IV. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ» Воркутинский филиал КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ, ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Микроэкономика Учебно-методический комплекс НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ЭКОНОМИКА ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ ФИНАНСЫ И КРЕДИТ Квалификация выпускника Бакалавр
Форма обучения очная, заочная
Воркута – 2013 При разработке учебно-методического комплекса в основу положены:
- ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 747.Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2010 г. N 16500
Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс».
Разработчик:Малиновский Л.Ф. , кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова
Рецензент:доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры экономической теории Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Л. Г. Чередниченко
Рекомендовано НОУ ВПО «УРАО» Рекомендовано на заседании кафедры экономики, естественнонаучных и математических дисциплин НОУ ВПО «УРАО» ВФ, протокол № 7 от 01.09.2013
Оглавление
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Целью изучения дисциплины «Микроэкономика» является реализация требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-14, ПК-15 по направлению Экономика и на этой основе формирования у студентов системных и глубоких теоретических знаний, умений и практических навыков анализа и расширения микроэкономической теории и практики с применением современных методов. Задачи освоения учебной дисциплины: - сформировать у студентов систему научных знаний о предмете «Микроэкономика», изучающей условия, факторы и результаты развития экономических процессов и явлений; - раскрыть условия и последствия поведения субъектов хозяйствования в условиях ограниченных ресурсов и выбора ими оптимальных вариантов решения производственных и коммерческих задач; - раскрыть сущность экономических явлений и процессов на микроуровне; - показать закономерный характер развития экономических процессов и явлений; - заложить теоретическую основу для изучения конкретно-экономических дисциплин и формирования современного экономического мышления. 1.2 Учебная дисциплина в структуре основных образовательных программ II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Учебная дисциплина «Микроэкономика» изучается в ООП Экономика (бакалавр) - профессиональный цикл, базовая (обязательная) часть. Междисциплинарные связи Для изучения учебной дисциплины «Микроэкономика» необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: -«Введение в экономику» -«Философия» Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые учебной дисциплиной «Микроэкономика»: -«Макроэкономика»; -«Институциональная экономика»; -«История экономических учений»; -«Экономика труда»; - «Экономика общественного сектора»; -«Экономика организации (предприятия)»; - «Статистика».
III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В совокупности с другими дисциплинами базовой части математического цикла, дисциплина «Микроэкономика» обеспечивает инструментарий формирования бщекультурных и профессиональных компетенций бакалавра-экономиста (таблица 1).
Таблица 1 – Компетенции: коды, характеристика
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: 1.Содержание важнейших экономических категорий, спроса и предложения, рынка, цены; 2.Сущность объективных экономических законов, основные принципы, по которым развиваются экономические отношения на микроуровне.
Уметь: 1.Анализировать цели, задачи и практику экономической политики хозяйствующих субъектов; 2. Анализировать поведение индивидов, потребительские предпочтения, объективные тенденции экономического развития.
Владеть: 1.Приемами и методами сбора, обобщения и анализа рыночной информации, поведения и принятия решений хозяйствующими субъектами, закономерностей функционирования фирм в различных экономических условиях.
IV. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ В таблице 2 – объем дисциплины и виды учебной работы для студентов очной и заочной форм обучения.
Таблица 2 – Объем дисциплины и виды учебной работы для всех форм обучения
Примечание: Распределение часов для очной и заочной формам обучения в тематическом плане представлено чрез дробь.
V. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ
В таблицах 2 и 3 – тематические планы по формам обучения.
Таблица 3 – Тематический план студентов очной формы обучения
Таблица 4 – Тематический план студентов заочной формы обучения
VI. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1. Введение в микроэкономику.Основные закономерности экономической организации общества
Предмет, объект и метод микроэкономики. Человек в мире экономики. Блага и их ограниченность. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Поведенческие модели в экономической теории. Модель «homo economicus». Максимизация полезности. Полная, ограниченная и органическая рациональность. Основные микроэкономические категории. Рынок и цена. Модели и субъекты рынка. Преимущества и недостатки рынка. Сегментация рынка. Понятие и виды цены, функции цены. Фундаментальные проблемы экономики. Ограниченность ресурсов и безграничные потребности в них. Производство и экономика. Производство, распределение, обмен и потребление и их характеристика. Экономические и неэкономические блага: классификация и характеристика. Технологический выбор в экономике и кривая производственных возможностей. Альтернативная стоимость или издержки упущенных возможностей. Источники: обязательные - 1-7 дополнительные – 8-11,14,16-18
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (896)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |