Системы защищенных проводов и кабелей для ВЛ 10-20 кВ
На сегодняшний день в качестве более перспективной и прогрессивной альтернативы неизолированным проводам ВЛ 6-20 кВ можно рассматривать следующие варианты: - защищенные провода; - силовые кабели для ВЛ 6-20 кВ; - универсальные кабели. Защищенный провод (марки СИП-3, SAX-W) представляет собой одножильный многопроволочный проводник, покрытый защитной оболочкой. Проводник изготавливается из алюминиевого сплава, защитный слой из светостабилизированного сшитого полиэтилена. Провод может изготавливаться с водонабухающим слоем под защитной оболочкой для защиты жилы от атмосферной влаги. Силовой кабель для воздушных линий электропередачи напряжением 6-20 кВ (марка SAXKA-W) представляет собой жгут из трех однофазных силовых кабелей, скрученных вокруг несущего троса. Токопроводящие жилы выполнены из уплотненного алюминия, несущий трос из стали. Кабели имеют продольную и поперечную защиту от проникновения влаги. Универсальный кабель (марки Multi-WiskiTM, Торсада СН) состоит из трех однофазных скрученных кабелей и несущего троса. Предназначен для монтажа на опорах ВЛ 6-20 кВ, для прокладки в земле в виде подземной кабельной линии, а так же для прокладки по дну искусственных водоемов и естественных водных преград в виде подводной кабельной линии.
Конструктивное исполнение универсального кабеля В основе конструкции универсального кабеля заложены фазные жилы, скрученные в жгут вокруг несущего троса. Фазные жилы AHXAMK-WMи Торсада СН выполнены из алюминия. Изолирующая оболочка жил Мульти-Виски и Торсада СН устойчива к воздействиям окружающей среды и выполнена из сшитого полиэтилена. Несущий трос изготовлен из оцинкованных стальных проволок, трос изолирован атмосферостойким полиэтиленом (защитным слоем 1,2 мм).
Преимущества ВЛК Воздушные линии с применением кабеля имеют значительные преимущества по сравнению с ВЛ с голыми проводами: - меньшая повреждаемость; - более высокая эксплуатационная надежность; - меньшая опасность для персонала и населения; Падение кабеля на землю практически исключено даже в случае падения на ВЛК дерева высотой до 15 м. Исключается хищение кабелей, так как они не подлежат вторичной переработке. Универсальный кабель типа «Мульти-Виски» и Торсада СН предназначен для прокладки в земле, в воде и воздухе и дает возможность перехода воздушной кабельной линии в подземную (или подводную) без использования соединительных муфт, что обеспечивает безопасную эксплуатацию и охрану окружающей среды. Применение на ВЛК 10-20 кВ воздушного кабеля Мульти-Виски и Торсада СН может быть обосновано в следующих случаях: - в районах с повышенной гололедностью, так как гололедная нагрузка на опоры от одного кабеля почти в три раза меньше, чем от трех неизолированных проводов, поскольку вес гололеда мало зависит от диаметра провода; - для электроснабжения строительных площадок; - в районах со скальным грунтом, где прокладка траншей для кабеля требует больших капиталовложений; - в лесных районах, где вырубка широких просек, необходимых для ВЛ с неизолированными проводами, невозможна на основании каких-либо условий (сохранение естественного пейзажа, лавиноопасность в горной местности и т.д.); - в районах с повышенным загрязнением от промышленных предприятий или у морских побережий, где загрязнение изоляторов приводит к их частым перекрытиям и увеличению затрат на эксплуатацию; - в небольших населенных пунктах, где быстрый рост нагрузки вызывает необходимость переводить сеть на более высокое напряжение; - в населенных пунктах, находящихся в процессе перестройки, когда нет возможности окончательно установить трассу подземного кабеля; - в лесных массивах, где ВЛ с неизолированными проводами представляет опасность из-за возможности возникновения пожара при обрыве проводов.
Электрические характеристики ВЛК.
Номинальный ток рассчитан при следующих условиях: температура воздуха 30 0С, Скорость ветра 0,6 м/с, коэффициент загрузки 1,0.
Литература. 1. Петров Е.Б. Электрические подстанции. Методическое пособие по дипломному и курсовому проектированию для специальности 1004 Электроснабжение (по отраслям). М.: «Маршрут», 2004г., 246с. 2. Гринберг-Басин М.М. Тяговы6е подстанции.:Учебное пособие для т6ехникумов ж. – д. транспорта. М.: Транспорт, 1980. – 68с. 3. Почаевец В.С. Электрические подстанции. М.; Желдориздат, 2001. – 512с. 4. Почаевец В.С. Автоматизированные системы управления устройствами электроснабжения железных дорог: Учебн7ик для техникумов и колледжей ж. – д. транспорта. – М.: Маршрут, 2003. – 318с.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3023)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |