Классно-урочная система обучения и ее признаки
Возникла в XVII в., очертил немецкий педагог И. Штурм, а разработал теоретические основы и воплотил в практическую технологию Я.А. Коменский. Классно-урочная форма организации учебной работы имеет ряд преимуществ по сравнению с другими формами, в частности индивидуальной: – при массовом охвате детей школьного возраста учебными занятиями данная система обеспечивает организационную четкость и непрерывность работы учащихся и стимулирующее влияние классного коллектива на учебную деятельность каждого ученика; – предполагает тесную связь обязательной учебной и внеучебной работы школьников; – обеспечивает возможность сочетания массовых, групповых и индивидуальных форм учебной работы; – создает благоприятные предпосылки дня взаимообучения, коллективной деятельности, соревновательности, воспитания и развития учащихся; – экономична, поскольку один учитель работает одновременно с большой группой учащихся. Недостаток – опора (ориентация) на «среднего» ученика, отсутствие возможности осуществления индивидуальной учебно-воспитательной работы с учащимися.
№30 Понятие “урок”. Типология и структура урока. Урок — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями). Такая форма применяется при классно-урочной системе обучения и проводится для класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива. Под структурой учебного занятия (урока) понимается логическое взаиморасположение и связь его элементов, обеспечивающая целостность урока. В основе выделения этапов учебного занятия лежит логика процесса усвоения знаний: восприятие – осмысление – запоминание – применение – обобщение – рефлексия Набор этапов учебного занятия, образующих его структуру, следующий: 1. организационный этап; 2. этап проверки домашнего задания; 3.этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала; 4. этап изучения новых знаний и способов деятельности; 5. этап первичной проверки понимания изученного; 6. этап закрепления изученного; 7. этап применения изученного; 8. этап обобщения и систематизации; 9. этап контроля и самоконтроля; 10 .этап коррекции; 11. этап информации о домашнем задании; 12. этап подведения итогов занятия; 13. этап рефлексии В теории и практике обучения ведущее значение отводится следующим типологиям уроков: - по основной дидактической цели; - по основному способу их проведения; По основной дидактической цели выделяют такие типы уроков: -урок ознакомления с новым материалом; - урок закрепления изученного; - урок применения знаний и умений; - урок обобщения и систематизации знаний; - урок проверки и коррекции знаний и умений; - комбинированный урок. Типологией по основному способу (форме) проведения их подразделяют на уроки: - в форме беседы; - лекции; - экскурсии; - киноуроки; - самостоятельная работа учащихся; - лабораторные и практические работы; - сочетание различных форм занятий.
Контроль и оценка знаний учащихся. Контроль- это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. В зависимости от того, кто именно осуществляет контроль за результатами деятельности учащегося, выделяют 3 типа контроля: -Внешний (учитель над деятельностью ученика) -взаимный (ученик над деятельностью товарища) -самоконтроль (ученик над собственной деятельностью). Формы контроля знаний учащихся выделяются в соответствии с формами обучения: Массовой ( в ней выделяют групповую и фронтальную), и индивидуальную. Существуют и конкретные формы, применяемые в школе: зачет, фронтальные, индивидуальный опрос, контрольные работы, сочинения, диктанты. Наиболее значимые функции контроля: обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую и воспитывающую. Способы контроля знаний: письменный, устный, практический. Средства контроля : Задания свободного выбора и ответа; и тесты. Тесты делятся на два вида: тест на припоминание и дополнение , и избирательные. Избирательные тесты делятся на альтернативные, перекрестного выбора и множественного выбора. Альтернативный тест – из двух правильных ответов выбирай один правильный. Тест перекрестного выбора – соответствия- несколько заданий, и к ним несколько результатов, и выбрать соответствующий результат. Нетрадиционные виды контроля: В каждой теме выделяются ключевые понятия и термины, которые могут быть положены в основу кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин. Оценка результатов учебной деятельности учащихся осуществляется по 10-бальной шкале в соответствии с показателями. Оценка результатов учебной деятельности зависит от наличия и характера ошибок (существенных и несущественных) , а также от самостоятельности учащегося при исправлении ошибок, допущенных при ответе на теоретический вопрос либо при выполнении практического задания.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1045)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |