Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие тенденции рынка почтовых серверов




Выполнила студентка 051 гр.

Мозжерина А.В.

Содержание.

Введение.

1.Общие тенденции рынка почтовых серверов.

2.Использование почтовых серверов в организациях разных масштабов.

3.Использование почтовых серверов на различных вертикальных рынках.

4.Оценки почтовых серверов по различным параметрам.

Заключение.

Список литературы.

Введение.

Сегодня каждая компания использует электронную почту как одно из основных средств коммуникаций в бизнесе. Необходимым условием эффективного применения почты является наличие специальной программы - почтового сервера. Создавать корпоративные ящики с помощью публичных сервисов в Интернете уже давно считается своеобразным дурным тоном. К тому же, такой подход совершенно небезопасен и сопровождается трудностями в управлении.

Несмотря на то, что объем продаж почтовых серверов нельзя назвать огромным, этот рыночный сегмент весьма интересен. Во-первых, он многогранен - на нем можно увидеть около десятка серьезных игроков, среди которых присутствуют крупные транснациональные корпорации, небольшие стартапы и даже разработчики-энтузиасты. При этом каждая из перечисленных групп играет довольно заметную роль. Во-вторых, на фоне всеобщей тенденции к легализации программного обеспечения, рынок почтовых серверов стремительно развивается и наращивает собственные объемы.

Настоящее исследование является первым российским проектом, призванным оценить текущую ситуацию на отечественном рынке почтовых серверов. В рамках исследования дается обзор положения каждого из игроков данного рынка, а также сильных и слабых сторон соответствующих игрокам продуктов.

 

Общие тенденции рынка почтовых серверов.

На рис. 4 представлена диаграмма, демонстрирующая доли различных продуктов на российском рынке почтовых серверов. Общая сумма долей превосходит 100% из-за того, что некоторые респонденты используют в своей инфраструктуре сразу несколько систем.

Отметим, что 30% опрошенных не сумели найти в списке подходящий вариант и выбрали пункт "другой сервер". При этом авторам исследования не известен ни один другой продукт, способный занять на этом рынке долю хотя бы в несколько процентов. По всей видимости, респонденты, выбравшие ответ "другой", просто не понимают, что такое почтовый сервер. Логично предположить, что они могли иметь в виду либо свободные сервера в Интернете (mail.ru, inbox.ru и т.п.) или же клиентские программы для работы с почтой (Microsoft Outlook, The Bat! и т.п.). Поэтому было принято решение исключить эти варианты ответа из анализа.



Добавим, что популярность Merak Mail Server оказалась на грани статистического шума - всего 0,9%. Этот сервер входит в группу коммерческих СМБ-продуктов. Однако в связи с крайне низким уровнем популярности этот почтовый сервер не рассматривается в данном исследовании также подробно, как другие решения.

Из полученной раскладки легко понять, что максимальную долю рынка имеет почтовый сервер Microsoft Exchange, который используется в 40% организаций. Вместе с тем, если суммировать доли различных Linux-решений (70,4%), то они намного превысят показатели Microsoft. Среди Linux-серверов традиционно выделяются пакеты Sendmail (30,6%), а также Postfix (22,2%). Коммерческие решения для сектора СМБ находятся на третьем месте и контролируют в общей сложности 28,2% рынка.

Подчеркнем, что рис. 4 описывает рыночные доли производителей по количеству компаний, а не по числу обрабатываемых почтовых ящиков. Абсолютное большинство ящиков расположены на публичных серверах, которые, как правило, используют окружение Linux/Unix.

Следующие вопросы были посвящены удовлетворенности респондентов работой тех или иных почтовых серверов. Удовлетворенность оценивалась по четырем параметрам:

· Удобство управления

· Безопасность

· Функционал

· Общая удовлетворенность сервером

Диаграммы, показывающие удовлетворенность пользователей почтовыми серверами расположены далее:

 

Из полученных данных следует ряд основных выводов:





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (626)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)