, Н.Ильина (биографические данные, творческие интересы). Задание выполняет каждый студент.

Методическое обеспечение

1. Гроденский В. В.Бианки. М., 1966.

2. Ершов Г. Пришвин. Жизнь и творчество. М., 1973.

3. Жизнь и творчество Б.Житкова/ Сб. статей. Л., 1955.

4. Зотов И.А. Человек и природа в творчестве М.Пришвина. М., 1982.

5. Зубарева Е. Природа и нравственность// Детская литература-1976. М., 1976.

6. Ивич А. Природа. Дети. М., 1975.

7. Ивич А. Творчество М.Ильина. М., 1956.

8. Красовицкая Л. Книга познания (о современной научно-художественной книге)// Детская литература, 1992, № 5-6.

9. Лупанова И. Полвека. М., 1969.

10.Неуймина Н. Николай Сладков. Писатель и человек. Л., 1988.

11.Сивоконь С. Уроки детских классиков. М., 1990.

12.Смирнова В. О детях и для детей. М., 1967.

 

Практическое занятие №10

Современная детская поэзия

План

1. Поэзия для маленьких. Смыл этого понятия. Роль поэтической лирики в формировании чувств у ребенка. Основные требования к поэтическим произведениям для детей.

2. Современное состояние детской поэзии; основные задачи детской поэзии.

3. Современные поэты старшего поколения, анализ творчества (В.Берестов, Ю.Мориц, Г.Ладонщиков, В.Приходько, Р.Сеф, Я.Аким).

4. Современная (нетрадиционная и традиционная) поэзия для детей. Имена, анализ литературного процесса.

5. Проанализировать, как представлены стихотворные произведения для детей в различных программах для начальной школы.

 

Задание

· Проанализировать журналы “Детская литература” за последние 10 лет и отметить наиболее часто дискутируемые вопросы, касающиеся детской поэзии.

· Сделать очерк творчества одного из поэтов: М.Хириясулаева, В.Нестеренко, В.Степанова, А.Пшеничного, И.Вострякова, Е.Котеневой, М.Бороцкой, В.Ланцетти, Р.Сефа, И.Мазнина, В.Соколова, Ю.Могутина, Г.Остера, Я.Акима.

Методическое обеспечение

к 1 вопросу

1. Галанов Б. С.Я.Маршак. М., 1965.

2. Маршак С.Я. О плохих и хороших рифмах// О писательском труде. М., 1953.

3. Чуковский К. От 2 до 5. (любое издание).

ко 2 вопросу

1. Воронин В. Улица без фонарей, или о забытых критериях детской литературы// Детская литература, 1991, 3 12.

2. Звонарева Л. Помочь услышать друг друга// Детская литература, 1991, № 9-10.

3. Не надо бояться детских вопросов// Детская литература, 1991, № 9-10.

к 3 вопросу

1. Берестов В. Первые впечатления// Детская литература, 1993, №10-11.

2. Берестов В. Первый листопад. М., 1987.

3. Ладонщиков Г. Про больших и маленьких. М., 1990.

4. Марченко А. Контуры мечты// Литературная газета, 1962, 13 ноября.

5. Мориц Ю. Большой секрет для маленькой компании. М., 1987; Волшебный ларец. М., 1982; Заходите в гости. М., 1986 и пр.

6. Наумов Е. за полярным кругом// Звезда, 1963, № 5.

7. Роднянская И. Лирика для маленьких // Детская литература-1965. М., 1965, с. 158-170 (о Берестове).

8. Рунин Б. Поэзия высоких широт// День поэзии. М., 1962.

9. Соложенкина С. Исчезающий мир// Детская литература, 1991, № 3.

10.Соложенкина С. Поймать Жар-птицу...(о сказках и правде в современной поэзии)// Детская литература, 1990, № 8.

11.Хамбеков Л. Путь к себе// Детская литература-1986. М., 1986 (о Ладонщикове).

к 4 вопросу

1. Алексин А. Предисловие// Ключ от сказки. М., 1984.

2. Банк Н. Драгоценное чувство родства с миром. О лирике для маленьких// Детская литература, 1989, № 12.

3. Баруздин С. Давайте будем// Детская литература, 1988, № 7 (о Мазнине).

4. Богатырева С. Зеленая стрела// Детская литература, 1990, № 2 (о могутине).

5. Борщевская М. Ближние и дальние миры// Детская литература, 1990, № 6 (об Остере).

6. Павлова Н. Взгляд романтический и трезвый// Детская литература, 1985, № 2 ( о лирике Р.Сефа).

7. Соложенкина С. Акула в аквариуме. Размышления о нетрадиционных детских поэтах// Детская литература, 1991, №6.

8. Соложенкина С. Какие они? О поэзии молодых// Детская литература, 1989, № 3.

9. Страшнов С. “Светловолосые, мы не седеем...” Мир детства в поэзии В.Соколова// Детская литература, 1991, № 8.

10.Харламова Р. Благослови детей и зверей// Детская литература, 1993, № 4 (об Остере).

11.Яснов М. “Изобретенье” и “воспоминанье” (о стихах для самых маленьких)// о литературе для детей. Вып. 31. М., 1981.

1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИН:

Список литературы

Основной

1. Аникин В.П. Русское устное народное творчество: учебник для вузов. М., 2009.- 735 с.

2. Аникин В.П. Устное народное творчество : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. П. Ани кин. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2011. — 752 с. — (Сер. Бакалавриат) (Эл. Версия: http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_14794.pdf)

3. Арзамасцева И., Николаева С. Детская литература. М., 2009. (Эл. Версия: http://www.twirpx.com/file/916998/ или http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4049352)

4. Арзаимасцева И.Н. Детская литература: Учебник для студентов учреждений высш. проф. Образования. М.: Академия, 2012. (Сер. Бакалавриат).(http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_17353.pdf)

 

Дополнительный

1. Аникин В.П. Русское устное народное творчество: учебник для вузов. М., 2004. – 735 с.

2. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. М.: Академия, 2002. - 472 с.

3. Детская литература: Учебник / Е.Е. Зубарева, В.К. Сигов, В.А. Скрипкина и др.; / Под ред. Е.Е. Зубаревой. – М.: Высш. шк., 2004. – 551 с.

4. Минералова И.Г. Детская литература: Учебное пособие для ВУЗов. М.: Владос, 2002. – 176 с. Эл. Версия: http://www.razym.ru/naukaobraz/uchebnik/238358-mineralova-ig-detskaya-literatura-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov.html)

5. Зарубежная детская литература: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ Н.В.Будур, Э.И.Иванова, С.А.Николаева.- М., 2001. – 304 с.

Вспомогательный

1. Акимов В., Акимова А. Семидесятые-восьмидесятые. М., 1990. (http://www.prv-lib.ru/shop/literaturovedenie-russkaja-literatura-xx-v/semidesjatye-vosmidesjatye-problemy-i-iskanija-sovremennoi-detskoi-prozy.html)

2. Александров А. Чудодей: личность и творчество Д.Хармса// Хармс Даниил. Полет в небеса. Л., 1988.

3. Арбитман Р. Слезинка замученного взрослого// Детская литература, 1993, № 12.

4. Арзамасцева И. Гарантийный сказочник Э.Успенский// Детская литература, 1993, №1.

5. Арзамасцева И. Метафора жанра: Размышления о сказке// Детская литература, 1991, № 9-10.

6. Арзамасцева И. О Гайдаре, оставленном позади// Детская литература, 1997, № 7.

7. Белинков А. Первая книга о Толстяках// Детская литература. 1990. № 7-8.

8. Брауде Л.Ю. К истории понятия «литературная сказка»// Известия АН СССР. Сер. языка и лит.. Т. 36. 1977. Вып. 3. С. 226-234.

9. Брандис Е. От Эзопа до Дж.Родари http://books.marketdigest.org/offer_2426201o.html

10.Воронов В. Анатолий Алексин. М., 1980.

11.Воронов В. Улица без фонарей...// Детская литература, 1991, № 12.

12.Генатулин А. Кремнистые дороги военной прозы// Детская литература, 1990, № 5.

13.Герасимова А. ОБЭРИУ: проблема смешного// Вопросы литературы, 1988. № 4.

14.Гопман В. Все начинается с детства// Книжное обозрение, 1998, 13 октября, с. 5.

15.Гордеева Г. Слишком сильные?: Образы взрослых в прозе для детей и подростков// Детская литература, 1990, № 4.

16.Зиман Л. Товарищ Пиноккио и индустриальный магнат Карабас Барабас// Детская литература, 1991, №3.

17.Кравцов Н.И., Лазутин С.Г. Русское народное поэтическое творчество. М., 1986.

18.Лебедев Ю. Русский сказочник// Литература в школе, 1990, № 2. (О Ершове).

19.Леонова Т.Г. Русская литературная сказка XIX века в ее отношении к народной сказке. Томск, 1982.

20.Липовецкий М. Поэтика литературной сказки. Свердловск, 1992.

21.Лупанова И. Полвека... М., 1969.

22.Медриш Д.Н. Литература и фольклорная традиция. Саратов, 1980.

23.Медриш Д.Н. Путешествие в Лукоморье. Сказки Пушкина и народная культура. Волгоград, 1992.

24.Медриш Д.Н. Фольклоризм Пушкина. Волгоград, 1987.

25.Мещерякова М.И. Русская детская, подростковая и юношеская проза второй половины ХХ века. Проблемы поэтики. М.: Мегатрон, 1997.

26.Мотяшов И. Альберт Лиханов. М., 1984.

27.Неелов Е.М. Сказка. Фантастика. Современность. Петрозаводск, 1987.

28.Неелов, Е.М. Сказочные корни научной фантастики. Л.; Ленинградский университет,1986.-244 с. // Электронная библиотека Республики Карелия / [Электронный ресурс] URL: http://elibrary.karelia.ru/book.shtml?id=3711

29.Николаева С. Дети и война. М., 1991.

30.Новикова О., Новиков В. В.Каверин. М., 1986.

31.Опульская Л. Л.Н.Толстой. Детство. Отрочество. Юность. М., 1987.

32.Павлова Н.И. Образ детства – образ времени. М., 1990.

33.Петровский М. Книги нашего детства. М., 1986.

34.Померанцева Э.В. О русском фольклоре. М., 1997.

35.Путилова Е.О. Началось в республике ШКИД: Очерк жизни и творчества Л.Пантелеева. Л., 1986.

36.Путилова Е.О. Очерки по истории критики советской детской литературы (1917-1941). М., 1982.

37.Русская литература для детей. Учебное пособие/ Под ред. Т.Д.Полозовой. М.: Academia, 1998.

38.Семибратова И. Человек рождается для добрых дел// Детская литература, 1990, № 10.

39.Сетин Ф.И. История русской детской литературы до второй половины XIX века. М., 1992.

40.Сивоконь С.И. Уроки детских классиков. М., 1990 (http://www.prv-lib.ru/shop/literaturovedenie-detskaja-literatura/uroki-detskih-klassikov-ocherki-s-i-sivokon.html)

41.Филимонова Н. Буратино и интерпретаторы А.Толстого// Детская литература, 1981, №1.

 



2015-11-09 1490 Обсуждений (0)
Природоведческая книга для детей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Природоведческая книга для детей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1490)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)