Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Декларация прав человека. Морфология




Задание 1. К данным существительным подберите прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени.(2балла)

Образец:какао – горячее какао остывало.

Шампунь, тюль, вермишель, ковыль, картофель, рояль, полынь, доктор, депутат, вуаль, кенгуру, бра, сопрано.

 

Задание 2.Укажите ошибки, допущенные в употреблении форм единственного и множественного числа имен существительных. Исправьте ошибки и перепишите.(2балла)

1. Татьяне свойственны тонкие понимания русской природы. 2. Павел Петрович Кирсанов и Базаров – антагонисты, их мировоззрения совершенно различны. 3. В Павле мы ясно видим отражения замечательных черт молодого поколения тех времен. 4. Образ скряги, потерявшего все человеческое, не может не вызывать наших негодований. 5. В чернильнице Плюшкина было не чернило, а какая-то заплесневелая жидкость.

 

Задание 3. Напишите числительные словами, поставив в нужном падеже (2балла).

С 369 пассажирами; на 2498 кв.км; родился в 1970 году; перевезено 1256 тонн груза; недоставало 999 рублей; сложить с 1448 2552; от 9764 отнять 1451; на 854 страницах; к 11234 прибавить 765; более 140067; 2000-й год; в 2001-м году; 145-летие; 2500-летие.

Задание 4. У глаголов победить, убедить, очутиться, дерзить, приютиться, шелестеть 1-е лицо единственного числа не употребляется. Замените такие глаголы близкими по значению описательными формами.(1балл)

Образец:Я (победить своего противника) – Я смогу победить своего противника (я хочу победить, я постараюсь победить).

1. Я (убедить) вас в правильности моих взглядов. 2. Поняв, что (дерзить) напрасно, я извинился перед коллегами. 3. Если я не сдам экзамена, то (очутиться) в неприятном положении. 4. Я обязательно (убедить) вас в достоверности приводимых мной фактов. 5. Я думаю, что на неделю (приютиться) у своих друзей.

 

Задание 5. Укажите ошибки в построении предложений с деепричастиями. Перепишите в исправленном виде.(2балла)

1. Дойдя до реки, усталость овладела нами. 2. Тщательно прицелившись, фазан был убит охотником. 3. Плывя в лодке, множество птиц виднелось по берегам реки. 4. Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей. 5. Его охватило волнение, получив письмо от родителей.



Задание 6. Подготовить сообщение о частях речи.(3балла)

Тема№ 7

Право на образование. Синтаксис и пунктуация.

Задание 1. Составьте и запишите предложения с данными словами и словосочетаниями.(1балл)

С созданием – созданием; при помощи – с помощью; благодаря – из-за; в целях – с целью; иметь значение для – играть роль.

 

Задание 2. Сгруппируйте предложения: А – простые; Б – сложносочиненные; В – сложноподчиненные; Г – бессоюзные. (2балла)

1. Работали парами, заработок был общим и делился пополам. 2. Начальник дорожного управления сидел за столом, расстегнув китель и растирая воротником красный след, опоясывающий круглую белую шею. 3. Бригада была выстроена перед началом работы, и вдоль рядов ходил какой-то толстый человек в оленьей шапке (В. Шаламов). 4. Саша пробовал жевать смолу, чтобы поменьше курить. 5. Иногда в какой-нибудь фразе почудится вдруг что-то теплое, дорогое. (А.Рыбаков). 6. Самое трудное – быть пасынком времени (В.Гроссман). 7. Какие все же удивительные у него глаза; не то недоверчивые сверх меры, не то мудрые (В.Шукшин).

 

Задание 3. Выполните задания пунктуационного теста.(3балла)

Вариант 1

Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым.

1) Музыка… это язык души, это в звуках выраженная мысль.

2) Древние греки говорили, что чувство меры… есть последний и высший дар богов человеку.

3) Лучший способ сохранить друга… не предавать его.

4) Книга для ума… что теплый дождь для всходов.

 

Поставьте, где нужно, запятую, тире или двоеточие в предложениях с однородными членами.

1) Во всем… в теплых солнечных лучах, в щебетании птиц, в журчании ручьев… звучит весенняя симфония.

2) Ни столба, ни стога, ни забора… ничего не было видно.

3) Когда-то на острове… как белых… так и голубых песцов было великое множество.

4) Погибший день, ты был ничтожен… и пуст… и мелочно тревожен

.

Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с определениями.

1) Звенящие на ветру… стебли высохших трав покрывают дикую степь.

2) Закон… живущий в нас… называется совестью.

3) Лес… казавшийся мне до сих пор пустынным… вдруг оживился.

4) Опрятней модного паркета блистает речка… льдом одета.

Поставьте, где нужно, запятые или тире в предложениях с приложениями.

1) Федотов… замечательный художник-реалист… был зачинателем критического направления в русской живописи.

2) Офицер… товарищ Тушина… был убит в начале дела.

3) Спят лайнеры… скитальцы океана.

4) Мороз… владыка великой северной пустыни… сжимает воздух.

Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обстоятельствами, выраженными деепричастиями и деепричастными оборотами.

1) И голосов нестройный гул теряется, и караван идет… звеня издалека… и… низвергаясь сквозь туманы… блестит и пенится река.

2) Метель кружит… засыпая глубоким снегом берег.

3) Мы долго стояли и глядели, как… выбегая из-под темного полога льда… вода встречалась с солнцем.

4) Трясогузки… раскачивая длинными хвостами… и… перескакивая с кочки на кочку… о чем-то весело переговаривались.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2350)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)