Определение шпации судна и разбивка судна на шпации
Введение В данном курсовом проекте разработаны конструкции лесовозаа, отвечающие требованиям Правил классификации и постройки морских судов Российского Морского Регистра Судоходства. Задание: 1. Описание архитектурно-конструктивного типа судна. 2. Разработка конструкции наружной обшивки. 3. Определение размеров конструктивных элементов заданного перекрытия. Общая часть Архитектурно-конструктивный тип судна Лесовозы относятся к однопалубным, с кормовым расположением машинного отделения судам, с большим раскрытием палуб, минимальным надводным бортом. Они предназначенные для перевозки леса и лесных материалов в трюмах и на верхней палубе преимущественно в пакетированном виде. В силу сезонности лесных грузов современные лесовозы проектируются с учетом возможной перевозки контейнеров и других грузов. Для восприятия повышенных нагрузок от палубных грузов (около 1/3 всего груза) палубы лесовозов имеют повышенную прочность и ограждены высоким до 1,5 м фальшбортом.
Рис. 1. Схема общего расположения лесовоза-пакетовоза с парными люками и двойными бортами. Для обеспечения остойчивости лесовозы даже в полном грузу обычно принимают балласт (около 10% от грузоподъемности), поэтому имеют балластные отсеки большой емкости, расположенные в двойном дне.
Технические данные Тип судна: лесовоз Конструктивный тип: однопалубное судно с кормовым расположением машинного отделения. Назначение: перевозка лесоматериалов и зерна Класс Регистра: УЛ Дальность плавания: 6000 миль Экипаж: 40 человек Дедвейт: 5670/5740 Длина: 114 м Ширина: 16,1 м Высота борта: 8,25 м Осадка: 5,94 м Марка ГД: дизель типа 5ДКРН62/140 Мощность ГД: 5450 л.с. Скорость: 15 уз.
Определение шпации судна и разбивка судна на шпации Шпацией называется расстояние между балками основного набора. Правилами Регистра определяется так называемая нормальная (расчётная) шпация а0 (м): После определения расчётной шпации необходимо выбрать практическую, стандартную шпацию из установленного отраслевым стандартом ряда: 0,4; 0,5; 0,55; 0,6; 0,7; 0,75; 0,8; 0,85; 0,9; 0,95; 1 м. В транспортном судостроении шпацию выбирают по экономическому критерию, т.е. по минимуму суммарных затрат на материал и изготовление конструкции. Оптимальная шпация обычно превышает нормальную на 10% и более. Рис. 2 Схема расположения районов по длине судна при определении нормальной шпации.
Исходя из выше сказанного, определяем для данного судна практическую шпацию, равную: - в средней части: a=0,7 и 0,8м; - шпация в пиках: aф=0,6м. Определим размер рамной шпации для различных районов рассматриваемого судна, приняв ее равной трем обычным шпациям, т.е. ар.н. = 3а0. Имеем: - в средней части судна ар.н. ср.ч. = 3а0 ср.ч = 3×0,7 = 2,1 м; - в оконечностях ар.н. окон. = 3а0 окон = 3×0,6 = 1,8 м;
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5354)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |