Уравнение нагрузки в функции главных размерений
Массу корпуса разделяем на две части – массу металлического корпуса и массу оборудования: Pк = Pмк + Pоб D = Рмк + Роб + Ру + Рс + Рэу + Рэл + Рв + Рзч + + Рин.сн + Ржг + Рзв + Ргр + Рт + Рэк В данном примере примем массу металлического корпуса равной 75% от полной массы корпуса: Pмк = 0,75·Pк Pоб = 0,25·Pк Выразим массы через главные размерения. Используем для этого кубический модуль – произведение LBH. Масса металлического корпуса Pмк = gмк LBH gмк = gмк0= 0,75·Pк0/(LBH)0 Масса оборудования Pоб = gоб (LBH)2/3 gоб = gоб0= 0,25·Pк0/(LBH)0 Масса устройств Pу = gу LBH Масса систем Pс = gс (LBH)2/3 Масса энергетической установки Pэу = рэуN Масса электрооборудования Pэл = gэл (LBH)2/3 Массы вооружения навигационного, запасных частей и инвентарного снабжения ввиду их малости принимаем такими же, как у судна-прототипа. Масса постоянных жидких грузов Pжг = gжг (LBH)2/3 Масса запаса водоизмещения Pзв = pзв D Масса топлива Pт = kм·kт·qт·N·R/v Масса экипажа считается так же, как в предыдущем варианте: Рэк = 0,120nэк + 0,003nэкА +0,150nэк·20.
В результате уравнение будет иметь вид: D = gмк LBH + gоб (LBH)2/3 + gу LBH + + gс (LBH)2/3 + рэуN + gэл (LBH)2/3 + Рв + Рзч + + Рин.сн + gжг (LBH)2/3 + pзв D + Ргр + + kм·kт·qт·N·R/v + Рэк . [2.1] Мощность главного двигателя, как указано выше, определяем по формуле: N = (D2/3·v3)/C Значение С, как в предыдущем варианте, пересчитывается с прототипа. D = (gмк + gу)·LBH + (gоб + gс + gэл + + gжг)·(LBH)2/3 + рэу(D2/3·v3)/C + pзв D ++ kм·kт·qт·(D2/3·v3)/C ·R/v + Рв + Рзч + Рин.сн+ + Ргр +Рэк ; Переносим правую часть уравнения [2.1] в левую и получаем выражение: 0,985D – (gмк + gу)·LBH – (gоб + gс + gэл + + gжг)·(LBH)2/3– (рэу+kм·kт·qт·R/v)[(D2/3·v3)/C] – – (Рв + Рзч + Рин.сн+ Ргр +Рэк) = 0; Будем решать это уравнение относительно L. Для начала выразим водоизмещение через длину. Вспомним, что относительная длина l представляет собою l = L/(V1/3) значит V = (L/l)3 V = D/ρв отсюда D = ρв(L/l)3 Выразим LBH через L : D = ρвkδLBT Чтобы перейти к LBH, надо разделить D на ρвkδL и умножить на H/T: LBH = [D/(ρвkδ)]·(H/T) = [D/(ρвkδ)]·hт = = {[ρв(L/l)3]/(ρвkδ)}·hт Подставим вместо D, LBH и N соответствующие выражения 0,985·ρв(L/l)3– (gмк+ gу)·{[ρв(L/l)3]/(ρвkδ)}·hт – – (gоб+gс+gэл+gжг)·({[ρв(L/l)3]/(ρвkδ)}·hт)2/3– – (рэу+kм·kт·qт·R/v){[(ρв(L/l)3]2/3·v3)/C] – – (Рв + Рзч + Рин.сн+ Ргр +Рэк) = 0. Решаем это уравнение графически. Принцип графического решения объяснён в пояснениях к предыдущему заданию. Предварительно определим относительную длину в функции заданной скорости l=f(v): l = 4,47 + 0,06v – для сухогрузных судов; l = 5,35 – для танкеров; Затем задаёмся предполагаемым значением L. Для него определяем значение числа Фруда Fr и коэффициент общей полноты δ: Fr = 0,514v/(gL)0,5 δ = 1,09 – 1,68·Fr - для сухогрузных судов; δ = 1,05 – 1,40·Fr - для танкеров. Значения измерителей массы gi и рэу пересчитываются с нагрузки судна‑прототипа. Значения С и соотношения главных размерений lв = L/B, bт = B/T и hт = H/T,которые используются для определения ширины судна, осадки и высоты борта, также принимаются по прототипу. Прочее принимается как в предыдущем задании. Ширина судна определяется по формуле: В = [(D· bт)/(ρвkδL)]1/2.
Пример составления и решения уравнения масс в функции главных размерений Исходные данные остаются теми же, что и в предыдущем задании: Тип судна – сухогрузное. Pг = 6000 т; μг – удельная погрузочная кубатура груза (м3/т) – 2 м3/т; v = 16,5 узлов; R = 10000 миль; A = 35 суток; nэк = 18 чел.
Уравнение имеет вид: 0,985D – (gмк + gу)·LBH – (gоб + gс + gэл + + gжг)·(LBH)2/3– (рэу+kм·kт·qт·R/v)[(D2/3·v3)/C] – – (Рв + Рзч + Рин.сн+ Ргр +Рэк) = 0; Определение значений измерителей масс: (LBH)0= 20933 м3 (LBH)02/3= 759,542 gмк = gмк0= 0,75·Pк0/(LBH)0= 0,75·20933 = = 0,0929; gоб = gоб0= 0,25·Pк0/(LBH)02/3= 0,25·759,542 = = 0,8535; gу = gу0= Pу0/(LBH)0= 248/20933=0,0118; gс = gс0= Pс0/(LBH) 02/3= 127/759,542=0,1672; рэу. = рэу.0 =Рэу.0 /N0 = 317/3603 = 0,088; gэл = gэл0= Pэл0/(LBH) 02/3= 114/759,542 = = 0,1501; gжг = gжг0= Pжг0/(LBH) 02/3= 68/759,542 = = 0,0895 Масса экипажа с багажом, провизией и пресной водой: Рэк = 0,120 nэк + 0,003nэкА +0,150nэк·20 = = 18·(0,120 + 0,003·35 + 0,150·20) = 58 т C = C0 = (D00,5·v02,5)/N0 = = (99502/3·16,43)/3603 = 566 lв = (L/B)0 = 120,0/17,8 = 6,74; bт = (B/T)0 = 17,80/6,53 = 2,73; hт = (H/T)0 = 9,80/6,53 = 1,50. Значение относительной длины для заданной скорости было подсчитано в предыдущем задании l = 4,47 + 0,06v = 4,47 + 0,06·16,5 = 5,46
Для упрощения расчётов целесообразно отдельно подсчитывать D, LBH и N и затем подставлять в уравнение. D = ρв(L/l)3 = (1,025/5,463)L3 = 0,0063·L3; LBH = [D/(ρвkδ)]·hт = = [0,0063·L3/(1,025·1,005·δ)]1,5 = = 0,00917·(L3/δ); N = (D2/3·16,53)/566 = 7,932·D2/3
0,985·0,0063·L3– – (0,0929 + 0,0118)· 0,00917·(L3/δ) – – (0,8535 + 0,1672 + 0,1501 + + 0,0895)·[0,00917·(L3/δ)]2/3– – (0,088+1,15·1,04·0,00023·10000/16,5)· ·(7,932·D2/3) – – (5 + 21 + 16+ 6000 + 58) = 0;
0,0062·L3– – 0,1047· 0,00917·(L3/δ) – – 1,2603·[0,00917·(L3/δ)]2/3– – (0,088+0,1667)· 7,932·D2/3 – –6100= 0;
0,0062·L3– 0,00096·(L3/δ) – – 1,2603·[0,00917·(L3/δ)]2/3– – 0,2547·7,932·(0,0063·L3)2/3 – 6100= 0;
0,0062·L3– 0,00096·(L3/δ) – – 1,2603·0,04381·(L3/δ)2/3– – 2,0204·0,03411·(L3)2/3 – 6100= 0;
0,0062·L3– 0,00096·(L3/δ) – – 1,3041·(L3/δ)2/3– – 0,06892·(L3)2/3 – 6100= 0;
Принимаем первое значение длины L = 119 м Для него находим Fr и δ: Fr = 0,2482 δ = 0,673 Подставляем L и δ в уравнение и получаем: ‑47. Увеличиваем длину: L = 119,5 м Fr = 0,2477 δ = 0,674 Подставляем L и δ в уравнение и получаем +42. С диаграммы снимаем значение L = 119,26 м
Водоизмещение D = ρв(L/l)3 = 0,0063·L3 = 10681 т Находим значение ширины судна: В = [(D· bт)/(ρвkδL)]1/2 = = [(10681·2,726)/(1,025·1,005·0,673·119,26)]1/2 В = 18,76 м Поскольку bт=2,726 получаем значение Т T = 6,88 м Через отношение hт = H/T получаем значение H hт = H/T = 1,5 H = 10,32 м Определяем число Фруда и коэффициенты полноты Fr = 0,514v/[(gL)0,5] = = 0,514·16,5/[(9,81·119,26)0,5] = 0,248 δ = 1,09 – 1,68·Fr = 1,09 – 1,68·0,248 = = 0,673; α = 0,98δ0,5 = 0.98·0,6730,5 = 0,804 Проверка ρвkδLBT = = 1,025·1,005·0,673·119,26·18,75·6,88 = = 10680 т Расхождение с полученным выше всего 1 т. Далее считаем нагрузку судна: Рмк = 0,0929·10681 = 2147 т; Роб = 0,8535·106812/3 = 692 т; Ру = 0,0118·10681 = 273 т; Рс = 0,1672·106812/3 = 136 т; Рэу = 0,088·N = 0,088·3799 = 338 т; N = (106812/3 ·16,53)/566 = 3847 кВт; Рэл = 0,1501·106812/3 = 118 т; Рв = 5 т; Рзч = 21 т; Рин.сн = 16 т ; Ржг = 0,0895·106812/3 = 70 т; Рзв = 0,015·10681 = 157 т; Ргр = 6000 т; Рт = 1,15·1,04·0,00023·3847·(10000/16,5) = = 578 т; Рэк = 58 т Сумма масс нагрузки дала: 10683 т невязка всего 2 тонны. Это подтверждает правильность расчётов. Теперь необходимо выписать полученные результаты:
[1] Массы вооружения навигационного, запасных частей и инвентарного снабжения ввиду их малости принимаем такими же, как у судна-прототипа.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1468)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |