Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ С НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИЕЙ



2015-11-07 3431 Обсуждений (0)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ С НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИЕЙ 5.00 из 5.00 3 оценки




 

76. Функция спроса на продукцию монополиста равна Qd = 100 – 0,5Р, а его предельные затраты составляют МС = 50 + 2Q. Единственный налог, который платит фирма-монополист, равен 20% от выручки. Известно, что сумма этого налога составляет 50% максимальной экономической прибыли. Определите эту прибыль.

 

77. Хозяину компании «Монополист-Подкупщик» известна следующая информация о своей фирме:

ТС = 5Q2+20, при этом спрос задан уравнением Р= 60 – 10Q. Правительство хочет навести порядок в этой отрасли. Если ничего не предпринимать, то оно обяжет монополиста установить цену на свою продукцию на уровне предельных издержек. Это грозит монополисту большими потерями. Однако, монополист не хочет терпеть убытки и решает подкупить нечестных (то есть всех) депутатов. У него есть наворованные сбережения, из которых он согласен отдать 10 денежных единиц. Определите, стоит ли ему подкупать депутатов, если известно, что они возьмут деньги со 100-процентной вероятностью, а обязательства выполнять с 50-процентной вероятностью. Какая будет разница по абсолютной величине между потерями в случае честной игры и в случае подкупа, если следующие выборы будут через 2 года.

 

78. Средние издержки фирмы монополиста заданы уравнением: АС = Q2 - 12Q + 48, а средняя выручка:

AR = 18 – 1,5Q. определите оптимальный объем выпуска и цену, которую фирма-монополист установит на свою продукцию.

 

79. После установления своей монополии на рынке фирма сумела получить выручку в объеме 10 млн. руб. и тем самым обеспечить максимум прибыли. При этом предельные издержки фирмы составили 800 руб. Определите количество проданных товаров, если известно, что цена превышала предельный доход на 200 рублей.

 

80. Монополия имеет следующие издержки, соответствующие различным объемам выпуска продукции:

ТС, руб.
Q, шт

Имеются данные об объеме спроса на продукцию монополии при различных уровнях цены:

Р, руб.
Qd, шт

Определите:

- какой объем производства выберет монополия и соответствующий ему уровень цены;

- прибыль исверхприбыль монополии, которую она получает за счет возможности контроля над ценой.

 

81. Допустим, фирма полностью монополизировала производство товара А. Следующая информация отражает положение фирмы на рынке: MR= 1000-20Q; TR= 1000Q-10Q²; MC= 100+10Q.

Сколько товара А будет продано и по какой цене, если фирма функционирует как простая монополия?

82. Монополия, оперирующая на рынке с обратной функцией спроса р = 2-q, обладает функцией издержек c (q) = q.

1) Определите кривую предельной выручки.

2) Определите цену и объем выпуска монополии на этом рынке. Чему равны безвозвратные потери на этом рынке?

3) Пусть теперь монополия может использовать ценовую дискриминацию первой степени, но для работы на этом рынке она обязана купить у государства лицензию. Какую максимальную цену лицензии может установить государство?

 

83. Кривая спроса на товар, производимый и продаваемый фирмой-монополистом, описывается формулой: Q = 450 - 0,5P (Q - количество в штуках, P - цена в рублях). Зависимость общих затрат фирмы от величины выпуска задается выражением:

TC = 5Q2 - 1200Q + 91500 (C - величина общих затрат в рублях). Фирма получила максимально возможную при данных условиях прибыль. Определите:

а) среднюю стоимость производства единицы продукции;

б) величину полученной фирмой прибыли;

в) значение коэффициента эластичности спроса по цене при установленной фирмой цене и соответствующей величине выпуска

 

84. Функция спроса на рынке с наличием монополии задана как Qd =120-2P. Монополист несет издержки в размере ТС= 200+30Q.

Определите:

1) Цену и объем выпуска монополии на этом рынке.

2) Чему равны безвозвратные потери на этом рынке?

3) Пусть теперь монополия может использовать ценовую дискриминацию первой степени, но для работы на этом рынке она обязана купить у государства лицензию. Какую максимальную цену лицензии может установить государство?

 

85. Автомобильный концерн может продавать автомобили на внутреннем рынке, спрос на котором описывается уравнением PD = 120 – 0,10QВН, где Р - цена в млн. руб., QВН – количество автомобилей, проданных на внутреннем рынке, в тыс. шт. Кроме того, концерн может поставлять автомобили на мировой рынок, где цена составляет 80 млн. руб. и не зависит от объема экспорта. Предельные издержки фирмы имеют вид МС = 50 + 0,1Q., где Q – общий объем производства. Каким образом концерн поделит производство между внутренним и внешним рынком? Какую установит цену на внутреннем рынке?

 

86.На монополизированном рынке спрос представлен функцией QD = 84 - P, а функция общих затрат монополии имеет вид TC = Q2. Определить максимальную прибыль монополии при продаже всего выпуска по единой цене и осуществлении ценовой дискриминации первой степени.

87. Отраслевой спрос, представленный функцией P = 24 - 1,5Q, удовлетворяется монополией, общие затраты которой заданы функцией ТС = 50 + 0,3Q2. Каков максимально возможный объем прибыли монополии при:
а) продаже всей продукции по единой цене;
б) разделении всего объема выпуска на партии, первая из которых включает 3 ед. продукции.

88. Маркетинговые исследования показали, что спрос преподавателей на услуги плавательного бассейна выражается функцией QDnp = 160 - Pnp, а спрос студентов - функцией QD = 160 - 2P, где Q - количество абонементов, P - их цена. Затраты на содержание бассейна зависят от числа посещений (проданных абонентов): TC = 5 + 4Q + 0,2Q2

Определите прибыль бассейна, при проведении ценовой дискриминации 3 степени.

 

89. Спрос преподавателей на услуги плавательного бассейна выражается функцией QDnp = 160 - Pnp, а спрос студентов - функцией QD = 160 - 2P, где Q - количество абонементов, P - их цена. Общие затраты на оказание услуг плавательного бассейна : TC = 5 + 0,1Q2.

Определите:

1. какая цена абонемента обеспечивает максимум прибыли при отказе от ценовой дискриминации;

2. какую прибыль получит бассейн при проведении ценовой дискриминации;

3. как изменятся излишки потребителей после проведения ценовой дискриминации.

 

90. Монополия может продавать продукцию на двух сегментах рынка с различной эластичностью спроса: Q1D = 160 - P1; Q2D = 160 - 2P2. Ее функция общих затрат имеет вид TC = 5 + 5Q + 0,25Q².

1. При каких ценах на каждом из сегментов монополия получит максимум прибыли?
2. Сколько ед. продукции будет продаваться на каждом сегменте рынка при запрете ценовой дискриминации?

91. Фирма-монополист реализует продукцию на рынке, где покупатели подразделяются на две группы, спрос которых характеризуется функциями PD1 = 300 – q1, РD2 = 200 – 4Q2. Предельные издержки фирмы постоянны и равны 160 ден. ед. Определить объем прибыли, которую фирма подучит в случае:

а) продажи товара по единой цене;

б) проведения ценовой дискриминации.

 

 

92. Кривая рыночного спроса на продукцию, производимую монополистом, задана уравнением Qd =50-0,5P. Кривая общих издержек монополии ТС = 109Q-7Q² +1/3Q³. Какую цену на свою продукцию установит это монополист, стремясь максимизировать прибыль?

 

93. Дана функция спроса на продукцию монополиста Qd =25 – P и функция средних переменных затрат AVC = 4+ 0,5Q. Известно, что максимум прибыли монополиста равен 23,5. Найдите постоянные затраты монополиста.

 

94. Известна функция спроса на продукцию монополиста Qd =100 – 4P и дана функция предельных затрат МC = 33 – 5,5Q + 0,5 Q² . Известно, что максимум прибыли монополиста равен 4,66. Найдите постоянные затраты монополиста.

 

95. По данным исследования рынка, кривая спроса представляет собой отрезок прямой, а величина спроса при цене равной 5 рублей за штуку, составляет 300 тысяч штук в год и падает на 30 тысяч штук при увеличении цены на каждый рубль. Какую цену выгодно установить монополисту, если постоянные издержки составляют 150 тысяч рублей в год, а переменные затраты на единицу товара равны 3 рубля?

 

96. Какую цену выгодно установить монополисту, если постоянные издержки составляют 250 тысяч рублей в год, переменные затраты на единицу товара - 5 рублей, а величина спроса при цене, равной 6 рублей достигает 300 тысяч штук в год и падает на 10 тысяч штук при увеличении цены на каждые 50 копеек? Учтите, что по данным исследования рынка, кривая спроса представляет собой отрезок прямой.

 

97. Монополист, производящий табуретки, максимизирует прибыль. Какую он назначит цену, если общие издержки составляют ТС = 20Q +100, а эластичность спроса по цене постоянна и равна -2?

 

98. Допустим, общие затраты монополии равны ТС = 6Q½ +4,5Q – 5 при спросе на ее продукцию Q = 32-4Р. Найти оптимальную цену и выпуск продукции, обеспечивающие наибольшую прибыль. Вычислить эту прибыль.

 

99. Фирма, максимизирующая прибыль, является монополистом на внутреннем рынке, где спрос на ее продукцию задан функцией Qd = 1800-4Р. На внешнем рынке она может продать любое количество продукции по фиксированной мировой цене. Функция общих издержек фирмы имеет вид: ТС = Q2 +101,25Q+50. Определите цену внешнего рынка, если известно, что на внутреннем рынке фирма продала ½ произведенной продукции.

 

100. Спрос на продукцию монополии задан уравнением: Qd = 200-10Р. Затраты монополии в краткосрочном периоде ТС = 0,5Q2 +8Q+100. Допустим, что введен количественный налог, налагаемый на каждую выпускаемую единицу продукции и равный 6.

Найдите цену и объем продаж монополиста до и после введения налога.

 

101. На рынке монополии спрос задается функцией Qd = 400-Р. Общие издержки монополии ТС = 1/2Q2 +100Q+5000.

А) государство, заботясь о благосостоянии граждан, установило, что фирма не может увеличивать цену продукции выше 250. Найти прибыль монополии в этих условиях.

Б) фирма-монополист сумела доказать, что потолок цены слишком занижен, и было установлено, что фирма не может увеличивать цену продукции выше 330. Найти прибыль монополии при таком ограничении на цену продукции.

 

102. Даны функция затрат монополии ТС = 500+ 12Q + 0,5Q2 и функция спроса на продукцию этой монополии на двух рынках: Q1 = 400-2Р1, Q2 = 1250-5Р2. Других рынков сбыта нет. Найти объемы продаж и цены на каждом из двух рынков, при которых суммарная прибыль монополии будет максимальной.

 

103. Даны функция затрат монополии ТС = 500+ 14Q + 0,25Q2 и функция спроса на продукцию этой монополии на двух рынках: Q1 = 600-12Р1, Q2 = 310-6Р2. Других рынков сбыта нет.

А) Найти объемы продаж и цены на каждом из двух рынков, при которых суммарная прибыль монополии будет максимальной.

Б) Вычислить дополнительную прибыль, которую принесла ценовая дискриминация.

 

104. При линейной функции спроса монополия получает максимум прибыли, реализуя 200 ед. продукции по цене 400 рублей. Функция общих затрат монополии TC = 8000 + 200Q + 0,25Q2.

Определите:

  • Как изменится цена блага, если с каждой проданной его единицы будет взиматься налог в размере 100 рублей?

· Как изменится прибыль монополии?

· Какова сумма получаемого налога?

· Как изменятся излишки потребителей?

105. Спрос на монопольном рынке задан уравнением: Р= 1200 – Q. Общие издержки фирмы-монополиста ТС = Q2. Какой потолок цен должно установить государство, чтобы максимизировать благосостояние общества, оцениваемое как сумма прибыли монополиста и излишка потребителей?

 

106. Сотовый оператор «СТС» планирует вход на рынки города Копейска и города Миасса. Годовой спрос на рынке г. Миасс он оценивает в размере , спрос на копейском рынке: ., где p – цена разговора, руб. / мин., q – суммарное время разговоров, млн. мин.

Себестоимость минуты разговора составляет 1 руб. Постоянные издержки работы на миасском рынке равны 30 млн. руб. / год, на копейском рынке – 3 млн. руб. / год.

Определите:

1) ценовую политику компании, если она применяет ценовую дискриминацию, устанавливая отдельные тарифы для Копейска и Миасса.

2) Что произойдет, если запретить ценовую дискриминацию?

3) Что произойдет, если постоянные издержки работы на копейском рынке возрастут до 3,5 млн. руб.? Рассмотрите случай использования ценовой дискриминации и запрета на нее.

 

107. Фирма-монополист производит продукцию с издержками . Объем спроса связан с ценой следующим выражением: . Определите оптимальный объем производства, цену продукции и прибыль (убытки) монополиста.

 

108. В таблице дана шкала спроса, с которой сталкивается монополист, имеющий постоянные предельные издержки в размере 5 ден. ед.

Цена (ден. ед.)
Объём (тыс. шт.)

Определить:

· оптимальный объем выпуска дня монополиста;

· равновесную цену и объем в случае если отрасль была бы конкурентной;

· величину общественного выигрыша при движении от монопольного равновесия к конкурентному;

  • значение равновесной цены монополиста в случае снижения предельных издержек до 3 ден. ед.

 

109. Какую цену выгодно установить монополисту, если постоянные издержки составляют 250 тысяч рублей в год, переменные затраты на единицу товара - 10 рублей, а величина спроса при цене, равной 12 рублей достигает 600 тысяч штук в год и падает на 20 тысяч штук при увеличении цены на каждый рубль? По данным исследования рынка, кривая спроса представляет собой отрезок прямой.

 

110. Допустим, общие затраты монополии равны ТС = 6Q½ +4,5Q – 5 при спросе на ее продукцию Q = 32-4Р. Допустим, что введен количественный налог, налагаемый на каждую выпускаемую единицу продукции и равный 5. Найдите цену и объем продаж монополиста до и после введения налога.

 

111. Фирма-монополист производит продукцию с издержками . Объем спроса связан с ценой следующим выражением: . Определите оптимальный объем производства, цену продукции и прибыль (убытки) монополиста.

 

112. Фирма является монополистом на внутреннем рынке, где спрос на ее продукт описан функцией . Функция общих издержек имеет вид .

1) Определите оптимальный для максимизации прибыли объем производства

2) Определите, какое количество продукции фирма будет продавать на внутреннем и внешнем рынке, если на внешнем рынке она может продать любое количество продукции по цене .

 

113. Фирма, производящая торты, продает их в своем фирменном отделе, где суточный спрос составляет (здесь p – цена торта в руб., а q – объем продаж в шт.), и на центральном рынке, где существует возможность продать неограниченное количество тортов по 60 руб. Определить объем продаж в фирменном отделе и на рынке, а также цену торта в фирменном отделе, при которых прибыль будет максимальна. Суммарные издержки на производство тортов составляют .

 

114. Студия звукозаписи решает вопрос об издании альбома популярной группы, спрос на диски которой оценивается функцией: (тыс. шт.), где p – цена, руб.

Себестоимость одного диска 25 руб. При этом за право издания студия должна выплатить группе 350 тыс. руб.

Определите:

1) Возьмется ли студия издавать альбом, если минимальная прибыль, за которую она готова это сделать, составляет 100 тыс. руб.?

2) Что изменится, если студия звукозаписи применит «политику снятия сливок», установив изначально цену 150 руб., по которой диск по оценкам аналитиков купит 88,0% из готовых это сделать по такой цене, а затем будет максимизировать прибыль на остаточном рынке?

 

115. Кондитерская фирма «СЛАДКОЕЖКА» печет пирожные и торты, максимальный суточный выпуск которых составляет 10 тыс.штук и 500 штук соответственно, а граница множества производственных возможностей является отрезком прямой. Спрос на пирожные неограничен при цене 10 руб. за штуку, при этом издержки производства заданы функцией , где – объем производства пирожных. Суточный спрос на торты задан функцией , где – цена торта, а – объем продаж. Издержки производства тортов заданы функцией .

Определите: оптимальные объемы производства и цены каждого продукта, а также прибыль производителя.

 

116. В отрасли работают 10 фирм с одинаковыми функциями затрат TCi = 4 + 2qi + 0,5q2i. Отраслевой спрос задан функцией: QD = 52 - 2P. Собственник одной из фирм предложил своим конкурентам передать ему свои предприятия, обещая за это выплачивать им регулярный доход, в 2 раза превышающий получаемую ими прибыль.

1. Насколько возрастет прибыль инициатора монополизации отрасли, если его предложение будет принято?

2. Насколько сократятся излишки потребителей?

117. Средние издержки монопольной фирмы на производство постоянны и равны 10 долларам. С целью получения максимальной прибыли фирма установила цену на свою продукцию в размере 15 долларов. Определите эластичность спроса по цене на продукцию фирмы. Как изменится выручка монополиста в случае, если в период сезонной распродажи цена будет снижена на 3 доллара?

 

118. Фирма – монополист имеет следующие издержки, соответствующие различным объемам выпуска продукции:

ТС, руб.
Q, шт

 

Имеются данные об объеме спроса на продукцию монополии при различных уровнях цены:

Р, руб.
Qd, шт

Определите:

- какой объем производства выберет монополия и соответствующий ему уровень цены;

- прибыль монополии.

 

119. Функция средних затрат фирмы-монополиста на своем узком рынке AC=3Q-2. Остаточный рыночный спрос на продукцию фирмы Q=52-2P . После проведения рекламной кампании, затраты на которую составили Cрекл.=0,5Q²+6Q , остаточный спрос увеличился и составил Q=104-2P. Определить прибыль фирмы до и после проведения кампании и сделать выводы о её эффективности.

 

120. На рынке монополистической конкуренции фирма осуществляет рекламную кампанию, в результате чего издержки на рекламу увеличились с 200 до 400 ден.ед. До рекламной кампании функция спроса на продукцию фирмы имела вид Qd0=80–Р0, а в связи с проведением рекламной кампании приняла вид Qd1=72–0,5Р1. Предельные издержки фирмы постоянны и равны 18 ден.ед. Определите, на сколько изменилась прибыль в результате рекламной деятельности.

121. Монополия, оперирующая на рынке с обратной функцией спроса р = 2-q, обладает функцией издержек c (q) = q.

1) Определите кривую предельной выручки.

2) Определите цену и объем выпуска монополии на этом рынке. Чему равны безвозвратные потери на этом рынке?

3) Пусть теперь монополия может использовать ценовую дискриминацию первой степени, но для работы на этом рынке она обязана купить у государства лицензию. Какую максимальную цену лицензии может установить государство?

 

122. При линейной функции спроса монополия получает максимум прибыли, реализуя 10 ед. продукции по цене 24 ден. ед. Функция общих затрат монополии TC = 100 + 4Q + 0,25Q2.

Определите:

  • Как изменится цена блага, если с каждой проданной его единицы будет взиматься налог в размере 7 ден. ед.?

· Как изменится прибыль монополии?

· Какова сумма получаемого налога?

· Как изменятся излишки потребителей?

 

123. Спрос на продукцию фирмы-монополиста задаётся формулой P= 60- 0,5QD. Совокупные затраты фирмы равны TC=200+30Q. Определите:

- прибыль фирмы при выпуске и продаже 20 единиц продукции;
- формулу для средних переменных затрат фирмы;

- маржинальный доход и маржинальные затраты фирмы при выпуске и продаже 20-ой единицы продукции;

- объём выпуска, максимизирующий прибыль фирмы.

 

124. Средние переменные затраты фирмы-монополиста постоянны и равны 20 рублей. Функция спроса задана уравнением: Qd = 500 – 0,5P, где P – цена в рублях, а Q – количество в тысячах штук.

Определите: объем продаж и цену, максимизирующую прибыль монополиста.

 

125. Постоянные издержки монополии равны 1500. Зависимость переменных издержек монополии от объема выпускаемой продукции представлена в таблице:

VС, руб. 10 000
Q, шт

Имеются данные об объеме спроса на продукцию монополии при различных уровнях цены:

Р, руб.
Qd, шт

Определите:

  1. какой объем производства выберет монополия и соответствующий ему уровень цены;
  2. прибыль монополии.

 

126. Фирма, максимизирующая прибыль, является монополистом на внутреннем рынке, где спрос на ее продукцию задан функцией Qd = 90-2,5Р. на внешнем рынке она может продать любое количество продукции по фиксированной мировой цене. Функция общих издержек фирмы имеет вид:

ТС = Q2 +10Q+50. Определите цену внешнего рынка, если известно, что на внутреннем рынке фирма продала ¾ произведенной продукции

127. Студент Максим хотел немного подзаработать на продаже газеты «Аргументы и факты». На соседнем углу дневной спрос - прямая линия. При этом если цена газеты 5 рублей и выше - совсем не покупают, а продать больше 20 газет за день вообще никак не удается.

Тетя Клава, которая работает в типографии, сказала, что даст студенту в день столько газет, сколько он попросит, если купить ей коробку конфет. А Саша - конкурент из параллельной группы – обещал Максиму три рубля, если он на том углу вообще не появится. Определите, стоит ли студенту начинать продажу газет? Если да, то сколько газет необходимо попросить и по какой цене их продавать

128. На мировом рынке пассажирских самолетов складывается дуополия: «Боинг» и «ТУ». Допустим, что предельные издержки у этих фирм одинаковы и равны 100 млн. долл. В расчете на один самолет. Спрос на самолеты задан уравнением:

Qd = 340-Р.

• Найдите равновесие по Курно на этом рынке.

• Сравните равновесие по Курно с гипотетическим равновесием в условиях совершенной конкуренции. Как изменится излишек потребителя?

• Сравните с ситуацией монополизации данного рынка. Как изменится потребительский излишек?

 

129. Месячный спрос на бананы на Челябинском рынке выражается функцией Q=100- P (т.), где p – цена, руб./кг. Рынок поделен между поставщиком бананов из Эквадора (их себестоимость составляет 10 руб./кг) и из Таиланда (40 руб./кг).

• Найти точку равновесия Курно.

• Что изменится, если в результате плохих погодных условий себестоимость тайских бананов увеличится до 60 руб./кг.

130. Постоянные затраты монополиста составляют 400 млн. р. в год, переменные затраты на единицу продукции — 10 тыс. р. Спрос при выпуске продукции от 30 до 50 тыс. штук описывается линейной функцией Qd = 100 — 1,4Р в тысячах штук, где Р — цена в тысячах рублей за штуку. При каком объеме продаж достигается максимум прибыли?

 

131. Даны функция спроса на продукцию монополиста Q = 25 – Р и функция общих затрат

ТС = 50 + 4Q + 0,5 Q². Сколько теряет монополист, если правительственные органы ограничат цену на его продукцию уровнем 15 денежных единиц?

 

132.Дана функция спроса на продукцию монополиста Q= 40 - Р, и известна функция общих затрат

ТС = 100 – 12Q + Q2.Найти максимальный объем продаж при прибыли не менее 166 единиц. Какую при этом следует установить цену?

 

133.Известна функция спроса на продукцию монополиста Q= 24 - 0,5Р,
и задана функция общих затрат ТС = 250 – 2Q + Q². Найти максимальный объем продаж при условии, что прибыль составит не менее 50 единиц. Какую при этом следует установить цену?

 

134. Переменные затраты зависят от выпуска следующим образом: VC = Q. Постоянные затраты составляют 100. Предельная выручка монополиста зависит от объема продаж как MR = 49 — Q. Найти монопольную цену и коэффициент Лернера.

 

135 Монополист имеет затраты ТС = 2000 + 10Q + 0,5 Q2. Спрос на его продукцию задан уравнением

Qd = 120 -2Р.

а) Найти монопольную прибыль и коэффициент Лернера.

б) На сколько должны увеличиться постоянные затраты, чтобы монополист ушел с рынка в краткосрочном периоде?

 

136. На рынке совершенной конкуренции обратная функция рыночного спроса имеет вид Р = 50 - Q,
а обратная функция рыночного предложения Р = Q + 20.

а) Найдите равновесные цену и объем продаж, а также предельные издержки каждой фирмы при этом.

б) Допустим, что все фирмы на данном рынке объединились в картель. Каковы будут цена, установленная картелем, и его объем продаж при условии, что функция предельных издержек картеля совпадает с обратной функцией рыночного предложения в условиях совершенной конкуренции, т. е. МС = Q + 20?

 

137. В театре 500 мест, а на спектакли ходят две категории зрителей: те, кому предоставляется скидка, и все остальные. Спрос льготников равен Qл = 600 - 50Рл, а спрос остальных зрителей — Qо = 760 - 40Ро. Затраты на проведение спектакля невелики и не зависят от числа зрителей.

а) Какие цены на билеты надо установить, чтобы заполнить зрителями весь зал? Сколько зрителей-льготников будет в зале?

б) Какие цены следует установить, максимизируя выручку, если не ставить цели продажи всех билетов? Сколько мест будет в этом случае заполнено льготниками и сколько остальными зрителями?

138. Допустим, что в российском аэробусе ИЛ-86 можно оборудовать максимум 300 мест экономического класса. Если вводить бизнес-класс, то вместо двух кресел экономического класса
можно сделать только одно кресло бизнес-класса. Предположим, что в авиакомпании, осуществляющей только рейсы Москва — Новосибирск и обратно, спрос на места экономического класса
задан функцией Qэ =300-Pэ/10, а на места бизнес-класса — Qб= 80-Pб/50.

а) Как компании надо оборудовать самолет, чтобы обеспечить его полную загрузку по требованию губернатора Новосибирской области и получать при этом максимум дохода от продажи билетов? Какие для этого нужно установить цены на билеты?

б) Допустим, авиакомпания оборудовала самолет так, как требуется в п. а),но затем проигнорировала требования губернатора и извлекает максимум выручки. Сколько мест будет
заполнено в каждом классе и какие при этом будут цены



2015-11-07 3431 Обсуждений (0)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ С НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИЕЙ 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ С НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИЕЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3431)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)