Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Тема 2. Психолого-педагогическое обследование





Вопросы для обсуждения

1. Организация и этапы психолого-педагогического обследования.

2. Типичные погрешности написания заключения по результатам психолого-педагогического обследования.

3. Эмпатия, педагогический такт, рефлексия – важные качества личности педагога, помогающие эффективно анализировать свою профессиональную деятельность и своих воспитанников.

4. Особенности психолого-педагогической диагностики детей дошкольного возраста.

5. Феномен детства. Особенности психологического, физиологического, социального развития детей дошкольного возраста.

6. Виды детской деятельности. Значение ведущих видов деятельности детей от 0 до 7 лет для проектирования педагогической деятельности. Причины использования диагностических методик в условиях ДОУ.

Тема 3. Психическое развитие детей в процессе разных видов деятельности.

Вопросы для обсуждения

1. Диагностика уровня сформированности игровых навыков.

2. Оценка уровня успешности усвоения ребенком материала на занятиях.

3. Диагностика продуктивных видов деятельности.

4. Развитие бытовой деятельности. Диагностика трудовой и учебной видов деятельности детей.

5. Психолого-педагогический анализ проведения занятия воспитателем.

Тема 4. Анализ и оценка педагогической деятельности.

Вопросы для обсуждения

1. Проектирование развития деятельности личности воспитанника и коллектива группы. Возможные затруднения и ошибки, их преодоление.

2. Диагностика педагогического процесса.

3. Двусторонний характер диагностики: а) направлена на развитие детей, улучшение условий образования, его эффективности; б) на развитие и совершенствование самого педагога.

4. Методы диагностики: наблюдение, беседы, анализ детских работ, изучение документации, анкетирование, самоанализ и т.д.

5. Демонстративные, гиперактивные дети. Характеристики, особенности и причины поведения таких детей; профилактика и коррекция. Профилактики и коррекция страхов у дошкольников.

Тема 5. Методы диагностики развития познавательных процессов детей дошкольного и школьного возраста.



Вопросы для обсуждения

1. Методы диагностики речи.

2. Методы диагностики внимания.

3. Усвоение сенсорных эталонов дошкольниками и школьниками. Методы диагностики восприятия.

4. Методы диагностики памяти.

5. Методы диагностики мышления

6. Методы диагностики воображения.

7. Методы диагностики готовности детей к школьному обучению.

 

Тема 6. Методы диагностики развития личности ребенка-дошкольника и школьника.

Вопросы для обсуждения

1. Методы диагностики межличностных отношений детей разного возраста.

2. Роль общения в развитии личности ребенка-дошкольника. Усвоение дошкольниками и школьниками норм и форм поведения.

3. Методы изучения психологического климата в группе детского сада и в школе.

4. Эмоциональное благополучие – обязательное условие развития личности ребенка дошкольного возраста. Специфика эмоциональной сферы ребенка в школе.

5. Методы диагностирования психологического климата в группе детского сада и классе.

Тема 7. конструирование различных форм психолого-педагогической деятельности, моделирования образовательных и педагогических ситуаций.

Вопросы для обсуждения

1. Основные методы решения психолого-педагогических задач.

2. Формы индивидуально-групповой работы педагога с детьми разного возраста.

3. Психолого-педагогические задачи и пути их решения в дошкольном учреждении и в условиях общеобразовательной школы.

Тема 8. Проектирование психолого-педагогических исследований в целях решения образовательных задач.

Вопросы для обсуждения

1. Современные проблемы обучения и воспитания детей в разных возрастных периодах.

2. Проектная деятельность в школе. Задачи, решаемые с помощью проектной работы педагога.

3. Проектная деятельность с учащимися.

4. Опытно-экспериментальная работа в школе. Условия ее организации.

 

Тема 9. Организационные формы активного психолого-педагогического взаимодействия: дискуссия, психолого-педагогический консилиум, педагогические мастерские, деловые игры, организационно-деятельностные игры, обучающие тренинги.

Вопросы для обсуждения

1. Подготовка педагогов к активному педагогическому взаимодействию.

2. Вопросы, в рамках организации дискуссионного взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса.

3. Субъекты учебно-воспитательного процесса в организации психолого-педагогического консилиума.

4. Виды и формы организации деловых игр с учащимися и педагогами в школе.

5. Тренинг общения с субъектами учебно-воспитательного процесса.

 

Тема 10. Аналитические умения педагога.

Вопросы для обсуждения

1. Методы изучение аналитических умений учителя.

2. Процессы мышления и их роль в профессиональном становлении педагога.

3. Анализ внеклассного занятия.

4. Формулировка целей и задач внеклассного занятия.

5. Схемы анализов урока.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (905)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)