Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Категории ледовых усилений



2015-11-07 3699 Обсуждений (0)
Категории ледовых усилений 4.50 из 5.00 4 оценки




Для судов предназначенных для плавания в замерзающих морях классификационными обществами предъявляются требования по оснащению корпусов судов специальной конструктивной защитой для восприятия ледовых нагрузок. В зависимости от тяжести ледовых условий Правилами Регистра, п. (2.2.3), предусмотрено девять категорий ледового плавания судов – по мере возрастания ледовых нагрузок от Ice1 до Arc9. Категории Ice1 – Ice3 относятся к судам для неарктических замерзающих морей. Для остальных (арктических) категорий допускаемые районы эксплуатации в российских арктических морях определены в зависимости от сезона, тактики плавания (с ледоколом или самостоятельно) и тяжести навигации. [4] Ледовая категория судна определяет характер и район распространения конструктивной защиты и влияет на форму корпуса в оконечностях, наклон летней ГВЛ к ДП, наклон форштевня и шпангоутов на уровне летней ГВЛ и др.[5] Кроме того, на судах арктических категорий:

· не допускается вертикальный борт в районе ледового пояса в нос от цилиндрической вставки;

· в носу не должно быть бульба;

· в корме не допускается транцевая форма кормы и необходим ледовый зуб (выступ для защиты руля на заднем ходу).

Расчётные нагрузки и требования к конструкциям корпуса устанавливаются в зависимости от района по длине и высоте корпуса судна, рис. 6. Всего предусмотрено четыре района по длине судна: носовой – район А, промежуточный – район А1, средний – район В и кормовой – район С; и четыре района по высоте борта: район I – район переменных ватерлиний, район II – от верха скулы до нижней кромки района I, район III – скуловой пояс, район IV – днище. Для судов неарктических ледовых категорий промежуточный район ледовых усилений не предусматривается.

 

 


 

Рис. 6 Районы ледовых усилений транспортных судов ледового плавания по Правилам РС

 

Таблица 4

Размеры, определяющие границы районов ледовых усилений (с сокращениями)

Параметр Категория ледовых подкреплений
Arc7, Arc8, Arc9 Arc5, Arc6 Arc4 Ice3 Ice2 Ice1
h1 (м) при В £ 20 м 0,75 0,60 0,50
при В > 20 м 0,50
h3(м) 1,6h1 1,35h1 1,20h1 1,10h1 h1
L3(м) 0,06L 0,05L 0,045L 0,04L 0,02L

 

В средней части судна ледовые усиления выполняются: в районе BI – для судов категорий Ice2 и выше; в районе BII – для судов категорий Arc4 и выше; в районе BIII – для судов категорий Arc5 и выше; в районе BIV – для судов категорий Arc8, Arc9 и ледоколов.

Высота района BI, в соответствии с рис. 6, определяется по формуле:

hBI = (dЛГВЛdЛБВЛ) + h1 + h3,

где dЛГВЛ – осадка по ледовую грузовую ватерлинию, dЛБВЛ – осадка по ледовую балластную ватерлинию. Размеры h1и h3, а также длина L3, необходимая для определения носовой границы района В.


 

Ледовая нагрузка

Условная ледовая нагрузка определяется в Правилах тремя параметрами: давлением р, длиной lни высотой b её распределения, п (3.10.3.1).

В районе BI расчётное ледовое давление вычисляется по формуле:

где а3 – коэффициент, определяемый по таблице 5; Δ – водоизмещение по летнюю ГВЛ.

 

 

Таблица 5

Коэффициенты ледовой нагрузки

Коэффициент Категория ледовых усилений
Ice2 Ice3 Arc4 Arc5 Arc6 Arc7 Arc8 Arc9
а3 0.22 0.33 0.50 0.78 1.2 1.84 3.7 5.6
аBII - - 0.4 0.5 0.5 0.5 0.55 0.55
аBIII - - - 0.4 0.45 0.45 0.45 0.45
аBIV - - - - - - 0.25 0.3
С3 0.27 0.3 0.34 0.4 0.47 0.5 0.5 0.5

Высота распределения ледовой нагрузки для районов BI, BII, BII, BIV, м, определяется по формуле

bB = C3C4 kD = 0,27*1* =0,57м

где C3 – коэффициент, определяемый по таблице 3; C4 – коэффициент, учитывающий наклон борта в средней части судна, для судов с вертикальным бортом C4 =1; , но не более 3,5.

Длина распределения ледовой нагрузки, м

, но не менее .



2015-11-07 3699 Обсуждений (0)
Категории ледовых усилений 4.50 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Категории ледовых усилений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3699)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)