Практическая работа № 6
Контрольная работа по дисциплине «Менеджмент» (1 семестр) Методические указания по выполнению контрольной работы. Контрольная работа включает в себя несколько видов заданий. Студент перед выполнением работы должен определить то задание, которое соответствует его варианту, указанному преподавателем (смотри номер варианта в таблице).
Прежде чем приступить к выполнению заданий, необходимо изучить рекомендованную литературу. Порядок выполнения заданий не строгий: студент может начать выполнение работы с тестового задания или практической работы. Тестовые задания решить все (в работе можно указать только номер вопроса и вариант правильного ответа). Требования к оформлению практической работы 1) Титульный лист (см.приложение №1) На титульном листе указать: наименование учебного учреждения номер контрольного задания ФИО автора. 2) Работа выполняется в письменном виде: рукописный в тетради или печатный на листах формата А4 ( шрифт Times New Roman 14пт, поля: слева от текста – 30 мм, справа - 15 мм, сверху и снизу - 20 мм. Переплет – произвольный, обеспечивающий целостность работы и сохранность всех страниц).
Задания
2.1. практические работы. Практическая работа №1
Тема Цикл менеджмента Рассмотрите составляющие цикла менеджмента на примере организации, в которой вы работаете или учебного заведения, в котором учитесь. Дайте ваши комментарии по каждой функции, входящей в цикл менеджмента.
Практическая работа № 2 Тема Мотивация и потребности 1. Назовите по пять наиболее важных, по вашему мнению, мотиваторов для следующих лиц: Вас лично на работе : 1__________________ 2__________________ 3__________________ 4__________________ 5__________________ Квалифицированного рабочего: 1__________________ 2__________________ 3__________________ 4__________________ 5__________________ Служащего в конторе: 1__________________ 2__________________ 3__________________ 4__________________ 5__________________ Профессионала ( врача, юриста, преподавателя ) 1___________________ 2___________________ 3___________________ 4___________________ 5___________________ Неквалифицированного работника 1___________________ 2___________________ 4___________________ 5___________________ 2. Заполните «Лист желаний», обеспечив логику в объяснении ваших желаний и потребностей. Лист желаний
Практическая работа №3 Тема Система методов управления 1. Создать таблицу методов управления и дать основные характеристики по следующим видам воздействия: 1.Основа применения 2. Подходы к реализации 3.Требования к субъекту 4.Организационное воздействие 5.Административное воздействие 6.Материальное воздействие 7.Моральное воздействие. 2. Перечислить какими чертами характера должен обладать современный менеджер. Как вы это прокомментируете: «Успех и неудачи предприятия – это в первую очередь успехи и неудачи менеджмента. Если предприятие работает плохо и нерентабельно, его хозяин меняет не рабочих, а менеджера.» Практическая работа №4
Тема Коммуникативность и управленческое общение Трансакция - единица общения; обмен действиями, осуществляется по принципу « ты – мне, я – тебе». Формы трансакта: дополнительные (параллельные), перекрестные (пересекающиеся) и скрытые.
Задание: Охарактеризовать ситуацию и дать графическую иллюстрацию. Ситуация 1. Диалог между руководителем подразделения и подчиненным: «Это безобразие! На наш отдел опять свалилась дополнительная работа». Подчиненный: «Действительно безобразие. И вед. Это не в первый раз»
Ситуация 2. Руководитель: «Генеральное руководство поручило нашему подразделению разработку нового продукта, поэтому с сегодняшнего дня вы будете работать без выходных». Подчиненный: «Ну, надо, так надо, только вы также будете работать с нами без выходных».
Ситуация 3.Руководитель: «Не знаю, что и делать. Высшее руководство поручило слишком большой объем работ, а в нашем отделе недостаточно людей, чтобы это выполнить. Может привлечь людей из других подразделений?» Подчиненный:»Не беспокойтесь, мы все выполним сами».
Ситуация 4. Руководитель подчиненному: «Я прошу вас выполнить это поручение к завтрашнему дню, чтобы я мог подготовить отчет в министерство». Подчиненный: «Хорошо, я возьму материал домой и вечером поработаю».
Ситуация 5.Подчиненный руководителю: «Давайте начнем разработку нового направления деятельности». Руководитель: «Мне еще дополнительных хлопот не хватало! А кто будет выполнять? Не лезьте не в свои дела!»
Ситуация 6. Руководитель подчиненному: «Вы не брали красную папку с отчетом с моего стола?» Подчиненный грубо отвечает: «Вы вечно ее теряете. Возьмите там, где оставили»
Практическая работа № 5 Тема Деловое общение Деловое общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Анализ структуры делового общения менеджера и его динамики позволяет выделить четыре основных этапа: 1. Познание и составление первичного психологического портрета взаимодействующего с менеджером человека; 2. Создание соответствующих условий и психологических предпосылок эффективных коммуникаций; 3. Непосредственный контакт менеджера с другими лицами; 4. Осознание менеджером результатов и последствий контактов. Задание. По предложенным ситуациям выстроить схему делового общения менеджера. В предложенных ситуациях можно воспользоваться любыми вариантами подсказок либо предложить собственный. Указать к какому типу собеседников относится предложенный в ситуации сотрудник (см. варианты ситуаций) Ситуации Ситуация 1 Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением срочной работы. Вы и ваш начальник считает свои задания неотложными. Выберите наиболее приемлемый вариант решения. А. Строго придерживаться субординации, не оспаривая решение начальника предложить подчиненному отложить выполнение текущей работы. Б. Все зависит от того, насколько авторитетен в ваших глазах начальник. В. Выразить свое несогласие с решением начальника, предупредить о том, что впредь в таких случаях будете отменять его задания, порученные ваше подчиненному без вашего согласия. Г. В интересах дела отменить задание начальника и приказать подчиненному продолжать начатую работу. Ситуация 2 Сотрудник вашего отдела допустил халатность: не внес в информацию, направленную в вышестоящий орган уточненные данные. Действия руководителя: А. Посочувствовать работнику, пустив разрешение ситуации на самотек. Б. Потребовать письменного объяснения, провести жесткий разговор, припомнив прежние ошибки подчиненного. В. Вынести факт на обсуждение коллектива, предлагая принять коллективное решение. Г. Приложить к объяснительной записке докладную на имя руководителя Ситуация 3.При распределении премий некоторые сотрудники коллектива посчитали, что их несправедливо обошли, и обратились к вам с жалобой. Что вы ответите А. Скажите, что премии распределяются и утверждаются в соответствием с приказом. Б. Успокоите сотрудников, пообещав, что они получат премию в следующий раз, если заслужат. В. Посоветуете недовольным обратиться в соответствующий юридический или профсоюзный орган.
Практическая работа № 6
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5185)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |