Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного дела №5
1.Тема занятий и ее педагогическое обоснование. 2. Цели и задачи проводимой работы. 3. Организация подготовки учащихся: степень участия; наглядное оформление; использование технических средств. 4. Содержание и методика проведения занятия; 5. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие; убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей. 6. Педагогическая ценность занятия. Как будет учтен опыт этого занятия в Вашей дальнейшей работе? Анализ воспитательного мероприятия эстетической направленности №6 1. Конкретность задач (целей) мероприятия. Их соответствие возрастным и культурным особенностям воспитанников. Адекватное восприятие этих задач воспитанниками (и «артистами», и зрителями). 2. Оптимальный подбор фактов и явлений культуры (разных жанров и видов), предназначенных для воспитанников при: 3. Характер условий для самореализации воспитанников в различных видах и жанрах эстетической деятельности. 4. Характер обсуждения проблем, связанных с произведения ми-образцами. Их актуальность, значимость и соответствие возрасту воспитанников. Возможность выражения своих мыслей и чувств воспитанниками. 6. Соотнесение количества «артистов» с количеством «зрителей». 7. Дальнейшее использование эстетической продукции как условия (средства) для совершенствования (саморазвития) художественного вкуса воспитанников. Анализ воспитательного мероприятия №7 Главными аспектами в анализе воспитательного мероприятия должны, прежде всего, выступать: · анализ деятельности педагога и деятельности воспитанников; · оптимальность применяемых форм и методов; · реализация поставленных целей, · реализация поставленных целей, · отношения воспитателя и воспитанников; · профессионализм педагога-воспитателя. Примерная схема анализа воспитательного мероприятия I. Общие сведения · Название мероприятия. · Дата и место его проведения. Кто проводит? · Состав группы учащихся: мальчики, девочки по интересам и др. · Вид деятельности: входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием. · Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие · Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: а) соответствие занятия общим воспитательным задачам, II. Анализ подготовки мероприятия 1. Кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось? В чем и как проявлялось активность, самостоятельность и инициатива учащихся. 2. Методика подготовки мероприятия: · планирование, · разработка, · участие в них детей. 3. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности. III. Ход мероприятия 1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности? 2. Насколько содержательно, интересно и организовано проходила работа? 3. Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие? 4. Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли? 5. Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношениях? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности? 6. Каково его воздействие на отдельных учащихся: · Эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве; · Этика труда, художественная деятельность; · Эстетика поведения. 7. Роль и место старших (воспитателя, психолога, приглашенных) на данном занятии. 8. Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1364)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |