Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Программы повышения квалификации




ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации

 

 

В.В. Садырин

____ ___________ 20__ г.

 

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Богословские и педагогические основы православного образования»

 

 

Челябинск 2014

 

Пояснительная записка

Цель реализации программы: качественное изменение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:

− реализация учебной программы новой дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»);

− осуществление внеурочной работы по основам православной культуры.

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций, указанных в п.1:

слушатель должен знать:

− историю христианства, в т.ч. в России;

− основное содержание православного вероучения, его особенности, классические вероучительные тексты и их святоотеческие и научные комментарии;

− место религии в системе культуры, ее функции и значение для жизни общества и отдельного человека;

− особенности выражения в религии знаний о человеке, обществе, мире;

− содержание христианского этического учения, основных понятий христианской этики, концепций формирования личности и современных проблем нравственного воспитания;

− основные религиозно-эстетические категории, сходство и различие религиозного и художественного освоения действительности, особенности религиозного, церковного и культового искусства;

− содержание принципа свободы совести и вероисповедания, положения Конституции РФ, государственно-правовых документов России.

слушатель должен уметь:

– раскрывать содержание базовых понятий курса на уровне, обусловленном возрастными возможностями младших школьников;

– объяснять сущность явлений и понятий православной культуры, используя доступные для понимания школьников примеры;

– помогать детям сориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей,

– развивать этические чувства (стыд, вина, совесть) как регуляторы морального поведения;

– формировать универсальные учебные действия нравственно-этической ориентации;

– педагогически целесообразно взаимодействовать со школьниками в ситуациях духовно-нравственного выбора;

– разрабатывать уроки и воспитательные мероприятия с использованием основного содержания курса «Основы православной культуры».

 

В процессе освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Богословские и педагогические основы православного образования» происходит комплексное обновление следующих компетенций:

– разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы,

– применение современных психолого-педагогических технологий.

Содержание программы

Учебный план

Программы повышения квалификации

«Богословские и педагогические основы православного образования»

Категория слушателей – учителя-предметники и учителя начальных классов, преподающие модуль «Основы православной культуры»

Срок обучения – 108 час.

Форма обучения – без отрыва от работы.

 

п/п Наименование разделов Всего В том числе
Лекции Практ. Занятия
Раздел 1. «Нормативно-правовая база преподавания основ религиозной культуры в школе и проблемы духовной безопасности»
Раздел 2. «Философия и история религии»  
Раздел 3. Введение в Священное Писание  
Раздел 4. Основные понятия православного вероучения  
Раздел 5. Христианская антропология  
Раздел 6. Нравственная культура православия  
Раздел 7. Художественная культура Православия
Раздел 8. Православное краеведение
Раздел 9. Педагогика духовно-нравственного воспитания
  Итоговая аттестация Защита проекта
  Итого 108 час.

 

Учебно-тематический план

программы повышения квалификации

«Богословские и педагогические основы православного образования»

п/п Наименование разделов и тем   Всего В том числе
Лекции   Практ. занятия
1. Раздел 1 «Нормативно-правовая база преподавания основ православной культуры в школе»
1.1 Российское законодательство об изучении основ духовно-нравственной культуры народов России, особенностях получения теологического и религиозного образования  
1.2 Нормативные документы органов управления образованием  
1.2. 1.3 Сектоведение  
2. Раздел 2 «Философия и история религии»  
2.1 Философия религии как основа религиозного мировоззрения  
2.2 История мировых религий. Возникновение христианства.  
2.3 Общецерковная история. Сравнительное богословие.  
2.4 Обзор истории Русской Православной церкви  
3. Раздел 3. Введение в Священное Писание  
3.1 Ветхий завет.  
3.2 Новый завет.  
4. Раздел 4. Основные положения православного вероучения  
4.1 Понятие о православном катехизисе. Богопознание. Заповеди. Молитва.  
4.2 Понятие о догматическом богословии. Священное Предание и Священное Писание. Учение о Церкви.  
4.3 Введение в литургическое Предание  
4.4 Литургическое богослужение  
5. Раздел 5. Христианская антропология  
5.1 Онтология. Происхождение и предназначение человека. Человеческая природа. Образ и подобие Божие.  
5.2 Амартология. Зло и грех. Греховные страсти.  
5.3 Сотериология. Спасение человечества во Христе. Церковь – «корабль спасения». Семья.  
5.4 Эсхатология. Человек в вечности.  
6. Раздел 6. Нравственная культура Православия  
6.1 Нравственность в свете православия. Нравственный облик учителя.  
6.2 Православные основы семейных отношений.  
7. Раздел 7. Художественная культура Православия
7.1 Письменная культура православия. Каллиграфия.  
7.2 Православие и русская классическая литература. Древнерусская литература.  
7.3 Церковно-славянский язык.  
7.4 Православная храмовая культура.  
7.5 Православная иконопись и библейская живопись  
7.6 Православная музыкальная культура  
8. Раздел 8. Православное краеведение
8.1 Духовное краеведение и паломничество.  
8.2 Храмы Челябинска и Челябинской области.  
9. Раздел 9. Педагогика духовно-нравственного воспитания
9.1 Принципы православной и светской педагогики  
9.2 Духовное и нравственное развитие детей в различные возрастные периоды  
9.3 Технология проблемно- диалогового обучения
9.4 Технология проектной деятельности
9.5 Модель урока основ православной культуры
9.6 Содержание программы модуля «Основы православной культуры». Требования к рабочей программе учителя  
9.7 Учебно-методическое обеспечение преподавания модуля «Основы православной культуры»      
9.8 Разработка и обсуждение уроков по модулю «Основы православной культуры»  
  Итого 108 час.
           



Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)