Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение шпации судна и разбивка судна на шпации




Введение

В данном курсовом проекте разработаны конструкции лесовозаа, отвечающие требованиям Правил классификации и постройки морских судов Российского Морского Регистра Судоходства.

Задание:

1. Описание архитектурно-конструктивного типа судна.

2. Разработка конструкции наружной обшивки.

3. Определение размеров конструктивных элементов заданного перекрытия.

Общая часть

Архитектурно-конструктивный тип судна

Лесовозы относятся к однопалубным, с кормовым расположением машинного отделения судам, с большим раскрытием палуб, минимальным надводным бортом. Они предназначенные для перевозки леса и лесных материалов в трюмах и на верхней палубе преимущественно в пакетированном виде. В силу сезонности лесных грузов современные лесовозы проектируются с учетом возможной перевозки контейнеров и других грузов.

Для восприятия повышенных нагрузок от палубных грузов (около 1/3 всего груза) палубы лесовозов имеют повышенную прочность и ограждены высоким до 1,5 м фальшбортом.

Рис. 1. Схема общего расположения лесовоза-пакетовоза с парными люками и двойными бортами.

Для обеспечения остойчивости лесовозы даже в полном грузу обычно принимают балласт (около 10% от грузоподъемности), поэтому имеют балластные отсеки большой емкости, расположенные в двойном дне.

 

Технические данные

Тип судна: лесовоз

Конструктивный тип: однопалубное судно с кормовым расположением машинного отделения.

Назначение: перевозка лесоматериалов и зерна

Класс Регистра: УЛ

Дальность плавания: 6000 миль

Экипаж: 40 человек

Дедвейт: 5670/5740

Длина: 114 м

Ширина: 16,1 м

Высота борта: 8,25 м

Осадка: 5,94 м

Марка ГД: дизель типа 5ДКРН62/140

Мощность ГД: 5450 л.с.

Скорость: 15 уз.

 

Определение шпации судна и разбивка судна на шпации

Шпацией называется расстояние между балками основного набора. Правилами Регистра определяется так называемая нормальная (расчётная) шпация а0 (м):

После определения расчётной шпации необходимо выбрать практическую, стандартную шпацию из установленного отраслевым стандартом ряда: 0,4; 0,5; 0,55; 0,6; 0,7; 0,75; 0,8; 0,85; 0,9; 0,95; 1 м.



В транспортном судостроении шпацию выбирают по экономическому критерию, т.е. по минимуму суммарных затрат на материал и изготовление конструкции. Оптимальная шпация обычно превышает нормальную на 10% и более.

Рис. 2 Схема расположения районов по длине судна при определении нормальной шпации.

 

Исходя из выше сказанного, определяем для данного судна практическую шпацию, равную:

- в средней части: a=0,7 и 0,8м;

- шпация в пиках: aф=0,6м.

Определим размер рамной шпации для различных районов рассматриваемого судна, приняв ее равной трем обычным шпациям, т.е.

ар.н. = 3а0.

Имеем:

- в средней части судна

ар.н. ср.ч. = 3а0 ср.ч = 3×0,7 = 2,1 м;

- в оконечностях

ар.н. окон. = 3а0 окон = 3×0,6 = 1,8 м;

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)