Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнительная оценка функций культуры и функций организационной культуры



2015-11-07 752 Обсуждений (0)
Сравнительная оценка функций культуры и функций организационной культуры 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 4

Функции культуры Функции организационной культуры
Формирование, накопление, передача, хранение ценностей Формирование системы ценностей, позволяющих выбрать допустимые методы достижения целей
Функция целеполагания Определение целей, к которым нужно всем стремиться
Коммуникативная функция. Способ общения людей (интеллектуальный и материальный) Формирование и контроль формы поведения и восприятия, целесообразные для организации. Обеспечение контроля за поведением, предотвращение нежелательных и запрещенных поступков
Компенсаторная функция (обеспечение духовной и физической разрядки индивида и социализирующая функция) Усиление вовлеченности в дела организации и формирование преданности ей. Усиление системы социальной стабильности в организации. Создание четкого критерия принадлежности к данному коллективу. Создание и сохранение границ группы, организации — членов культуры, обеспечение чувства единства
Нормативная функция. Формирование норм, значений. Формирование системы идеалов и моделей мира Предоставление смысла деятельности работникам. Обеспечение единой интерпретации организационных событий
Познавательная и информационная функция. Формирование системы знаний Формирование системы знаний организации
Деятельностная функция Мобилизация персонала. Стимулирование работников
Аналог отсутствует Формирование имиджа организации
Игровая функция. Символическая функция Формирование системы внутренних коммуникаций
Духовное творчество. Создание произведений искусства Аналог отсутствует

 


 

 

Таблица 5[4]

Факторы корпоративной культуры, повышающие мотивацию деятельности персонала компании

Фактор Характер и способ влияния (проявления) Комментарии
1. Прозрачность целей Сотрудник понимает и принимает миссию своей компании, т. е. цель компании с точки зрения общественной пользы, выгоду, которую его компания приносит обществу Необходимо отметить, что миссия1 декларирует именно общественную пользу без упоминания выгод конкретного человека
2. Общность ценностей Сотрудник знает и разделяет подлинные ценности «первых лиц» и акционеров компании, а также их видение будущего Как правило, это самая непростая задача, поскольку эти ценности должны быть искренними, позитивными и способными вдохновить остальных сотрудников
3. Оптимизм Сотрудник верит в будущее своей компании, уверен в правильности выбранного руководством пути и его способность успешно пройти по этому пути Необходимо наличие прогрессивных образов будущего, перехода к новому качеству жизни
4. Демократический стиль руководства Руководитель пользуется авторитетом, но при этом стиль его руководства не слишком авторитарный, т. е. он готов воспринимать обратную связь и предложения от подчиненных Однако слишком большое делегирование полномочий, отстутствие контроля за реализацией решений руководителя вызывает хаос и не способствует эффективному внедрению инноваций
5. Налаженный канал связи и степень взаимопонимания с начальником Сотрудник имеет возможность быстро и легко довести свои инновационные идеи до руководства компании Важное значение имеет культура коммуникаций, когда начальник оперативно реагирует на письма и обращения подчиненных, а принятые на совещаниях решения действительно контролируются и внедряются
6. Благоприятная атмосфера Компания имеет динамичную, жизнерадостную, профессионально-компетентную атмосферу Важно отсутствие противостояния между основными функциональными и обслуживающими подразделениями
7. Взаимопомощь, сотрудничество В компании практикуется наставничество, есть возможность посоветоваться с более опытными коллегами, обсудить свои идеи и найти помощь в процессе их реализации Приветствуется неформальное лидерство, в том случае, если неформальный лидер находится в хороашх отношениях с руководством
8. Проектно-командный подход к реализации задач развития В компании развита командная деятельность, существует практика организации команд под конкретные проекты, при этом в зависимости от целей различных проектов состав команд изменяется  
9. Ограничение личной конкуренции В компании не развивается и не приветствуется личная конкуренция, но поощряется командное соперничество  
10. Самоуважение, самореализация Сотрудник ощущает свою значимость, он чувствует, что с его мнением считаются, к нему прислушиваются, руководитель проявляет к нему личный интерес. Руководство заботится об условиях труда сотрудников Необходимо проведение мероприятий, на которых сотрудники могли бы высказать свое мнение и внести предложения по улучшению деятельности
11. Отсутствие вертикальных функциональных перегородок В компании хорошо налажены горизонтальные информационные потоки, имеет место высокий уровень коммуникативной культуры- При этом существует минимальное количество утомительной бюрократии при получении согласований руководства
12. Справедливость Сотрудник-инициатор инноваций уверен, что в случае успешного внедрения его предложений его приоритет не будет затушеван и он получит адекватное материальное вознаграждение  
13. Ответственность Сотрудники привыкли не только участвовать, но и брать на себя ответственность  

 


 

 


[1] Источник: Citeline Pharma R&D Annual Review 2012

[2] Данные IMS Health, 2014 г.

[3] Занковский А.Н. Организационная культура // http://www.socioego.ru/teoriya/Менеджмент организации. Учебное пособие. / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2008.

[4]Ляпина С.Ю., Первакова Е.Е., Снесарева Е.В. Корпоративная культура и инновации в компании. // Инновации - 2009. -№12(134). - С.103.

 



2015-11-07 752 Обсуждений (0)
Сравнительная оценка функций культуры и функций организационной культуры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнительная оценка функций культуры и функций организационной культуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (752)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)