Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Соотношение потерь и результатов в борьбе с инфляцией. Антиинфляционное регулирование



2015-11-06 1013 Обсуждений (0)
Соотношение потерь и результатов в борьбе с инфляцией. Антиинфляционное регулирование 0.00 из 5.00 0 оценок




Т.к. между инфляцией и безработицей в краткосрочном периоде существует обратная зависимость, о можно предположить, что любая попытка снизить инфляцию повлечет за собой рост фактического уровня безработицы, а рост безработицы разумеется вызовет снижение реального объема выпуска в экономике. Косвенная оценка этой «цены» - снижения инфляции через безработицу, определяется через коэфицент ущерба, который измеряет избыточную безработицу, т.е. превышение безработицы над ее естественным уровнем в конкретном периоде, деленное на сокращен. инфляцию в том же периоде.

 

 

Тема №9: Денежный рынок: спрос на деньги, предложение денег, механизм функционирования. 9.1. деньги. Их функции. Основные денежные агрегаты 9.2. классическая и кейнсианская теория спроса на деньги 9.3. модель предложения денег. Денежный мультипликатор. 9.4. равновесие на денежном рынке.   1. Деньги- это важнейшая макроэкономическая категория, позволяющая анализировать инфляционные процессы, циклические колебания, механизм достижения равновесия в экономике, согласованность работы товарного и денежного рынков. Деньги- это виды финансовых активов, обладающие высокой ликвидностью. Ликвидность активов- это их способность быстро с минимальными издержками обмениваться на любые другие виды активов. Функции денег: 1) мера стоимости 2) средство обмена 3) средство сбережения и накопления богатства   Количество денег в стране контролируется государство в лице Центробанка. Для изменения денежной массы в обращении используются денежные агрегаты: М1, М2, М3, М4, расположенные по степени убывания ликвидности. М1- это деньги «для сделок» (наличные деньги вне банков+ депозиты до востребования+ дорожные чеки и прочие депозиты, на которые могут быть выписаны чеки). Во многих странах широко распространенным средством платежа явл чеки, которые выписываются на депозиты до востребования, а также дорожные чеки. М2= М1+ срочные сберегательные депозиты ( почти деньги, т.к. они могут быть в короткие сроки выброшены на рынок товаров и услуг) М3= М2+ крупные срочные депозиты и соглашения о покупке ценных бумаг с последующим их выкупом по обусловленной цене М4= М3+ сберегательные облигации + акции ссуд на сберегательных ассоциаций + краткосрочные обязательства казначейства и другие ликвидные активы. Для макроэкономического анализа обычно используют показатели денежной массы М1 и М2.     Тогда уровень цен в экономике будет стабильным. Уравнение обмена МВ= ПИгрик называют уравнением Ирвина Фишера, но оно может быть записано в форме Кембриджского уравнения: M=kPY, где к- это величина обратная скорости обращения денег( k= 1|v) это коэффициент показывает номинальную долю денежных остатков М в доходе P*Y. Обычно рассматривают реальный спрос на деньги, то есть M/P= k*Y, где М/P- это реальный денежные остатки. Кейнсианская теория спроса на деньги называется ещё «Теория предпочтения ликвидности». Она выделяет 3 мотива, побуждающие людей хранить часть денег в виде наличности. 1. Трансакционный мотив(потребность в наличности для текущих дел) 2. Мотив предосторожности( на случай непредвиденных обстоятелтьств хранят определённую сумму денег в виде наличности) 3. Спекулятивный мотив( деньги хранят наличными, на случай если вырастет банковский процент и заработать денежный рост. Обобщая классический и кейнсианский подход можно выделить следующие факторы спроса на деньги: 1. уровень дохода (Y) 2. скорость обращения денег 3. процентная ставка   Классическая теория связывает спрос на деньги с реальным доходом денег, а Кейнсианская связывает спрос на деньги в основном процентной ставкой. Можем представить функцию спроса на деньги. Функция спроса на деньги показывает что при любом данном уровне дохода величина спроса на деньги будет падать с ростом процентной ставки и наоборот( функция, где нить найти).     3 Модель предложения денег. Денежный мультипликатор М- денежная масса Предложение денег М эс включает в себя наличность(С) вне банковской системы и депозиты (D). Современная банковская система – это система с частичным резервным покрытием: только часть своих депозитов банки хранят в виде резервов, они называются обязательные банковские резервы, а остальные депозиты используют для выдачи ссуд, кредитов, которые называются избыточными резервами. В отличии от других финансовых институтов банки обладают способностью создавать или делать деньги. Норма резервирования или обязательные банковские резервы обозначаем rr. Норма резервирования представляет собой процент от суммы депозитов, которые коммерческие банки должны хранить в виде беспроцентных вкладов в Центробанке. Норму обязательных банковских резервов устанавливает Центробанк. Коммерческий банк может выдавать ссуды и создавать деньги в том случае, если у него есть свободные избыточные резервы. Чем выше норма резервирования, тем меньше средств остаётся у коммерческих банков для осуществления кредитования. Целью создания обязательных банковских резервов является: контроль Центробанка за деятельностью коммерческих банков. Норма обязательных резервов банка с позиции экономики в целом показывает границы максимально возможного расширения денежной массы. Банковская система трансформирует избыточные резервы в большее количество банковских денег. Размер этого увеличения обуславливается мультипликатором денежного предложения или денежной экпансией, а ещё по другому банковский мультипликатор. Банковский мультипликатор является величиной обратной норме резервных требований(формула). Например, rr =20%, величина депозитов D=10000 леев. Рассчитаем норму резервирования. 10000*0,2=2000 – обязательные банковские резервы. Рассчитаем избыточные резервы: 10000-2000=8000- эту сумму банк может выдавать для кредита. Банковский мультипликатор 1/ 0.2 – это значит что каждый лей из 8000 способен увеличить(позыреть в тетрадке). Более общая модель предложения денег строится с учётом роли Центробанка, а также с учётом возможного оттока части денег с депозитов в наличность. Эта модель включает ряд новых перемен. Денежная база(MB)- это деньги повышенной мощности или резервные деньги. Это наличность вне банковской системы, а также резервы коммерческих банков. MB= C+R. Известно что Мэс= С+D, тогда денежный мультипликатор М – будет отношение предложения денег к денежной базе, таким образом денежный мультипликатор рассчитывается по этой формуле(формула). На величину кредитного потенциала влияет предпочтения населения относительно того, где держать свои деньги в банке или на руках. Коэффициент который учитывает это называется коэффициентом депонирования. С учётом нормы резервирования rr и коэффициентом депонирования Cr денежный мультипликатор «м» может быть рассчитан по формуле(формула). Таким образом предложение денег прямо зависит от величины денежной базы и денежного мультипликатора, прямо пропорциональная зависимость. Центробанк может контролировать предложение денег прежде всего воздействием на денежную базу.   4. Модель денежного рынка соединяет спрос и предложение денег. Предложение денег фиксировано и контролируется Центробанком. Уровень цен стабилен, так как мы рассматриваем краткий период. Значит что графиком предложения будет вертикальная линия. В точке пересечения 1 денежный рынок находится в состоянии равновесия, спрос на деньги = предложению. Если спрос на деньги будет расти, то процентная ставка вырастет, если упадёт- то наоборот. Если предложение денег в экономике сократиться, то процентная ставка возрастёт. Если предложение денег в экономике увеличиться, то процентная ставка- уменьшится

 



2015-11-06 1013 Обсуждений (0)
Соотношение потерь и результатов в борьбе с инфляцией. Антиинфляционное регулирование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Соотношение потерь и результатов в борьбе с инфляцией. Антиинфляционное регулирование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1013)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)