(I четверть – вторая половина)
Основные задачи
1. Разучивание упражнений с бросанием и ловлей малого мяча, развитие координационных способностей.
2. Обучение прыжкам в глубину. Место проведения: спортзал школы.
Дата________
Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки – 3–4 шт., малые мячи (по количеству учеников класса).
Частные
задачи
| Содержание
урока
| Дозировка
нагрузки
| Организационно-методические
указания
|
|
|
|
|
Подготовительная часть (8 мин)
|
Сообщение задач урока
Воспитывать правильную осанку при строевых приемах
| Построение в шеренгу. Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!». Повороты направо, налево. Ходьба в обход, ходьба на полусогнутых ногах, обычная ходьба, медленный бег. Построение в одну шеренгу
| Два круга
| Следить за правильным выполнением упражнений всеми учениками
|
Основная часть (32 мин)
|
| Построение «врассыпную»
Упражнения с малым мячом
1. И.п.– основная стойка, мяч в правой руке. На счет 1–2 – руки через стороны вверх, переложить мяч в левую, на 3–4 – опустить руки через стороны вниз.
То же, переложить мяч из левой руки в правую
2. И.п.– стоя ноги на ширине плеч. Ударить мячом о пол, поймать двумя руками после отскока
3. И.п.– основная стопка, мяч в правой (левой) руке – поочередно. Бросить мяч вверх, поймать после отскока от пола
4. Свободная игра с мячом. Ходьба на месте.
Построение в шеренгу
| 12 мин
4 мин
6–8 раз
4–6 раз
| По команде на счет «раз» все разбегаются по залу, «два» – прекращают движение, «три» – поворачиваются лицом к учителю
|
Обучать мягкому приземлению
| Прыжки в глубину с гимнастической скамейки
Встать на скамейку, слегка присесть и, отведя руки назад, спрыгнуть со скамейки, руки вперед
2. То же, но прыгнуть с хлопком в ладоши
З.То же, с двумя хлопками
| 10 мин
| Приземление производится на носки, ноги немного согнуты в коленях, пятки соединены, руки вытянуты вперед, туловище прямо. Спрыгивать не дальше,
чем на 50 см от скамейки. Границу приземления обозначить чертой (мелом).
До начала игры надо выучить речитатив
|
| | | | | | | |
Окончание
| 2
|
|
|
Посредством игры воспитывать быстроту действий, ловкость, сообразительность (где, с какой стороны
лучше пробежать на
другую сторону). Повышение эмоционального состояния
детей посредством
подвижной игры
| Подвижная игра с бегом «Мы веселые ребята»
На обеих сторонах зала, на расстоянии 3–4 м от стены, проводится мелом по одной линии. Дети выстраиваются на линии и хором говорят: «Мы, веселые ребята, любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать!» Водящий, стоящий посередине зала, считает: «Раз, два, три». Все отвечают: «Лови» – и бегут на другую сторону зала.
Водящий старается коснуться рукой перебегающих. «Запятнанные» обязаны остановиться.
Учитель отмечает пойманных и допускает их к игре.
Выигрывают те, кто не был ни разу пойман
| 10 мин
|
|
Заключительная часть (5 мин)
|
| Спокойная ходьба в обход. Итоги, замечания по уроку
| –2 круга
|
|
Примерный план-конспект
Урока физической культуры в VII классе (II четверть)
Основные задачи
1. Дальнейшее разучивание подъема переворотом на низкой перекладине. Совершенствование кувырка назад в стойку на лопатках (мальчики).
2. Дальнейшее разучивание подъема переворотом на нижней жерди (на разновысоких брусьях). Совершенствование кувырка назад в полушпагат (девочки).
3. Содействие развитию силы и гибкости. Место проведения: спортзал школы. Дата _______
Необходимое оборудование и инвентарь: перекладина, разновысокие брусья, канат, гимнастическая стенка.
Частные задачи
| Содержание урока
| Дозировка нагрузки
| Организационно-методические указания
|
|
|
|
|
Подготовительная часть (12 мин)
|
Сообщение задач урока
Воспитывать правильную осанку при строевых приемах
| Построение. Рапорт. Приветствие
Ходьба (разновидности ходьбы).
Бег с изменением направления.
Построение в шеренгу. Расчет на 9 – 6 – 3 на месте. Перестроение уступами.
Комплекс общеразвивающих упражнений (10 упражнений)
| 30 с
1 мин
2 мин
30 с
8 мин
| Перечислить основные виды упражнений на уроке
Спина прямая, смотреть прямо Девочки через 1,5 мин переходят на ходьбу
|
Окончание
|
|
|
|
Основная часть (28 мин)
|
Развивать силу различных групп мышц и умения группироваться
| 1-е отделение – мальчики
1.Перекладина низкая. Разучивание подъема переворотом толчком одной и махом; и силой из виса присев
2. Акробатические упражнения. Повторить упражнение в кувырке назад – 2–3 раза подряд. Кувырок назад в стойку на лопатках
3. Канат. Лазание на одних руках
4. Упражнения у гимнастической стенки на развитие силы мышц ног и мышц брюшного пресса
2-е отделение – девочки
1. Упражнения на разновысоких брусьях. Подъем переворотом на нижней жерди
2. Упражнения у гимнастической стенки на растягивание мышц (различные махи) и упражнения для укрепления мышц брюшного пресса
3. Акробатические упражнения. Кувырок назад в полушпагат (выполнить 4 раза)
|
10 мин
9 мин
5 мин
4 мин
10 мин
9 мин
9 мин
| Допускается помощь партнера.
Стойка должна быть вертикальной, допускается помощь партнера
Выполняется первоначально с помощью и страховкой ,
|
Заключительная часть (5 мин)
|
| Спокойная ходьба. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов. Задание на дом
|
|
|
Примечание. При выполнении основных задач урока, связанных с совершенствованием выполнения технических приемов, преподаватель должен дополнительно сообщать знания о технике упражнений.
Глава 13.