Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов





Б3.Б2.4_«Педагогика-4. Теории и технологии воспитания. Основы управления образовательными системами»

Направление подготовки050100.62 « Педагогическое образование»

 

Профиль подготовкиИсторическое образование и Правовое образование

 

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обученияочная

 

Составители: к.п.н., доценты Сечкарева Г.Г.

Терсакова А.А.

 

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся

Учебно-методическое обеспечение осуществляется в процессе изучения дисциплины «Педагогика-4. Теории и технологии воспитания. Основы управления образовательными системами». На практических и лабораторных занятиях формируются умения и навыки, необходимые для осуществления самостоятельной работы студентов.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Формы самостоятельного изучении курса «Педагогика-4» могут быть разнообразными: аннотирование, рецензирование, конспектирование, реферирование, написание докладов, рефератов, эссе; подбор методического материала, рекомендаций, памяток, заданий на саморазвитие и самопознание., составление библиографического списка (по отдельным разделам, темам), решение педагогических задач, составление структурно-логических схем, подготовка презентаций, выполнение творческого задания и т.д.

Таблица 3

Тема (раздел) Содержание заданий, выносимых на СРС Количество часов, отводимых на выполнение заданий Учебно-методическое обеспечение
Раздел 1. Теории и технологии воспитания. Тема 1: Педагогическая антропология как основа воспитания Составление логической схемы по теме. Определение факторов, влияющих на воспитание, развитие и самоопределение личности. Конспектирование (конспект лекции) список основной и дополнительной литературы и интернет-ресурсы-первоисточники, написание реферата, составление презентаций работа на лекции, подготовка к практическим занятиям  
  Тема 2: Воспитание в целостном педагогическом процессе   Анализ подходов к определению понятий «воспитание», «воспитательный процесс» в различных учебных пособиях. Описание собственного педагогического опыта деятельности воспитателя (вожатого-воспитателя, организатора летнего отдыха детей и подростков) в период летней практики по организации направлений воспитания и формированию основ здорового образа жизни. Составление логической схемы, таблицы по теме   Конспектирование первоисточников, написание реферата, составление презентаций работа на лекции, подготовка к практическим занятиям Подготовка сообщений, докладов, презентаций о направлениях воспитания школьников: гражданском, патриотическом, правовом, нравственном, умственном, эстетическом, трудовом, экономическом, экологическом, физическом.  
Тема 3 Воспитание базовой культуры личности Составление логической схемы по теме. Определение факторов, влияющих на воспитание базовой культуры личности. Конспектирование первоисточников, написание реферата, составление презентаций работа на лекции, подготовка к практическим занятиям. Подготовка сообщений, докладов, презентаций
Тема 4: Воспитательные системы   Сравнительный анализ понятий воспитательные системы и система воспитания Составление логической схемы «Структура воспитательной системы». Анализ взаимосвязи основных структурных элементов воспитательной системы.   Конспектирование первоисточников, написание реферата, составление презентаций работа на лекции, подготовка к практическим занятиям Подготовка сообщений, докладов, презентаций по темам: «Школа как воспитательная система», «Система воспитания в РФ», «Зарубежные воспитательные системы» (по выбору студента). Подобрать в копилку «Классного руководителя» различные педагогические технологии организации воспитательного процесса в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС. Написание эссе: «Особенности использования педагогических технологий в деятельности классного руководителя, воспитателя детского коллектива».
Тема 5: Сущность методов воспитания и их классификации Определение сущности методов воспитания Конспектирование первоисточников, написание реферата, составление презентаций работа на лекции, подготовка к практическим занятиям Подготовка сообщений, докладов, презентаций
Тема 6: Технологии организации воспитательного процесса   Анализ различных подходов к определению понятий «метод воспитания», «прием воспитания», формы воспитательной работы в различных учебных пособиях. Составление логической структуры воспитательного процесса   Конспектирование первоисточников, написание реферата, составление презентаций работа на лекции, подготовка к практическим занятиям. Подбор в копилку «Классного руководителя» различных форм воспитательной работы с учетом возрастных особенностей воспитанников, типа ОУ и др. условий для предстоящей педагогической практики и диагностические методики изучения эффективности воспитательной работы.
Тема 7: Национальное своеобразие воспитания Дать характеристику своеобразия национального воспитания Проанализировать возможности этнопедагогики в воспитательном процессе современной школы. Конспектирование первоисточников, написание реферата, составление презентаций работа на лекции, подготовка к практическим занятиям. Составление методических разработок классных часов, родительских собраний, направленных на формирование культуры межнационального общения, толерантности
Тема 8: Взаимосвязь личности и коллектива в воспитательном процессе Анализ различных подходов к определению понятий «группа», «коллектив составление таблицы по теме Описать и проанализироватьвклад А.С.Макаренко и В.А. Сухомлинского в методику развития коллектива. Составление таблицы(этапы развития группы и коллектива, а также основные цели, задачи деятельности учителя-предметника, классного руководителяна каждом из этапов развития группы и коллектива) Определение основных путей реализации личностного подхода в коллективном воспитании. Конспектирование первоисточников, написание реферата, составление презентаций работа на лекции, подготовка к практическим занятиям. Подготовка сообщений, докладов, презентаций по темам: «Воспитание личности в коллективе и через коллектив», «Личность и коллектив, их взаимосвязь» и др. по изучаемой теме
Тема 9: Основы деятельности классного руководителя в ВС школы Определение вариантов классного руководства в школе, задач, решаемых классным руководителем Определение особенностей, целей, форм ученического самоуправления . Конспектирование первоисточников, написание реферата, составление презентаций работа на лекции, подготовка к практическим занятиям. Подготовка сообщений, докладов, презентаций по темам: «Взаимодействие классного руководителя с родителями воспитанников», «Основные направления деятельности классного руководителя», «Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками, работающими в классе» и др. (на Ваш выбор по изучаемой теме). Подготовка видеороликов и презентаций работы на темы: «Мое призвание Учитель», «Мое призвание - Воспитатель», «Мой идеал Классного руководителя».
Раздел 2: Основы управления образовательными системами Тема 10: Государственно-общественный характер управления системами образования Анализ по проблеме: «Система образования в РФ – инновации и перспективы развития», Изучение Закона РФ «Об образовании» Определение проблем организации воспитательной системы в современной школе. Описание структуры воспитательной системы школы, ДОУ (учитывая опыт педагогической и летней педпрактики) Составление схемы или таблицы(компоненты: концепции, принципы, педагогические теории, дидактическая подструктура, воспитательная подструктура) Конспектирование первоисточников, написание реферата, составление презентаций работа на лекции, подготовка к практическим занятиям. Подготовка сообщений, докладов, презентаций по теме. Составление «листа сжатия информации». Написание педагогического эссе на тему: «Ценности, лежащие в основе воспитательной системы (ВС) школы, образовательного учреждения». Написание резюме(что понимается под Воспитательной Системой ОУ;как взаимосвязаны ВС и ЦПП; какими признаками обладает ВС; основные компоненты ВС; этапы становления ВС)
Тема 11: Методологические и теоретические основы управления образовательными системами.   Составление таблицы: «Развитие управленческой мысли в мировой истории» Изучение и обобщение материала по проблеме: «Управление функционированием и развитием современных образовательных систем». Составление «Характеристики управленческой педагогической деятельности». Составление структурно-логической схемы управления образовательным процессом Конспектирование первоисточников, написание реферата, составление презентаций работа на лекции, подготовка к практическим занятиям Подготовка сообщений, докладов и (или) презентации по темам: «Эволюция управленческой мысли: от Шумерского царства до наших дней», «Системный анализ и теория информации в менеджменте», «Педагогический менеджмент: история становления и перспективы развития», «Исследовательский характер управленческого труда», «Функции руководителя ОУ», «Инновационные и традиционные подходы к управлению человеческими ресурсами в системе образования» и др. (по выбору студентов).
Тема 12: Функции педагогического управления.   Анализ и сопоставление в различных первоисточниках определения основных понятий темы, дополнение «словаря педагогических терминов» Представление специфики педагогического управления в виде логической схемы Конспектирование первоисточников, написание реферата, составление презентаций работа на лекции, подготовка к практическим занятиям Подготовка сообщений, докладов, презентации по изучаемой теме. Написание педагогического эссе на тему: «Сущность и специфика управления развитием воспитательной системы школы, ОУ или ДОУ». Подготовка проекта: «Управление развитием воспитательной системы школы, ОУ – инновационные подходы»

 



В течение семестра выполняются индивидуальные задания. Студенты, не выполнившие в полном объеме данные задания, не допускаются кафедрой к сдаче экзамена, как не выполнившие график учебного процесса.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (368)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)