Декомпозиция компетенций. 3. Фонд оценочных средств и шкала оценивания для промежуточного контроля
3. Фонд оценочных средств и шкала оценивания для промежуточного контроля
3.1.Фонд оценочных средств для проверки знаний/умений
3.1.1. Выступление на семинаре Выступление на семинаре является формой контроля для оценки уровня освоения компетенций, применяемой на семинарских занятиях. Выступление на семинаре может проводиться с использованием форм устного опроса, обсуждения докладов, проблемных вопросов. Выступление на семинаре, таким образом, включает обязательную для всех студентов оценку текущего контроля знаний в виде устного опроса, а также выступление студентов по проблемным вопросам психолого-педагогического практикума. Вопросы к семинарским занятиям Вопросы к семинарам включают оценку закрепления материала, пройденного на лекциях, а также вопросы, направленные на выявление уровня понимания студентом психолого-педагогического практикума. Вопросы на проверку знаний
1. Становление и истоки научной психолого-педагогической диагностики 2. Предмет, задачи, принципы психолого-педагогического практикума. 3. Общая характеристика методов психолого-педагогической диагностики. 4. Тесты и тестирование. 5. Организация и этапы психолого-педагогического обследования. 6. Типичные погрешности написания заключения по результатам психолого-педагогического обследования. 7. Эмпатия, педагогический такт, рефлексия – важные качества личности педагога, помогающие эффективно анализировать свою профессиональную деятельность и своих воспитанников. 8. Особенности психолого-педагогической диагностики детей дошкольного возраста. 9. Феномен детства. Особенности психологического, физиологического, социального развития детей дошкольного возраста. 10. Виды детской деятельности. Значение ведущих видов деятельности детей от 0 до 7 лет для проектирования педагогической деятельности. Причины использования диагностических методик в условиях ДОУ. 11. Диагностика уровня сформированности игровых навыков. 12. Оценка уровня успешности усвоения ребенком материала на занятиях. 13. Диагностика продуктивных видов деятельности. 14. Развитие бытовой деятельности. Диагностика трудовой и учебной видов деятельности детей. 15. Психолого-педагогический анализ проведения занятия воспитателем. 16. Проектирование развития деятельности личности воспитанника и коллектива группы. Возможные затруднения и ошибки, их преодоление. 17. Диагностика педагогического процесса. 18. Двусторонний характер диагностики: а) направлена на развитие детей, улучшение условий образования, его эффективности; б) на развитие и совершенствование самого педагога. 19. Методы диагностики: наблюдение, беседы, анализ детских работ, изучение документации, анкетирование, самоанализ и т.д. 20. Демонстративные, гиперактивные дети. Характеристики, особенности и причины поведения таких детей; профилактика и коррекция. Профилактики и коррекция страхов у дошкольников. 21. Методы диагностики речи. 22. Методы диагностики внимания. 23. Усвоение сенсорных эталонов дошкольниками и школьниками. Методы диагностики восприятия. 24. Методы диагностики памяти. 25. Методы диагностики мышления 26. Методы диагностики воображения. 27. Методы диагностики готовности детей к школьному обучению. 28. Методы диагностики межличностных отношений детей разного возраста. 29. Роль общения в развитии личности ребенка-дошкольника. Усвоение дошкольниками и школьниками норм и форм поведения. 30. Методы изучения психологического климата в группе детского сада и в школе. 31. Эмоциональное благополучие – обязательное условие развития личности ребенка дошкольного возраста. Специфика эмоциональной сферы ребенка в школе. 32. Методы диагностирования психологического климата в группе детского сада и классе. 33. Основные методы решения психолого-педагогических задач. 34. Формы индивидуально-групповой работы педагога с детьми разного возраста. 35. Психолого-педагогические задачи и пути их решения в дошкольном учреждении и в условиях общеобразовательной школы. 36. Современные проблемы обучения и воспитания детей в разных возрастных периодах. 37. Проектная деятельность в школе. Задачи, решаемые с помощью проектной работы педагога. 38. Проектная деятельность с учащимися. 39. Опытно-экспериментальная работа в школе. Условия ее организации. 40. Подготовка педагогов к активному педагогическому взаимодействию. 41. Вопросы, в рамках организации дискуссионного взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса. 42. Субъекты учебно-воспитательного процесса в организации психолого-педагогического консилиума. 43. Виды и формы организации деловых игр с учащимися и педагогами в школе. 44. Тренинг общения с субъектами учебно-воспитательного процесса. 45. Методы изучение аналитических умений учителя. 46. Процессы мышления и их роль в профессиональном становлении педагога. 47. Анализ внеклассного занятия. 48. Формулировка целей и задач внеклассного занятия. 49. Схемы анализов урока. 50. Анализ состояния объекта – основа квалифицированного проектирования его преобразования. 51. постановка и выбор путей решения образовательных задач, определяемых программными документами. 52. проектирование развития личности, повышения уровня воспитанности и обученности отдельного ребенка и коллектива детей. 53. проектирование педагогического разрешения негативных социально-педагогических явлений. 54. проектирование совершенствования педагогической деятельности. 55. Разработка и планирование урока. 56. планирование внеклассной воспитательной работы; 57. планирование индивидуальной работы со школьниками. 58. планирование работы с родителями в школе. 59. Планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях: режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, рабочего дня, работы с родителями. 60. Перспективный и календарный планы воспитательной работы.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1447)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |