Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Преподавание предмета «Физическая культура»




Утверждаю

«__»______200_г.

Рабочий план на II четверть для V класса

Расписание уроков физической культуры

 

Уроки Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
                               
                               
                               
                               
                               
                               

 

Объяснительная записка

Рабочий план преподавания предмета «Физическая культура» составлен на II четверть для V класса на основе официальной программы по предмету для общеобразовательной школы. Рабочим планом предусматривается решение во II четверти следующих главных задач физического воспитания:

1) дальнейшее укрепление здоровья и повышение физической подготовленности учащихся V класса посредством всестороннего воздействия физическими упражнениями на развитие важнейших функциональных систем их организма, воспитание основных физических качеств;

2) обучение базовым умениям по разделу программы «Гимнастика с основами акробатики» и первоначальное ознакомление с техникой спортивной игры «Баскетбол».

В соответствии с указанными задачами в рабочем плане представлены поурочно на II четверть[11] следующие виды учебного материала:

1) основные знания по практическим видам, запланированным на данную четверть;

2) строевые упражнения;

3) общеразвивающие физические упражнения;

4) опорные гимнастические прыжки;

5) основы акробатики;

6) упражнения в равновесии на бревне (девочки);

7) упражнения на разновысоких брусьях (девочки);

8) упражнения на низких брусьях (мальчики);

9) упражнения на перекладине (мальчики);



10) игры и специальные упражнения для развития физических качеств.

Уроки, проводимые во II четверти, носят комплексный характер и включают кроме основного гимнастического материала упражнения в беге, подвижные игры, эстафеты и элементы баскетбола.

На всех уроках в содержание разминки включается непродолжительный бег, при этом обращается внимание на технику бега. При наличии в ней недостатков преподавателем вносятся поправки. В целях обеспечения преемственности в направленности тренировочных средств на воспитание общей выносливости в I четверти (легкая атлетика – беговые нагрузки) и III четверти (лыжная подготовка) в ряде уроков данной четверти в конце основной части занятий специально планируется продолжительный бег (беговая тренировка), а также подвижные игры и эстафеты.

Настоящим рабочим планом предусмотрена сдача текущих зачетов по выполнению ряда гимнастических комбинаций: упражнений на бревне (девочки), акробатических упражнений (мальчики и девочки), упражнение, включающее прыжок в упор присев на козла и соскок прогнувшись (мальчики и девочки), лазание по канату в два приема. К концу четверти учащиеся также должны быть подготовлены к сдаче норматива по подтягиванию – мальчики из положения виса на перекладине, девочки из положения виса лежа хватом за низкую перекладину. Зачетные комбинации приводятся в рабочем плане на II четверть.

Содержание уроков

Урок 1.

1. Беседа «Правила поведения на занятиях по гимнастике и меры безопасности при упражнениях на снарядах».

2. Построение в колонну по одному, ознакомление с понятием «дистанция».

3. Разучивание строевого шага и поворота в движении.

4. Разучивание комплекса упражнений утренней гимнастики.

Содержание рабочего плана на II четверть

 

№ п/п Разделы содержания учебного процесса Количество повторений в четверти Задачи обучения и воспитания
Основные знания по практическим видам программы     1. Сообщение элементарных знаний о гимнастике как виде ОФП школьной программы 2. Сообщение знаний о мерах предупреждения травм на занятиях гимнастикой 3. Сообщение знаний о технике гимнастических упражнений
Строевые упражнения     1. Разучивание строевого шага, ознакомление с понятием «дистанция» 2. Закрепление ранее изученных строевых приемов и перестроений
Общеразвивающие физические упражнения     Функциональная подготовка организма и подготовка опорно-двигательного аппарата к нагрузкам в основной части урока
Опорные гимнастические прыжки     1. Обучение прыжку в упор присев на козла и соскоку прогнувшись 2. Воспитание координационных и волевых способностей
Основы акробатики     1. Обучение кувырку вперед, назад, стойке на лопатках, стойке на голове и руках, «мосту» из положения стоя с помощью 2. Повышение вестибулярной устойчивости
Упражнения в равновесии на бревне (девочки)     1. Обучение упражнениям: ходьбе приставными шагами, повороту на носках, приседанию, соскоку прогнувшись 2. Воспитание координационных способностей
Упражнения на разновысоких брусьях(девочки)     1. Ознакомление с техникой размахивания в висе, упражнения в висе присев и лежа 2. Воспитание ловкости, силы (подтягивание в висе лежа)
Упражнения на низких брусьях (мальчики)     1. Ознакомление с техникой размахивания в упоре 2. Воспитание силы, координационных способностей
Упражнения на низкой и высокой перекладинах     1. Обучение на низкой перекладине вису согнувшись, прогнувшись, перевороту махом одной ногой, толчком другой 2. Воспитание силы (подтягивание в висе на высокой перекладине)
Игры, эстафеты и специальные упражнения для развития физических качеств     1. Комплексное воспитание основных физических качеств средствами подвижных игр, эстафет и др. 2. Обучение лазанию по канату в два приема

 

5. Выполнение подскоков на гимнастическом мостике, наскок в упор на колени (на гимнастического козла).

6. Соскок из упора присев прогнувшись на точность приземления.

7. Кувырки вперед.

8. Перекаты назад.

9. Гимнастическое бревно: ходьба, ходьба с хлопками под ногой, соскок прогнувшись.

10. Передвижение в упоре на низких брусьях.

11. Сгибание и разгибание рук в горизонтальном упоре на брусьях, ноги врозь.

12. Прыжки через скакалку за 30 с.

13. Упражнения для мышц брюшного пресса и спины на гимнастических матах.

Урок 2.

1. Беседа «Виды гимнастики в школьной программе и их значение».

2. Повторение понятия «дистанция».

3. Ходьба строевым шагом.

4. Повороты на месте и в движении.

5. Повторение комплекса утренней гимнастики.

6. Подскоки на гимнастическом мостике, наскок в упор присев на гимнастического козла.

7. Соскок из упора присев на устойчивость приземления, с поворотами – налево, направо.

8. Два кувырка вперед подряд (слитно).

9. Перекаты назад.

10. Гимнастическое бревно: ходьба, ходьба приставными шагами, соскок прогнувшись.

11. Передвижение в упоре на низких брусьях.

12. Разучивание техники размахивания.

13. Прыжки через скакалку на количество раз за 30 с.

14. Подтягивание: 1) из виса лежа на низкой перекладине (девочки);

2) в висе на высокой перекладине (мальчики).

Урок 3.

1. Сообщение знаний о способе лазания по канату в два приема.

2. Обучение выполнению команд на уменьшение и увеличение дистанции.

3. Повторение строевого шага, поворота в движении.

4. Повторение комплекса упражнений утренней гимнастики.

5. Гимнастический козел (повторение): наскок в упор присев и соскок прогнувшись (с поворотами).

6. Совершенствование техники выполнения кувырка вперед и назад (раздельно и в сочетании).

7. Разучивание стойки на лопатках.

8. Гимнастическое бревно: ходьба приставными шагами, повороты на носках, приседание, соскок прогнувшись.

9. Брусья низкие: размахивание, соскок махом назад.

10. Обучение лазанию по канату в два приема.

11. Упражнения на развитие силы мышц ног.

Урок 4.

1. Объяснение перестроения в шеренгу по два.

2. Повороты на месте.

3. Перестроение в шеренгу по два.

4. Проверка выполнения комплекса упражнений утренней гимнастики.

5. Гимнастический козел: наскок в упор присев и соскок со снаряда •^гоя спиной по направлению движения.

6. Кувырок вперед и назад слитно.

7. Перекатом назад стойка на лопатках.

8. Гимнастическое бревно: повторение упражнений урока 3.

9. Брусья низкие: 1) совершенствование техники выполнения размахивания и соскока махом назад; 2) сгибание и разгибание рук в горизонтальном упоре на брусьях, ноги врозь.

10. Лазание по канату в два приема.

11. Бег в равномерном темпе: мальчики – 2 мин, девочки – 1,5 мин.

Урок 5.

1. Ознакомление с содержанием и правилами подвижной игры «Охотники и утки».

2. Повторение перестроения в шеренгу по два.

3. Закрепление понятия «дистанция».

4. Ходьба обычная, на носках, боком, выпадами, ускоренная, бег. Комплекс общеразвивающих упражнений в разомкнутых двух шеренгах.

5. Гимнастический козел: совершенствование выполнения наскока в упор присев и соскока прогнувшись.

6. Выполнение комбинации в целом: кувырок вперед, кувырок назад с перекатом в стойку на лопатках.

7. Выполнение зачетной комбинации упражнений на гимнастическом бревне: ходьба, повороты на носках, приседание, соскок прогнувшись (на оценку).

8. Выполнение зачетной комбинации на низких брусьях: размахивание в упоре, соскок махом назад (на оценку).

9. Игра «Охотники и утки».

Урок 6.

1. Сообщение знаний по строевым упражнениям и технике упражнений на разновысоких брусьях и высокой перекладине.

2. Перестроение из колонны по одному в колонну по три и размыкание в движении.

3. Ходьба различными способами, ускоренная, бег. Комплекс обще-развивающих упражнений в разомкнутой колонне по три.

4. Гимнастический козел в ширину, высота 100 см. Выполнение зачетной комбинации: наскок в упор присев, соскок прогнувшись (на оценку).

5. Выполнение зачетной акробатической комбинации упражнений на оценку.

6. Упражнения на разновысоких брусьях: 1) разучивание техники выполнения размахивания в висе; 2) подтягивание в висе лежа.

7. Перекладина высокая: 1) разучивание размахивания, виса согнувшись и прогнувшись, соскока махом вперед; 2) упражнения на силу: поднимание прямых и согнутых ног в висе.

8. Эстафета с набивными мячами и кувырками.

Урок 7.

1. Сообщение знаний по строевым упражнениям и технике упражнений на разновысоких брусьях и высокой перекладине.

2. Перестроение из колонны по одному в колонну по три и размыкание в движении.

3. Ходьба различными способами, ускоренная, бег. Комплекс обще-развивающих упражнений в разомкнутых трех шеренгах.

4. Разучивание стойки на голове и руках, согнув ноги (мальчики). Разучивание моста из положения лежа на спине (девочки).

5. Разновысокие брусья: 1) размахивание в висе; 2) вис присев и вис лежа.

6. Перекладина высокая: 1) размахивание в висе; 2) подтягивание;

3) поднимание согнутых ног в висе.

7. Лазание по канату в два приема.

8. Упражнения для мышц брюшного пресса.

Урок 8.

1. Сообщение знаний по технике акробатических упражнений.

2. Перестроение из колонны по одному в колонну по три.

3. Ходьба обычная, на носках с вытянутыми руками вверх, ускоренная, разминочный бег. Комплекс общеразвивающих упражнений в разомкнутом кругу.

4. Стойка на голове и руках (силой – с помощью).

5. «Мост» из положения лежа на спине и из положения стоя с помощью.

6. Разновысокие брусья: повторение упражнений урока 7.

7. Перекладина высокая: повторение упражнений урока 7.

8. Бег в равномерном темпе: мальчики – 3 мин, девочки – 2 мин. Урок 9.

1. Повторное объяснение техники лазания по канату в два приема.

2. Повторное изучение строевых приемов.

3. Ходьба различными способами, с движениями рук, ускоренная со сменой темпа, бег. Комплекс общеразвивающих упражнений в трех разомкнутых шеренгах.

4. Акробатика: повторение упражнений урока 8.

5. Разновысокие брусья: подтягивание в висе лежа (девочки).

6. Перекладина высокая: подтягивание в висе (мальчики).

7. Лазание по канату в два приема – зачет (на оценку).

8. Эстафеты со скакалками и набивными мячами.

Урок 10.

1. Сообщение дополнительных сведений по акробатике в связи с зачетом по акробатическим упражнениям.

2. Строевой шаг, повороты на носках.

3. Повторение обшеразвивающих упражнений урока 9.

4. Выполнение зачетных упражнений по акробатике: стойка на голове я руках (мальчики). «Мост» из положения лежа (девочки).

5. Разновысокие брусья: висы присев и лежа, подтягивание из виса лежа.

6. Перекладина высокая: подтягивание в висе.

7. Игра «Охотники и утки».

План-конспект урока

 

План-конспект является документом планирования педагогического процесса по физическому воспитанию на каждое занятие (урок). Это самый детализированный план занятия, необходимый для оперативного управления учебно-воспитательным процессом.

Эффективность любого занятия связана прежде всего с четкой, правильной постановкой его задач, отражаемых в плане-конспекте.

При постановке задач следует исходить из содержания поурочного рабочего плана, учитывать результаты предыдущего урока и сложность освоения нового материала, а также состав занимающихся, их подготовленность, условия места занятия.

Количество намечаемых задач определяется возможностями их реализации на одном занятии. В плане-конспекте урока формулируются главные задачи, решаемые в основной части урока, и частные. Частные задачи должны быть сформулированы по отдельным упражнениям в каждой части урока и указаны в специальной графе плана-конспекта. Педагогические задачи необходимо формулировать возможно конкретнее, чтобы их можно было решить в рамках одного или нескольких занятий.

Содержание уроков по физической культуре определяется государственными программами и поурочным рабочим планом на четверть.

При разработке содержания урока физической культуры необходимо:

1) определить средства и методы решения каждой из задач урока;

2) уточнить необходимый инвентарь для урока;

3) разработать методы организации деятельности занимающихся при решении каждой из задач;

4) определить критерии оценки деятельности учащихся на уроке.

Первоначально при составлении плана-конспекта определяется содержание основной части урока, а затем в соответствии с ним материал подготовительной и заключительной частей.

В практике существуют разные формы составления плана-конспекта. В качестве примера ниже приводится одна из них.

Представленная форма является развернутой формой плана-конспекта урока. Преподаватели, имеющие достаточный опыт педагогической работы и хорошие профессиональные знания, пользуются различными вариантами сокращенной формы плана-конспекта занятия.

На с. 232–264 данного пособия приводятся примерные планы-конспекты уроков физической культуры для I и VII классов.

План-конспект урока физической культуры №__ для учащихся

Задачи урока

1. ____

2. ____

3. ____

Место проведения ________ Дата проведения______

 

Части урока Частные задачи Содержание урока Дозировка нагрузки Организационно-методические указания
1. ...мин                
2. ...мин                
•ч J. ...мин                

 

Необходимый инвентарь_____ Время проведения_____

 

Примечания:

1. В первой графе конспекта «Части урока» указываются цифрами части урока (1 – подготовительная; 2 – основная; 3 – заключительная) и их продолжительность (в мин).

2. В графе «Частные задачи» записываются задачи по обучению и совершенствованию осваиваемого двигательного действия, а также небольшие по своему содержанию дополнительные задачи, решаемые параллельно с прохождением основного материала урока. Решение тех или иных частных задач предусматривается во всех трех частях урока.

Примеры частных задач. Подготовительная часть урока: а) сообщить задачи урока; б) разучить отдельные строевые приемы; в) содействовать формированию правильной осанки и т.п. Основная часть урока: а) создать у занимающихся представление об изучаемом двигательном действии; б) разучить отдельные элементы двигательного действия (например, разбег и отталкивание от мостика при опорном прыжке); в) добиться мягкого и устойчивого приземления при опорных прыжках; г) ознакомить с основными правилами подвижной (спортивной) игры и т.п.

3. В графе «Содержание урока» последовательно указываются по час-гч.м занятия все предусмотренные для проведения физические упражнения. При записи общеразвивающих упражнений, выполняемых на несколько счетов, обязательно надо записать исходное положение (и.п.) и действия на каждый счет. Если в основной части урока используется групповой метод, то в конспекте записывается содержание упражнений для каждого отделения и указывается порядок смены видов упражнений. Отдельно записываются упражнения для мальчиков и девочек при планировании на уроке разного для них учебного материала.

4. В графе «Дозировка нагрузки» указываются количество повторений "пражнений, затраты времени на выполнение упражнения (в мин), величина преодолеваемого расстояния и т.д.

5. В графе «Организационно-методические указания» указываются способы организации занимающихся, методы выполнения упражнений, требования к их выполнению, а также делаются записи типа: «сообщить об Ошибках», «обеспечить страховку», «напомнить правила игры» и т.п.

Примерный план-конспект





Читайте также:

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТАМ ДЕТСКОГО ОБИХОДА
И причём тут ЮГ СССР?? И что такое «Массандровская культура», это типа спец операции «Иван Грозный», чтоЛЯ??
Имиджелогия: сущность и специфика учебного предмета
Имиджелогия: сущность и специфика учебного предмета
ИМИДЖЕЛОГИЯ: СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИМИДЖЕЛОГИЯ: СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Имя прилагательное - часть речи, обозначающая признак или качество предмета и выражающая данное значение в словоизменительных грамматических категориях рода, числа и падежа.
К истории развития предмета социологии
Категория «деятельность» в психологической науке. Предварительные определения объекта и предмета психологии
Могут ли участвовать в деле о банкротстве третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора?



Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.048 сек.)