Направление: 44.04.01 Педагогическое образование
Уровень образования:магистратура
Профильная направленность:
Менеджмент в дошкольном образовании
Управление муниципальной системой дошкольного образования
Челябинск 2014
Лист согласования*
Разработчики:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доцент кафедры УДО
|
|
|
| Л.К. Пикулева
|
(занимаемая должность)
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(занимаемая должность)
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия)
|
|
|
|
|
|
Программа утверждена на заседании кафедры
| «
|
| »
|
|
| Протокол
| №
|
|
|
|
|
|
|
Заведующий кафедрой
|
|
|
| И.А. Селиверстова
|
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Начальник Управления по
делам образования г. Челябинска
|
Одобрено представителем работодателя
| С.В. Портье
|
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия, должность, место работы)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ОПОП
|
|
|
| Е.А. Шумилова
|
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия)
|
Руководитель ОПОП
|
|
|
| С.Г. Молчанов
|
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия)
|
Декан факультета
|
|
|
| И.Б. Едакова
|
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия)
|
| | | | | | | | | | | | | |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)
Кафедра управления дошкольным образованием
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры Удо
«___» _____________ 2014 г.
Протокол № __
Зав. кафедрой _____________
И.А. Селиверстова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Модуль «Педагогическая в вузе»
Направление: 44.04.01 Педагогическое образование
Уровень образования:магистратура
Профильная направленность:
Менеджмент в дошкольном образовании
Управление муниципальной системой дошкольного образования
Челябинск 2014
Содержание
1. Пояснительная записка……………………………………………………………………..
1.1. Общие сведения ………………………………………..……………………………………
1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики ………………………………………………………………… ……………………..…
1.3. Место практики в структуре образовательного процесса…………………………………
1. 4. Цель и задачи практики …………………………………………………………………….
1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики ……….....
2. Содержание практики………………………………………………………………………
3. Формы отчетности по практике………………………………………...............................
4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся на практике………………………………………………………
5. Учебно-методическое обеспечение практики…………………………………………….
6. Перечень информационных технологий………………………………………………….
7. Описание материально-технической базы……………...………………………………..
8. Методические указания...........................................................................................................
Приложения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общие сведения
Таблица 1
Общие сведения о практике
вид практики
| производственная
|
название практики
| педагогическая в вузе
|
курс
| второй
|
семестр
| третий
|
способ проведения
| стационарная
|
форма проведения****
| непрерывно
|
объем практики в зачетных единицах
| 9 единиц
|
продолжительности в неделях (часах)
| 6 недель, 324 часа
|
календарный срок
| 10.11. – 21.12.
|
1.2.Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики: педагогическая, научно-исследовательская, проектная, методическая.
Место практики в структуре образовательной программы
Практика относится к профессиональному циклу (Б2.П.1.) образовательной программы.
Образовательная программа предполагает следующую систему практик (Таблица2):
Таблица 2
Система практик при овладении образовательной программой
№ п/п
| Название практики
| Вид практики
| Место практики в учебном плане
| Формируемые компетенции
|
Курс
| Семестр
| Сроки
| Кол-во
недель
| Трудоемкость в ЗЕТ
|
| Педагогическая в ВУЗе
|
производственная
|
|
| 10.11. – 21.12.
|
|
| ОПК-3
ПК-1
|
| Педагогическая практика в ДОО
|
производственная
|
|
| 02.03. –
12.04.
|
|
|
ПК-12,15,16,
|
Готовность магистров к педагогической практике определяется освоенностью курсов: «Методология и методы научного исследования», «Современные проблемы науки и образования», «Психология и педагогика высшей школы», научных семинаров и консультаций по актуальным проблемам высшего педагогического образования.
Для выхода на практику обучающиеся должны владеть следующими знаниями и умениями, сформированными в ходе ранее изученных дисциплин и прохождения практик:
знать:
современные концепции образования;
педагогические основы высшей школы;
организационные основы деятельности преподавателя ВУЗа;
содержание учебной работы со студентами;
содержание социально-воспитательной работы со студентами;
содержание научно-исследовательской работы преподавателя;
уметь:
проводить психолого-педагогическую диагностику деятельности студента;
разрабатывать конспекты и проводить учебные занятия со студентами;
владеть:
методами изучения, готовности студентов к решению педагогических проблем;
консультационными формами работы со студентами;
Цель и задачи практики.
Цель практики: формирование профессиональной компетентности в соответствии с государственными требованиями к профессиональной подготовленности магистра посредством овладения основами профессиональной деятельности преподавателя вуза.
Задачи практики:
– сформировать представления о содержании и направлениях работы факультета дошкольного образования и кафедр, о профессорско-преподавательском составе кафедр, функциональных обязанностях преподавателя;
– способствоватьформированию системных представлений о проблемах профессиональной подготовки студентов бакалавриата и способах их решения в теории и практике педагогической деятельности;
– обеспечить формирование общекультурных и профессиональных компетенций, в процессе выполнения всех видов деятельности преподавателя (преподавательской, научно-методической, консультационной, культурно-просветительской, социально-педагогической);
– включить практикантов в различные виды и формы работы со студентами, способствуя формированию навыков проектирования целей, содержания и применения современных образовательных технологий и содействуя освоению научно обоснованных методов и средств профессиональной подготовки студентов;
– формировать представление о гуманистическом подходе к личности студента педагогического университета как субъекта воспитывающей деятельности и создавать условия становления профессионально-педагогических ценностей.
Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики:педагогическая; научно-исследовательская; научно-методическая, а также психолого-педагогическое сопровождение профессионального образования.
В ходе прохождения практики обучающийся должен овладевать трудовыми функциями (ПС).
1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
Таблица 3
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
№ п/п
| Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОП) *
| Трудовые функции и квалификационные требования в соответствии с Профессиональным стандартом педагога
| Конкретизированные цели прохождения практики
|
|
|
| Знать
| Уметь
| Владеть
|
| Готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3)
| А/01.6 Знать нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи
А/03.6.Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
| З.1 Особенности межличностного взаимодействия со студентами
З.2 Требования к этике педагогического труда
| У.1 Уметь руководить групповой и индивидуальной деятельностью студентов
У.2 Решать профессиональные задачи с учетом нравственных, этических и правовых норм
| В.1 навыками взаимодействия со студентами
В.2 ответственным отношением к соблюдению требований профессиональной этики и правовых норм
|
| Способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам
(ПК-1)
| А/01.6.Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
А/03.6.Осуществлять пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения
| З.1 теоретические основы содержания и организации профессиональной деятельности в ВУЗе»
З.2 организацию и проведение занятий разных типов (лекции, семинары, практические занятия в условиях практикума), контроля за самостоятельной работой студентов и организации консультаций;
| У.1 применять современные образовательные технологии, осуществлять выбор оптимальной стратегии преподавания дисциплин
У.2 организовывать процесс обучения с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям студентов, и отражающих специфику предметной области
| В.1 проектированием содержания и форм преподавания педагогических дисциплин в соответствии с требованиями образовательной программы
В.2 использованием имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества образования
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Таблица 4
Содержание практики
Сроки выполнения*
| Виды работ,
перечень заданий
| Трудо емкость (в часах / зет)
| Самостоят. работа (в часах)
| Уч-методическое обеспечение
|
Вводный этап практики
|
| Установочная конференция: ознакомление с целями, задачами и содержанием практики
Подготовка документации, разработка индивидуального плана проведения практики.
| 18/0,5
|
|
|
Основной этап практики
|
| Модуль 1. Знакомство с организационной структурой и деятельностью факультета, кафедр, участие в различных формах научно-методической работы преподавателей.
Знакомство с организационной структурой и деятельностью университета, факультета, кафедр. Экскурсия по университету.
Беседы с деканом, зам. декана, зав. кафедрами, преподавателями.
Изучение нормативных документов (РФ, региональных, локальных), регламентирующих деятельность университета, факультета, кафедр.
Знакомство с учебной документацией деканата (журналы посещаемости студентами учебных занятий, самостоятельной работы со студентами и др.) и профильной (выпускающей) кафедры: учебно-методическими комплексами по психолого-педагогическим дисциплинам, планами работы факультета и кафедры.
Участие в различных формах научно-методической работы преподавателей: в конференциях заседаниях кафедры. Совета факультета (на выбор);
| 72/2
|
|
|
| Модуль 2 Наблюдение и анализ учебных занятий со студентами.
Наблюдение и анализ магистрантами разных форм организации обучения студентов в системе преподавания дисциплин психолого-педагогического и специального циклов: лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий, контроля самостоятельной работы, консультаций, индивидуальной работы со студентами.
Наблюдение контроля качества обучения (контрольные работы, тестирование, анкетирование и др.)
Беседы с преподавателями о проблемах в обучении студентов
| 72/2
|
|
|
| Модуль 3 Проведение учебных занятий по дисциплинам управленческого цикла, психолого-педагогическим дисциплинам
Проектирование и разработка учебно-методических материалов по избранным для преподавания учебным курсам (разработка планов и конспектов лекций и практических занятий в соответствии с профилем подготовки).
Самостоятельное проведение занятий по избранным учебным дисциплинам с использованием современных педагогических технологий (не менее двух): лекций, семинарских или практических занятий).
Самоанализ качества проведенных занятий (в письменной форме).
Наблюдение и анализ (письменный) проведения занятий другими магистрантами, участие в совместном обсуждении и анализе
Проведение консультирования студентов по теме учебного занятия
Проведение контроля самостоятельной работы студентов
| 72/2
|
|
|
| Модуль 4 Проведение социально-воспитательных и культурно-просветительских мероприятий со студентами
Изучение плана воспитательно-социальной работы со студентами на факультете.
Знакомство с академической группой.
Знакомство с работой куратора по успеваемости и посещаемости учебных занятий.
Подготовка и проведение одного социально-воспитательного мероприятия со студентами в качестве куратора на выбор (тематическая беседа, досуг, посещение студентов в общежитии, встреча с родителями, организация заседания студсовета, викторина, и т. д).
Разработка методического обеспечения социально-воспитательного мероприятия со студентами
Оформление информационного стенда для студентов.
| 72/2
|
|
|
Итоговый этап практики
|
| Подготовка итогового отчета и оформление материалов по практике
Участие в итоговой конференции
| 18/0,5
|
|
|
| Итого
| 324/9
|
| |
| | | | | | | |