ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Пояснительная записка
Учебная программа преддипломной практики по биохимии с клинико-биохимическими исследованиями составлена на основании Типовой учебной программы преддипломной практики, утвержденной начальником управления кадровой политики, учреждений образования Министерства здравоохранения Республики Беларусь12.03..2012 года. Преддипломная практика по специальности в качестве фельдшера-лаборанта является завершающим этапом обучения и проводится после окончания курса теоретического и практического обучения, сдачи переводных экзаменов, предусмотренных учебным планом. Преддипломная практика направлена на формирование профессиональной компетентности специалиста и подготовку его к выполнению профессиональных функций в соответствии с образовательным стандартом “Среднее специальное образование специальность 2-79 01 04 Медико-диагностическое дело”. Целью и задачами преддипломной практики является обобщение и систематизация теоретических знаний, закрепление и совершенствование приобретенных умений и практических навыков самостоятельной работы, выполнение нормативных правовых актов по безопасности труда, окружающей среды и пожарной безопасности, развитие клинического мышления, ответственного отношения к своим функциональным обязанностям, умение быстро принимать решение в сложной практической обстановке, получение навыков научной организации труда при одновременном массовом исследовании различных объектов, воспитание этических и деонтологических норм по общению с коллегами по работе, пациентами. Продолжительность преддипломной практики по биохимии - 72 учебных часа (10 рабочих дней). Общая продолжительность рабочей недели не должна превышать 36 учебных часов. Преддипломная практика по дисциплине проводится на базе областных, городских, районных клинико-диагностических лабораторий лечебно-профилактических организаций, в которых оснащение, объём работы и квалификация руководителей-специалистов позволяет обеспечить рабочее место для самостоятельной работы практикантов и полное выполнение программы. До начала прохождения практики руководитель лечебной организации, являющейся базой преддипломной практики, своим приказом назначает общего и непосредственного руководителей практики. Общее руководство возлагается на одного из ведущих специалистов учреждения здравоохранения, обладающего необходимыми организационными навыками и опытом работы. В его обязанности входит: контроль за работой непосредственного руководителя практики, составление графика прохождения практики учащимися, обеспечение практикантам рабочих мест, оформление характеристик на каждого студента. Непосредственный руководитель назначается из числа специалистов с высшим образованием, работающих в лаборатории или из опытного среднего персонала. Он следит за выполнением программы практики в полном объёме, ежедневно контролирует работу и оформление дневников учащимися, подписывает дневники, выставляет оценки, дает задания для повторения материала. Учащиеся в период преддипломной практики обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лаборатории. Сначала учащиеся работают под контролем опытных лаборантов, затем самостоятельно. Самостоятельная работа учитывается как усвоение методики или практического навыка. Практиканты ежедневно ведут дневник, где записывают проведенную работу: выполненные анализы, их количество, необходимые расчёты, результаты анализа. По окончании практики учащийся обязан представить в учреждение образования: характеристику с оценкой по дисциплине, цифровой отчёт о выполненной работе, путёвку (лично или на группу), дневник. Все документы должны быть заверены печатью лечебной организации, подписью общего и непосредственного руководителей практики.
Примечание: в распределение учебных часов (рабочих дней), порядок изучаемых разделов руководитель преддипломной практики может вносить изменения в пределах 15 % общего бюджета времени, отведённого на преддипломную практику.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПЕРЕЧЕНЬ НАВЫКОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ УСВОЕНИЮ НА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
1. Умение работать на фотометре, спектрофотометре, центрифуге, с автоматической пипеткой (дозатором), биохимическом анализаторе 2. Построение калибровочного графика 3. Применение основных методов внутрилабораторного контроля качества биохимических исследований 4. Проведение необходимых расчетов и разведений реактивов 5. Умение работать с наборами реактивов по предложенной методике 6. Получение плазмы, сыворотки крови без следов гемолиза 7. Умение подготовить биоматериал для хранения 8. Обеззараживание биологического материала, инструментария, посуды 9. Обнаружение в биологических жидкостях моносахаридов (глюкозы, галактозы, фруктозы), дисахаридов (мальтозы, лактозы) 10. Определение уровня общих липидов в сыворотке 11. Определение уровня холестерина в биологических жидкостях 12. Определение уровня триацилглицеринов (ТАГ) в сыворотке 13. Определение уровня липопротеинов высокой плотности (ЛПВП), липопротеинов очень низкой плотности (ЛПОНП), липопротеинов низкой плотности (ЛПНП) 14. Умение рассчитывать коэффициент атерогенности 15. Определение активности панкреатической амилазы в сыворотке крови и моче 16. Определение активности аспартатаминотрансферазы (АсАТ) в сыворотке крови 17. Определение активности аланинаминотрансферазы (АлАТ) в сыворотке крови 18. Определение активности общей лактатдегидрогеназы (ЛДГ) и ее изоферментов (НВДН) в сыворотке крови 19. Определение активности креатинкиназы и ее изоферментов (КК) в сыворотке крови 20. Определение активности щелочной фосфатазы (ЩФ) в сыворотке крови 21. Определение активности кислой фосфатазы (КФ) в сыворотке крови 22. Определение активности гамма-глутамилтранспептидазы (ГГТП) в сыворотке крови 23. Определение концентрации глюкозы в сыворотке крови, цельной крови ферментативным методом 24. Определение концентрации гликозилированного гемоглобина 25. Определение концентрации фруктозамина 26. Проведение теста толерантности к глюкозе 27. Определение количества общего белка в сыворотке крови по биуретовой реакции 28. Определение уровня альбумина в сыворотке крови с бромкрезоловым зеленым 29. Проведение тимоловой пробы коллоидоустойчивости 30. Проведение теста на присутствие тропонина в сыворотке крови 31. Проведение теста на присутствие миоглобина в сыворотке крови и моче 32. Определение количества мочевины в сыворотке крови 33. Определение количества креатинина в сыворотке крови 34. Определение количества мочевой кислоты в сыворотке крови 35. Определение С-реактивного белка латекс-тестом 36. Определение количества билирубина и его фракций в сыворотке крови 37. Определение уровня средних молекул в сыворотке крови 38. Определение активированного частичного тромбопластинового времени (АЧТВ) 39. Определение протромбинового времени 40. Умение рассчитывать протромбиновый индекс (ПТИ) 41. Определение тромбопластинового времени 42. Определение фибриногена А и В в плазме крови 43. Определение растворимых фибрин-мономерных комплексов (РФМК) в плазме крови 44. Определение содержания хлоридов в крови фотометрическим методом 45. Определение содержания кальция в сыворотке крови 46. Определение содержания фосфора в сыворотке крови 47. Определение содержания калия в сыворотке крови 48. Определение содержания натрия в сыворотке крови 49. Определение содержания магния в сыворотке крови 50. Определение содержания железа в сыворотке крови 51. Определение общей железосвязывающей способности (ОЖСС) сыворотки
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (574)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |