Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функционально - стоимостной анализ (ФСА)



2015-11-07 950 Обсуждений (0)
Функционально - стоимостной анализ (ФСА) 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопрос

Согласно определению КВТ ЕЭК ООН: «Транспортный коридор - это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а так же совокупность технологических, организационно-правовых условий осуществления этих перевозок».

Система МТК на территории России включает в себя два евроазиатских коридора ("Север - Юг" и "Транссиб"), Северный морской путь, панъевропейские транспортные коридоры №№ 1, 2 и 9, а также коридоры, связывающие северо-восточные провинции Китая через российские морские порты Приморского края с портами стран Азиатско-тихоокеанского региона.

Каждому из коридоров присвоено собственное обозначение:

коридор "Север - Юг"(страны Восточной, Центральной Европы и Скандинавии - европейская часть Российской Федерации - Каспийское море - Иран - Индия, Пакистан и др.) - NS;

коридор "Транссиб" (Центральная Европа - Москва - Екатеринбург - Красноярск - Хабаровск - Владивосток/Находка и система его ответвлений (на Санкт-Петербург, Киев, Новороссийск, Казахстан, Монголию, Китай и Корею); на территории России и сопредельных стран сопрягается с общеевропейскими коридорами №№ 2, 3 и 9) - TS;

коридор "Северный морской путь" (Мурманск - Архангельск - Кандалакша - Дудинка) - SMP;

коридор "Приморье-1" (Харбин - Гродеково - Владивосток/Находка/Восточный - порты АТР) - PR1;

коридор "Приморье-2" (Хуньчунь - Краскино - Посьет/Зарубино - порты АТР) - PR2;

панъевропейский транспортный коридор № 1 (ответвление от основного направления коридора граница с Латвией (от Риги) - Калининград - граница с Польшей (на Гданьск)) - PE1;

панъевропейский транспортный коридор №2 (граница с Белоруссией (от Минска) - Смоленск - Москва - Нижний Новгород с предполагаемым продолжением до Екатеринбурга) - РЕ2;

панъевропейский транспортный коридор № 9 (граница с Финляндией (от Хельсинки) - Санкт-Петербург - Москва - граница с Украиной (на Киев) и ответвления коридора Санкт-Петербург - граница с Белоруссией (на Витебск) и граница с Литвой (от Вильнюса) - Калининград) - PE9.

Прямыми функциями международных транспортных коридоров являются обслуживание экспортно-импортных перевозок, а также международного транзита. Все остальные проявления являются мультипликативным эффектом при совместном воздействии международных и национальных транспортных коридоров на составляющие национальной безопасности.

Другой базовой функцией международных транспортных коридоров является обеспечение международного транзита. В настоящее время роль евроазиатского сухопутного транзита резко возросла. Это объясняется лавинообразным ростом объемов товарооборота между Европой и Азией.

Для России особое значение придается 9-му коридору ("Балтийский мост" или "Путь из варяг в греки"), 2-му коридору, а так же Северному морскому пути.

Девятый коридор будет длиной 2 000 км, что обеспечит перевозками территорию площадью 1 млн. км2 с численностью населения 60 млн. человек (14 субъектов Российской Федерации). Создание крупных портов в Санкт - Петербурге и его области ("Европейские ворота Росси") позволит отказаться от услуг прибалтийских стран, через порты которых сейчас проходит огромное количество российских грузов, благодаря чему Россия ежегодно теряет значительные суммы денег. Кроме того, транспортный узел Санкт - Петербурга положит начало формированию трансконтинентального моста Восток - Запад, который обеспечит интермодальные перевозки транзитных грузов третьих стран.

Второй коридор обеспечит полноценную связь между Востоком и Западом, так как в перспективе дойдет до находки и Владивостока, загрузит Транссибирскую магистраль как транзитный путь между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона (рис.2).

Транссибирская магистраль уже в настоящее время осуществляет пуск контейнерных поездов с укороченным временем оборота до Польши, Германии, Венгрии, Швейцарии со специальными раздвижными колесными парами для перехода с отечественной колеи (1520 мм) на европейскую (1435 мм). Увеличивается количество перевозок в районе Астрахани.

Большое значение предается развитию Северного морского пути как главной магистрали России в Арктике, которая позволит связать порты Северной и Западной Европы с портами Северной Америки, Японии, Кореи и Китая. Особое значение придается терминальной обработке грузопотоков, которая позволит ускорить обработку грузов с таможенным обслуживанием.

Вопрос

Управление логистикой — это процесс планирования, внедрения и контроля эффективного и продуктивного потока и хранения товаров, услуг и сопутствующей информации на пути следования от места их происхождения к месту потребления в целях соблюдения требований клиентов. Суть процесса заключается в обеспечении необходимого наличия сырья, компонентов, продуктов и услуг на каждом этапе реализации логистической цепочки в необходимом количестве, в нужное время, по приемлемой цене и соответствующего качества. Если какое-либо из названных условий не выполняется, то все производство в лучшем случае окажется неконкурентоспособным, а в худшем — прекратит свое существование.

К основным методам, применяемым для решения научных и практических задач в области логистики, следует отнести:

методы системного анализа;

методы теории исследования операций;

кибернетический подход;

прогностику.

Применение этих методов позволяет прогнозировать материальные потоки, создавать интегрированные системы управления и контроля их движения, разрабатывать системы логистического обслуживания, оптимизировать запасы и решать ряд других задач.

Метод эталонного сопоставления- бенчмаркинг

Первое, это сравнение финансовых, экономических и качественных показателей деятельности своего предприятия и показателями предприятий конкурентов.

Второе, это анализ, изучение и применение успешного опыта других предприятий на своем предприятии.

Виды бенчмаркинга

Сложившаяся теория и практика, а также проникновение эталонного сопоставления в различные сферы деятельности организаций способствует обособлению определенных видов бенчмаркинга в зависимости от объекта сравнения и от того, что сравнивается:

− сравнительный бенчмаркинг предусматривает сравнение показателей деятельности своего предприятия с показателями предприятий конкурентов;

− стратегический бенчмаркинг− опережающий анализ будущих направлений и вариантов для выбора на рынках, в процессах, технологиях и распределении ресурсов, которые могут оказать влияние на стратегическое направление и развитие;

− товарный бенчмаркинг подразумевает сравнение собственных товаров с товарами конкурентов;

− процессный бенчмаркинг определяет сравнение процессов внутри организации, процессов конкурентов, а также компаний лидеров на анализируемом рынке. В свою очередь, процессный бенчмаркинг в зависимости от выбора партнера по эталонному сопоставлению подразделяется:

− на внутрифирменный – сравнение эффективности работы отдельных подразделений одного предприятия;

− конкурентный – анализ стратегии, процесса и практических методов конкурентов в той же отрасли;

− общий (функциональный) – анализ процессов (функций0 лучших организаций без ограничения по отраслевой принадлежности;

− международный (глобальный) – сравнение с предприятиями мирового уровня.

Ключевые этапы проведения бенчмаркинга

Многие предприятия мира применяют в той или иной форме различные виды бенчмаркинга и рассматривают эту деятельность в качестве инструмента совершенствования бизнеса и достижения конкурентных преимуществ.

Результативность эталонного сопоставления заключается в четком соблюдении методологии данного процесса и выполнение каждого его шага. Механизм проведения эталонного сопоставления был определен Р. Кемпом и включал в себя ключевые этапы.

1. Выявление и определения объектов эталонного сопоставления. В качестве объекта может выступать как предприятие, так и бизнес-процесс.

2. Отбор партнеров и специалистов по проведению бенчмаркинга.

3. Определение подходящего метода сбора информации и сбор данных.

4. Выявление имеющихся несоответствий и отставаний собственного предприятия от предприятий конкурентов по выбранным показателям.

5. Установление желаемых результатов и уровней эффективности деятельности предприятия.

6. Доведение результатов эталонного сопоставления до всех заинтересованных сторон и получение согласия в их применении на практике.

7. Установление определенных целей и задач в области повышения эффективности предпринимательской деятельности.

8. Разработка плана действий по достижению целей.

9. Проведение запланированных мероприятий и анализ их результатов. Опыт полностью интегрирован в процессы.

10. Пересмотр раннее выбранных стратегий для бенчмаркинга [4].

Таким образом, бенчмаркинг – это метод объективного систематического сопоставления деятельности собственного предприятия с работой предприятий-конкурентов (подразделений своего предприятия), выявление причин эффективности бизнеса партнеров, организация соответствующих действий для улучшения собственных показателей и их реализация.

Вывод

Достоинством данного метода является обеспечение предприятию конкурентного преимущества, а вот недостатками можно назвать скрытую форму ведения предпринимательской деятельности, а также существующие системы финансового учета и налогообложения, которые не всегда позволяют получить достоверную информацию по тем или иным показателям.

 

Технологии анализа качества изделий и процессов.

Функционально - стоимостной анализ (ФСА)

ФСА начал активно применяться в промышленности начиная с 60-х годов, прежде всего в США. Его использование позволило снизить себестоимость многих видов продукции без снижения ее качества и оптимизировать затраты на ее изготовление. ФСА остается и по сей день одним из самых популярных видов анализа изделий и процессов. ФСА является одним из методов функционального анализа технических объектов и систем, к этой же группе методов относятся ФФА и FMEA. Все виды функционального анализа основываются на понятии функции технического объекта или системы - проявлении свойств материального объекта, заключающегося в его действии (воздействии или противодействии) по изменению состояния других материальных объектов. При проведении ФСА определяют функции элементов технического объекта или системы и проводят оценку затрат на реализацию этих функций с тем, чтобы эти затраты, по возможности, снизить. Проведение ФСА включает следующие основные этапы:

1-й этап:этап последовательного построения моделей объекта ФСА (компонентной, структурной, функциональной); модели строят или в форме графов, или в табличной (матричной) форме;

2-й этап: этап исследования моделей и разработки предложений по совершенствованию объекта анализа.

FMEA-анализ

FMEA - анализ в настоящее время является одной из стандартных технологий анализа качества изделий и процессов, поэтому в процессе его развития выработаны типовые формы представления результатов анализа и типовые правила его проведения.

Этот вид функционального анализа используется как в комбинации с ФСА или ФФА - анализом, так и самостоятельно. Он позволяет снизить затраты и уменьшить риск возникновения дефектов. FMEA - анализ, в отличии от ФСА, не анализирует прямо экономические показатели, в том числе затраты на недостаточное качество, но он позволяет выявить именно те дефекты, которые обуславливают наибольший риск потребителя, определить их потенциальные причины и выработать корректировочные мероприятия по их исправлению еще до того, как эти дефекты проявятся и, таким образом, предупредить затраты на их исправление.

Как правило, FMEA-анализ проводится не для существующей, а для новой продукции или процесса. FMEA-анализ конструкции рассматривает риски, которые возникают у внешнего потребителя, а FMEA-анализ процесса - у внутреннего потребителя. FMEA - анализ процессов может проводиться для:

· процессов производства продукции;

· бизнес - процессов (документооборота, финансовых процессов и т.д.);

· процесса эксплуатации изделия потребителем.



2015-11-07 950 Обсуждений (0)
Функционально - стоимостной анализ (ФСА) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функционально - стоимостной анализ (ФСА)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (950)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)