Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проект развития эмоциональной сферы у детей младшего дошкольного возраста посредством песочной терапии




 

Название проекта: «Песочный город»

Цель проекта: развить эмоциональную сферу детей младшего дошкольного возраста.

Принципы работы проекта:

  • принцип построения работы на адекватных возрасту, формах работы с детьми;
  • безопасность;
  • добровольность (ребенок играет по своему желанию);
  • принцип сотрудничества с семьями детей;
  • принцип психологической комфортности (психологическая защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации);
  • безоценочность (в игре педагог воздерживается от оценок деятельности детей).

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный (изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме; определение цели, задачи проекта; подбор необходимого диагностического инструментария; составление и обсуждение поэтапного плана проекта; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта).

II этап – диагностическо-методический (диагностическое обследование детей младшего дошкольного возраста; анкетирование родителей, анализ полученных данных).

III этап — реализация проекта.

IV этап – заключительный (подведение итогов и анализ результатов проекта; обработка и обобщение полученных данных).

Срок реализации проекта: 2015 — 2016 уч. г.

Данный проектрассчитан на 1 год, для детей младшего дошкольного возраста. Игры проводятся с детьми 1 раз в неделю. Индивидуально с ребенком или с небольшой мини-группой по 5-6 детей с учетом уровней развития их эмоциональной сферы. Продолжительность игр 15 — 20 минут.

Аудиторская направленность: дети, родители и педагоги.

Ожидаемые результаты: снижение эмоциональной напряженности, обеспечение психологического комфорта, появление у детей позитивных чувств, открытости и интереса к занятиям, снижение негативных эмоциональных переживаний, частоты конфликтов с детьми, развитие эмоциональной сферы.

Можно выделить такие группы методов и приемов песочной терапии, используемых в работе как:

  1. Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочки, формочки, кисточки), элементы экспериментирования, наблюдения;
  2. Игровая деятельность (обыгрывание ситуаций («песочная буря», «проливной дождь», инсценировка, элементы театрализации);
  3. Словесные методы – беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы (стихи, сказки), использование фольклорного жанра (потешки, прибаутки);
  4. Наглядные методы (показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование).

Формы работы:



  1. Сюжетные игры. Например, «Построим дорожку (дом, заборчик)», «Норки для мышки». Освоив простую постройку, даем усложнение с использованием бросового материала (палочки, травка, дощечки, платочки и т.д.).
  2. Игры-забавы. Например, «Найди предмет», «Откопай сюрприз», «Спрячь ты, а я буду искать», «Необыкновенные следы».
  3. Дидактические игры-упражнения. Например: «Узоры на песке», «Мы создаем мир».
  4. Рассказывание сказок – лепим героев или рисуем на песке палочкой сказку и сопровождаем рассказом.
  5. Инсценирование. Например: «Испечем пирожки».
  6. Читаем на песке – предварительно лепим формочки животных или предметов, а потом показываем детям и читаем стихотворение.
  7. Рисование песком – хорошо просушенный и просеянный песок набираем в ладошку или насыпаем в кулечек с отрезанным уголком и рисуем по готовому контуру картинку.
  8. Конструирование – используем метод «наплыва» (полужидкий песок выливается постепенно в определенную форму «Замок из песка»).
  9. Устраиваются дни погружения, например, «День песка»; тематические праздники: «Праздник песка», «Праздник новых формочек» и т. д.

Организация песочной терапии включает пять шагов по обеспечению игрового процесса:

  • Демонстрация песочницы;
  • Демонстрация коллекции фигурок;
  • Знакомства с правилами игр на песке;
  • Формулирование темы занятия, инструкций к играм, основное содержание занятия;
  • Завершение занятия.

При этом, общая структура песочной терапии может выглядеть следующим образом:

1. Разминка – цель сбросить инертность физического и психического самочувствия, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.

2. Игры и упражнения для знакомства детей, психогимнастика, элементы групповой психотерапии, игры и упражнения на сплочение коллектива.

3. Окончание – закрепление положительного эффекта, упорядочивающего психическую и физическую активность детей, элементы ауторелаксации.

Для организации процесса песочной терапии потребуются:

  • песочница (ящик для песка);
  • песок;
  • вода;
  • коллекция миниатюрных фигурок.

1. Песочница.

Размер: песочница представляет собой деревянный ящик. Традиционный его размер в сантиметрах: 50х70х8 (где 50х70 — размер поля, а 8 сантиметров — глубина). Этот размер предназначен для индивидуальной работы. Для групповой работы подойдет песочница размером 100х140х8см.

Цвет: традиционная песочница сочетает естественный цвет дерева и голубой цвет. Дно борта окрашивают в голубой цвет. Дно символизирует воду, а борта небо.

2. Песок: он должен быть чистым (промытым и просеянным), прокаленным в духовом шкафу. Песок время от времени необходимо менять или очищать (не реже одного раза в месяц).

3. Коллекция миниатюрных фигурок может состоят из таких как:

  • Человеческие персонажи — разного пола и возраста, представителей различных исторических эпох, разнообразных профессий. Кукольные семейства, фантастические существа, персонажи сказок, легенд, мифов, боги и богини разных народов, колдуны, ведьмы и пр.
  • Животные — наземные, летающие, водные обитатели) как дикие, так и домашние, а также вымершие и доисторические представители фауны, фантастические животные (единорог, грифон, пегас и т.п.)
  • Транспортные средства — наземные, водные, воздушные
  • Дома, другие жилища, мебель, мосты, лестница., заборы, ворота, здания, имеющие специальное предназначение(вокзалы, больницы, школы и т.п.), храмы различных религий.
  • Растения, деревья, кусты, цветы.
  • Природный материал — камешки, мох, кора деревьев, плоды деревьев, ракушки, кораллы, перышки, сухие ветки, засушенные цветы.
  • Пластиковые или деревянные буквы и цифры, различные геометрические фигуры.

Содержание проекта:

Срок План мероприятий
Сентябрь Проведение диагностики; Анкета-опросник для родителей; Консультация для родителей: «Безопасные игры в песочнице» (см. приложение 1)
Октябрь 1. «В гостях у Песочной Феи»; 2. «Необыкновенные следы на песке»; 3. «Песочный дождик»; 4. «Узоры на песке».
Ноябрь 1. «Песочный ветер»; 2. «Домики для животных»; 3. «Отпечатки»; 4. «Победитель злости».
Декабрь 1. «Победим страх»; 2. «Я колючий только снаружи»; 3. «Кроты»; 4. «Зарывание секретиков».
Январь 1. «Песочный круг»; 2. «Песочные строители»; 3. «Песочные прятки».
Февраль 1. «Веселое купание»; 2. «Сундучок с сюрпризом»; 3. «Песочные поединки»; 4. «Песчинки-эмоции».
Март 1. «Портрет на песке»; 2. «Рисуем фигуры на песке»; 3. «Дорога к другу»; 4. «Добрый великан»;
Апрель 1. «Великая тайна пустыни»; 2. «Встреча с маленькими человечками»; 3. «Автогонщик»; 4. «Сад-огород».
Май 1. «Чьи следы?»; 2. «Пекарня»; 3. «Ферма».

 

В игру входят ритуалом «вхождения»:

Педагог от имени феи просит «нежно», а потом сильно поздороваться с песочком», то есть различными способами дотронуться до песка:

  • Ребёнок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
  • Ребёнок легко / с напряжением сжимает кулачки с песком; затем медленно высыпает его в песочницу;
  • Ребёнок дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;
  • Ребёнок перетирает песок между пальцами, ладонями;

Песочек в ответ тоже хочет поздороваться – посыпать на ваши пальчики «песочный дождь».

В последнем случае можно ввести сюрпризный момент – спрятать в песке маленькую плоскую игрушку «с тобой захотел поздороваться один из обитателей песка - ….»

По возможности дети описывают свои ощущения: тепло-холодно, приятно-неприятно, колючее, шершавое, мягкое и т.д.

Игра заканчивается ритуалом прощания:

В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!

Звон колокольчика.

«В гостях у Песочной Феи»

Цель: знакомство детей с правилами поведения в песочнице снижение психофизического напряжения; регуляция мышечного напряжения, расслабления.

Оборудование: песочница, кварцевый песок, песочная фея (маленькая куколка), колокольчик (или песочные часы), таз с водой и полотенца для мытья рук.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Взрослый знакомит детей со своей игрушкой – Песочной Феей: «Песочная Фея – это добрая волшебница, которая любит детей, игрушки, ей очень хочется познакомиться с вами. Песочная Фея приглашает всех к себе в гости в песочницу, в свой песочный мир». От имени Феи педагог рассказывает о правилах поведения в песочнице: «Песочная Фея просит тебя, малыш, беречь песчинки – не выбрасывать их из песочницы. Если случайно песок высыпался – покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Песочная Фея любит, когда у детей чистые ручки и носики”. Педагог от имени Феи просит нежно, а потом сильно поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно. Ребенок легко, а потом с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу. Ребенок дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной, перетирает песок между пальцами, ладонями (старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения). От имени Феи педагог говорит: “В моей стране может идти необычный песочный дождик. Вы сами можете устроить такой дождик. Смотрите, как это происходит». Ребенок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания, мытьем рук.

«Необыкновенные следы на песке»

Цель: снижение психофизического напряжения; регуляция мышечного напряжения, расслабления; формировать знания о свойствах песка (простейшее экспериментирование).

Оборудование: песочница, кварцевый песок, вода в кувшине, песочная фея (маленькая куколка), колокольчик (или песочные часы), таз с водой и полотенца для мытья рук.

Ход игры: Ритуал «вхождения». В начале игры появляется Песочная Фея, которая здоровается с детьми и просит их поздороваться с песком, намочить его. «В нашем песочном царстве появились гости». Педагог показывает, как «идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок; как «прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, перемещая руки в разных направлениях; как «ползут змейки» - ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях); как «бегут жучки – паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»); «кроказябла» - дети создают на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (для старших дошкольников). Показ следов каждого животного можно сопровождать соответствующим стихотворением.

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Оборудование: песочница.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Песочная фея: «В моей стране может идти необычный песоч­ный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит».

  1. Ребенок медленно / быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
  2. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расстав­ленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они ме­няются ролями.

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Узоры на песке»

Цель: установление психологического комфорта, положительного эмоционального состояния

Оборудование: песочница. Различные предметы, природные материалы.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.

Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.

Песочная фея: «Сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй, как я. Придумай свой узор, рисунок. В верхней части песочницы будут узоры из кругов, а внизу — из треугольников».

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Песочный ветер»

Цель: установление психологического комфорта, положительного эмоционального состояния

Оборудование: песочница, трубочки (можно использовать трубочки для коктейля).

Ход игры: Ритуал «вхождения». Малыши учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка.

При выдохе ребенок легко дует на свои ладони с песком, сдувая его в песочницу.

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Домики для животных»

Цель: установление психологического комфорта, положительного эмоционального состояния

Оборудование: песочница, геометрические фигуры, фигурки животных.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Ребенку предлагается построить домики для любимых животных, фигурки которых он сам выбирает из коробки. Можно использовать пластиковые геометрические фигуры для построек, а можно строить пещерки из песка. Главное, не навязывать свои варианты, а просто подавать ребенку идеи, если он затрудняется. Во время игры взрослый перечисляет животных, называя их детенышей в единственном и множественном числе и т.п.

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Отпечатки»

Цель: установление психологического комфорта, положительного эмоционального состояния

Оборудование: песочница, вода с кувшином, разные формочки, геометрические фигуры.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на мокром песке можно делать с помощью формочек. Используют формочки, изображающие животных, транспорт, различные по величине геометрические фигуры и т.п. Взрослый и ребенок по очереди делают отпечатки на мокром песке. Затем ребенок по словесной инструкции или по нарисованному взрослым плану изготавливает серию отпечатков, комментируя процесс.

В таких играх можно использовать задания на классификацию предметов, например — только геометрические формы, только животные.

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Победитель злости»

Цель: установление психологического комфорта, положительного эмоционального состояния

Оборудование: песочница, вода с кувшином.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Педагог говорит детям: «Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злого волшебника. А какой он, волшебник? Ответ детей. (Дети по примеру взрослого делают из мокрого песка шар, на котором обозначает углублениями или рисует глаза, нос, рот).

Педагог показывает шар и говорит: «Это «шар-злюка». Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого волшебника, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем злость, приглашаем радость». (Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар). Педагог: Теперь медленно выравните поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника? Я вас поздравляю, мы справились с заданием. Мы победили злость!

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Победим страх»

Цель: установление психологического комфорта, положительного эмоционального состояния.

Оборудование: песочница, вода с кувшином, фигурки по выбору, бросовый и природный материал.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Педагог предлагает ребенку на мокрой и ровной поверхности песка нарисовать свой страх. Затем поливать рисунок до тех пор, пока нарисованное не исчезнет (не «смоется») и вновь – чистая, ровная поверхность – страх исчез. На том месте, где был нарисован страх, ребенок создает «веселую картинку» из материалов и фигурок, которые выбрал.

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Я колючий только снаружи»

Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: песочница, вода с кувшином, фигурки на выбор.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Педагог просит ребенка вылепить из песка своего обидчика, а затем разрушить фигурку и залить водой. Затем взять обидчика и закопать в песок (но закапываем не обидчика, а свой гнев и озлобленность на него). Все – негативных эмоций и переживаний нет, а значит «обидчик» больше не обидит. В конце игры ребенок выравнивает поверхность песочницы.

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Кроты»

Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: песочница, перышко, палочки, кисточки.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Педагог погружает одну руку в песок, шевелит ею под песком (обращает внимание ребенка на изменения поверхности песка), а затем осторожно раскапывает каждый палец. Затем то же самое проделывает ребенок. После этого они раскапывают руки друг друга (можно подуть на песок, использовать перышко, палочки, кисточки).

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Зарывание секретиков»

Цель: установление психологического комфорта.

Оборудование: песочница, вода в кувшине, игрушки, геометрические формы, различные «волшебные» предметы.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Ребенку предлагается взять корзину или поднос, подойти к столу и выбрать те фигуры и предметы, которые привлекают его внимание. Но выбирается только 5-6 предметов. Затем ребенок приглашается к песочнице и ему предлагается «по секрету» закопать, спрятать в песок те фигуры и предметы, которые он выбрал. Другому ребенку (который не видел какие «секретики» закрыты в песок) предлагается искать секреты. В процессе раскопов по открывающимся частям ребенок может догадаться, что там спрятано.

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Песочный круг»

Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: песочница, природные материалы.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Ребенок на песке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Ребенок может дать название своему «песочному кругу». Те же манипуляции он производит с отпечатками своих ладоней, при этом может сочинить историю о каждом пальчике: «Кем он был раньше, кто он сейчас, кем он будет в будущем».

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Песочные строители»

Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: песочница, геометрические фигуры, фигурки животных.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Песочная фея. Жители песочной страны просят тебя помочь им построить домики. Для начала нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом. Например, колобок любит только дома круглой формы, жираф — только прямоугольной, а бегемотик хочет жить в квадратном доме. Помоги обитателям песочницы. В верхнем правом углу будет жить бегемотик. Выбери нужную формочку и сделай отпечаток.

Подобным образом взрослый дает ребенку задание расселить всех жителей песочницы. Задание можно также усложнить путем введения большего количества персонажей, расселения игрушек по нарисованному взрослым плану.

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Песочные прятки»

Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: песочница, кисточки,

Ход игры: Ритуал «вхождения». Педагог рассказывает детям: «Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Мы должны помочь выйти им оттуда. Но наших маленьких друзей охраняют слуги волшебника. Чтобы они нас не увидели, нам нужно спрятаться и сказать заклинание. Давайте с вами возьмем, друг друга за руки, закроем глаза и произнесем заклинание:

«Песочная фея нам помоги,

В темницу друзей заточили враги,

Взмахнем нашей кисточкой

Раз, два и три,

И наших друзей мы спасем из беды».

Педагог предлагает детям взять кисточки и аккуратно раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить друзей из темницы. Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки.

Педагог: Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ. Ребята, мы спасли жителей Песочной страны!

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Веселое купание»

Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: песочница, фигурки «подводных жителей»

Ход игр: Ритуал «вхождения». Педагог говорит: «Ребята, я предлагаю вам искупаться в теплом песке, но вам необходимо быть осторожными, ведь под «песчаной водой» есть жители, которых нельзя задевать».

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Сундучок с сюрпризами»

Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: Сундук с песком, разные предметы.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Педагог предлагает детям открыть сундук с песком и предлагает им одним пальцем, выполняя круговые движения, найти сюрприз.

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Песочные поединки»

Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: песочница, фигурки людей и персонажей.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Педагог говорит: «Король сказочной страны объявляет жителям о поединке. Вам нужно выбрать себе действующих персонажей. Для того чтобы одержать победу, необходимо:

- соорудить совместно с персонажем друга сторожевую башню;

- проплыть под водой в песочной реке;

- написать парами песочное послание».

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Песчинки эмоции»

Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: песочница, разноцветный песок.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Педагог говорит детям: «Ребята, создайте в песочнице картину «Песчаные эмоции», используя разноцветный песок».

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Портрет на песке»

Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: песочница, палочки.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Педагог говорит детям: «Ребята, нарисуйте на песке свой портрет:

- когда вам дарят новую игрушку;

- когда вас обидели;

- когда вы испугались;

- когда увидели радугу».

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Рисуем фигуры на песке»

Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: песочница, палочки, повязки для глаз.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Педагог предлагает детям завязать глаза повязкой и рисовать на поверхности песка палочкой или указательным пальцем ведущей руки разное количество фигур, прорисовывать различные линии, отличающиеся по длине, ширине, форме.

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Дорога к другу»

Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжение.

Оборудование: песочница, разные предметы.

Ход игры: Ритуал «вхождения». На песке на некотором расстоянии ставятся две игрушки. Нужно длительной плавной струей образовать на песке дорожку от одной игрушки к другой.

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Добрый великан»

Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: песочница, разные игрушки или предметы.

Ход игры: Ритуал «вхождения». В песок неглубоко закапывается игрушка или предмет. Нужно сдуванием песка обнаружить спрятанное.

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Великая тайна пустыни»

Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: песочница, вода с кувшином.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Педагог говорит: «Сегодня нам предстоит разгадать тайну. Но это сможет сделать только тот, кто подарит самое дорогое своему другу».

После словесного обсуждения подарков и поступков раскрывается тайна, что самое дорогое в пустыне — это вода. Педагог выступает в роли путника, которому очень хочется пить, и предлагает детям определенное количество воды. Им необходимо разделить воду на всех поровну.

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Встреча с маленькими человечками»

Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: песочница, фигурки людей.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Педагог рассказывает: «В небольшой песочной стране жили маленькие человечки. Они не умели радоваться. Я прошу вас научить их радоваться. Я прошу вас научить их радоваться с помощью мимики, жестов, движений. Покажите человечкам, как выглядит радость».

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Что же спрятано в песке?»

Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: песочница, разные фигурки.

Ход игры:Ритуал «вхождения». Педагог говорит: «Ребята, опустите руку в песок и постарайтесь определить и назвать спрятанные в песке фигурки».

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Автогонщик»

Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: песочница, вода с кувшином, машинки, флажки.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Педагог проводит на влажном песке извилистую линию. Для маленькой машины она станет настоящей автотрассой. На трассе можно поставить флажки (палочки), которые во время гонки постараться не сбить.

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Сад – огород»

Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: песочница, фигурки овощей и фруктов.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Педагог говорит: «Ребята, давайте посадим сад и огород. Как мы с вами знаем, фрукты посадим отдельно, овощи тоже отдельно». После посадки дети рассказывают, что где растет.

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Чьи следы»

Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: песочница, вода с кувшином, геометрические фигуры, разные предметы.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Детям предлагается взять любые предметы и оставить отпечаток на влажном песке, и при этом говорить названия предметов и их величину.

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Пекарня»

Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: песочница, вода с кувшином, разные фигурки.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Предложить детям испечь «пирожки», «торты», «пироги» разного размера и формы.

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

«Ферма»

Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: песочница, фигурки животных, растения, деревья.

Ход игры: Ритуал «вхождения». Предложить детям построить ферму или птичий двор, посадить сад, сделать грядку для овощей, разбить клумбу. На лугу могут пастись коровы, лошади, собака.

Игра в песочнице заканчивается ритуалом прощания и мытьем рук.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.039 сек.)