Курсовик по проектированию судов
Исходные данные на проектирование
В исходных данных: Pг – грузоподъёмность; μг – удельная погрузочная кубатура груза (м3/т) – для сухогрузных судов; ρг – плотность груза (т/м3) – для танкеров; v – скорость хода в узлах; R – дальность плавания в милях; A – автономность по запасам провизии в сутках; nэк – численность экипажа.
D = Рк + Ру + Рс + Рэу + Рэл + Рв + Рзч + Рин.сн + Ржг + Рзв + Ргр + Рт + Рэк
Рк = рк D - масса корпуса; Ру = ру D – масса устройств; Рс = рсD2/3 – масса систем; Рэу = рэуN – масса энергетической установки; Рэл = pэлD2/3 – масса электрооборудования; Рв = pвD2/3 – масса вооружения навигационного; Рзч = pзчD – масса запасных частей; Рин.сн = pин снD – масса инвентарного снабжения; Ржг = pжгD2/3 – масса постоянных жидких грузов; Рзв = pзвD – масса запаса водоизмещения; Ргр – грузоподъёмность судна (масса полезного груза) – принимается в соответствии с заданием; Рт = kмkпqтN·(R/v) – масса топлива, смазочного масла и котельной воды; где kм – коэффициент морского запаса, kп - коэффициент, учитывающий смазочное масло и котельную воду, qт – удельный расход топлива в т/(кВт·час). Принимаем qт = 0,00023 т/кВтчас Принимаем kм = 1,15 Принимаем kп = 1,04 Массу одного члена экипажа с багажом принимаем равной 120 кГ. Сухой провизии на одного человека в сутки – 3 кГ. Питьевую пресную воду принимаем на 20 суток из расчёта – 150 литров на одного человека в сутки. Рэк = 0,120 nэк + 0,003nэкА +0,150nэк·20 Мощность главного двигателя определяем по формуле N = (D2/3·v3)/C v – скорость хода, узл. Значение адмиралтейского коэффициента проектируемого судна принимаем равным значению адмиралтейского коэффициента судна-прототипа (нолик в индексе указывает на прототип): C = C0 = (D00,5·v02,5)/N0 Измерители масс разделов нагрузки пересчитываем с нагрузки судна-прототипа (нолик в индексе указывает на прототип): рк. = рк.0 = Рк.0 /D0 ру = ру 0 = Ру 0 /D0 рс = рс 0 =Рс 0 /(D0)2/3 рэу. = рэу.0 =Рэу.0 /N0 рэл = рэл 0 =Рэл 0 /(D0)2/3 рвр = рв 0 =Рвр 0 /(D0)2/3 pзч = pзч0 = Pзч.0/D0 pинв.сн. = pин.сн.o = Pин сн 0/D0 ржг = ржг 0 =Ржг 0 /(D0)2/3 Измеритель массы запаса водоизмещения ни в коем случае не пересчитывается с прототипа!!! Он принимается в пределах от 0,5 до 2,5% от полного водоизмещения, то есть pзв = 0,005¸0,025. Принимаем pзв = 0,015 Теперь уравнение масс принимает следующий вид D = рк D + ру D + рсD2/3 + рэу(D2/3·v3)/C + pэлD2/3 + pвD2/3 + pзчD + pин снD + pжгD2/3 + pзвD + Ргр + kмkпqт[(D2/3·v3)/C]·(R/v) + Рэк При этом всё, кроме D, нам известно. В правой части уравнения суммируем коэффициенты при D, при D2/3 и суммируем независимые массы – Ргр и Рэк. Переносим правую часть уравнения в его левую часть. В результате уравнение принимает вид: aD – bD2/3 – ΣPнез = 0 где a и b - численные коэффициенты, а ΣPнез = Ргр + Рэк. Решаем уравнение и получаем значение водоизмещения в первом приближении – D1. Полученное значение водоизмещения подставляем в формулы для расчёта масс и считаем нагрузку проектируемого судна – все массы, входящие в правую часть уравнения. Сумма масс, составляющих нагрузку, должна быть примерно равна D1. Мощность главного двигателя, как указано выше, определяем по формуле: N = (D2/3·v3)/C Определение главных размерений и коэффициентов полноты l = 4,47 + 0,06v – для сухогрузных судов; l = 5,35 – для танкеров; l = L/(V1/3) → L = l·(V1/3) V = D/1,025 Fr = 0,514v/[(gL)0,5] δ = 1,09 – 1,68·Fr - для сухогрузных судов; δ = 1,05 – 1,40·Fr - для танкеров; α = 0,98δ0,5 Для определения ширины, осадки и высоты борта нам понадобятся значения отношений В/Т и Н/Т. На этом этапе примем их такими, как у прототипа: bT = B/T = B0/T0; hT = H/T = H0/T0; B = [(D·bT)/(ρвkδL)]0,5 T = B/bT H = T·hT Итак, мы определили водоизмещение, коэффициенты полноты, главные размерения и мощность главного двигателя проектируемого судна. Теперь проверим результаты, подсчитав водоизмещение через главные размерения: D = ρвkδLBT Результат должен быть близок к значению D, полученному из уравнения масс. Разница не более 10 т.
Пример расчёта Исходные данные: Тип судна – сухогрузное. Pг = 6000 т; μг – удельная погрузочная кубатура груза (м3/т) – 2 м3/т; v = 16,5 узлов; R = 10000 миль; A = 35 суток; nэк = 18 чел. В качестве судна-прототипа выбираем С-3, т. к. его грузоподъёмность и скорость ближе всего к заданию. Составляем уравнение масс в функции водоизмещения: D = Рк + Ру + Рс + Рэу + Рэл + Рв + Рзч + + Рин.сн + Ржг + Рзв + Ргр + Рт + Рэк Рк = рк D ; Ру = ру D; Рс = рсD2/3; Рэу = рэуN; Рэл = pэлD2/3; Рв = Pв0 [1]; Рзч = Pзч0; Рин.сн = Рин.сн0 ; Ржг = pжгD2/3; Рзв = pзвD; Ргр; Рт = kмkпqтN·(R/v); Рэк = 0,120 nэк + 0,003nэкА +0,150nэк·20 Определяем значения измерителей масс разделов нагрузки, пересчитывая их с нагрузки судна-прототипа: рк. = рк.0 = Рк.0 /D0 = 2593/9950 = 0,2606; ру = ру 0 = Ру 0 /D0 = 248/9950 = 0,0249; рс = рс 0 =Рс 0 /(D0)2/3 = 127/462,624 = = 0,2745; рэу. = рэу.0 =Рэу.0 /N0 = 317/3603 = 0,088; рэл = рэл 0 =Рэл 0 /(D0)2/3 = 114/462,624 = = 0,2466; ржг = ржг 0 =Ржг 0 /(D0)2/3 = 68/462,624 = 0,147; Измеритель массы запаса водоизмещения принимаем по ОСТу: pзв = 0,015; Грузоподъёмность задана – 6000 т. Масса экипажа с багажом, провизией и пресной водой: Рэк = 0,120 nэк + 0,003nэкА +0,150nэк·20 = = 18·(0,120 + 0,003А + 0,150·20) = 58 т Мощность главного двигателя определяем по адмиралтейской формуле: N = (D2/3·v3)/C Значение адмиралтейского коэффициента С пересчитываем с прототипа: C = C0 = (D00,5·v02,5)/N0 = = (99502/3·16,43)/3603 = 566; Тогда N = (D2/3·16,53)/566 = 7,932·D2/3; При расчёте массы топлива, смазочного масла и котельной воды принимаем удельный расход топлива равным 0,00023 т/кВтчас: Рт = kмkпqтN·(R/v) = = 1,15·1,04·0,00023·N·(10000/16,5) = = 1,15·1,04·0,00023·7,932·D2/3·(10000/16,5) = = 1,207· D2/3. Теперь уравнение выглядит так: D = 0,2606·D + 0,0249·D + 0,2745·D2/3 + + 0,088·7,932·D2/3 + 0,2466·D2/3 + 5 + 21 + + 16 + 0,147·D2/3 + 6000 + 1,207· D2/3 + 58.
D = 0,3005·D + 2,573·D2/3 + 6100. Переносим правую часть уравнения в его левую часть: 0,6995·D – 2,573·D2/3 – 6100 = 0 Это окончательный вид уравнения. Решаем графическим методом. Условно считаем, что грузовместимость проектируемого судна составляет 0,6 от водоизмещения. Тогда D = 10000 т. Подставляем это значение в уравнение и получаем почти -300 т. Увеличиваем значение D. Попробуем 10500 т. Получаем 10,57 т. Почти хорошо, но чуть многовато. Возьмём 10470 т Теперь маловато -8 т. Наносим на график результаты расчётов для D=10500 т и D=10470 т, проводим соединяющую их линию. Точка её пересечения с осью D соответствует искомому значению водоизмещения: D = 10483 т Подставляем это значение вы уравнение и получаем 0.
Теперь подсчитаем массы всех разделов нагрузки: Рк = 0,2606·10483 = 2732 т; Ру = 0,0249·10483 = 261 т; Рс = 0,2745·104832/3 = 132 т; Рэу = 0,088·N = 0,088·3799 = 334 т; N = (104832/3·16,53)/566 = 3799 кВт; Рэл = 0,2466·104832/3 = 118 т; Рв = 5 т; Рзч = 21 т; Рин.сн = 16 т ; Ржг = 0,147·104832/3 = 70 т; Рзв = 0,015·10483 = 157 т; Ргр = 6000 т; Рт = = 1,15·1,04·0,00023·N·(10000/16,5) = 578 т; Рэк = 58 т Суммируем эти массы. Сумма даёт 10483 т, что совпадает с водоизмещением, полученным из уравнения масс. Такое совпадение получается далеко не всегда. Погрешность в несколько тонн (до 10 т) вполне допустима. Определение главных размерений начнём с вычисления длины между перпендикулярами. Для этого сначала подсчитаем относительную длину в функции заданной скорости хода: l = 4,47 + 0,06v = 4,47 + 0,06·16,5 = 5,46 V = D/1,025 = 10483/1,025 = 10227 м3 L = l·(V1/3) = 5,46·102271/3 = 118,52 м Fr = 0,514v/[(gL)0,5] = = 0,514·16,5/[(9,81·118,52)0,5] = 0,249 δ = 1,09 – 1,68·Fr = 1,09 – 1,68·0,249 = = 0,672; α = 0,98δ0,5 = 0.98·0,6720,5 = 0,803 Для определения ширины, осадки и высоты борта нам понадобятся значения отношений В/Т и Н/Т. На этом этапе примем их такими, как у прототипа: bT = B/T = B0/T0 = 17,8/6,53 = 2,73 hT = H/T = H0/T0 = 9,8/6,53 = 1,50; B = [(D·bT)/(ρвkδL)]0,5 = = [(10483·2,73)/(1,025·1,005·0,672·118,52]0,5 = 18,66 м T = B/bT = 18,66/2,73 = 6,85 м H = T·hT = 6,85·1,50 = 10,27 м Теперь проверим результаты, подсчитав водоизмещение через главные размерения: D = ρвkδLBT = = 1,025·1,005·0,672·118,52·18,66·6,85 = = 10483 т Полученный результат подтверждает правильность расчётов. Теперь необходимо выписать полученные результаты:
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1550)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |