Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 3. (Творческое задание)




ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Методические рекомендации к контрольным работам

Для студентов заочной формы обучения

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ

«ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»

ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ И ОФОРМЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ

РАБОТЫ

Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, прочитайте внимательно требования к ее выполнению. Студенту следует соблюдать определенный порядок изложения материала в ходе написания контрольной работы. Изучив необходимую литературу и сделав выписки, студенту необходимо составить рабочий план, который должен определить главную идею работы, а также последовательность в изложении основных вопросов темы. В плане закрепляется структура студенческой контрольной работы, включающая: введение, основную часть, заключение. В план следует включать 3-4 пункта. Во введении определяется актуальность темы, раскрывается важность инеобходимость ее исследования, формулируются основные задачи работы.Введение должно быть по возможности кратким (1-1,5 с.). В основной части работы следует раскрыть содержание темы, используяпроблемный принцип изложения материала. В заключении подводятся итоги работы, формулируются выводы. Здесь же возможны и некоторые рекомендации автора по использованию выводовработы в научных исследованиях, при социологическом анализе современного российского общества и т.д. В конце работы прилагается список использованных источников и литературы. Список использованной литературы, составленный в алфавитном порядке, следует поместить в конце контрольной работы. При рецензировании контрольных работ преподавателями кафедры обращается внимание не только на содержание, но и на оформление. Контрольная работа должна быть выполнена грамотно, аккуратно, в «компьютерном» варианте в объеме 10-15 страниц формата А4 (шрифт 14, интервал 1,5, выравнивание по центру). Контрольная работа должна иметь поля для замечаний преподавателя.Таким образом, каждая контрольная работа состоит из следующихкомпонентов: 1 - титульный лист; 2 - план; 3 - текст работы; 4 - сёёписокиспользованной литературы. На титульном листе контрольной работы указывается:- полное название министерства, к которому относится вуз;- полное название учебного заведения;- полное название кафедры, на которой эта работа выполнена;- название учебной дисциплины;- тема контрольной работы;- фамилия, имя отчество студента, курс, форма обучения, номерстуденческой группы, номер специальности и номер зачетной книжки;- название института, факультета, где студент обучается;- фамилия и инициалы преподавателя, читающего учебный курс;- город и год выполнения работы.Образец оформления титульного листа контрольной работы представлено в Приложении данных методических указаний.На второй странице текста приводится план-оглавление с указанием страниц разделов. Далее с третьей страницы должна быть написана вся работа.

1. Вариант своей контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой номера своей зачетной книжки. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, преподавателем не рецензируется и не квалифицируется как сданная.



2. Каждый вариант содержит 4 задания.

 

ВАРИАНТ 1.

Задание 1. (Работа с учебником).

При выполнении задания необходимо, раскрыть следующие вопросы темы:

«Предмет, задачи и особенности психологии как науки».

1. Определение предмета психологии.

2. Методы исследования. Этапы развития психологии. 8

3. Русская психология, И.М. Сеченов, В.М. Бехтерев, И.П.Павлов,

Л.С.Выгодский, А.А.Ухтомский, С,Л,Рубинштейн, А.Н.Леонтьев.

(один автор по выбору)

4. Основные зарубежные психологические школы и направления:

а) Интроспективная психология, В.Вундт; б) Бихевиоризм, Дж. Уотсон;

в) Гештальтпсихология, М. Вертгеймер, К. Коффка, В.Келлекр;

г) Психоанализ, З. Фрейд, К.Г. Юнг, А. Адлер, Э.Фромм.

(одно направление, школа по выбору)

Задание 2. (Работа с понятиями).

Задание по усвоению психологических понятий.

Раскройте содержание предлагаемых понятий, покажите, к какой теме курса они относятся и исключите лишнее из логического ряда.

Апперцепция. Вера. Верхний абсолютный порог чувствительности.

Интроспекция. Взаимодействие. Депрессия. Гуманизм. Влияние.

Депривация. Воздействие психологическое.

Задание 3. (Творческое задание).

Психологические задачи, творческие задания, проблемные ситуации.

Работа над ошибками

В предлагаемом тексте необходимо исправить три ошибки (разделы). В

исправленном тексте выделить их жирным шрифтом, или подчеркнуть.

Тема. Межличностное восприятие и понимание. Межличностная

Аттракция.

Процесс предпочтения одних людей другими, взаимного притяжения

между людьми и взаимной симпатии называется межличностной

аттракцией.

Среди факторов, оказывающих наибольшее влияние на процесс

межличностной аттракции, можно выделить внешние и внутренние.

Внешние факторы аттракции:

1.Степень выраженности у человека потребности в аффилиации, т.е.

потребности создавать и поддерживать удовлетворительные эмоциональные

отношения с другими людьми, желание нравиться, привлекать внимание,

чувствовать себя ценной и значимой личностью. Человек со слабо

выраженной потребностью в аффилиации производит впечатление

необщительного, избегающего людей и, естественно, симпатии не вызывает.

2. Эмоциональное состояние в конкретной ситуации общения может быть

рассмотрено как внешний фактор аттракции в том случае, если хорошее

настроение человека распространяется на все вокруг, включая окружающих

людей. Для человека с негативными эмоциями другие люди просто не

существуют или они его раздражают. Естественно, такой человек не может

нравиться окружающим.

3. Проекция – перенос на того, кого мы познаем, своих собственных

особенностей и состояний; при этом осуществляется приписывание другим9

людям как позитивных, так и негативных черт и свойств, которых у них в

действительности нет. У тех, кто отличается малой самокритичностью и

слабым проникновением в образ собственного «Я», механизм проекции

выражен наиболее ярко.

4. Пространственная близость: чем ближе пространственно находятся

люди друг к другу, тем вероятнее их взаимная привлекательность. Вероятнее

всего, брачными партнерами становятся люди, либо живущие недалеко друг

от друга, либо те, кто учатся или работают вместе. Огромное количество

дружеских отношений, влюбленностей, ухаживаний прекращается под

воздействием пространственной разделенности.

5. Идеализация – наделение объекта познания исключительно

положительными качествами вне зависимости от реального поведения; этот

механизм проявляется не только в завышении оценки позитивных

особенностей личности, но и в преуменьшении негативных из них. Это имеет

место в условиях первоначальной ограниченной информации о

воспринимаемом.

Внутренние факторы межличностной аттракции.

1. Физическая привлекательность

партнера по общению. Почему нам нравятся красивые люди? а) нам приятно

видеть красивое ; б) красивые люди, как правило, более коммуникабельны по

причине различных условий социализации красивых и некрасивых людей; в)

действие эффекта ореола: красивый – значит, хороший; люди склонны

ассоциировать красоту с положительными личными характеристиками.

2. Демонстрируемый стиль общения. Выделим черты человека, которого не

любят: а) самовлюбленность, высокомерие, заносчивость, тщеславие; при

взаимодействии с таким человеком вы чувствуете отсутствие интереса к себе,

результатом чего может быть снижение самоуважения; б) догматичность,

постоянная склонность не соглашаться, противоречить своему собеседнику,

что вызывает встречное оскорбление и негативные чувства; в) двуличность,

неискренность: при общении с таким человеком возникает ощущение

опасности (« чего он хочет от меня?», «кому он может передать содержание

нашего разговора?» и чувство, что вас хотят использовать в чьих-то целях.

3. Стереотипизация – это стремление строить выводы на базе ограниченной

информации, когда образ другого заменяется штампом, т.е. обобщенным

(причем обобщение осуществляется на основе несущественных признаков) и

упрощенными представлением о нем с точки зрения его принадлежности к

возрастным, этническим, профессиональным и иным социальным группам. И

как только мы выяснили, к какой группе принадлежит наш партнер по

общению (например, является преподавателем), в действие вступает

соответствующий стереотип, имеющий определенное содержание и

эмоциональную окраску.

4. Фактор сходства между партнерами по общению. Нам нравятся и мы

скорее нравимся людям, которые похожи на нас, и напротив, нам не нравятся

и мы не нравимся людям, отличающихся от нас.

ВАРИАНТ 2

Задание 1. (Работа с учебником).

При выполнении задания необходимо, раскрыть следующие вопросы темы:

«Основные свойства психики человека».

1. Понятие психики. Психологические факты и их особенности. Чем психологические факты отличаются от объективных?

2. Свойства психики человека. В чем заключается образный характер психики?

3. Классы психических явлений. По каким критериям можно классифицировать психические явления?

Задание 2. (Работа с понятиями).

Задание по усвоению психологических понятий

Раскройте содержание предлагаемых понятий, покажите, к какой теме курса они относятся и исключите лишнее из логического ряда.

Соперничество. Конфликт. Каузальная атрибуция. Конформизм. Самоутверждение. Интроспекция. Коллектив. Коммуникабельность. Конформность. Конфронтация.

Задание 3. (Творческое задание).

КРОССВОРД

Составить кроссворд по психологическим понятиям на тему:

«Индивидуально-психологические свойства личности: темперамент,

характер, способности», используя категории из глоссария.

ВАРИАНТ 3

Задание 1. (Работа с учебником).

При выполнении задания необходимо, раскрыть следующие вопросы темы «Сознание и бессознательное»:

1. Что такое сознание? Содержание сознания. Как соотносятся значения и смыслы в содержании сознания?

2. Самосознание и его уровни. Какова сущность центральной характеристики самосознания?

3. Бессознательное. Основные формы бессознательных психических явлений.

4. В чем заключается сущность психологической защиты личности?

Задание 2. (Работа с понятиями).

Задание по усвоению психологических понятий

Каждому содержанию понятия из правой колонки подобрать название из левой, если там нет, найдите определение в словаре.

Понятие Содержание
Бессознательное - отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, в ходе которого происходит упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы вещей и событий.
Нервная система - совокупность психических процессов, свойств состояний и механизмов действительности которые при воздействии на человека им не осознаются и не рефлексируются.
Способности - врожденные, обусловленные анатомо- физиологические и психологические особенности индивида, составляющие основу развития его19 способностей.
Мечты - фантазии человека рисующие в его воображении приятные, желаемые картины будущей жизни.
Аффект - кратковременный эмоциональный процесс взрывного характера, стремительно овладевающий человеком, бурно протекающий, характеризующийся значительными изменениями сознания, частичным снижением самоконтроля. Обладая свойством доминанты, аффект тормозит не связанные с ним психические процессы

Задание 3.

Работа над ошибками

В предлагаемом тексте необходимо исправить три ошибки (разделы). В

исправленном тексте выделить их жирным шрифтом, или подчеркнуть.

Тема. Психологическая характеристика воображения. Способы

создания образов творческого воображения.

1. Воссоздающее воображение связано с конструированием образов по

заранее кем-то составленному описанию, например, при чтении книг, стихов,

нот, чертежей, математических знаков. Иначе этот вид воображения

называют репродуктивным, воспроизводящим, вспоминающим. В

воссоздающем воображении реальность воспроизводится почти в

непереработанном виде, поэтому оно больше напоминает восприятие или

память, чем творчество.

2. Агглютинация (комбинирование) – прием создания нового образа путем

субъективного объединения элементов или частей некоторых исходных

объектов. Речь здесь идет не о механическом объединении, а о подлинном

синтезе. При этом могут соединяться совершенно разные, в повседневной

жизни даже несовместимые объекты, качества, свойства. Путем

агглютинации созданы многие сказочные образы (русалка, избушка на

курьих ножках, кентавр, сфинкс и т.п.). Описанный прием используется и в

искусстве, и в техническом творчестве. Его можно использовать в

социальном познании при формировании целостного образа как самого себя,

так и другого.

3. Творческое воображение – это самостоятельное создание новых образов

по собственному замыслу. Оно очень характерно для деятельности

художников-живописцев, конструкторов, композиторов, режиссеров, 20

писателей, поэтов, архитекторов и других представителей творческих

профессий.

4. Аналогия – это создание нового по сходству с известным. Аналогия

представляет собой субъективный перенос основных свойств и объектов с

одних явлений на другие. Этот прием широко применяется в техническом

творчестве. Так, по аналогии с летающими птицами люди придумали

летательные устройства, по аналогии с формой туловища дельфина

сконструирован каркас подводной лодки. С помощью аналогии с самим

собой можно понимать мотивы поведения других.

5. Акцентирование – это такой способ создания нового образа, при котором

какое-то качество объекта или отношения его с другим выдвигается на

первый план, усиленно подчеркивается. Этот прием лежит в основе

карикатур и дружеских шаржей. Его можно использовать и для понимания

тех или иных устойчивых, характерных особенностей других людей.

6.Гиперболизация – субъективное преувеличение (преуменьшение) не

только размеров объекта (явления), но и количества его отдельных частей и

элементов или их смещения. Примером может служить образ Гулливера,

Мальчика-с-Пальчик, многоголового Дракона, Дюймовочки, лилипутов и

других сказочных образов. Это наиболее простой прием. Увеличивать и

уменьшать можно практически все: геометрические размеры, вес, рост,

громкость, богатство, расстояние, скорости. Этот прием можно использовать

при самопознании и познании других людей, мысленно преувеличивая те или

иные личностные качества или черты характера. Гиперболизация делает

образ ярким и выразительным, выдвигая на первый план какие-то его

определенные качества. Так, в комедиях Фонвизина образы Митрофанушки,

Скотинина, Правдина созданы для того, чтобы вызывать у читателя

отвращение к их чертам характера и стилю поведения.

7. Типизация – это прием обобщения множества родственных объектов с

целью выделения в них общих, повторяющихся признаков и воплощения их

в новом образе. При этом полностью игнорируются специфические

личностные качества. Это наиболее сложный путь формирования нового

образа. Этот прием широко используется в литературе, скульптуре и

живописи. Типизация использована А.Н. Островским в его пьесах при

создании образов купцов.

8. Воображение – это создание образов объектов, не встречавшихся в

личном опыте человека, результатом чего выступает создание новых

материальных и духовных ценностей

9. Придача заключается в том, что объекту приписываются (или придаются)

чуждые ему (чаще всего мистические) качества и свойства. На основе этого

приема были созданы некоторые сказочные образы: сапоги-скороходы,

золотая рыбка, ковер-самолет.

10. Перемещение – это субъективное помещение объекта в новые ситуации,

в которых он никогда не был и не может быть вообще. Этот прием очень

широко используется для понимания других людей, а также в

художественном творчестве. Любое художественное произведение21

представляет собой особую систему психологического времени и

пространства, в которой действуют герои.

11. Слияние – произвольное сравнение и объединение качеств разных

объектов в одном образе. Так, Л.Н. Толстой писал, что в образе Наташи

Ростовой слиты качества его жены Сони и ее сестры Тани. Точно так же

слияние может использоваться вами в чертеже здания, в котором могут быть

объединены несколько архитектурных стилей.

Перечисленные приемы творческого воображения взаимосвязаны

между собой. Поэтому при создании одного образа могут использоваться

одновременно несколько из них.

ВАРИАНТ 4

Задание 1. (Работа с учебником).

При выполнении задания необходимо, раскрыть следующие вопросы темы:

«Психические познавательные процессы: Ощущения. Восприятия.

Внимание».

1. Психологическая характеристика ощущений: понятие, основные виды и

свойства. 2. Как определяется величина абсолютного порога ощущений?

3. Психологическое определение восприятия и его основные свойства.

4. Чем избирательность как свойство восприятия отличается от его

осмысленности? 5. Понятие внимания. Основные свойства внимания.

6. Основные принципы концентрации внимания. 7. Содержание видов

внимания.

Задание 2. (Работа с понятиями).

Задание по усвоению психологических понятий

Каждому содержанию понятия из правой колонки подобрать название

из левой, если там нет, найдите определение в словаре.

  Понятие Содержание  
Вера   - способ влияния, основанный на некритическом восприятии человеком поступающей информации
Абсолютная чувствительность   - наименьшая сила внешних воздействий, необходимая для возникновения ощущения или психической реакции у человека.  
Внимание   - наличие в каждый данный момент в коре больших полушарий головного мозга (очага) с повышенной нервной возбудимостью, господствующего (доминирующего) над остальными частями коры, в результате чего и осуществляется сосредоточение сознания человека на определенных предметах и явлениях.  
Чувства   - сравнительно продолжительное, более или менее устойчивое психическое состояние умеренной или слабой интенсивности, проявляющиеся как положительный или отрицательный эмоциональный фон психической жизни человека.  
Аттракция   - процесс предпочтения одних людей другими, взаимного притяжения между людьми, взаимной симпатии.  

Задание 3. (Творческое задание).

КРОССВОРД

Составить кроссворд по психологическим понятиям на тему;

«Социально-психологические особенности межличностного познания»,

используя категории из глоссария.

 

ВАРИАНТ 5

Задание 1. (Работа с учебником).

При выполнении задания необходимо, раскрыть следующие вопросы темы:

«Психические познавательные процессы: Память. Воображение».

1. В чем проявляется сущность памяти? Понятие памяти. 2. Какова

специфика проявления основных процессов памяти? Какие существуют

основания для классификации видов памяти? 3. Что включают в себя

факторы эффективного запоминания? 4. Психологическая характеристика

воображения. 5. Основные виды воображения. 6. Способы создания

образов творческого воображения. 7. Как можно использовать аналогию и

перемещение для создания новых образов

Задание 2. (Работа с понятиями).

Задание по усвоению психологических понятий

Раскройте содержание предлагаемых понятий, покажите к какой

теме курса они относятся и исключите лишнее из логического ряда.

Эмоции. Ригидность эмоций. Тревога. Эмоции базальные.

Реминисценция. Эмоции стенические. Страсть. Аттракция. Стресс.

Восприятие.

Задание 3.

Необходимо ответить письменно на предлагаемые вопросы, опираясь

на рекомендуемую литературу. (Ссылки на литературу обязательно).

Тема. Психологические аспекты стилей руководства коллективом.

1. Что такое стиль руководства?

2. Дайте общую характеристику стилей руководства коллективом:

демократический (коллегиальный); авторитарный (автократический,

директивный); либеральный (попустительский, разрешительный).

3. Раскройте с психологической точки зрения один из стилей руководства в

соответствии с формами взаимодействия руководителей и подчиненных.

 

ВАРИАНТ 6

Задание 1. (Работа с учебником).

При выполнении задания необходимо, раскрыть следующие вопросы темы:

«Психологические особенности мышления».

1. В чем состоит содержание мышления? 2. Раскройте логические формы

мышления (понятие, суждение, умозаключение). 3. Особенности и виды

мышления. 4. Мышление как творческий процесс (репродуктивное,

продуктивное, творческое). 35

Задание 2. (Работа с понятиями).

Задание по усвоению психологических понятий

Раскройте содержание предлагаемых понятий, покажите к какой

теме курса они относятся и исключите лишнее из логического ряда.

Общение. Привычка. Малая группа. Предубеждение. Референтная

группа. Поступок. Классы социальные. Стиль руководства.

Коллектив. Команда (в управлении).

Задание 3.

Необходимо ответить письменно на предлагаемые вопросы, опираясь

на рекомендуемую литературу. (Ссылки на литературу обязательно).

Тема. Психологические аспекты руководства. Взаимосвязь

руководства и лидерства.

1. Кто такой начальник? 2. Начальник и руководитель – это синонимы?

3. Начальник – руководитель – менеджер – лидер: общее и особенное в

характеристиках. 4. Может ли коллектив существовать без лидера?

5. Какими факторами определяется лидерское влияние в коллективе?

6. Раскройте сущность лидерства в коллективе. 7. Почему одни

руководители могут влиять на членов коллектива как лидеры, а другие нет?

 

ВАРИАНТ 7

Задание 1. (Работа с учебником).

При выполнении задания необходимо, раскрыть следующие вопросы темы:

«Темперамент и его психологические свойства».

1. Понятие темперамента и его психологические свойства. 2. Какова

сущность «динамической устойчивости» темперамента? Объясните, почему

темперамент связан не с динамикой вообще, а с динамической

устойчивостью? 3. Психологическая характеристика типов темперамента

и принципы учета темперамента в деятельности..

Задание 2. (Работа с понятиями).

Задание по усвоению психологических понятий

Каждому содержанию понятия из правой колонки подобрать название

из левой, если там нет, найдите определение в словаре. К какой теме курса

относятся данные категории?

Понятие Содержание  
Конфликт   - целенаправленное деструктивное поведение, наносящее вред объектам нападения, причиняющее физический или психологический вред, ущерб человеку или группе людей.  
Внушение   - особое состояние психики, заключающееся в полном и безоговорочном принятии человеком40 фактов внутреннего и внешнего существования; фиксируясь в идеях и образах, которые могут стимулировать и направлять последующие деяния человека.  
Рефлексивное управление   - процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок в ходе взаимодействия с ним.  
Лабильность   - способ влияния, основанный на некритическом восприятии человеком поступающей информации.  
Мотивация - внутренняя, устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека, то что побуждает человека к деятельности и придаёт его деятельности осмысленность.  

Задание 3.

Работа над ошибками

В предлагаемом тексте необходимо исправить три ошибки (разделы). В

исправленном тексте выделить их жирным шрифтом, или подчеркнуть.

Тема. Межличностное общение. Барьеры общения

Речь пойдет о том, как индивидуально-психологические особенности

личности партнеров по общению мешают установлению контакта и

взаимопониманию.

1. Барьер темперамента возникает между людьми с разной динамикой

протекания психических процессов. Так, для представителей холерического

темперамента характерны вспышки негодования, бурного проявления своих

эмоций. Если при этом партнером по общению будет представитель

флегматического темперамента, то поведение холерика не вызовет у него

аналогичной реакции, но непонимание возникнет. Более существенный

барьер общения возникает между холериками и меланхоликами, так как

последние обладают высокой чувствительностью и ранимостью.

Повышенная возбудимость холерика ведет к сильным обидам меланхолика,

что порождает непонимание и конфликты. Поэтому при общении надо

учитывать особенности темперамента друг друга. 41

2. Барьер информации – обмен сообщениями, мнениями, замыслами,

решениями.

3. Барьер характера. Причинами этого барьера являются:

- акцентуации характера – как крайние варианты нормы, при которых

отдельные его черты усилены, обуславливая повышенную чувствительность

(уязвимость) человека со стороны некоторых воздействий при повышенной

устойчивости к другим.

- низкий уровень эмпатии, когда человек не способен понять эмоциональное

состояние другого.

4. Барьер отрицательных эмоций создают не любые отрицательные

эмоции, а те из них, которые являются устойчивыми: страдание, гнев,

презрение, страх, стыд и вина.

5. Барьер страдания искажает восприятие человеком окружающего мира и

самого себя. Радость другого вызывает боль и зависть, порождает эгоизм из-

за жалости к себе. Переживание сильного горя вызывает у человека желание

не общаться с окружающими, утешения окружающих могут вызывать

раздражение и гнев.

6. Барьер побудительный – стимуляция активности партнера для

направления его на выполнение определенных действий.

7. Барьер гнева возникает в ситуациях, когда человек при достижении целей

сталкивается с препятствиями или его оскорбляют (унижают). При этом чем

сильнее гнев, тем больше стремление человека «выплеснуть» энергетику

этой эмоции на окружающих не только с помощью слов, но и агрессивными

действиями.

8. Барьер презрения и отвращения ведет к ограничению контактов с теми,

кто у нас вызвал эти эмоции. Презрение к человеку порождают определенные

черты его характера, безнравственные поступки и «дурная» репутация.

9. Барьер понимания – адекватное восприятие смысла сообщений, а также

мотивов, переживаний и состояний партнеров по общению.

10. Барьер стыда и вины. Стыд возникает у человека в ситуациях, когда его

сильно критикуют или неумеренно хвалят. Нередко стыд и вина перед кем-

либо выступает в качестве причины разрыва отношений с ним.

11. Барьер плохого настроения. Общение в плохом настроении не

способствует установлению психологического контакта, односторонне и

угнетающе действует на партнера, особенно если тот не способен к

сопереживанию. Поэтому нельзя «выставлять напоказ» для окружающих

свои отрицательные эмоции – это не только снижает вашу

работоспособность, но и отталкивает от вас большинство из тех, с кем вы

общаетесь и работаете.

Подводя итог, отметим: понимание причин появления барьеров

общения поможет устанавливать контакты с окружающими, преодолевая

возникающие при этом трудности и конфликты.

 

ВАРИАНТ 8

Задание 1. (Работа с учебником).

При выполнении задания необходимо, раскрыть следующие вопросы темы:

«Характер: его структура и акцентуации».

1. Что такое характер? 2. Структура характера. Какие основные свойства

определяют структуру характера? 3. Акцентуации характера. Дайте

характеристику одного - двух типов характера. 4. Каковы основные

условия формирования характера?

Задание 2. (Работа с понятиями).

Задание по усвоению психологических понятий

Каждому содержанию понятия из правой колонки подобрать название

из левой, если там нет, найдите определение в словаре. К какой теме курса

относятся данные категории?

Понятие Содержание
Агрессия - столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или в межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными переживаниями.
Лидер - влияние человека, основанное на занимаемом им положении, должности, статусе. Признание за ним права на принятие ответственного решения в условиях совместной деятельности.  
Эмоции   - сравнительно продолжительное, более или менее устойчивое психическое состояние умеренной или слабой интенсивности, проявляющиеся как положительный или отрицательный эмоциональный фон психической жизни человека.  
Восприятие   - отражение человеком отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.  
Стрессор   - внутреннее состояние нужды, недостаток в чем- то или нужда ликвидировать избыток чего-то вредного, выражающееся в зависимости от конкретных условий существования.  

Задание 3.

Необходимо ответить письменно на предлагаемые вопросы, опираясь

на рекомендуемую литературу. (Ссылки на литературу обязательно).

Тема. Психологические аспекты стилей руководства в коллективе.

1. Что такое стиль руководства?

2. Дайте общую характеристику стилей руководства коллективом:

демократический (коллегиальный); авторитарный (автократический,

директивный); либеральный (попустительский, разрешительный).

3. Раскройте с психологической точки зрения один из стилей руководства в

соответствии с формами взаимодействия руководителей и подчиненных.

 

ВАРИАНТ 9

Задание 1. (Работа с учебником).

При выполнении задания необходимо, раскрыть следующие вопросы темы:

«Эмоциональная сфера личности».

1. Что такое эмоции и чувства? 2. Основные функции эмоции. 51

3. Свойства эмоций. 4. Раскройте основные элементы эмоциональной

сферы личности. 5. Какова особенность основных базовых эмоций

человека? 6. Каковы основные характеристики психологического стресса?

Задание 2. (Работа с понятиями).

Задание по усвоению психологических понятий

Раскройте содержание предлагаемых понятий, покажите к какой

теме курса они относятся, исключите лишнее из логического ряда.

Темперамент. Филогенез. Перцепция. Сензитивность. Гордость.

Характер. Гуманизм. Потребность. Предубеждение. Поступок.

Задание 3.

Необходимо ответить письменно на предлагаемые вопросы, опираясь

на рекомендуемую литературу. (Ссылки на литературу обязательно).

Тема. Психологическая защита личности.

1. Раскройте сущность механизма психологической защиты личности.

2. С какими механизмами психологической защиты личности связаны

следующие поступки людей: а) курящий человек не обращает внимания на

информацию о вреде курения для здоровья и не придает ей серьезного

значения; б) руководитель, оправдывая для себя собственную

агрессивность, приписывает агрессивные намерения некоторым из своих

подчиненных;

Проанализируйте предлагаемые суждения и обоснуйте свой выбор.

 

ВАРИАНТ 10

Задание 1. (Работа с учебником).

При выполнении задания необходимо, раскрыть следующие вопросы темы:

«Социально-психологический подход к исследованию личности»

1. Каково соотношение базовых понятий: индивид, личность,

индивидуальность?

2. Раскройте основные компоненты психологической

структуры личности.

3. Что представляет собой направленность личности?

4. Психологическая характеристика мотивов личности. 5. Потребности

личности и их особенности. 6. Механизмы и средства социализации

личности.

Задание 2. (Работа с понятиями).

Задание по усвоению психологических понятий

Раскройте содержание предлагаемых понятий, покажите к какой

теме курса они относятся, исключите лишнее из логического ряда.

Внушение. Я-концепция. Интерференция. Экстраверсия.

Воздействие психологическое. Катарсис. Локус контроля.

Мотивировка. Интроверсия. Воспитание.

Задание 3.

Необходимо ответить письменно на предлагаемые вопросы, опираясь

на рекомендуемую литературу. (Ссылки на литературу обязательно).

Тема. Психологические аспекты стилей руководства в коллективе.

1. Что такое стиль руководства? 56

2. Дайте общую характеристику стилей руководства коллективом:

демократический (коллегиальный); авторитарный (автократический,

директивный); либеральный (попустительский, разрешительный).

3. Раскройте с психологической точки зрения один из стилей руководства в

соответствии с формами взаимодействия руководителей и подчиненных.

 

ВАРИАНТ 11

Задание 1. (Работа с учебником).

При выполнении задания необходимо, раскрыть следующие вопросы темы:

«Личность в группе»

1. Что такое личность? 2. Социализация и идентификация личности в

группе. 3. Социальные роли и социальный статус человека в группе. 60

Каковы принципы классификации социальных ролей? 4. Конформизм как

потребность в одобрении и безопасности. 5. Социально-психологические

проблемы адаптации человека в группе.

Задание 2. (Работа с понятиями).

Задание по усвоению психологических понятий

Установите соответствие между основными понятиями,

обозначенными цифрами, и их признаками (свойствами), обозначенными

буквами.

Раскройте содержание предлагаемых понятий, признаков, свойств,

покажите, к какой теме курса они относятся.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (692)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.088 сек.)