Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Дизайн рекламного плаката



2015-11-07 1828 Обсуждений (0)
Тема: Дизайн рекламного плаката 0.00 из 5.00 0 оценок




Учебно-методический комплекс

дисциплины

«ЭЛЕМЕНТЫ И ПРОЦЕССЫ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА 3»

Для специальности 050421 «Дизайн »

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

 

Семей

 

Предисловие

Предисловие

1. Разработано

Составитель: ___________ Мусатаева М.Е., старший преподаватель кафедры «Дизайн и инженерная графика» Семипалатинского государственного университета имени Шакарима.

 

«_01____» _____09____ 2010_ г.

 

2. Обсуждено

2.1. На заседании кафедры «Дизайн и инженерная графика», Семипалатинского Государственного Университета имени Шакарима

Протокол № __01___ от «_02____» ___09_________________ 2010__ г.

Заведующий кафедрой __________ /Кудеринова Н.А.., к.т.н./

 

3. ОДОБРЕНО

 

На заседании Учебно-методического бюро

Факультета ИКТ

Протокол № ___1__ от «__17___» _____09_______________ 2010___ г.

Председатель __________ /_Кайсанов С.Б./

 

4. Утверждено

4.1. На заседании Ученого совета факультета ИКТ

Протокол № __1___ от «__20___» _____09_______________ 2010___ г.

Председатель ________________ /Утеджанова Б.К./

 

4.2.Одобрено и рекомендовано к изданию на заседании Учебно-методического совета университета

Протокол № ___1__ от «___30__» ______09______________ 2010___ г.

Председатель УМС, первый проректор __________ /Молдажанова А.А./

 

  Введено впервые    
  Содержание  
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа студента

 


ЛЕКЦИИ

Лекции – форма учебного занятия, цель которого состоит в рассмотрении теоретических вопросов излагаемой дисциплины в логически выдержанной форме.

Лекция

Тема: Плакат

В современном дизайне плакат воспринимается как «сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий». Данная формула отражает определенный уровень графического дизайна и информирует о предмете коммуникации.

К особенностям жанра можно отнести следующее: плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная, разномасштабные фигуры, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Для текста важным является расположение, цвет.

Плакат - красочное рекламное изображение среднего и большого формата, напечатанное на бумаге. Плакат эффективен как для информирующей, так и для имиджевой рекламы. Плакаты используются для оформления интерьеров офиса и витрины магазина, выставочного стенда и демонстрационных залов. Плакаты могут быть стандартных (А3, А2) или оригинальных размеров. Полноцветными или черно-белыми, имиджевыми или информационными. Печать плакатов выполняется на глянцевой, полуглянцевой или матовой бумаге. Плакаты являются одними из экономически-эффективных рекламоносителей. Себестоимость одного рекламного контакта с потребителем у плаката крайне низка, потому что при правильном размещении его увидят сотни и тысячи людей. Средства, потраченные на дизайн и печать плакатов, окупят себя и принесут выгоду в виде клиентов и покупателей.

Эффективные, сильные плакаты – это плакаты, с которых информация воспринимается за несколько секунд, без искажения смысла. Сила плаката заключается в образах, в визуальной информации. Эффектные плакаты содержат визуальный ряд и текстовую часть, которая не повторяет изображение, а поддерживает его. Формула запоминающегося плаката - лаконичная фраза и яркий образ.

Чтобы привлечь внимание и интерес зрителя, активизировать его восприятие, нацелить в нужном направлении сознание и волю к действию, плакат использует ряд специфических художественных средств. В плакате могут применяться изобразительные метафоры, общепонятные символы, сопоставление разномасштабных изображений, разновременных и происходящих в различных пространствах событий, обобщение формы предметов; важную роль в плакате играет характер шрифта и расположение текста, яркое условное декоративное цветовое решение.

 

Лекция

Тема: Виды плакатов

Театральная афиша

Каждый театр отличается своей индивидуальностью и имеет свой фирменный стиль. Однако по сути дела, для театра это не так уж и важно. Самое главное в театре – это трупа и игра. Бывают такие ситуации, что катастрофически не хватает средств на покупку декораций и фирменных костюмов для актеров. Поэтому афишам уделяют самое последнее внимание. Очень часто, их создают в самом театре собственными силами. Но к радости, такое время постепенно уходит. Театральное финансирование все больше и больше переходит в частные руки. Поэтому появляется возможность заказать театральную афишу большим тиражом, а не в одном экземпляре, как раньше.

Рекламный плакат

Такой вид издания решает информационные задачи. Цель такого изделия– оповестить целевую аудиторию о всевозможных культурных мероприятий, вечеринок, торжеств. Также, рекламный плакат используется с целью рекламы определенных товаров или услуг. В основе стилевого наполнения, зачастую использует все те моменты, которые могут привлекать внимание и при этом не оставлять мутного осадка в мозгах читателей.

Политический, агитационный плакат

До первой мировой войны, их использовали для осуществления коммерческой рекламы. Однако после серьезных политических событий и войны, цели плакатов значительно расширились. Появилось новое направление – политическая реклама.

Плакаты времен первой мировой войны можно разделить на 3 группы:

1) Призыв солдат в вооруженные силы

2) Сбор средств на ведение войны

3) Демонстрация всему миру лица врага

Все они были одинаковы по структуре во всем мире. Их главной целью главной целью было – создавать негативное отношение к врагу среди населения и выполнять информативные функции. Идея политического плаката получила широкое распространение по всему миру. Агитационные и политические печатные продукты широко применялись во времена Второй Мировой Войны, как с немецкой стороны, так и со стороны СССР.

В современное время, при демократических выборах очень часто используется подобная разновидность изделий. На них зачастую изображены кандидаты на избираемую должность и слоган. В обиход вошли новейшие разработки, которые позволяют создавать психодизайн, таким образом, что бы он становился максимально эффективным при воздействии на избирателей.

Киноафиша

В бюджет любого фильма помимо расходов на съемку, включены так же расходы на проведение рекламной компании. Обычно для рекламы фильмов широко используются плакаты, в основном это несколько изделий. Такая серия имеет одинаковый внешний визуальный дизайн и стиль. Целью таких продуктов является передача эмоций и основного настроения представляемого к просмотру фильма.

Музыкальные афиши

Очень часто, музыканты перед организацией своего турне, штампуют целую кучу различных маек, значков, логотипов, наклеек, сувениров и естественно плакатов со своим изображением и всякой всячиной. Такие товары продаются быстро и эффективно еще до начала самих концертов.

В состав музыкальных плакатов в основном входят индивидуальные либо групповые портреты музыкальных исполнителей. В качестве рекламы, на изделии рисуют фотографии, графику или символику, которая может иметь неопределенное значение. Очень редко попадаются продукты, которые посвящены определенной песни.

Некоторые музыкальные исполнители, для усиления эмоционального воздействия своего печатного продукта на публику, не применяют фотографии в качестве основы. Они берут за основу рисунок, мощнейший графический коллаж либо применяются достаточно абстрактные шрифтовые композиции.

Спортивный плакат

Для привлечения внимания к тому или иному чемпионату, независимо от его размеров, пусть то будет локальное соревнование или Олимпиада, зачастую прибегают к плакатам. Толпы фанатов готовы выкладывать любые деньги, только для того, что бы заполучить плакат своего любимого кумира. В данном случае редко применяются, какие либо специальные технологии составления таких печатных изделий. Единственное что учитывается при создании такой продукции – это психология фанатов.

Социальный плакат

Этот вид оформлен таким образом, что бы посмотрев на него, у читателя отложился в голове определенный образ и сформировались необходимые создателям изделия мысли. Выполняют такие продукты в основном в резком и решительном стиле, так, что он эффективно бил по восприятию человека. Такой вид плакатов – очень эффективное оружие. Они сами, к сожалению, не могут изменить мир, однако могут стать четким напоминанием о том, что людям нужно, что-то менять.

Плакаты для выставок

Если Вы занимаетесь розничной продажей той же жевательной резинки, то при осуществлении оптовой покупке ящика такой продукции, Вы прямо в нем найдете плакат, который будет восхвалять купленный Вами товар. Но представьте себе, Вы приобрели целый контейнер подобного товара, то в нутрии Вы найдете целую кипу типографических изделий различного размера.

Плакат уже давно прижился и стал частью любой фирмы. Сохраняя истинное лицо компании, визуальный стиль, он может, обновляется в зависимости от преследуемых задач компанией на текущий момент. Таким образом, Вы можете использовать их в рекламных целях при проведении выставок, продажи определенного товара и продукции.

Лекция

Тема: Дизайн рекламного плаката

Плакат – это рекламный материал формата А3, содержащий яркий образ. Это может быть как графическое изображение, так и фотография. При изготовлении дизайна рекламных плакатов немаловажную роль играет текст, его расположение, характер шрифта, контрастирующее с образом цветовое решение.

В зависимости от того, что, кому и с какой целью Вы хотите передать сообщение, разрабатывается и дизайн плаката. Если он носит не имиджевый, а рекламный характер, то не стоит забывать указать необходимые контакты, координаты, чтобы у потребителя не осталось вопросов, на которые мы не смогли ответить в плакате. Чтобы повысить эффективность рекламной акции, в дополнение к плакату можно изготовить флаеры, представляющие собой уменьшенную версию плаката.

Плакаты бывают:

  • имиджевые плакаты
  • рекламные плакаты
  • агитационные плакаты
  • информационные плакаты
  • революционные плакаты


2015-11-07 1828 Обсуждений (0)
Тема: Дизайн рекламного плаката 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Дизайн рекламного плаката

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1828)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)