СОСТАВ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа должна представлять собой исследование по конкретной проблеме, непосредственно связанной с содержанием курса «Технология составления бухгалтерской отчётности». Кроме того, в работе должна прослеживаться межпредметная связь с дисциплинами профессиональных модулей, а именно: - Практические основы бухгалтерского учёта имущества организации; - Практические основы бухгалтерского учёта источников формирования имущества организации; - Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации; - Основы анализа бухгалтерской отчётности; - Организация расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами; - Информационные технологии в бухгалтерском учёте; - Международный учёт; - Бизнес- планирование; - Другие. Курсовая работа должна иметь следующую структуру: 1. Титульный лист- содержит информацию об авторе, названии темы, руководителе и другие данные. Титульный лист не нумеруется (Приложение 1). 2. Реферат- краткое точное изложение содержания курсовой работы, включающее основные фактические сведения и выводы, без дополнительной интерпретации или критических замечаний автора реферата(Приложение 2). Реферат включает следующие аспекты содержания исходного документа: - предмет, тему, цель работы; - ключевые слова (основные термины, используемые в работе); - метод или методологию проведения работы; - результаты работы; - область применения результатов; - выводы; - дополнительную информацию. Объём реферата составляет одну машинописную страницу. Реферат не нумеруется 3. Содержание - включает введение, наименование всех глав, параграфов, разделов, подразделов, пунктов и подпунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и литературы, приложения- с указанием номера страниц, на которых размещается начало материала главы (параграфа и т.п.). При этом знак § не ставится и слово «Глава» не вписывается. Содержание не нумеруется (Приложение 3). 4. Введение- должно содержать: - обоснование выбора темы, - актуальность и новизну темы, - практическую значимость темы исследования. Обязательным элементом является критический обзор специальной литературы по теме. Введение должно заканчиваться четко сформулированной целью работы. Введение нумеруется с третьей страницы. Объём введения составляет 1,5 – 2 машинописные страницы. 5. Глава 1 (теоретическая часть). Примерное содержание ГЛАВЫ 1: - необходимость формирования и представления выбранной формы отчётности, информационное значение формы отчётности для внутренних и внешних пользователей, совершенствование рассматриваемой формы отчётности в связи с переходом к рыночной экономике, мировой экономической интеграцией; - современное понимание и эволюцию взглядов в области рассматриваемой проблемы, раскрыть сущность и классификацию основных используемых категорий; - состояние нормативного регулирования выбранного направления исследования как с позиций российского законодательства, так и с позиции международных стандартов; - основные проблемы и противоречия нормативного регулирования, направления дальнейшего реформирования законодательных норм; - рассмотреть проблемы формирования и представления отчётности с позиций отрасли исследуемого предприятия, показав её специфику, разнообразие действующих внутренних и внешних факторов; - определить значение выбранной формы отчётности как базы для проведения анализа финансового состояния предприятия, его ликвидности, платёжеспособности, вероятности банкротства и т.д.; Таким образом, в ходе написания первой главы, студент должен понять и изучить суть и основы исследуемого объекта, критически проанализировать его методологическое и методическое освещение в литературе, выявить противоречия и нерешенные вопросы и дать им собственную оценку. 6. Глава 2 (практическая часть). Примерное содержание ГЛАВЫ 2: - краткая характеристика коммерческой организации, которая является объектом исследования; - рассмотрение структуры бухгалтерской службы, основных положений учетной политики, необходимых для формирования бухгалтерской отчетности; - рассмотрение процесса формирования отчетных форм в соответствии с требованиями ПБУ 4/99 и других нормативных актов. Для этого необходимо использовать информацию конкретного предприятия. Результатам этой работы должны быть представлены формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, приложения и пояснений к ней, пояснительная записка. - по завершению данной главы курсовой работы студенту необходимо сделать выводы о соответствии применяемой на предприятии системы бухгалтерского учета и отчетности современным требованиям законодательства о бухгалтерском учете и внести предложения; - по обеспечению заинтересованных пользователей информацией об общих подходах к организации и ведению бухгалтерского учета; - оказанию помощи потребителям бухгалтерской информации в понимании данных, содержащихся в бухгалтерской отчетности; - сопряженности и непротиворечивости бухгалтерского учета и отчетности общепринятым в мире подходам к ведению бухгалтерского учета. - предлагаемые к внедрению мероприятия должны быть оценены с точки зрения их действительной реальности, следует выявить причины, из-за влияния которых внедрение невозможно, обосновать преимущества в случае внедрения, используя результаты проведенного исследования. Раскрытие указанной информации позволит пользователям принимать правильные экономические решения на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности. ГЛАВА 1, ГЛАВА 2 – основная часть курсовой работы- отражают ход и результаты теоретического исследования, содержа обобщение и оценку полученных результатов, обоснованные выводы, предложения и мероприятия, рекомендованные к внедрению в практику деятельности организации. Примерное распределение объёма основной части курсовой работы – 15-20 машинописных страниц Глава 1; 15-20 машинописных страниц Глава 2. 7. Заключение- должно содержать краткие выводы по результатам проведенной работы, предложения по их использованию. Объём заключения составляет 1,5 – 2 машинописных страницы. 8. Список использованных источников и литературы-позволяет автору документально подтвердить достоверность и точность приводимых в тексте заимствований: таблиц, иллюстраций, формул, цитат, фактов, законодательных регламентов и других документов (Приложение ). Предлагается следующий вариант оформления СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: -нормативные акты (в порядке обратной хронологии опубликования документов): а) Конституция; б) нормативные акты федерального уровня: 1) Федеральные законы; 2) Указы Президента; 3) Постановления Правительства; 4) инструкции министерств и ведомств. в) нормативные акты регионального уровня: 1) законы законодательных органов субъектов Федерации; 2) указы губернаторов краев, областей, президентов республик; 3) постановления администрации краев, областей, правительств республик. г) нормативные акты местного уровня: 1) решения органов местного самоуправления; 2) корпоративные акты (внутриорганизационные, внутрифирменные). - перечень отечественной и зарубежной литературы по теме (книги, статьи, сообщения, тезисы докладов, депонированные рукописи, препринты, нормативно-техническая документация и пр.) - по алфавиту. В тексте необходимо оформить ссылки на литературные источники - при этом следует приводить их порядковый номер по списку литературы и номер страницы, заключенные в квадратные скобки, например, [12, с. 16]. Для подтверждения собственных мыслей автор может использовать цитаты из различных источников. При этом любая цитата должна быть приведена со ссылкой на источник. Ссылаться на источник нужно и тогда, когда в тексте курсовой работы приводятся конкретные цифры, факты, схемы и т.п. из других работ. Ссылки обычно делаются постранично. Такой порядок цитирования используется, как правило, в учебниках и учебных пособиях. Ссылки на источник литературы в тексте должны соответствовать источнику в списке литературы! 8. Приложение- в приложении используются документы, при помощи которых была написана работа, т.е. это те документы, на которые можно опереться. Каждое приложение нумеруется. На каждое приложение имеется ссылка по тексту.
3 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Общие требования- текст работы должен быть выполнен печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Шрифт- Times New Roman. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков - не менее 14. Должны соблюдаться следующие размеры полей: правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм (Приложение). Опечатки, описки, графические неточности не допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской или нанесением на том же месте исправленного текста. Заголовки глав следует располагать в начале строки (отступ 1,25- это т.н. «Красная строка») без точки в конце, название печатается заглавными буквами, не подчеркивая, причем, слово «ГЛАВА» не печатается (Приложение). Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы вразрядку, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками структурных элементов отчета и разделов основной части и текстом должно быть не менее 1 интервала. Пункты и подпункты основной части следует начинать печатать с абзацного отступа. Каждая глава начинается с нового листа (страницы). Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно одному пробелу. Нумерация страницы- следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Нумерация начинается с третьей страницы- с введения (титульный лист, реферат и содержание не нумеруются). Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела, например: 2.1- первый подраздел второй главы (Приложение). Пункты нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номеров раздела, подраздела, пункта, разделенных точками. В конце номера точка не ставится, например: 1.2.3 - третий пункт второго подраздела первой главы (Приложение). Примечания к тексту и таблицам, в которых указывают справочные и поясняющие данные, нумеруют последовательно арабскими цифрами с точкой. Если имеется одно примечание, то его не нумеруют и после слова «Примечание» ставят точку. Если примечаний несколько, то после слова «Примечание» ставят двоеточие. Иллюстрации - иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) располагают непосредственно после текста. Иллюстрации могут быть выполнены в компьютерном исполнении, в том числе и цветные (Приложение). Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово рисунок и его наименование располагают посередине строки. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделённых точкой, например: Рисунок 1.2 (второй рисунок первого раздела) (Приложение). Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование. Наименование иллюстрации помещают над ней, поясняющие данные - под ней. Таблицы -таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. При переносе части таблицы название не переносится, переносится только «шапка» таблицы со словами «Продолжение таблицы (указывается номер таблицы)», если таблица большая и растягивается на несколько листов, то на самом последнем листе пишется «Окончание таблицы (указывается номер таблицы)» (Приложение ). Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблиц. Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1». Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Шрифт в таблице следует использовать Times New Roman 12, межстрочный интервал 1,0- 1,15. После таблицы ставится пробел. После таблицы необходимо написать вывод по данным таблицы, используя показатели таблицы. Формулы и уравнения- уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), или минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в порядке всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. А=а:b (1) Пример - ... в формуле (1). Формулы в работе (если их более одной) нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например: (3.2)- вторая формула третьего раздела (Приложение ). Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1). Порядок изложения в работе математических уравнений такой же, как и формул. В работе не допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.
4 ПОРЯДОК СДАЧИ И ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Работа должна быть выполнена грамотно и аккуратно, с обязательным соблюдением рекомендуемых правил и требований. Не допускаются произвольные сокращения слов, исправления и зачеркивания. Нарушение правил оформления работы является основанием для направления работы на доработку. Курсовые работы, написанные от руки, либо оформленные в тетради, на проверку не принимаются. Законченная работа представляется на кафедру в установленный срок, регистрируется в журнале и передается научному руководителю для проверки и рецензирования. После этого работа может быть возвращена студенту для ознакомления с рецензией, устранения недостатков, подготовки к защите. Защита курсовой работы преследует цель выявить знания студентов по избранной теме. Студент должен хорошо ориентироваться в представленной работе, знать источники цифровых данных, отвечать на вопросы теоретического и практического характера, относящиеся к данной теме. Защита проводится комиссией из 2 - 3 преподавателей в соответствии с графиком, утвержденным заведующим кафедрой. В результате выставляется комплексная оценка по работе и ее защите. Сроки хранения письменных работ устанавливаются в соответствии с номенклатурой дел.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с программой обучения каждый студент ежегодно самостоятельно выполняет творческое задание - пишет курсовую работу по проблематике одного из основных пройденных предметов. Курсовая работа - одна из важных форм обучения студента. В процессе выполнения курсовой работы студент приобретает навыки самостоятельной научной работы, осваивает современные методы ведения исследовательской деятельности, учится работать с литературой и нормативными актами, развивает творческое мышление и умение аргументировано отстаивать свою точку зрения. Одним из главных итогов работы студента является усвоение им основных достижений современной науки по избранной теме. Нередко курсовая работа становится основой для написания в будущем дипломной работы.
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Академия маркетинга и социально-информационных технологий - ИМСИТ (г. Краснодар)
Факультет среднего профессионального образования
Курсовая работа по дисциплине:«Технология составления бухгалтерской отчётности»
на тему:«ОЦЕНКА АКТИВОВ И ПАССИВОВ»
Работу выполнил Студент 3 курса группы 11-СПО-ЭБУ-01 Специальности «Экономика и бухгалтерский учёт» Иванов А.А.
Руководитель преподаватель Петрова А.А.
Работа защищена
С оценкой_____________ «_____» ________________2014 г.
Руководитель _____________ ________________ подпись расшифровка
Краснодар, 2014 Приложение 3 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3-6 1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ…7 1.1 Экономическое содержание и плательщики налога……………………..7-10 1.2 Объект налогообложения и налоговая база……………………………..10-13 1.3 Налоговые ставки и налоговый (отчётный период)………………………13-14 1.4 Декларация по налогу на имущество организаций……………………..15-16 1.5 Порядок заполнения декларации на имущество организации...................16-18 2 ДЕКЛАРАЦИЯ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ИП «ЖУРОВА В.Ю.»…………………….…………………………19 2.1 Краткая характеристика ИП «ЖУРОВА В.Ю.»………………………...19-20 2.2 Порядок применения налога при расчете организации ИП «ЖУРОВА В.Ю.» за 2011-2013 годы……………………………………………………………….20-30 2.3 Титульный лист…………………………………………………………...30-31 2.4 Раздел 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет»…………………...31 2.5 Раздел 2 «Расчет налоговой базы и суммы земельного налога»……… 32-34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………34-35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………36-37 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….38
ПРИЛОЖЕНИЕ
30 мм.
ОТСТУПЫ 20 мм.
30 мм. 10 мм.
10
20 мм. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ (один отступ- одна строка) 1.1Экономическое содержание и плательщики налога (один отступ- одна строка) Налог на имущество организаций — это налог на движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесённое в совместную деятельность). Налог на имущество организаций является ключевым налогом в системе имущественного налогообложения организаций. Его можно охарактеризовать как прямой, региональный, налог с юридических лиц, общий, имущественный. (два отступа- две строки)
1.2 Законодательная база (один отступ- одна строка) Согласно п.1 статьи 373 НК РФ плательщиками налога на имущество признаются: - российские организации; - иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации. В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая ответственность за результаты хозяйственной деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Для того, чтобы провести анализ использования фонда рабочего времени, производительности труда и оплаты труда, необходимо провести сравнительный анализ показателей, от которых зависит производительность труда (табл.2.1, 2.2, 2.3, 2.4).
Таблица 2.2- Изменение структуры персонала ООО «АМПЕР»
Анализ структуры персонала ООО «АМПЕР» показал, что основную долю в общей численности работающих, как в 2012, так и 2013 годах занимают рабочие. Доля рабочих увеличилась на 0,9%. Можно сделать вывод, что на места служащих идут работать менее охотно, чем на места рабочих.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Решение: 1.Остаточная стоимость = Учетная стоимость - Амортизация основных средств Определяем остаточную стоимость: 01.01.2011г. = 605 т.р.- 80,2 т.р. = 524,8 т.р. 01.02.2011г. = 605 т.р. - 86,3 т.р. = 518,7 т.р. 01.03.2011г. =605 т.р. - 92,4 т.р. = 512,6 т.р. 01.04.2011г. =605 т.р. - 98,5 т.р. =506,5 т.р. 2.Определяем среднегодовую стоимость основных средств за 1 квартал: СГСИ = (01.01.+01.02.+01.03.+01.04.)/3+1 СГСИ = (524,8+518,7+512,6+506,5)/3+1 = 2062,6/4 = 515,65 т.р. 3.Определяем сумму налога: Сумма налога = налоговая база * налоговую ставку Сумма налога = 515,65*2,2% = 11,3 т.р.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ); 2.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 01.01.2014) 3.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ҏед. От 27.09.2009) 4.Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ҏед. От 17.07.2009, с изм. От 18.07.2009) 5.Борисов А.Н. Налог на имущество организаций. Комментарий к главе 30 части второй НК РФ. Изд.: "Юридический Дом" 2011г. 6.Епифанов О.В. Налог на имущество организаций. Практическое пособие. Изд. "Экзамен", 2010г. 7.Ёлгина Е.О. «Налоги за два часа»,2013г. 8.Косаренко Н. Н. «Налоговое право»,2012г. 9.Лазаҏева Н.В. Налоги и налогообложение. Изд. "Феникс", 2012г. 10.Лукин Е. Е. «Анализ финансовой отчетности. Ответы на экзаменационные вопросы»,2011г. 11.Манукян Л.С. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. Изд.: "Экзамен", 2009г. 12.Микидзе С. Г. «Налоговое право»,2012г. 13.Молчанов С.С. Налоги за 14 дней. Экспҏесс-курс. Изд.: "Эксмо", 2009г. 14.Налоги и налогообложение. Под ҏед. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. Учебник для вузов.6-е изд. Изд.: "Питер", 2013.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (778)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |