Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. СТРУКТУРА РАБОТЫ



2015-11-07 524 Обсуждений (0)
Глава 3. СТРУКТУРА РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление

На второй странице курсовой работы излагается подробная структура работы. Вторая страница называется Оглавление и не нумеруется. Слово«Оглавление»указывается первой строкой, с выравниванием по центру, строчными буквами, выделенными жирным. После строки-пробела указывается структура работы (жирным не выделяется), с указанием названий глав и параграфов. После названия структурного элемента работы (заголовка, в т.ч. главы и параграфа) ставится отточие с указанием в конце строки номера страницы курсовой работы, с которой начинается изложение соответствующей части, без слова«стр».

Каждый структурный элемент работы пишется с новой строки (без абзаца). Введение, Заключение и список литературы – названия не имеют. Главы и параграфы указываются с названиями, последовательно раскрывающими тему курсовой работы. Название главы должно быть четким, лаконичным и соответствовать ее содержанию. Название глав должно последовательно раскрывать избранную тему. Название параграфов должно соответственно раскрывать содержание главы. Недопустимо, чтобы одна из глав повторяла название курсовой работы, а название параграфа название главы.

При нумерации глав используются арабские цифры. Например,

«Глава 1. Понятие насилия в российском праве…..……………. 7»

При нумерации параграфов может использоваться как специальный значок (§ 1, § 2), так и цифровое обозначение (например, 1.1., 1.2. – где первая цифра обозначает номер главы, в которую входит данный параграф).

Количество глав и параграфов зависит от содержания работы и поэтому не может быть известно заранее, а в каждом отдельном случае определяется самим студентом по согласованию с научным руководителем. Весь материал курсовой работы важно так разбить по главам и параграфам, чтобы в процессе исследования соответствующего вопроса и его изложения не приходилось несколько раз возвращаться к нему в различных главах и параграфах. Необходимость возвращения к одному и тому же вопросу, вытекающая из названия глав и параграфов, свидетельствует о том, что структура работы определена неудачно и её надо пересмотреть.

Курсовая работа должна состоять из 2, возможно, 3 глав. Каждая глава должна состоять из 2-3 параграфов.

Введение

Структура и содержание введения достаточно отчетливо показывают, на каком уровне автор курсовой работы проводил исследование. Черновой вариант введения рекомендуется составить вместе с предварительным планом работы. После того как курсовая работа будет полностью написана, необходимо еще раз вернуться к тексту Введения и внести необходимые дополнения и исправления с учетом фактически достигнутых целей, найденного и переработанного материала.

Во Введении последовательно должны быть обязательно отражены следующие положения:

- Обоснование актуальности темы.

- Формулировка цели и задач.

- Указание на объект и предмет исследования.

- краткое описание методов познания.

- Историографический обзор (уровень исследования проблемы, фамилии основных специалистов-практиков и ученых-юристов в данной сфере)

- перечень наиболее важных нормативных актов, которые использовались при подготовке работы.

Объем Введения не может быть менее трёх и более пяти страниц.

Актуальность. Во введении должна быть чётко определена актуальность темы: если автор не обосновал актуальность выбранной темы, то это означает, что работа не имеет ни теоретического, ни практического смысла. Такая работа к защите не допускается.

Под актуальностью темы понимаются следующие: существование несовпадающих научных подходов, недостаточная изученность темы в литературе, наличие определенных пробелов в науке, недостатки правового регулирования, судебные и административные ошибки, несовершенство правоприменительной практики.

Актуальность темы целесообразно обосновывать через проблемы, существующие в науке, законодательстве и правовом регулировании, судебной, административной, предпринимательской практике. Тема считается актуальной:

- если существует несовершенное, противоречивое, пробельное законодательство, которое требует внесения изменений;

- если правоприменительная практика, в силу отсутствия необходимого механизма реализации, не соответствует требованиям эффективности и целесообразности;

- если многообразие точек зрения в науке, либо отсутствие научных исследований в данной сфере, влияет на качество нормативного регулирования, что требует формулировки новых понятий, положений, правовых конструкций;

- если нормы принятого нового закона (или его новой редакции) не получили реализации в правоприменительной практике (например, в силу переходного периода), а поэтому требуют теоретического анализа и т.п.

Объект и предмет исследования.Объект и предмет исследования являются обязательными элементами введения. Их следует рассматривать как исходные категории научного познания, которые обеспечивают целенаправленность проводимого исследования. Объект и предмет исследования должны соответствовать теме исследования и содержанию работы.

Подобъектом курсовой работыпонимаются те общественные и конкретные правовые отношения, на которые направлено изучение, в рамках которых существует проблемная ситуация, требующая разрешения, в том числе соответствующее законодательство и практика его применения.

Предмет исследования представляет собой выделенную часть объекта. Предметомизучения является конкретные явления или процессы, характерные для данного вида общественных отношений, которые непосредственно подвергаются исследованию, в том числе нормы действующего законодательства и практическая деятельность правоприменительных органов.Например, при изучении темы «Уголовная ответственность в РФ» объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе правового регулирования института уголовной ответственности и её реализации на практике; а предметом – понятие, субъекты и основание ответственности, непосредственный механизм реализации.

Цель и задачи исследования.Цель курсовой работы должна вытекать из актуальности поставленной научной проблемы либо темы работы и быть сформулирована максимально конкретно. Как правило, цель работы состоит в рассмотрении наиболее важных дискуссионных вопросов конкретной отрасли научного знания либо наименее изученных проблем, имеющих высокую практическую значимость. Например, целью работы является: изучение и (или) обоснование теоретического понятия…, разработка предложений по совершенствованию законодательства…, формирование научного (научно-практического, правоприменительного) подхода к решению проблемы… и т.п.

Задачи курсовой работы должны быть тесно увязаны с целью исследования в том контексте, что решение поставленных задач приведет к достижению поставленной научной цели. Задачи формулируются в виде перечня исследовательских действий, как-то: изучить…, установить…, исследовать…, систематизировать…, разработать классификацию…, предложить практические рекомендации…, проанализировать…, охарактеризовать…, обобщить… и т.д. Крайне важно обратить внимание на то, что решение указанных во введении задач должно найти отражение в оглавлении, содержании основной части работы и в заключении.

Методы исследования.Методологической базой курсовой работы являются общие и специальные научные методы, выступающие в качестве инструментов познания, решения научных задач и достижения цели проводимого исследования. Успешность выполнения работы во многом зависит от умения выбрать наиболее результативные подходы, способы, приемы и правила исследования. Поэтому необходимо изучить соответствующую литературу, вникнуть в сущность и дать краткую характеристику методов, которые реально использовались в процессе написания работы.

Традиционно при подготовке курсовых работ используется общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: анализ и синтез, формально-логический, историко-правовой, системный и др. Изучение действующего законодательства и практики его применения, в том числе судебной и административной, осуществляется с помощью сравнительно-правового, специально-юридического методов, а также метода структурно-функционального анализа и т.п.

Историографический обзор.необходимо назвать фамилии авторов, некоторые труды, монографии которых использовались при подготовке курсовой работы.

Непосредственно после историографического обзора необходимо указать на нормативную и правоприменительную базу курсовой работы путем перечисления основных нормативных актов, содержащих специальные нормы по исследуемой теме, Постановлений высших судебных органов, конкретных индивидуальных правоприменительных актов, которыми пользовался автор в процессе подготовки.

Основная часть

Основная часть курсовой работы представляет собой логически последовательное изложение материалов исследования. Как уже отмечалось, она должна состоять из 2 редко 3 глав и 2-3 параграфов в каждой главе.

Каждая глава должна начинаться на новой странице. Название глав и параграфов оформляется строчными буквами, выделенными жирным, в точном соответствии с названием глав и параграфов, указанных на второй странице курсовой работы.

Текст соответствующего параграфа должен начинаться через строку-пробел, с обязательным выделением абзаца. Последняя страница параграфа не может быть пустой более чем на половину страницы.

В курсовой работе допускаются только общепринятые сокращения, например Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ), при этом необходимо первоначально хотя бы единожды указать полное название, например, Уголовно-исполнительная инспекция (далее УИИ).

Нельзя прибегать к произвольным сокращениям слов.

Первая глава имеет обзорно-аналитический теоретический характер, где дается развернутая характеристика объекта и предмета исследования, выделяются основные концепции и точки зрения на проблему, прослеживается эволюция научных взглядов. Каждый параграф главы должен завершаться обобщающими выводами, свидетельствующими о понимании значимости темы исследования и степени разработанности соответствующей проблемы (эти выводы в последующем могут лечь в основу Заключения). В зависимости от темы исследования глава может быть посвящена истории вопроса. Однако историко-теоретическое исследование должно быть органично соединено с предметом исследования, анализом действующего законодательства и актуальностью темы.

Вторая глава может быть начата с изложения исходных данных, необходимых для решения исследовательской задачи. Но самое главное, в этой части работы следует сделать ссылки на фактический материал, промежуточные выводы, пути и средства решения обозначенных во введении задач, обоснование практической значимости основного вывода. Полемика с отдельными авторами должна быть основана на сопоставлении выводов, анализе законодательства и практике его применения, ее обобщении. В необходимых случаях привести статистические данные, материалы анкетирования, примеры из практики деятельности конкретных учреждений.

Третья глава курсовой работы может представлять собой развернутые рекомендации по практике применения результатов исследования достигнутых при работе над второй главой. Изложены дополнительные доказательства отстаиваемой точки зрения. Приведен систематизированный и аналитически обобщенный материал судебной и правоприменительной практики. Именно в этой главе рекомендуется раскрыть методы познания в содержательном отношении, описать механизм реализации и средств достижения обозначенных целей и задач.

Для проведения анализа и обобщения судебной практики рекомендуется пользоваться следующим алгоритмом: а) установление фактических и правовых оснований дела; б) аргументы и доводы суда, изложенные в мотивировочной части судебного решения (приговора); в) сравнительный анализ теоретических положений, содержащихся в работе и выводов правоприменительного юрисдикционного органа по конкретному делу; г) формулирование обобщающего вывода и практических рекомендаций.

Недопустимо включать в работу полные тексты судебных постановлений (при необходимости они размещаются в Приложении).

Заключение

Заключение подводит итог работы. Заключение должно содержать краткое изложение выводов по каждому параграфу. основные выводы следует излагать в виде завершающих обобщений, что предполагает логическую связь с той частью введения, где указываются цели и задачи исследования.

В заключении при наличии должны быть аргументировано конкретизированы и обоснованы конкретные предложения, направленные на совершенствование отдельных юридических норм, институтов, рекомендации по практике применения рассмотренных в работе нормативных актов.

Текст Заключения должен начинаться с абзаца следующего смыслового содержания: «На основании проведенного исследования по теме…, можно сделать следующие выводы:… « и далее с использованием нумерованных абзацев.

Объем Заключения не может быть менее трёх и более пяти страниц.

Список литературы

В списке литературы должны быть отражены все источники, которые использовались при написании работы.

Количество источников не может быть менее 20 (двадцати):

- Все нормативные акты должны указываться с последними изменениями.

- Не менее, чем одна треть учебников, монографий и научных статей должны быть последних пяти лет, предшествующих написанию курсовой работы.

- Материалы судебной практики должны быть указаны.

Список литературы состоит из трех частей, каждая из которых обозначается римскими цифрами, при сохранении общей нумерации всех источников:

I. Нормативные акты: Излагаются по мере убывания юридической силы. акты равной юридической силы, указываются по дате принятия, начиная с наиболее раннего. Причем федеральные законы излагаются по дате их подписания Президентом РФ, а законы субъектов по дате их подписания главой исполнительной власти субъекта РФ. Международно-правовые акты указываются после Конституции РФ, перед Федеральными конституционными законами. Нормативные акты органов исполнительной власти субъектов федерации указываются после федеральных. Нормативные акты органов власти местного самоуправления указываются последними.

Далее следует изложить в названной последовательности нормативные акты, утратившие силу, вначале советского периода, а затем дореволюционного времени.

Одним из категорических требований к списку нормативных актов является указание всех нормативных актов с последними изменениями.

II. Литература: Излагается в алфавитном порядке по фамилиям авторов учебников, монографий, статей в научных журналах. Алфавитный порядок учебников, книг написанных коллективом авторов (под редакцией, с ответственным редактором и т.п.) определяется по названию книги.

III. материалы практики: Первыми излагаются акты конституционного Суда, Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, после этого материалы практики органов исполнительной власти (федеральных, субъектов Федерации и местных), в последнюю очередь указываются материалы конкретных судебных, административных, иных правоприменительных дел, индивидуально-определенные правовые документы, используемые в работе.



2015-11-07 524 Обсуждений (0)
Глава 3. СТРУКТУРА РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. СТРУКТУРА РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (524)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)