Соотношение распределительной и заготовительной логистик
На оптимизацию звена логистической цепи "закупка" влияют не только внешние факторы, перечисленные выше, но и внутренние приоритеты, связанные с различным пониманием оптимальной деятельности и целями других звеньев, что вызывает необходимость поиска экономических компромиссов между различными структурными подразделениями фирм. Предлагаемый ниже на рисунке порядок определения потребности наиболее полно соответствует маркетинговой концепции планирования выпуска и реализации продукции и обеспечивает постоянную адаптацию компании (фирмы) к изменениям внешних условий. Кроме того, достигается комплексное решение проблемы снижения производственных издержек благодаря сокращению производственных запасов, рационализации операций по закупкам материальных ресурсов, снижения производственных потерь, связанных с задержкой поступления необходимых материалов. Также она сразу же учитывает и вариации спроса на продукцию фирмы, и конструктивные изменения в производимых изделиях, и совершенствование технологии производства. Рис.11. Схема планирования потребности в материалах.
Задачи закупочной логистики:
Способы поставки закупаемых материалов весьма разнообразны. Товары, потребность в которых возникает непредвиденно и не требующие длительного хранения, закупаются, как правило, в сроки, близки к их потреблению. Материалы разового и постоянного потребления, требуемые к определенному моменту, закупаются на условиях договорной поставки, оговаривающей время подвоза. Способствуют резкому снижению производственных запасов регулярные поставки таких партий материалов, которые доставляются потребителю через определенные интервалы времени в соответствии с графиком потребности в них производства на тот или иной период. В целях упрощения процедуры оформления заказов и снижения накладных расходов применяются групповые поставки нескольких видов родственных товаров, приобретаемых и мелкими партиями. Важнейший элемент в политике закупок – анализ цены приобретаемых товаров. Этот анализ должен также учитывать дополнительные работы и услуги, например, проведение консультаций, подготовку документации, упаковку, таможенные пошлины, транспортировку и др. Важной функцией служб снабжения различных фирм является выбор поставщика для компании. Такой выбор осуществляется в основном двумя методами. Первый – анализ возможных вариантов и предложений осуществляет торговый агент фирмы, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика, исходя прежде всего из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие проблемы. Второй метод заключается в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок компании, так и на уровне взаимодействия вышеназванного отдела с производственным и отделом контроля качества продукции. Существует и третий путь, который применяется в основном для обеспечения снабжения компании с нового, плохо изученного рынка – через посредническую фирму, полномочия которого могут варьировать в широких пределах. Фактор цены как самих МР, так и затрат, связанных с управлением закупками, является преобладающим для большинства фирм, т.к. напрямую определяет прибыль. Поэтому прежде всего поставщики отбираются по ценовому критерию. Обычно менеджер по закупкам пользуется пятью базовыми процедурами определения цен МР потенциальных поставщиков: ценами товарных бирж, прайс-листами, ценовыми котировками и переговорами напрямую с поставщиками. Отдельно сюда можно включить конкурсные торги (тендеры). Цены товарных бирж (биржевые котировки) используются логистическим менеджером только для биржевых товаров, таких как зерновые, масличные культуры, цветные и черные металлы, нефть и нефтепродукты, необработанная древесина и ряд других. Цены товарных бирж (в частности, крупных фьючерсных бирж) являются наилучшими на момент котировки ориентирами, т.к. определяются из условия равновесия спроса и предложения. Прайс-листы обычно публикуются специальными изданиями и поставляются вместе со стандартными продуктами, такими, например, как офисное оборудование, оргтехника и т.п. Издаваемые поставщиками каталоги содержат подробные прайс-листы на все виды предлагаемых МР. В зависимости от статуса покупатели могут получить скидку на отдельные виды продукции. Кроме того скидка определяется объемом закупок. Часто менеджеры по закупкам используют метод ценовых котировок как для стандартных, так и для специальных МР. Это особенно практикуется для поддержания конкуренции среди поставщиков и снижения цен. Процесс начинается с того, что покупатель посылает предполагаемым поставщикам «требования на квоты» (requests for quotes — RFQs). Каждое RFQ содержит bсю необходимую информацию о требуемых спецификациях МР и способах удовлетворения этих спецификаций. Возвращаемые поставщиками RFQ содержат данные о затратах на изготовление отдельных видов МР, на доставку и сопутствующий сервис и цены поставщиков, исходя из их рентабельности. Сравнивая полученную от различных поставщиков информацию в ответ на RFQs, менеджер по закупкам выбирает оптимального поставщика, обеспечивающего наилучший вариант по цене и сервису. Наконец, четвёртым вариантом выбора поставщика по ценовому критерию являются прямые переговоры с предполагаемым поставщиком МР. Они бывают особенно полезны тогда, когда фирма предполагает установить длительные партнерские отношения с этим поставщиком. Переговоры могут занимать довольно продолжительное время, но в результате, как правило, удается достичь соглашений, наилучших с точки зрения цены и качества. Конкурсные торги (тендеры) позволяют достичь более высокого результата, т.к. на них создаётся обстановка открытой конкуренции – столкновения интересов поставщиков. При этом цены поставляемых МР могут самыми низкими по сравнению с ранее рассмотренными способами. Учет ценового фактора в решениях по выбору поставщика означает выбор наилучшей цены МР, которая не всегда совпадает минимальной. При рассмотрении возможностей поставщика на первое место выдвигаются следующие требования: § наличие оборудования для производства продукции необходимого качества; § возможность проводить испытания качества по заданной программе и с помощью необходимых приборов; § контроль и аттестация входящих материалов и сырья; § наличие необходимых документов и инструкций, определяющих количество рабочих операций и их контроль; § наличие маршрутных документов, подтверждающих проведение всех необходимых операций по производству и контролю. Под закупочной стратегией понимается совокупность методов поведения субъекта с целью наиболее выгодного приобретения продукции. Содержание, цели и направления закупок зависят от характера и интересов самого субъекта. Закупочная стратегия основывается наопределенных методах, которые должны максимально способствовать использованию существующих на рынках заготовки преимуществ и, таким образом, быстрейшему достижению поставленной цели, наиболее эффективной заготовке (закупке) продукции. В промышленно развитых странах существует отработанный более или менее стандартный механизм материально-технического обеспечения. Традиционная система организации материального снабжения (ФРГ) основана на принципе хранения запасов. В случае отсутствия на подручном складе нужного продукта делается запрос в орган закупок и далее оформляется заказ, который направляется поставщику (производителю). В конечном счете, изготовленный продукт после должной проверки качества направляется в производство. Такая система весьма формализована и требует большого оборота документов. В нем также скрываются возможные ошибки. Главный недостаток – потребность в комплексе складов с присущими им административными издержками и затратами труда. Хорошо зарекомендовала себя в деле материально-технического снабжения производства система договоров с фирмами-посредниками. Ее структура имеет меньшее количество звеньев, существенно упрощено прохождение запросов и вызванных ими материальных потоков. Система связывает поставщика и потребителя продукции гораздо более короткими связями, чем традиционная. Закупочные органы компании и склады разгружаются от рутинной работы. Функции отбора и доставки грузов переходят к поставщику, которым является не производитель сырья и комплектующих, а оптовая торговая компания, выполняющая распределительные функции, имеющая свои торговые склады и являющаяся посредником между промышленными предприятиями. Потребитель прямо с производственного участка отправляет заявку на сырье и материалы в пункт регистрации (сосредоточения) заявок в складском хозяйстве. Пункт регистрации один-два раза в день направляет запросы на материалы дальше поставщикам, объединенным системой договоров. Поставщик рассылает на следующий день запрошенные материалы, которые в дальнейшем собираются и контролируются по каждой заявке в пункте накопления (торговых складах). План-график поставок составляется поставщиком и заказчиком совместно в форме месячной сводки по агрегированным показателям. Вместо 14 формуляров запроса заполняется и фигурирует один, который одновременно является и заказом, и документом, регистрирующим поставку и получение товара. Главный выигрыш этой системы – возможность отказаться от собственной, часто распыленной, системы складов. Договорная документация включает в себя: собственно договор, каталоги материалов, соглашения по организации процесса подачи заявок и выполнения поставок, а также инструкции по ведению контроля и учета выполнения договорных условий. Кроме приведенных здесь методов снабжения, применяются методы, ориентированные на конкретную потребность производства (речь о них шла в теме 4). Логистика закупок (снабжения), являясь первой (входной) логистической подсистемой, представляет собой процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до склада предприятия. Качественное планирование и информационное обслуживание логистики снабжения решает задачу уравновешивания противоречия между необходимостью бесперебойного снабжения производства и минимизации складских запасов.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (756)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |