Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение темперамента методом самооценки




 

Цель: Выявить преобладающий тип темперамента у изучаемого школьника.

Оборудование:

‑ опросник «паспорт темперамента»,

‑ ручка.

Ход работы:

1. Ученику сообщают следующую инструкцию: «Мы сейчас посмотрим, какой у тебя тип темперамента. Тип темперамента не бывает ни плохой, ни хороший. Его нужно знать, чтобы, например, правильно выбрать себе профессию. В этом тесте 4 части, каждая из которых выявляет один из типов темперамента: холерический (холерик), сангвинический (сангвиник), флегматический (флегматик), меланхолический (меланхолик).

При заполнении «паспорта темперамента» отметь знаком «плюс» те качества, которые, на твой взгляд, тебе свойственны. При этом учитывай только поведение, которое является для тебя обычным, повседневным, постоянным. Ставить знак «+» нельзя. Если какое-то качество у тебя проявляется редко, иногда, тогда оно не отмечается.

2.Ученик заполняет «паспорт темперамента». Если по ходу выполнения у него возникают вопросы, на них нужно ответить, например, разъяснить значение какого-либо понятия.

3.Обработка результатов

Подсчитываются следующие показатели:

А — общее число «плюсов» по всем типам темперамента,

Ax — число «плюсов» в паспорте холерика,

Ac — число «плюсов» в паспорте сангвиника,

Аф — число «плюсов» в паспорте флегматика,

Ам— число «плюсов» в паспорте меланхолика.

 

Эти показатели подставляются в формулу:

где, Фт — формула темперамента

Х — холерический темперамент,

С — сангвинический темперамент,

Ф — флегматический темперамент,

М — меланхолический темперамент.

Как правило, чистые темпераменты встречаются редко, поэтому обычно у одного человека в различной степени представлены разные типы темперамента.

При 40% и выше – тип темперамента является доминирующим,

30% – 39% – качества данного темперамента выражены ярко,

20% – 29% – качества выражены средне,

10% — 19% — качества выражены в малой степени.

4. Результаты диагностики типов темперамента представить графически в виде круговой диаграммы



5. Сделать заключение о преобладающем(их) типе(ах) темперамента школьника.

6. Соотнести результаты диагностики типов темперамента с результатами наблюдения: какие черты темперамента наиболее ярко проявляются в общении, на уроке, в других видах деятельности, которые удалось понаблюдать.

7. В доступной форме рассказать ученику о результатах тестирования. При этом раскрыть как положительные стороны выявленного темперамента, так и отрицательные. Еще раз подчеркните, что тип темперамента не может быть ни плохим, ни хорошим!!!! Можно дать рекомендации по преодолению негативных характеристик данного типа темперамента.

 

Паспорт темперамента

Если ты:

1. неусидчив, суетлив,

2. невыдержан, вспыльчив,

3. нетерпелив,

4. резкий и прямолинейный в отношениях с людьми,

5. решительный и инициативный,

6. упрямый,

7. находчивый в споре,

8. работаешь рывками,

9. склонен к риску,

10. незлопамятен и необидчив,

11. обладаешь быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями, речью,

12. неуравновешен и склонен к горячности,

13. агрессивный забияка,

14. нетерпим к недостаткам,

15. обладаешь выразительной мимикой,

16. способен быстро действовать и решать,

17. неустанно стремишься к новому,

18. обладаешь резкими, порывистыми движениями,

19. настойчив в достижении поставленной цели,

20. склонен к резким сменам настроения, то ты – ХОЛЕРИК

 

Если ты:

1. веселый и жизнерадостный,

2. энергичный и деловитый,

3. часто не доводишь начатое дело до конца,

4. склонен переоценивать себя,

5. способен быстро схватывать новое,

6. неустойчив в интересах и склонностях,

7. легко переживаешь неудачи и неприятности,

8. легко приспосабливаешься к разным обстоятельствам,

9. с увлечением берешься за любое новое дело,

10. быстро остываешь, если дело перестает тебя интересовать,

11. быстро включаешься в новую работу и быстро переключаешься с одной работы на другую,

12. тяготишься единообразием, будничной, кропотливой работой,

13. общителен и отзывчив, не чувствуешь скованности с новыми для тебя людьми,

14. выносливый и работоспособный,

15. обладаешь громкой, быстрой речью, которая сопровождается живыми жестами, выразительной мимикой,

16. сохраняешь самообладание в неожиданной сложной обстановке,

17. обладаешь всегда бодрым настроением,

18. быстро засыпаешь и пробуждаешься,

19. часто не собран, проявляешь поспешность в решениях,

20. склонен иногда отвлекаться, то ты - САНГВИНИК.

Если ты:

1. спокойный и хладнокровный,

2. последовательный и обстоятельный в делах,

3. осторожный и рассудительный,

4. умеешь ждать,

5. молчаливый и не любишь попусту болтать,

6. обладаешь спокойной, размеренной речью, с остановками, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики,

7. сдержанный и терпеливый,

8. доводишь начатое дело до конца,

9. не растрачиваешь попусту сил,

10. строго придерживаешься выработанного распорядка жизни, системы в работе (учебе),

11. легко сдерживаешь порывы,

12. мало восприимчив к одобрению и порицанию,

13. незлобив, проявляешь снисходительное отношение к колкостям в свой адрес,

14. постоянен в своих отношениях и интересах,

15. медленно включаешься в работу и переключаешься с одного дела на другое,

16. равно относишься ко всем,

17. любишь аккуратность и порядок во всем,

18. с трудом приспосабливаешься к новой обстановке,

19. обладаешь выдержкой,

20. инертный, малоподвижный, вялый, то ты - ФЛЕГМАТИК.

Если ты:

1. стеснительный и застенчивый,

2. теряешься в новой обстановке,

3. затрудняешься установить контакт с незнакомыми людьми,

4. не веришь в свои силы,

5. легко переносишь одиночество,

6. чувствуешь подавленность и растерянность при неудачах,

7. склонен «уходить в себя»,

8. быстро утомляешься,

9. обладаешь слабой, тихой речью, иногда снижающейся до шепота,

10. невольно приспосабливаешься к характеру собеседника,

11. впечатлителен до слезливости,

12. чрезвычайно восприимчив к одобрению и порицанию,

13. предъявляешь высокие требования к себе и окружающим,

14. склонен к подозрительности, мнительности,

15. болезненно чувствителен и легко раним,

16. чрезмерно обидчив,

17. скрытный, необщительный, не делишься ни с кем своими мыслями,

18. малоактивный и робкий,

19. безропотно покорный,

20. стремитесь вызвать сочувствие и помощь окружающих, то ты – МЕЛАНХОЛИК.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (985)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)