Группа:
Педагог:
Вид воспитательного мероприятия:
Тема:
Цель:
Задачи:
|
Структура мероприятия
| результаты наблюдения
|
использованы
| характеристика использования методов и приемов воспитания
| замечания и предложения анализирующего мероприятие
|
методы воспитания
| приемы педагогического воздействия
|
организационная часть
|
|
|
|
|
основная часть
|
|
|
|
|
заключительная часть
|
|
|
|
|
Анализ досугового мероприятия №2
1. Обоснование темы внеклассного мероприятия ___.
2. Цели и задачи проводимой работы ___.
3. Форма и место проведения __________.
4. Содержание и методика проведения ________________________.
5. Активность учащихся при подготовке и проведении мероприятия ________________________.
6. Общий эмоциональный фон проводимого мероприятия _________________.
7. Педагогическая ценность проводимого мероприятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных учащихся________________.
Карта наблюдения досугового мероприятия №2
Группа:
Педагог:
Вид воспитательного мероприятия:
Тема:
Цель:
Задачи:
|
Структура мероприятия
| результаты наблюдения
|
использованы
| характеристика использования методов и приемов воспитания
| замечания и предложения анализирующего мероприятие
|
методы воспитания
| приемы педагогического воздействия
|
организационная часть
|
|
|
|
|
основная часть
|
|
|
|
|
заключительная часть
|
|
|
|
|
Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного дела №5
(из книги Г.М.Коджаспировой «Культура профессионального самообразования педагога»)
1.Тема занятия и ее педагогическое обоснование _______________.
2. Цель и задачи проводимой работы Цель_____________________________Задачи: 1.______2.______3.______4.________________________________.
3. Организация подготовки учащихся:
степень участия _; наглядное оформление __; использование технических средств ______________.
4. Содержание и методика проведения занятия
а) соответствие содержания занятия поставленной цели ____________________;
б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала ____________________;
в) эмоциональная насыщенность; интерес учащихся к занятию; их активность; ______________________
г) приемы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса _____________________.
5. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие; убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей _.
6. Педагогическая ценность занятия. Как будет учтен опыт этого занятия в Вашей дальнейшей работе? _
Карта наблюдения досугового мероприятия №1
Общие сведения
| Требования к деятельности классного руководителя
| Требования к деятельности обучающихся
| Запись по мероприятию
| Предложения и рекомендации
|
| | | | |
Анализ внеклассного мероприятия №3
1. Тема воспитательного мероприятия _______
кто проводит __________________________. Цель занятия __________________________.
Возраст учащихся: класс, группа __________________________.
Место проведения __________________________.
2. Какие особенности данного коллектива можно отметить? ____________________
Чем вызвана постановка целей данного занятия? ______ ________________________________
3. Конкретная обстановка проведения данного мероприятия:
обстановка помещения __________________________; наличие наглядных пособий на стенах и стендах __________________________; место расположения участников __________________________. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия? ________.
4. В какой степени и при помощи каких средств информированы школьники о данном занятии? _______
В чем выразилась их общая и индивидуальная подготовка к данному занятию? Как был учтен возраст детей? ___________________________
5. Как было организовано начало воспитательного занятия? _______ _____________
На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий? _______
6. Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала. _______ _______
7. Какими приемами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности школьников; ____________________ какие новые данные были усвоены, их нравственное значение? ______________________________
8. Как и какими приемами осуществлялось воздействие на чувства? _______Какие чувства были активизированы, в чем нашла выражение эмоциональная активность? _______ Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий? _______________________________
9. Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на данном воспитательном занятии? _______________________________
10. Как была организована концовка данного занятия? __________________________
В чем психологическое значение данной организации? __________________________
Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель? _____________________
11. Ваша общая оценка воспитательного занятия. Ваши предложения. _______
Карта наблюдения досугового мероприятия №1
Общие сведения
| Требования к деятельности классного руководителя
| Требования к деятельности обучающихся
| Запись по мероприятию
| Предложения и рекомендации
|
| | | | |
Анализ воспитательного мероприятия эстетической направленности №6
(схема Ю. Самсонова)
__________________
Карта наблюдения досугового мероприятия №1
Общие сведения
| Требования к деятельности классного руководителя
| Требования к деятельности обучающихся
| Запись по мероприятию
| Предложения и рекомендации
|
| | | | |
Карта анализа досугового мероприятия №1
I. Оценка педагога как воспитателя:
| |
II. Оценка основных характеристик и поведения воспитанников:
| |
III. Оценка содержания воспитательного мероприятия:
| |
IV. Оценка способов деятельности воспитателя и воспитанников:
| |
V. Оценка цели и результата воспитательного мероприятия:
| |