Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 9. Педагогика духовно-нравственного воспитания. 24 часа



2015-11-07 501 Обсуждений (0)
Раздел 9. Педагогика духовно-нравственного воспитания. 24 часа 0.00 из 5.00 0 оценок




Принципы православной и светской педагогики. 2 часа

Христоцентричность; воцерковление; целенаправленное и иерархичное развитие личности; сообразность с природой воспитанника; опора на антропологическое представление о человеке как об образе и подобии Божием; индивидуальный подход; приоритет воспитания над обучением; общественная направленность воспитания; согласованность педагогического влияния Церкви, семьи и школы; послушание.

Центрация воспитания на развитии личности; ориентация на идеал; культуросообразность воспитания, коллективность воспитания, диалогичность воспитания, личностный подход, связь воспитания с жизнью, трудом.

Духовное и нравственное развитие детей в различные возрастные периоды. 2 часа

Младший школьный возраст. Склонность к овладению лишь внешней стороной нравственных явлений, к формальному усвоению требований морали. Систематическое и сознательное усвоение существа некоторых нравственных принципов – зона ближайшего развития младших школьников. Доступность всех нравственных норм для усвоения. Отсутствие негативного отношения к правилам морали. Неумение дифференцировать нравственные понятия. Развитие нравственного поведения от простого подражания и совершения поступка по прямой или косвенной просьбе к действиям по убеждению.

Подростковый возраст. Гипертрофия чувства собственного достоинства. Активный поиск объекта подражания. Подчинение подражания задаче интел-лектуального, физического и нравственного самосовершенствования. Отношение подростков к дружбе. Приверженность к правде и справедливости. Отзывчивость на доброту. Тяга подростков к взрослости. Несоответствие между притязаниями на взрослость и реальным личностным поведением. Дифференциация и появление избирательности в межличностных отношениях.

Технология проблемно-диалогового обучения. 4 часа

Методы проблемно-диалогового обучения и их классификация. Понятие проблемной ситуации и проблемного вопроса. Приемы создания проблемной ситуации. Подводящий и побуждающий диалоги. Поиск решения проблемы.

Технология проектной деятельности. 4 часа

Метод проектов в истории отечественной педагогики. Назначение и виды проектов. Этапы и содержание проектной деятельности учащихся. Тематика проектов на уроках основ православной культуры.

Модель урока основ православной культуры. 4 часа

Основные компоненты урока основ православной культуры: целевой, содержательный, деятельностный, эмоциональный, аналитический и рефлексивно-результативный. Постановка цели урока. Выбор содержательной линии. Продумывание эмоционального и аналитического компонентов урока. Соотношение деятельности учителя и учащихся на уроке. Разнообразие видов деятельности. Рефлексивно-оценочная деятельность.

Содержание программы модуля «Основы православной культуры». Требования к рабочей программе учителя. 2 часа

Рабочая программа как нормативно-управленческий документ образовательного учреждения. Примерная структура рабочей программы учителя. Источники планирования рабочей программы учителя по модулю «Основы православной культуры».

Источники планирования рабочей программы учителя по модулю Работа с источниками планирования рабочей программы: Федеральный государственный образовательный стандарт; базисный учебный план школ РФ; примерная образовательная программа по модулю «Основы православной культуры», учебники и учебные пособия. Анализ существующих рабочих программ модуля с точки зрения соответствия требованиям государственного образовательного стандарта к планируемым результатам и примерной учебной программы изучаемого модуля. Разработка фрагментов тематического планирования.

Учебно-методическое обеспечение преподавания модуля «Основы православной культуры». 2 часа

Обзор учебников и учебных пособий по модулю «Основы православной культуры». Обзор учебно-методических пособий по модулю «Основы православной культуры». Обзор информационных ресурсов.

Разработка и обсуждение уроков по модулю «Основы православной культуры». 4 часа

Метапредметные и личностные результаты учащихся при изучении модуля «Основы православной культуры». Тематическое планирование модуля «Основы православной культуры». Виды технологических карт. Оформление технологической карты урока по выбранной теме. Просмотр и обсуждение уроков по модулю «Основы православной культуры». Анализ уроков.

Перечень практических занятий

Раздел 1 «Нормативно-правовая база преподавания основ православной культуры в школе»

Номер темы Наименование практического занятия
1.2 Нормативные документы органов управления образованием. 2 часа

Раздел 7. Художественная культура Православия

Номер темы Наименование практического занятия
7.1. Письменная культура православия. Каллиграфия. 2 часа
7.6 Православная музыкальная культура. 2 часа


2015-11-07 501 Обсуждений (0)
Раздел 9. Педагогика духовно-нравственного воспитания. 24 часа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 9. Педагогика духовно-нравственного воспитания. 24 часа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (501)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)