Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Классно-урочная система обучения и ее признаки





Возникла в XVII в., очертил немецкий педагог И. Штурм, а разработал теоретические основы и воплотил в практическую технологию Я.А. Коменский.

Классно-урочная форма организации учебной работы имеет ряд преимуществ по сравнению с другими формами, в частности индивидуальной:

– при массовом охвате детей школьного возраста учебными занятиями данная система обеспечивает организационную четкость и непрерывность работы учащихся и стимулирующее влияние классного коллектива на учебную деятельность каждого ученика;

– предполагает тесную связь обязательной учебной и внеучебной работы школьников;

– обеспечивает возможность сочетания массовых, групповых и индивидуальных форм учебной работы;

– создает благоприятные предпосылки дня взаимообучения, коллективной деятельности, соревновательности, воспитания и развития учащихся;

– экономична, поскольку один учитель работает одновременно с большой группой учащихся.

Недостаток – опора (ориентация) на «среднего» ученика, отсутствие возможности осуществления индивидуальной учебно-воспитательной работы с учащимися.

 

№30 Понятие “урок”. Типология и структура урока.

Урок — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями). Такая форма применяется при классно-урочной системе обучения и проводится для класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива.

Под структурой учебного занятия (урока) понимается логическое взаиморасположение и связь его элементов, обеспечивающая целостность урока.

В основе выделения этапов учебного занятия лежит логика процесса усвоения знаний: восприятие – осмысление – запоминание – применение – обобщение – рефлексия

Набор этапов учебного занятия, образующих его структуру, следующий:

1. организационный этап; 2. этап проверки домашнего задания; 3.этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала; 4. этап изучения новых знаний и способов деятельности; 5. этап первичной проверки понимания изученного; 6. этап закрепления изученного; 7. этап применения изученного; 8. этап обобщения и систематизации; 9. этап контроля и самоконтроля; 10 .этап коррекции; 11. этап информации о домашнем задании; 12. этап подведения итогов занятия; 13. этап рефлексии



В теории и практике обучения ведущее значение отводится следующим типологиям уроков:

- по основной дидактической цели;

- по основному способу их проведения;

По основной дидактической цели выделяют такие типы уроков:

-урок ознакомления с новым материалом;

- урок закрепления изученного;

- урок применения знаний и умений;

- урок обобщения и систематизации знаний;

- урок проверки и коррекции знаний и умений;

- комбинированный урок.

Типологией по основному способу (форме) проведения их подразделяют на уроки: - в форме беседы; - лекции; - экскурсии; - киноуроки; - самостоятельная работа учащихся; - лабораторные и практические работы; - сочетание различных форм занятий.

 

Контроль и оценка знаний учащихся.

Контроль- это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения.

В зависимости от того, кто именно осуществляет контроль за результатами деятельности учащегося, выделяют 3 типа контроля:

-Внешний (учитель над деятельностью ученика)

-взаимный (ученик над деятельностью товарища)

-самоконтроль (ученик над собственной деятельностью).

Формы контроля знаний учащихся выделяются в соответствии с формами обучения: Массовой ( в ней выделяют групповую и фронтальную), и индивидуальную.

Существуют и конкретные формы, применяемые в школе: зачет, фронтальные, индивидуальный опрос, контрольные работы, сочинения, диктанты.

Наиболее значимые функции контроля: обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую и воспитывающую.

Способы контроля знаний: письменный, устный, практический.

Средства контроля : Задания свободного выбора и ответа; и тесты. Тесты делятся на два вида: тест на припоминание и дополнение , и избирательные. Избирательные тесты делятся на альтернативные, перекрестного выбора и множественного выбора. Альтернативный тест – из двух правильных ответов выбирай один правильный.

Тест перекрестного выбора – соответствия- несколько заданий, и к ним несколько результатов, и выбрать соответствующий результат.

Нетрадиционные виды контроля: В каждой теме выделяются ключевые понятия и термины, которые могут быть положены в основу кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин.

Оценка результатов учебной деятельности учащихся осуществляется по 10-бальной шкале в соответствии с показателями. Оценка результатов учебной деятельности зависит от наличия и характера ошибок (существенных и несущественных) , а также от самостоятельности учащегося при исправлении ошибок, допущенных при ответе на теоретический вопрос либо при выполнении практического задания.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (710)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)