Преподавание предмета «Физическая культура»
Утверждаю «__»______200_г. Рабочий план на II четверть для V класса Расписание уроков физической культуры
Объяснительная записка Рабочий план преподавания предмета «Физическая культура» составлен на II четверть для V класса на основе официальной программы по предмету для общеобразовательной школы. Рабочим планом предусматривается решение во II четверти следующих главных задач физического воспитания: 1) дальнейшее укрепление здоровья и повышение физической подготовленности учащихся V класса посредством всестороннего воздействия физическими упражнениями на развитие важнейших функциональных систем их организма, воспитание основных физических качеств; 2) обучение базовым умениям по разделу программы «Гимнастика с основами акробатики» и первоначальное ознакомление с техникой спортивной игры «Баскетбол». В соответствии с указанными задачами в рабочем плане представлены поурочно на II четверть[11] следующие виды учебного материала: 1) основные знания по практическим видам, запланированным на данную четверть; 2) строевые упражнения; 3) общеразвивающие физические упражнения; 4) опорные гимнастические прыжки; 5) основы акробатики; 6) упражнения в равновесии на бревне (девочки); 7) упражнения на разновысоких брусьях (девочки); 8) упражнения на низких брусьях (мальчики); 9) упражнения на перекладине (мальчики); 10) игры и специальные упражнения для развития физических качеств. Уроки, проводимые во II четверти, носят комплексный характер и включают кроме основного гимнастического материала упражнения в беге, подвижные игры, эстафеты и элементы баскетбола. На всех уроках в содержание разминки включается непродолжительный бег, при этом обращается внимание на технику бега. При наличии в ней недостатков преподавателем вносятся поправки. В целях обеспечения преемственности в направленности тренировочных средств на воспитание общей выносливости в I четверти (легкая атлетика – беговые нагрузки) и III четверти (лыжная подготовка) в ряде уроков данной четверти в конце основной части занятий специально планируется продолжительный бег (беговая тренировка), а также подвижные игры и эстафеты. Настоящим рабочим планом предусмотрена сдача текущих зачетов по выполнению ряда гимнастических комбинаций: упражнений на бревне (девочки), акробатических упражнений (мальчики и девочки), упражнение, включающее прыжок в упор присев на козла и соскок прогнувшись (мальчики и девочки), лазание по канату в два приема. К концу четверти учащиеся также должны быть подготовлены к сдаче норматива по подтягиванию – мальчики из положения виса на перекладине, девочки из положения виса лежа хватом за низкую перекладину. Зачетные комбинации приводятся в рабочем плане на II четверть. Содержание уроков Урок 1. 1. Беседа «Правила поведения на занятиях по гимнастике и меры безопасности при упражнениях на снарядах». 2. Построение в колонну по одному, ознакомление с понятием «дистанция». 3. Разучивание строевого шага и поворота в движении. 4. Разучивание комплекса упражнений утренней гимнастики. Содержание рабочего плана на II четверть
5. Выполнение подскоков на гимнастическом мостике, наскок в упор на колени (на гимнастического козла). 6. Соскок из упора присев прогнувшись на точность приземления. 7. Кувырки вперед. 8. Перекаты назад. 9. Гимнастическое бревно: ходьба, ходьба с хлопками под ногой, соскок прогнувшись. 10. Передвижение в упоре на низких брусьях. 11. Сгибание и разгибание рук в горизонтальном упоре на брусьях, ноги врозь. 12. Прыжки через скакалку за 30 с. 13. Упражнения для мышц брюшного пресса и спины на гимнастических матах. Урок 2. 1. Беседа «Виды гимнастики в школьной программе и их значение». 2. Повторение понятия «дистанция». 3. Ходьба строевым шагом. 4. Повороты на месте и в движении. 5. Повторение комплекса утренней гимнастики. 6. Подскоки на гимнастическом мостике, наскок в упор присев на гимнастического козла. 7. Соскок из упора присев на устойчивость приземления, с поворотами – налево, направо. 8. Два кувырка вперед подряд (слитно). 9. Перекаты назад. 10. Гимнастическое бревно: ходьба, ходьба приставными шагами, соскок прогнувшись. 11. Передвижение в упоре на низких брусьях. 12. Разучивание техники размахивания. 13. Прыжки через скакалку на количество раз за 30 с. 14. Подтягивание: 1) из виса лежа на низкой перекладине (девочки); 2) в висе на высокой перекладине (мальчики). Урок 3. 1. Сообщение знаний о способе лазания по канату в два приема. 2. Обучение выполнению команд на уменьшение и увеличение дистанции. 3. Повторение строевого шага, поворота в движении. 4. Повторение комплекса упражнений утренней гимнастики. 5. Гимнастический козел (повторение): наскок в упор присев и соскок прогнувшись (с поворотами). 6. Совершенствование техники выполнения кувырка вперед и назад (раздельно и в сочетании). 7. Разучивание стойки на лопатках. 8. Гимнастическое бревно: ходьба приставными шагами, повороты на носках, приседание, соскок прогнувшись. 9. Брусья низкие: размахивание, соскок махом назад. 10. Обучение лазанию по канату в два приема. 11. Упражнения на развитие силы мышц ног. Урок 4. 1. Объяснение перестроения в шеренгу по два. 2. Повороты на месте. 3. Перестроение в шеренгу по два. 4. Проверка выполнения комплекса упражнений утренней гимнастики. 5. Гимнастический козел: наскок в упор присев и соскок со снаряда •^гоя спиной по направлению движения. 6. Кувырок вперед и назад слитно. 7. Перекатом назад стойка на лопатках. 8. Гимнастическое бревно: повторение упражнений урока 3. 9. Брусья низкие: 1) совершенствование техники выполнения размахивания и соскока махом назад; 2) сгибание и разгибание рук в горизонтальном упоре на брусьях, ноги врозь. 10. Лазание по канату в два приема. 11. Бег в равномерном темпе: мальчики – 2 мин, девочки – 1,5 мин. Урок 5. 1. Ознакомление с содержанием и правилами подвижной игры «Охотники и утки». 2. Повторение перестроения в шеренгу по два. 3. Закрепление понятия «дистанция». 4. Ходьба обычная, на носках, боком, выпадами, ускоренная, бег. Комплекс общеразвивающих упражнений в разомкнутых двух шеренгах. 5. Гимнастический козел: совершенствование выполнения наскока в упор присев и соскока прогнувшись. 6. Выполнение комбинации в целом: кувырок вперед, кувырок назад с перекатом в стойку на лопатках. 7. Выполнение зачетной комбинации упражнений на гимнастическом бревне: ходьба, повороты на носках, приседание, соскок прогнувшись (на оценку). 8. Выполнение зачетной комбинации на низких брусьях: размахивание в упоре, соскок махом назад (на оценку). 9. Игра «Охотники и утки». Урок 6. 1. Сообщение знаний по строевым упражнениям и технике упражнений на разновысоких брусьях и высокой перекладине. 2. Перестроение из колонны по одному в колонну по три и размыкание в движении. 3. Ходьба различными способами, ускоренная, бег. Комплекс обще-развивающих упражнений в разомкнутой колонне по три. 4. Гимнастический козел в ширину, высота 100 см. Выполнение зачетной комбинации: наскок в упор присев, соскок прогнувшись (на оценку). 5. Выполнение зачетной акробатической комбинации упражнений на оценку. 6. Упражнения на разновысоких брусьях: 1) разучивание техники выполнения размахивания в висе; 2) подтягивание в висе лежа. 7. Перекладина высокая: 1) разучивание размахивания, виса согнувшись и прогнувшись, соскока махом вперед; 2) упражнения на силу: поднимание прямых и согнутых ног в висе. 8. Эстафета с набивными мячами и кувырками. Урок 7. 1. Сообщение знаний по строевым упражнениям и технике упражнений на разновысоких брусьях и высокой перекладине. 2. Перестроение из колонны по одному в колонну по три и размыкание в движении. 3. Ходьба различными способами, ускоренная, бег. Комплекс обще-развивающих упражнений в разомкнутых трех шеренгах. 4. Разучивание стойки на голове и руках, согнув ноги (мальчики). Разучивание моста из положения лежа на спине (девочки). 5. Разновысокие брусья: 1) размахивание в висе; 2) вис присев и вис лежа. 6. Перекладина высокая: 1) размахивание в висе; 2) подтягивание; 3) поднимание согнутых ног в висе. 7. Лазание по канату в два приема. 8. Упражнения для мышц брюшного пресса. Урок 8. 1. Сообщение знаний по технике акробатических упражнений. 2. Перестроение из колонны по одному в колонну по три. 3. Ходьба обычная, на носках с вытянутыми руками вверх, ускоренная, разминочный бег. Комплекс общеразвивающих упражнений в разомкнутом кругу. 4. Стойка на голове и руках (силой – с помощью). 5. «Мост» из положения лежа на спине и из положения стоя с помощью. 6. Разновысокие брусья: повторение упражнений урока 7. 7. Перекладина высокая: повторение упражнений урока 7. 8. Бег в равномерном темпе: мальчики – 3 мин, девочки – 2 мин. Урок 9. 1. Повторное объяснение техники лазания по канату в два приема. 2. Повторное изучение строевых приемов. 3. Ходьба различными способами, с движениями рук, ускоренная со сменой темпа, бег. Комплекс общеразвивающих упражнений в трех разомкнутых шеренгах. 4. Акробатика: повторение упражнений урока 8. 5. Разновысокие брусья: подтягивание в висе лежа (девочки). 6. Перекладина высокая: подтягивание в висе (мальчики). 7. Лазание по канату в два приема – зачет (на оценку). 8. Эстафеты со скакалками и набивными мячами. Урок 10. 1. Сообщение дополнительных сведений по акробатике в связи с зачетом по акробатическим упражнениям. 2. Строевой шаг, повороты на носках. 3. Повторение обшеразвивающих упражнений урока 9. 4. Выполнение зачетных упражнений по акробатике: стойка на голове я руках (мальчики). «Мост» из положения лежа (девочки). 5. Разновысокие брусья: висы присев и лежа, подтягивание из виса лежа. 6. Перекладина высокая: подтягивание в висе. 7. Игра «Охотники и утки». План-конспект урока
План-конспект является документом планирования педагогического процесса по физическому воспитанию на каждое занятие (урок). Это самый детализированный план занятия, необходимый для оперативного управления учебно-воспитательным процессом. Эффективность любого занятия связана прежде всего с четкой, правильной постановкой его задач, отражаемых в плане-конспекте. При постановке задач следует исходить из содержания поурочного рабочего плана, учитывать результаты предыдущего урока и сложность освоения нового материала, а также состав занимающихся, их подготовленность, условия места занятия. Количество намечаемых задач определяется возможностями их реализации на одном занятии. В плане-конспекте урока формулируются главные задачи, решаемые в основной части урока, и частные. Частные задачи должны быть сформулированы по отдельным упражнениям в каждой части урока и указаны в специальной графе плана-конспекта. Педагогические задачи необходимо формулировать возможно конкретнее, чтобы их можно было решить в рамках одного или нескольких занятий. Содержание уроков по физической культуре определяется государственными программами и поурочным рабочим планом на четверть. При разработке содержания урока физической культуры необходимо: 1) определить средства и методы решения каждой из задач урока; 2) уточнить необходимый инвентарь для урока; 3) разработать методы организации деятельности занимающихся при решении каждой из задач; 4) определить критерии оценки деятельности учащихся на уроке. Первоначально при составлении плана-конспекта определяется содержание основной части урока, а затем в соответствии с ним материал подготовительной и заключительной частей. В практике существуют разные формы составления плана-конспекта. В качестве примера ниже приводится одна из них. Представленная форма является развернутой формой плана-конспекта урока. Преподаватели, имеющие достаточный опыт педагогической работы и хорошие профессиональные знания, пользуются различными вариантами сокращенной формы плана-конспекта занятия. На с. 232–264 данного пособия приводятся примерные планы-конспекты уроков физической культуры для I и VII классов. План-конспект урока физической культуры №__ для учащихся Задачи урока 1. ____ 2. ____ 3. ____ Место проведения ________ Дата проведения______
Необходимый инвентарь_____ Время проведения_____
Примечания: 1. В первой графе конспекта «Части урока» указываются цифрами части урока (1 – подготовительная; 2 – основная; 3 – заключительная) и их продолжительность (в мин). 2. В графе «Частные задачи» записываются задачи по обучению и совершенствованию осваиваемого двигательного действия, а также небольшие по своему содержанию дополнительные задачи, решаемые параллельно с прохождением основного материала урока. Решение тех или иных частных задач предусматривается во всех трех частях урока. Примеры частных задач. Подготовительная часть урока: а) сообщить задачи урока; б) разучить отдельные строевые приемы; в) содействовать формированию правильной осанки и т.п. Основная часть урока: а) создать у занимающихся представление об изучаемом двигательном действии; б) разучить отдельные элементы двигательного действия (например, разбег и отталкивание от мостика при опорном прыжке); в) добиться мягкого и устойчивого приземления при опорных прыжках; г) ознакомить с основными правилами подвижной (спортивной) игры и т.п. 3. В графе «Содержание урока» последовательно указываются по час-гч.м занятия все предусмотренные для проведения физические упражнения. При записи общеразвивающих упражнений, выполняемых на несколько счетов, обязательно надо записать исходное положение (и.п.) и действия на каждый счет. Если в основной части урока используется групповой метод, то в конспекте записывается содержание упражнений для каждого отделения и указывается порядок смены видов упражнений. Отдельно записываются упражнения для мальчиков и девочек при планировании на уроке разного для них учебного материала. 4. В графе «Дозировка нагрузки» указываются количество повторений "пражнений, затраты времени на выполнение упражнения (в мин), величина преодолеваемого расстояния и т.д. 5. В графе «Организационно-методические указания» указываются способы организации занимающихся, методы выполнения упражнений, требования к их выполнению, а также делаются записи типа: «сообщить об Ошибках», «обеспечить страховку», «напомнить правила игры» и т.п. Примерный план-конспект
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1788)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |