Тема: «Природные опасности»
Безопасность жизнедеятельности
сборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 060301 – Фармация
Красноярск
УДК ББК Б
Безопасность жизнедеятельности : сб. тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 060301 - Фармация / сост. А. А. Попов, М. М. Анисимов, В. Е. Войконов. – Красноярск : тип КрасГМУ….., 2012. – с.
Составители: д.м.н., профессор Попов А.А. доцент Анисимов М.М. ст. преподаватель Войконов В.Е.
Тестовые задания с эталонами ответов полностью соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта (2010) высшего профессионального образования по специальности 060301 – Фармация; адаптированы к образовательным технологиям с учётом специфики обучения по специальности 060301 –Фармация. Рецензенты: Доцент кафедры гигиены ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России, д.м.н., доцент Шевченко И. Ю.
Председатель методической комиссии ФФМО ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России к.б.н., доцент Герцог Г. Е.
Утверждено к печати ЦКМС КрасГМУ ( протокол №_____ от «___»__________2012г.
КрасГМУ 2012г. Содержание Тема: «Основные положения и принципы обеспечения безопасности»
Тема:«Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»
Тема:«Природные опасности»
Тема:«Техногенные опасности»
Тема:«Социальные опасности»
Тема:«Биологические опасности»
Тема:«Экологические опасности»
Тема:«Антропогенные опасности (психология безопасности деятельности)»
Тема:«Экстремальные и чрезвычайные ситуации»
Тема:«Поражающие факторы ЧС и средства защиты от них» Тема: «Организация системы предупреждения и ликвидации ЧС»
Тема: «Ликвидация последствий ЧС»
Тема: «Правила оказания первой медицинской помощи при травмах»
Тема:«Организация защиты населения в военное время»
Эталоны ответов «Основные положения и принципы обеспечения безопасности» Выберите один правильный ответ.
001. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (БЖД) ИЗУЧАЕТ 1) средства личной защиты 2) защиту личности, общества и государства 3) внутреннее качество, свойственное Homo Sapiens, направленное на достижение какой-либо цели 4) опасности, угрожающие каждому человеку и разрабатывает способы защиты от них 5) методический прием аналитического исследования рассматриваемой среды Правильный ответ 4
002. ПРЕДМЕТОМ ИЗУЧЕНИЯ БЖД ЯВЛЯЕТСЯ 1) деятельность 2) методы обеспечения безопасности 3) система «человек-опасность» 4) средства обеспечения безопасности 5) принципы обеспечения безопасности Правильный ответ 3
003. ОБЪЕКТОМ ИЗУЧЕНИЯ БЖД ЯВЛЯЕТСЯ 1) система «человек-опасность» 2) деятельность 3) принципы обеспечения безопасности 4) идентификация опасностей 5) средства обеспечения безопасности Правильный ответ 2
004.МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ АНАЛИТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РАССМАТРИВАЕМОЙ СРЕДЫ – ЭТО 1) декомпозиция 2) пассионарность 3) деятельность 4) квантификация 5) фактор Правильный ответ 1
005. ВНУТРЕННЕЕ КАЧЕСТВО, СВОЙСТВЕННОЕ Homo Sapiens И НАПРАВЛЕННОЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ КАКОЙ-ЛИБО ЦЕЛИ – ЭТО 1) деятельность 2) декомпозиция 3) пассионарность 4) фактор 5) квантификация Правильный ответ 3
006.ЛЮБОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, ОКАЗЫВАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО 1) пассионарность 2) декомпозиция 3) риск 4) опасность 5) фактор Правильный ответ 5
007. ОПАСНОСТЬЮ НАЗЫВАЕТСЯ 1) любое воздействие, оказывающее влияние на организм человека 2) фактор, приносящий ущерб здоровью человека 3) методический прием аналитического исследования среды 4) внутренняя причина деятельности 5) комплекс элементов, находящихся во взаимодействии Правильный ответ 2
008. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ОПАСНОСТЕЙ 1) потенциальность, тотальность, вариабельность 2) перманентность, стохастичность 3) вариабельность, тотальность 4) причиняют ущерб здоровью 5) потенциальность, тотальность, вариабельность, перманентность, стохастичность, причиняют ущерб здоровью Правильный ответ 5
009. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО 1) системный процесс взаимодействия человека с окружающей средой 2) совокупность всех созданных человеческих объектов 3) сообщество людей 4) комплекс элементов, находящихся во взаимодействии 5) методический прием аналитического исследования рассматриваемой среды Правильный ответ 1
010. ПОД « БЕЗОПАСНОСТЬЮ» СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ 1) фактор, приносящий ущерб здоровью человека 2) незначительную опасность, которой можно пренебречь 3) любое воздействие, оказываемое влияние на организм человека 4) система «человек-опасность» 5) ущерб здоровью Правильный ответ 2
011. КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНОСТЕЙ ПО ХАРАКТЕРУ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧЕЛОВЕКА 1) простые, сложные 2) непреднамеренные, преднамеренные 3) активные, пассивные 4) биологические, механические, психофизиологические, физические, химические 5) естественные, искусственные Правильный ответ 4
012. КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНОСТЕЙ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ 1) простые, сложные 2) естественные, искусственные 3) антропогенные, биогенные, природные, социогенные, техногенные, экологические 4) биологические, механические, психофизиологические, физические, химические 5) атмосфера, гидросфера, метосфера, космос Правильный ответ 3
013. КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНОСТЕЙ ПО ЛОКАЛИЗАЦИИ 1) простые, сложные 2) естественные, искусственные 3) антропогенные, биогенные, природные, социогенные, техногенные, экологические 4) биологические, механические, психофизиологические, физические, химические 5) атмосфера, гидросфера, метосфера, космос Правильный ответ 5
014. РИСК - ЭТО 1) количественная мера опасности, понимаемая как сочетание частоты опасного события и тяжести его последствий 2) системный процесс взаимодействия человека с окружающей средой 3) фактор, приносящий ущерб здоровью человека 4) незначительная опасность, которой можно пренебречь 5) внутренняя причина деятельности Правильный ответ 1
015. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПРИНЦИПОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1) ликвидации опасности, защиты расстоянием, экранирования, защиты временем, контроля 2) ориентирующие, техногенные, организационные, управленческие 3) адекватности, контроля, обратной связи, эффективности 4) защиты временем, информации, несовместимости, нормирования 5) защиты расстоянием, флегментации, экранирования, герметизации Правильный ответ 2
016. ОСНОВНЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ ПРИНЦИПАМИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ 1) активности оператора, замены оператора, относительности, снижения опасности 2) блокировки, герметизации, защиты расстоянием, экранирования 3) защиты временем, нормирования, подбора кадров, последовательности 4) контроля, ответственности, стимулирования, эффективности 5) снижения опасности, защиты расстоянием, защиты временем, контроля Правильный ответ 2
017. ПРИНЦИП ЗАЩИТЫ ВРЕМЕНЕМ ПРЕДПОЛАГАЕТ 1) сокращение до безопасных значений длительности нахождения людей в условиях воздействия опасности 2) применение ингибиторов и инертных компонентов в целях превращения горючих веществ в негорючие и невзрывоопасные 3) в обеспечении уплотнения, при котором исключается утечка опасного агента в окружающую среду 4) между источником опасности и человеком устанавливается преграда 5) в установлении такого расстояния между человеком и источником опасности, при котором обеспечивается заданный уровень безопасности Правильный ответ 1
018. ОСНОВНЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ 1) для защиты органов дыхания, зрения, кожи 2) средства индивидуальной (СИЗ) и коллективной защиты (СКЗ) 3) воспитание, образование, укрепление здоровья, дисциплинированность 4) медицинские средства индивидуальной защиты 5) сигнализация, вентиляция, заземление, отопление Правильный ответ 2
019. ПРИМЕРАМИ СРЕДСТВ КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ МОГУТ СЛУЖИТЬ 1) сумка сандружинника, аптечка индивидуальная 2) радиопротекторы, антидоты, индивидуальные противохимические пакеты (ИПП), перевязочные пакеты индивидуальные (ППИ), таблетки для обеззараживания воды 3) ограждения, сигнализация, вентиляция, отопление, освещение, заземление 4) респираторы, маски, противогазы, спецодежда, рукавицы, шлемы, защитные очки 5) средства для защиты органов дыхания, зрения, кожи Правильный ответ 3
020. ПРИМЕРАМИ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МОГУТ СЛУЖИТЬ 1) сумка сандружинника, аптечка индивидуальная 2) радиопротекторы, антидоты, индивидуальные противохимические пакеты (ИПП), перевязочные пакеты индивидуальные (ППИ), таблетки для обеззараживания воды 3) ограждения, сигнализация, вентиляция, отопление, освещение, заземление 4) респираторы, маски, противогазы, спецодежда, рукавицы, шлемы, защитные очки 5) средства для защиты органов дыхания, зрения, кожи Правильный ответ 4
Тема:«Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»
021.ЗДОРОВЬЕ - ЭТО 1) синтетический показатель 2) интегральный показатель 3) вербальный показатель 4) виртуальный показатель 5) жизненный показатель Правильный ответ: 1
022. ПОД АДАПТАЦИЕЙ ПОНИМАЮТ 1) это защитная реакция 2) приспособительная реакция 3) иммунная реакция 4) физическая реакция 5) химическая реакция Правильный ответ: 2
023. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ УЧАСТВУЮТ В 1) акте дыхания 2) процессе пищеварения 3) кроветворения 4) саморегуляции 5) регенерации Правильный ответ: 4
024. КОМПЕНСАТОРНЫЙ МЕХАНИЗМ - ЭТО 1) физическая реакция 2) химическая реакция 3) адаптивная реакция 4) иммунная реакция 5) реакция агглютинации Правильный ответ: 3
025. РАЗДРАЖЕНИЯ ИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ВОСПРИНИМАЮТ 1) интерорецепторы 2) экстерорецепторы 3) колбочки 4) проприорецепторы 5) стаканчики Правильный ответ: 2
026. РАЗДРАЖЕНИЯ ИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ВОСПРИНИМАЮТ 1) интерорецепторы 2) экстерорецепторы 3) колбочки 4) проприорецепторы 5) стаканчики Правильный ответ: 1
027. РАЗДРАЖЕНИЯ ИЗ МЫШЦ ВОСПРИНИМАЮТ 1) интерорецепторы 2) экстерорецепторы 3) колбочки 4) проприорецепторы 5) стаканчики Правильный ответ: 4
028. ИНФОРМАЦИЮ О ПОЛОЖЕНИИ ТЕЛА МОЗГ ПОЛУЧАЕТ С ПОМОЩЬЮ 1) интерорецепторов 2) экстерорецепторов 3) колбочек 4) проприорецепторов 5) стаканчиков Правильный ответ: 4
029. АБСОЛЮТНЫЙ ПОРОГ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ - ЭТО 1)время, проходящее от начала воздействия до появления ощущений 2)отсутствие раздражений 3)рецептор начинает воспринимать раздражение 4)атрофия зрительного аппарата 5)величина, на которую один стимул должен отличаться от другого Правильный ответ: 3
030 ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД - ЭТО 1)время, проходящее от начала воздействия до появления ощущений 2)отсутствие раздражений 3)рецептор начинает воспринимать раздражение 4)атрофия зрительного аппарата 5)величина, на которую один стимул должен отличаться от другого Правильный ответ: 1 031. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ 1) компенсаторный механизм 2) рецепторные образования 3) гомеостаз 4) биологическую адаптацию 5) дозу воздействующего фактора Правильный ответ: 2
032. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ - ЭТО 1) почки 2) печень 3) гормоны 4) гомеостаз 5) структуры мозга Правильный ответ: 5
033. РОЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВЫПОЛНЯЕТ 1) центральные органы 2) периферические органы 3) костная система 4) оксалаты 5) лекарственные средства Правильный ответ: 2
034. ЭФФЕКТИВНОСТЬ АДАПТАЦИИ ОРГАНИЗМА ЗАВИСИТ ОТ 1) состава воды 2) состава воздуха 3) дозы воздействующего фактора и индивидуальных особенностей организма 4) проприорецепторов 5) латентного периода Правильный ответ: 3
035. ГОМЕОСТАЗ - ЭТО 1) относительное постоянство внешней среды 2) относительное постоянство внутренней среды 3) периферические органы 4) центральные органы 5) структуры мозга Правильный ответ: 2
036. ЗАЩИТНО-ПРИСПОСОБИТЕЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ РЕГУЛИРУЕТСЯ 1) зрительным путём 2) рефлекторным путём 3) химической ре5акцией 4) электроимпульсами 5) физиопроцедурами Правильный ответ: 2
037. СНИЖЕНИЕ РЕЗИСТЕНТНОСТИ И АДАПТАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОРГАНИЗМА ВОЗНИКАЕТ ВСЛЕДСТВИЕ 1) отсутствия раздражителей 2) чрезмерно высокого порога раздражения 3) физиопроцедур 4) миозита 5) целлюлита Правильный ответ: 1
038. ОТСУТСТВИЕ СВЕТОВОГО РАЗДРАЖЕНИЯ ПРИВОДИТ К 1) глухоте 2) немоте 3) слепоте 4) глухонемоте 5) куриной слепоте Правильный ответ: 3
039. ОТСУТСТВИЕ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИВОДИТ К 1) атрофии зрительного нерва 2) немоте 3) слепоте 4) куриной слепоте 5) нарушению осязания Правильный ответ: 2
040. ВРОЖДЁННАЯ ГЛУХОТА ПРИВОДИТ К 1) атрофии зрительного нерва 2) немоте 3) слепоте 4) куриной слепоте 5) нарушению осязания Правильный ответ: 2
041. СПОСОБНОСТЬ ЗРИТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ К РАССТОЯНИЮ - ЭТО 1)аккомодация 2)ассимиляция 3)диссимиляция 4)мутация 5)статический рефлекс Правильный ответ: 1
042. СТРОБОСКОПИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ - ЭТО 1) движение глаза по горизонтали 2) движение глаза по вертикали 3) инерция зрения 4) кинетический рефлекс 5) нистагм Правильный ответ: 3
043. ВОСПРИЯТИЕ ПРЕДМЕТОВ В СЕРОМ ЦВЕТЕ - ЭТО 1) куриная слепота 2) дальтонизм 3) цветовая слепота 4) дихромазия 5) искажение преломления света Правильный ответ: 3
044. ЧЕЛОВЕК НЕ РАЗЛИЧАЕТ КРАСНЫЙ И ЗЕЛЁНЫЁ ЦВЕТА ПРИ 1) дихромазии 2) куриной слепоте 3) цветовой слепоте 4) сумерках 5) дальтонизме Правильный ответ: 5
045. С НАСТУПЛЕНИЕМ ТЕМНОТЫ ЧЕЛОВЕК ТЕРЯЕТ ЗРЕНИЕ ПРИ 1) дихромазии 2) куриной слепоте 3) цветовой слепоте 4) аномальной трихромазии тип С 5) дальтонизме Правильный ответ: 2
046. ФИЗИЧЕСКАЯ ОСНОВА БИНАУРАЛЬНОГО ЭФФЕКТА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО 1) звуковые колебания попадают в оба уха одновременно 2) звуковые колебания попадают в правое ухо быстрее 3) звуковые колебания попадают в левое ухо быстрее 4) звуковые колебания попадают в оба уха не одновременно 5) звуковые колебания не регистрируются ушами Правильный ответ: 4
047. УСТОЙЧИВУЮ ОРИЕНТАЦИЮ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА В ПРОСТРАНСТВЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ 1) статические рефлексы 2) статокинетические рефлексы 3) физиологические рефлексы 4) мышечные рефлексы 5) биологические рефлексы Правильный ответ: 1
048. РЕАКЦИЯ НА ДВИГАТЕЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ, САМОВЫРАЖАЮЩИЕСЯ В ДВИЖЕНИЯХ, ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ 1) статическими рефлексами 2) статокинетическими рефлексами 3) физиологическими рефлексами 4) мышечными рефлексами 5) биологическими рефлексами Правильный ответ: 2
049. ТЕРМОРЕЦЕПЦИЯ - ЭТО 1) восприятие холода и тепла 2) восприятие боли 3) восприятие прикосновения 4) ощущение повышения температуры тела 5) ощущение понижения температуры тела Правильный ответ: 1
050. НОЦИЦЕПЦИЯ - ЭТО 1) восприятие холода и тепла 2) восприятие боли 3) восприятие прикосновения, давления 4) ощущение повышения температуры тела 5) ощущение понижения температуры тела Правильный ответ: 2
051. ТАКТИЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ - ЭТО 1) восприятие холода и тепла 2) восприятие боли 3) восприятие прикосновения, давления 4) ощущение повышения температуры тела 5) ощущение понижения температуры тела Правильный ответ: 3
052. РАЗДЕЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ - ЭТО ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА 1) одного фактора 2) двух факторов 3) трёх факторов 4) четырёх и более факторов 5) раздельно двух факторов Правильный ответ: 1
053. КОМБИНИРОВАННОЕ ДЕЙСТВИЕ - ЭТО ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА 1) одного фактора 2) действие нервной и пищеварительной систем одновременно 3) действие нервной системы на мышечную систему 4) действие нескольких факторов одновременно 5) поочерёдное действие всех систем организма Правильный ответ: 4
054. СОЧЕТАННОЕ ДЕЙСТВИЕ - ЭТО ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА 1) одного фактора 2) действие нервной и пищеварительной систем одновременно 3) действие нервной системы на мышечную систему 4) одновременное действие физических, химических и других факторов 5) поочерёдное действие всех систем организма Правильный ответ: 4
055. ГИГИЕНИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ И ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ ПОСТРОЕНЫ ПО ПРИНЦИПУ 1) демократии 2) выборности 3) гарантийности 4) безвредности 5) прозрачности Правильный ответ: 3
056. В ПЕРВЫЙ ЭТАП ГИГИЕНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ВХОДЯТ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 1) разработка и обоснование гигиенических нормативов 2) контроль за соблюдением гигиенических нормативов 3) даётся оценка гигиеническим нормативам 4) по коррекции влияния факторов окружающей среды на организм 5) корректировка гигиенических нормативов Правильный ответ: 1
057. ВО ВТОРОЙ ЭТАП ГИГИЕНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ВХОДЯТ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 1) разработка и обоснование гигиенических нормативов 2) контроль за соблюдением гигиенических нормативов 3) даётся оценка гигиеническим нормативам 4) по коррекции влияния факторов окружающей среды на организм 5) корректировка гигиенических нормативов Правильный ответ: 2
058. В ТРЕТИЙ ЭТАП ГИГИЕНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ВХОДЯТ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 1) разработка и обоснование гигиенических нормативов 2) контроль за соблюдением гигиенических нормативов 3) даётся оценка гигиеническим нормативам 4) по коррекции влияния факторов окружающей среды на организм 5) корректировка воздействия гигиенических норм на внешнюю среду Правильный ответ: 4
059. АНТРОПОМЕТРИЧЕСКАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ - ЭТО 1) учёт размеров тела человека 2) создание окружающей среды, обеспечивающая нормальное физиологическое состояние 3) согласование возможностей человека с органами управления машиной 4) отношение человека к социальной группе и наоборот 5) обеспечение удовлетворённости общения человека с машиной Правильный ответ: 1
060. БИОФИЗИЧЕСКАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ - ЭТО 1) учёт размеров тела человека 2) создание окружающей среды, обеспечивающая нормальное физиологическое состояние 3) согласование возможностей человека с органами управления машиной 4) отношение человека к социальной группе и наоборот 5) обеспечение удовлетворённости общения человека с машиной Правильный ответ: 2
061. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ - ЭТО 1) учёт размеров тела человека 2) создание окружающей среды, обеспечивающая нормальное физиологическое состояние 3) согласование возможностей человека с органами управления машиной 4) отношение человека к социальной группе и наоборот 5) обеспечение удовлетворённости общения человека с машиной Правильный ответ: 3
062. ИНФОРМАЦИОННАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ - ЭТО 1) учёт размеров тела человека 2) создание окружающей среды, обеспечивающая нормальное физиологическое состояние 3) согласование возможностей человека с органами управления машиной 4) отношение человека к социальной группе и наоборот 5) обеспечение управления физическими процессами с помощью приборов Правильный ответ: 5
063. СОЦИАЛЬНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ - ЭТО 1) учёт размеров тела человека 2) создание окружающей среды, обеспечивающая нормальное физиологическое состояние 3) согласование возможностей человека с органами управления машиной 4) отношение человека к социальной группе и наоборот 5) обеспечение удовлетворённости общения человека с машиной Правильный ответ: 4
064. ТЕХНИКО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ СВМЕСТИМОСТЬ - ЭТО 1) учёт размеров тела человека 2) создание окружающей среды, обеспечивающая нормальное физиологическое состояние 3) согласование возможностей человека с органами управления машиной 4) отношение человека к социальной группе и наоборот 5) обеспечение удовлетворённости общения человека с машиной Правильный ответ: 5
065. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ - ЭТО 1) учёт размеров тела человека 2) учёт психических особенностей человека 3) согласование возможностей человека с органами управления машиной 4) отношение человека к социальной группе и наоборот 5) обеспечение удовлетворённости общения человека с машиной Правильный ответ: 2
066. КЛАУСТРОФОБИЯ - ЭТО 1) боязнь отрытых пространств 2) боязнь замкнутых пространств 3) боязнь высоты 4) боязнь воды 5) боязнь животных Правильный ответ: 2
067. АГОРАФОБИЯ - ЭТО 1) боязнь отрытых пространств 2) боязнь замкнутых пространств 3) боязнь высоты 4) боязнь воды 5) боязнь животных Правильный ответ: 1
068. ПРИНЦИП ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОСТИ ГИГИЕНИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯ - ЭТО 1) учёт социальной ситуации 2) гарантия заданного уровня нормы организма 3) предусматривание возможности воздействия нескольких факторов внешней среды на организм одновременно 4) периодический пересмотр нормативов 5) польза для здоровья человека в сумме превышала бы сумму ущерба здоровью Правильный ответ: 2
069. ПРИНЦИП КОМПЛЕКСНОСТИ ГИГИЕНИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯ - ЭТО 1) учёт социальной ситуации 2) гарантия заданного уровня нормы организма 3) предусматривание возможности воздействия нескольких факторов внешней среды на организм одновременно 4) периодический пересмотр нормативов 5) польза для здоровья человека в сумме превышала бы сумму ущерба здоровью Правильный ответ: 3
070. ПРИНЦИП ДИНАМИЧНОСТИ ГИГИЕНИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯ - ЭТО 1) учёт социальной ситуации 2) гарантия заданного уровня нормы организма 3) предусматривание возможности воздействия нескольких факторов внешней среды на организм одновременно 4) периодический пересмотр нормативов 5) польза для здоровья человека в сумме превышала бы сумму ущерба здоровью Правильный ответ: 4
071. ПРИНЦИП СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ГИГИЕНИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯ - ЭТО 1) учёт социальной ситуации 2) гарантия заданного уровня нормы организма 3) предусматривание возможности воздействия нескольких факторов внешней среды на организм одновременно 4) периодический пересмотр нормативов 5) польза для здоровья человека в сумме превышала бы сумму ущерба здоровью Правильный ответ: 5
072. МЕТОД СОМАТОГРАФИИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ 1) при решении вопросов антропометрической совместимости 2) при решении вопросов биофизической совместимости 3) при решении вопросов энергетической совместимости 4) при решении вопросов информационной совместимости 5) при решении вопросов технико-эстетической совместимости Правильный ответ: 1
073. ПРИНЦИП ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОСТИ ГИГИЕНИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯ - ЭТО 1) учёт социальной ситуации 2) гарантия заданного уровня нормы организма 3) предусматривание возможности воздействия нескольких факторов внешней среды на организм одновременно 4) периодический пересмотр нормативов 5) польза для здоровья человека в сумме превышала бы сумму ущерба здоровью Правильный ответ: 2
074. ПРИНЦИП КОМПЛЕКСНОСТИ ГИГИЕНИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯ - ЭТО 1) учёт социальной ситуации 2) гарантия заданного уровня нормы организма 3) предусматривание возможности воздействия нескольких факторов внешней среды на организм одновременно 4) периодический пересмотр нормативов 5) польза для здоровья человека в сумме превышала бы сумму ущерба здоровью Правильный ответ: 3
075. ПРИНЦИП ДИНАМИЧНОСТИ ГИГИЕНИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯ - ЭТО 1) учёт социальной ситуации 2) гарантия заданного уровня нормы организма 3) предусматривание возможности воздействия нескольких факторов внешней среды на организм одновременно 4) периодический пересмотр нормативов 5) польза для здоровья человека в сумме превышала бы сумму ущерба здоровью Правильный ответ: 4
076. ПРИНЦИП СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ГИГИЕНИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯ - ЭТО 1) учёт социальной ситуации 2) гарантия заданного уровня нормы организма 3) предусматривание возможности воздействия нескольких факторов внешней среды на организм одновременно 4) периодический пересмотр нормативов 5) польза для здоровья человека в сумме превышала бы сумму ущерба здоровью Правильный ответ: 5
077. МЕТОД СОМАТОГРАФИИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ 1) при решении вопросов антропометрической совместимости 2) при решении вопросов биофизической совместимости 3) при решении вопросов энергетической совместимости 4) при решении вопросов информационной совместимости 5) при решении вопросов технико-эстетической совместимости Правильный ответ: 1
078. МОДЕЛИРОВАНИЕ - ЭТО 1)метод, заключающийся в конструировании схематических изображений человеческого тела 2)метод, в основе которого лежит использование объемных или плоских моделей человеческой фигуры 3)сравнение схемы человека с каких либо механизмом 4)конструирование механизма на основе человеческого организма 5) изменение внешней среды Правильный ответ: 2
079.ДЕЙСТВИЕ ОДНОГО ФАКТОРА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА - ЭТО 1)комбинированное действие 2)сочетанное действие 3)раздельное действие 4)действие человека на один фактор 5)действие человека на 2 фактора Правильный ответ: 3
080. ДЕЙСТВИЕ НЕСКОЛЬКИХ ФАКТОРОВ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА ОДНОВРЕМЕННО - ЭТО 1)комбинированное действие 2)сочетанное действие 3)раздельное действие 4)действие человека на один фактор 5)действие человека на 2 фактора Правильный ответ: 1
Тема: «Природные опасности»
081. ЭПИЦЕНТРОМ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ НАЗЫВАЮТ 1) участок Земли, из которого исходят волны 2) проекция гипоцентра на поверхность земли 3) территория населенного пункта, ближайшего к очагу землетрясения 4) точка на поверхности Земли, расположенная над центром землетрясения 5) участок земной поверхности с разрушениями, превосходящими по степени окружающие его территории Правильный ответ: 2
082. ОЧАГОМ ЗЕМЛЯТРЕСЕНИЯ НАЗЫВАЮТ 1) участок земной поверхности с разрушениями, превосходящими по степени окружающие его территории 2) проекция гипоцентра на поверхность Земли 3) некоторый объём в толще Земли, в пределах которого происходит высвобождение энергии 4) точка на поверхности Земли, расположенная над центром землетрясения 5) участок Земли, из которого исходят волны Правильный ответ: 3
083. ВУЛКАНИЗМОМ НАЗЫВАЮТ 1) расплавленную массу, образующуюся в глубинных зонах Земли 2) процесс дегазации магмы 3) совокупность явлений, связанных с перемещением магмы в земной коре и на её поверхности 4) образование вулканического канала 5) формирование периферического магматического очага Правильный ответ: 3
084. СЕЛИ – ЭТО 1) кратковременные бурные паводки на горных реках , имеющие характер грязекаменных потоков 2) временное значительное затопление местности водой в результате подъёма её уровня 3) скопление рыхлого губчатого шуга и мелкобитого льда в русле реки 4) наводнение, возникающее под воздействием нагонного ветра на морских побережьях и рек впадающих в море 5) скопление больших масс воды движущихся с большой скоростью Правильный ответ: 1
085. СНЕЖНЫЕ ЛАВИНЫ ПО ХАРАКТЕРУ ДВИЖЕНИЯ ДЕЛЯТСЯ НА 1) вершинные 2) пороговые 3) овраговые 4) прыгающие 5)ползущие Правильный ответ: 4
086. ОПОЛЗНИ – ЭТО 1) скопление больших масс воды, движущихся с большой скоростью 2) самопроизвольное разрушение речных заторов 3) осыпь горной породы под действием гидросферных проявлений 4) скользящее смещение масс грунта вниз по уклону под действием силы тяжести 5)прыгающее скопление воды Правильный ответ: 4
087. ЗАТОПЛЕНИЕ ПОНИЖЕННЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧНОЙ ПОЙМЫ, ДЕЛЬТЫ, БЕРЕГОВОЙ ЗОНЫ МОРЯ, НОСЯЩЕЕ КАТАСТРОФИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР НАЗЫВАЮТ 1) волна прорыва 2) половодье 3) наводнение 4) паводок 5) прилив Правильный ответ: 3
088. ГРАВИТАЦИОННЫЕ ВОЛНЫ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ДЛИННЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ СДВИГА ВВЕРХ ИЛИ ВНИЗ ПРОТЯЖЕННЫХ УЧАСТКОВ ДНА ПРИ ВУЛКАНИЧЕСКИХ ИЗВЕРЖЕНИЯХ НАЗЫВАЮТ 1) землетрясение 2) зажоры 3) тайфуны 4) цунами 5) волна прорыва Правильный ответ: 4
089. ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР СО СКОРОСТЬЮ У ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ СВЫШЕ 20М/С (ПОРЫВЫ ДО 100 М/С) 1) буря 2) тайфун 3) цунами 4) ураган 5) паводок Правильный ответ: 1
090. СИЛЬНАЯ БУРЯ НА СУШЕ 1) буря 2) тайфун 3) цунами 4) ураган 5) паводок Правильный ответ: 4
091. АТМОСФЕРНЫЙ ВИХРЬ, ВОЗНИКАЮЩИЙ В ГРОЗОВОМ ОБЛАКЕ И ЗАТЕМ РАСПРОСТРАНЯЮЩИЙСЯ В ВИДЕ ТЕМНОГО РУКАВА ИЛИ ХОБОТА ПО НАПРВЛЕНИЮ К ПОВЕРХНОСТИ СУШИ ИЛИ МОРЯ 1) буря 2) шквал 3) цунами 4) ураган 5) смерч Правильный ответ: 5
092. МАЛЫЕ ПЛАНЕТЫ, ДИАМЕТР КОТОРЫХ КОЛЕБЛЕТСЯ В ПРЕДЕЛАХ от 1 до 1000км 1) кометы 2) астероиды 3) спутники 4) метеориты 5) конгломераты Правильный ответ: 2
093. КОСМИЧЕСКИЕ ТЕЛА, СОСТОЯЩИЕ ИЗ КОНГЛОМЕРАТА ЛЬДА, ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ И ГАЗА С ШЛЕЙФОМ В ВИДЕ ХВОСТА 1) кометы 2) астероиды 3) спутники 4) метеориты 5) конгломераты Правильный ответ: 1
094. ИЗЛУЧЕНИЕ СОЛНЦА, ИМЕЮЩЕЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНУЮ И КОРПУСКУЛЯРНУЮ ПРИРОДУ, НАЗЫВАЮТ 1) солнечный ветер 2) солнечная активность 3) солнечная вспышка 4) солнечная радиация 5) протуберанец Правильный ответ: 4
095. ВЫСВОБОЖДЕНИЕ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСВА ЭНЕРГИИ НАЗЫВАЮТ 1)протуберанец 2) радиация 3) дефлаграция 4) детонация 5) взрыв Правильный ответ: 5
096. ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ ЯДЕРНОГО ВЗРЫВА 1) волна прорыва 2) световое излучение 3) пробивающая способность 4) химическое заражение местности 5) электромагнитный толчок Правильный ответ: 2
097. ПРЕПАРАТЫ, СВЯЗЫВАЮЩИЕ РАДИОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА - ЭТО 1) адаптогены 2) адсорбенты 3) медиаторы 4) комплексоны 5) ингибиторы Правильный ответ: 4
098. ПРЕПАРАТЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ ОБЩУЮ СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ ОРГАНИЗМА К РАЗЛИЧНЫМ НЕБЛАГОПРИЯТНЫМ ФАКТОРАМ - ЭТО 1) адаптогены 2) адсорбенты 3) медиаторы 4) комплексоны 5) ингибиторы Правильный ответ: 1
099. ВЕЩЕСТВА, СПОСОБНЫЕ ОСАЖДАТЬ НА СВОЕЙ ПОВЕРХНОСТИ РАДИОАКТИВНЫЕ И ДРУГИЕ ВРЕДНЫЕ ВЕЩЕСТВА - ЭТО 1) адаптогены 2) адсорбенты 3) медиаторы 4) комплексоны 5) ингибиторы Правильный ответ: 2
Тема:«Техногенные опасности. Механические опасности. Виброакустические колебания. Электромагнитные поля»
100. МЕХАНИЧЕСКИЕ ОПАСНОСТИ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ 1) движущиеся машины 2) снежные лавины 3) механизмы 4) подвижные части производственного оборудования 5) деформация конструкций Правильный ответ: 2
101. ИСКУССТВЕННЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ ОПАСНОСТИ 1)снежные лавины 2) оползни 3)обвалы 4) механизмы 5) сели Правильный ответ: 4
102. ШУМ - ЭТО 1) колебания свыше 20 кГц, распространяющиеся как в воздухе, так и в твердых средах. 2) колебания с частотой ниже 20 Гц, 3) беспорядочное сочетание звуков различной частоты и интенсивности, возникающее при механических колебаниях в твердых, жидких и газообразных средах. 4) механические колебания, испытываемые каким-то телом. 5) электромагнитное излучение Правильный ответ: 3
103. ИНФРАЗВУК - ЭТО 1)колебания свыше 20 кГц, распространяющиеся как в воздухе, так и в твердых средах. 2) колебания с частотой ниже 20 Гц, 3) беспорядочное сочетание звуков различной частоты и интенсивности, возникающее при механических колебаниях в твердых, жидких и газообразных средах. 4) механические колебания, испытываемые каким-то телом. 5) Электромагнитное излучение Правильный ответ: 2
104. УЛЬТРАЗВУК - ЭТО 1)колебания свыше 20 кГц, распространяющиеся как в воздухе, так и в твердых средах. 2) колебания с частотой ниже 20 Гц, 3) беспорядочное сочетание звуков различной частоты и интенсивности, возникающее при механических колебаниях в твердых, жидких и газообразных средах. 4) механические колебания, испытываемые каким-то телом. 5) Электромагнитное излучение Правильный ответ: 1
105. ШУМ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ВЛИЯЕТ НА 1)нервную и сердечно сосудистую систему 2) эндокринную систему 3) дыхательная систему 4) пищеварительную систему 5) органы чувств Правильный ответ: 1
106. ИСТОЧНИКОМ РАДИОМАГНИТНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ ЯВЛЯЮТСЯ 1) лазеры 2) мощные радиостанции, антенны 3) машины 4) механические колебания 5) подвижные части производственного оборудования Правильный ответ: 2
107. ЕСТЕСТВЕННЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТОРОМАГНИТНЫХ ПОЛЕЙ И ИЗЛУЧЕНИЙ ЯВЛЯЮТСЯ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО 1) микроволновые печи, телевизоры любых модификаций, мобильные телефоны 2) колебания с частотой ниже 20 Гц 3) шум 4)атмосферное электричество, радиоизлучения солнца и галактик, электрическое и магнитное поле Земли 5)мощные радиостанции, антенны Правильный ответ: 1
108. ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО СЛУЧАЕВ ПРЕВЫШЕНИЯ ДОПУСТИМЫХ УРОВНЕЙ ИЗЛУЧЕНИЯ ПРИХОДИТСЯ НА ДИАПАЗОН 1)2 - 300 кГц 2)2- 400 кГц
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1765)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |