Категории ледовых усилений
Для судов предназначенных для плавания в замерзающих морях классификационными обществами предъявляются требования по оснащению корпусов судов специальной конструктивной защитой для восприятия ледовых нагрузок. В зависимости от тяжести ледовых условий Правилами Регистра, п. (2.2.3), предусмотрено девять категорий ледового плавания судов – по мере возрастания ледовых нагрузок от Ice1 до Arc9. Категории Ice1 – Ice3 относятся к судам для неарктических замерзающих морей. Для остальных (арктических) категорий допускаемые районы эксплуатации в российских арктических морях определены в зависимости от сезона, тактики плавания (с ледоколом или самостоятельно) и тяжести навигации. [4] Ледовая категория судна определяет характер и район распространения конструктивной защиты и влияет на форму корпуса в оконечностях, наклон летней ГВЛ к ДП, наклон форштевня и шпангоутов на уровне летней ГВЛ и др.[5] Кроме того, на судах арктических категорий: · не допускается вертикальный борт в районе ледового пояса в нос от цилиндрической вставки; · в носу не должно быть бульба; · в корме не допускается транцевая форма кормы и необходим ледовый зуб (выступ для защиты руля на заднем ходу). Расчётные нагрузки и требования к конструкциям корпуса устанавливаются в зависимости от района по длине и высоте корпуса судна, рис. 6. Всего предусмотрено четыре района по длине судна: носовой – район А, промежуточный – район А1, средний – район В и кормовой – район С; и четыре района по высоте борта: район I – район переменных ватерлиний, район II – от верха скулы до нижней кромки района I, район III – скуловой пояс, район IV – днище. Для судов неарктических ледовых категорий промежуточный район ледовых усилений не предусматривается.
Рис. 6 Районы ледовых усилений транспортных судов ледового плавания по Правилам РС
Таблица 4 Размеры, определяющие границы районов ледовых усилений (с сокращениями)
В средней части судна ледовые усиления выполняются: в районе BI – для судов категорий Ice2 и выше; в районе BII – для судов категорий Arc4 и выше; в районе BIII – для судов категорий Arc5 и выше; в районе BIV – для судов категорий Arc8, Arc9 и ледоколов. Высота района BI, в соответствии с рис. 6, определяется по формуле: hBI = (dЛГВЛ – dЛБВЛ) + h1 + h3, где dЛГВЛ – осадка по ледовую грузовую ватерлинию, dЛБВЛ – осадка по ледовую балластную ватерлинию. Размеры h1и h3, а также длина L3, необходимая для определения носовой границы района В.
Ледовая нагрузка Условная ледовая нагрузка определяется в Правилах тремя параметрами: давлением р, длиной lни высотой b её распределения, п (3.10.3.1). В районе BI расчётное ледовое давление вычисляется по формуле: где а3 – коэффициент, определяемый по таблице 5; Δ – водоизмещение по летнюю ГВЛ.
Таблица 5 Коэффициенты ледовой нагрузки
Высота распределения ледовой нагрузки для районов BI, BII, BII, BIV, м, определяется по формуле bB = C3C4 kD = 0,27*1* =0,57м где C3 – коэффициент, определяемый по таблице 3; C4 – коэффициент, учитывающий наклон борта в средней части судна, для судов с вертикальным бортом C4 =1; , но не более 3,5. Длина распределения ледовой нагрузки, м , но не менее .
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3699)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |