Использования транспортных средств
Показатели использования транспортных средств можно условно подразделить на статические и динамические. Статические показатели характеризуют использование грузоподъемности и вместимости транспортных средств без учета времени их эксплуатации и пробега. Такие показатели отражают соответствие определенных параметров груза (массы, габаритных размеров) характеристикам транспортных средств (прочности ходовых частей, внутренним размерам) и играют ведущую роль при выборе типа транспортного средства. Динамические показатели характеризуют использование транспортных средств с учетом времени и пробега (на воздушном транспорте – налёта). Этот тип показателей имеет решающее значение при организации маршрутных перевозок и планировании работы транспортных предприятий (организаций) и специализированных транспортных подразделений предприятий других отраслей. Материально-техническая база транспорта включает транспортные средства (вагоны, локомотивы, флот, автомобили), технические устройства и сооружения (станции, депо, порты, и др.), а также ремонтные предприятия, путевое (дорожное) хозяйство, средства автоматики, телемеханики и связи. К материально-технической базе железнодорожного транспорта относят путь и путевое хозяйство, вагоны и вагонное хозяйство, локомотивы и локомотивное хозяйство, станции, грузовые дворы, товарные конторы, грузовое и весовое хозяйство и др. Вагонный парк состоит из пассажирских и грузовых вагонов. Грузовые вагоны подразделяют на универсальные (крытые полувагоны, платформы, цистерны) и специализированные, приспособленные для перевозок определенного вида груза (изотермические, цементовозы, кислотные и др.). Крытые вагоны используют для перевозки ценных грузов, боящихся атмосферных осадков; полувагоны – для массовых навалочных и лесных грузов; платформы – для длинномерных и громоздких грузов, лесных грузов; цистерны – для наливных грузов (бензин, керосин, молоко, масло и др.). Тяжеловесные и крупногабаритные грузы могут перевозиться в двадцатиосных транспортерах грузоподъемностью свыше 400 т. Основные показатели, позволяющие осуществить выбор типа вагона [3, с. 202], [4, с. 77-78], [19, с. 78-81], представлены в таблице 8.2. К материально-технической базе морского и речного (внутреннего водного) транспорта относят флот, морские и речные порты и пристани. Речной и морской флот состоит из судов различных типов, размеров и назначения. В зависимости от назначения различают суда транспортного, технического и вспомогательного флота. Таблица 8.2 Основные показатели, характеризующие тип вагона
Окончание таблицы 8.2
Транспортный флот осуществляет основную функцию транспорта – пространственное перемещение грузов. Другие элементы материально-технической базы (порты с причалами, складами и перегрузочными механизмами, а также вспомогательный и технический флот) призваны обеспечить эффективную работу транспортного флота. Поскольку водные пути являются, в основном, естественными, то при организации судоходства требуются значительно меньшие первоначальные капитальные вложения на 1 км пути, чем при постройке, например, железной дороги равной пропускной способности. Основные показатели, позволяющие осуществить выбор типа судна при организации перевозок водным транспортом [3, с. 203], [4, с. 79-80], [19, с. 96-99, 104-105], представлены в таблице 8.3.
Таблица 8.3 Основные показатели, характеризующие эксплуатационные качества судна
Окончание табл. 8.3.
К материально-технической базе автомобильного транспорта относят подвижной состав, транспортную тару, другое имущество автотранспортных предприятий. Подвижной состав автомобильного транспорта состоит из автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов. Таблица 8.4 Основные показатели, характеризующие эксплуатационные качества автомобильного транспорта
Окончание таблицы 8.4
Некоторые показатели, характеризующие эксплуатационные качества автомобильного транспорта [3, с. 203-204], [4, с. 80], [19, с. 89-91], приведены в таблице 8.4. Материально-техническая база воздушного транспорта включает самолетный (вертолетный) парк, здания и оборудование аэропортов, специальные сооружения, машины и устройства, а также другое имущество. Грузовые перевозки занимают небольшой удельный вес в общем объеме перевозок воздушным транспортом. Однако использование авиации позволяет организовать доставку ценных и срочных грузов в труднодоступные районы, резко снизить расстояние перевозки, по сравнению с доставкой другими видами транспорта. Основными характеристиками, позволяющими выбрать тип транспортного средства на воздушном транспорте, также являются показатели использования грузоподъемности и вместимости грузовых помещений самолета (вертолета) [19, с.109-110]. Материально-техническая база трубопроводного транспорта представлена трубопроводами (преимущественно газо- и нефтепроводами). Данный вид транспорта используется для перемещения жидких и газообразных грузов, а также твердых грузов узкой номенклатуры. Трубопроводный транспорт эффективен при любых расстояниях транспортировки и отличается от других видов низкой себестоимостью перевозок (в расчете на 1т перевозимых грузов). Основным недостатком трубопроводного транспорта является узкая номенклатура перевозимых грузов [19, с.111-115].
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1566)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |