КАК САМОМУ ГРАМОТНО НАПИСАТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА - итоговая работа, оценивающая знания студента за весь пройденный курс. Очень важно грамотно подойти к ее написанию. Как правило, дипломная работа представляет собой самостоятельное исследование актуального вопроса в избранной области. Дипломная работа имеет целью проверку специальных теоретических знаний и практических навыков студента. Дипломная работа может быть подготовлена на основе уже имеющихся рефератов и курсовых. Подготовку дипломной работы следует начинать со знакомства с примерной тематикой дипломных работ и определением темы будущей дипломной работы. Только полностью изучив отобранную по данной теме литературу, уточнив план курсовой работы, можно приступить к изложению вопросов темы. Источником получения информации о литературе и других источниках по избранной теме служат: список литературы, имеющийся: в программе курса, в методических рекомендациях по подготовке к семинарским занятиям, в методических рекомендациях по подготовке и оформлению курсовой работы по выбранной дисциплине; специальных научных исследованиях, периодических изданиях. Далее необходимо внимательно изучить методические указания, познакомиться с требованиями, предъявляемыми к выпускным квалификационным работам. Следующим этапом в работе является составление плана. Составленный план работы должен быть обязательно согласован с научным руководителем. Структурными элементами выпускной квалификационной работы являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников и литературы и приложения. Введение должно содержать оценку целесообразности темы выпускной работы, ее взаимосвязь с современными проблемами. Во введении должны быть показаны актуальность и новизна темы, связь данной работы с другими научно-исследовательскими работами. Во введении формулируются цель и задачи исследования, указываются объект, предмет, методика и методология исследования, обосновывается структура работы. Основная часть отражает итоги теоретической и практической работы студента, проведенной по избранной теме, содержит результаты исследования, выводы и конкретные предложения по проблеме. Основная часть выпускной работы делится на главы. Главы основной части могут делиться на пункты и подпункты. Каждый пункт должен содержать законченную информацию. Заключение должно содержать краткие выводы по результатам исследования. Здесь должны быть подведены итоги теоретической и практической разработки темы выпускной квалификационной работы, сделаны выводы по решению поставленных во введении задач и сформулированы предложения и рекомендации по дальнейшему применению полученных результатов. Список должен содержать перечень источников и литературы, использованных при выполнении дипломной работы. Построение библиографического списка в выпускной работе необходимо оформлять систематически по видам изданий.
Приложение оформляют как продолжение дипломной работы на ее последующих страницах, их располагают в порядке появления на них ссылок в тексте работы. В приложения рекомендуется включать материалы которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть работы. Во всем остальном нужно придерживаться рекомендаций по написанию реферата. Запомните, для получения высокой оценки за любую студенческую работу необходимо соблюдать следующие нехитрые правила: 1. В момент получения (выбора) темы работы, лучше всего подойти к преподавателю и задать ему несколько вопросов по работе – это привлечет его внимание к Вам с положительной стороны (не в коем случае не задавайте глупых вопросов). 2. Когда будет готов план работы, лучше всего его показать преподавателю. Так как после корректировки плана работы преподавателем Ваш шанс на удачную сдачу работы увеличивается до 99%. 3. При написании работы Вы обязательно должны представлять, что именно хочет получить от Вас преподаватель в виде Вашей работы. Работу нужно всегда писать так, как хочет преподаватель, даже если это расходится с логикой и здравым смыслом. Если же Вы пойдете против «воли» преподавателя, Ваши шансы на получение высокой оценки будут равны 50% / 50% и потребуют от Вас очень высоких знаний по предмету и особенно по изучаемой теме – что позволит спорить с преподавателем (но так делать я не советую – бессмысленно!). 4. Работу необходимо сдавать четко и чисто распечатанную (лучше всего на лазерном принтере), аккуратно сброшюрованную и обязательно с титульным листом. Не нужно забывать пословицу о том, что «встречают по одежке…». Но работа должна быть так же и грамотно написана – «…а провожают по уму!». Если Вы воспользуетесь приведенными выше мною советами, то 100% успех Вам гарантирован!
Курсовая работа – самостоятельная учебная работа, которая носит преимущественно исследовательский характер и выполняется по основным общепрофессиональным и специальным дисциплинам учебного плана. Цель курсовой работы – обучение студентов самостоятельному применению знаний, полученных в процессе изучения учебной дисциплины, для решения практических задач, проведению анализа, обобщению и систематизации материалов специальной литературы и статистических данных, а также проведению исследований теоретических и практических проблем. Написание курсовой работы способствует развитию у студентов навыков самостоятельного творческого мышления, овладению методами современных научных исследований, углубленному изучению заданной темы, направления или раздела учебной дисциплины (включая изучение литературы и иных источников). В ходе написания курсовой работы студентам необходимо обратить внимание на новые, актуальные идеи, изложенные в современной научной литературе, нормативно-правовых материалах Правительства Украины, и других источниках, и, по возможности, изложить самостоятельное видение исследуемой проблемы, сформулировать предложения и рекомендации по ее решению. Курсовую работу следует готовить по одному–двум вопросам, ответы на которые должны быть взаимосвязаны и глубоко обоснованы. При этом нужно иметь в виду, что в дальнейшем материалы курсовой работы целесообразно использовать при подготовке дипломной работы. Тематика курсовых работ разрабатывается ведущими преподавателями в соответствии с основным содержанием учебной дисциплины и утверждается на заседании кафедры. Курсовая работа выполняется под руководством научного руководителя. С ним согласовываются составленные студентом план и график написания курсовой работы, уточняются основные этапы и сроки их выполнения, список источников, определяется время предоставления работы научному руководителю, готовность доклада. План и график написания курсовой работы по форме и содержанию аналогичны плану и графику выполнения дипломной работы. Основой подготовки курсовой работы служат учебники и учебные пособия по данной дисциплине, специальные научные публикации по исследуемой проблеме, а также статьи, монографии, научные отчеты, тезисы научных конференций, материалы, собранные студентами при проведении различных видов практики. Для быстрого подбора необходимых источников информации используются: список литературы, рекомендованной программой учебной дисциплины и планами семинарских или практических занятий по соответствующей теме или разделу; библиография, приводимая в конце учебников и книг, изучаемых по данной дисциплине; алфавитный и систематический каталоги библиотеки. Проработка подобранной литературы заключается в формировании гипотезы, позволяющей ответить на вопросы, рассматриваемые в курсовой работе. Курсовая работа обычно содержит: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, состоящую из двух–трех глав (разделов), заключение, список использованных источников, приложения. Во введении (рекомендуемый объем 2–4 страницы) четко излагается суть содержания и гипотеза, на базе которой решается проблема, обосновывается актуальность выбранной темы, ее практическая значимость, кратко излагается ее цель, место и роль в изучаемой учебной дисциплине, степень освещения в литературе, приводятся конкретные вопросы (обычно не более двух–трех), которые будут рассмотрены в курсовой работе. В основной части курсовой работы (рекомендуемый объем 22–26 страниц) раскрываются сущность рассматриваемых вопросов, современные подходы к их решению, изложенные в современной научной литературе; приводится анализ реального состояния проблемы на примере работы таможенных органов; предлагаются возможные пути ее разрешения, а также излагаются методики и доказательства. Здесь же приводятся исходные данные, последовательность промежуточных расчетов (в том числе с использованием ПК) и излагаются результаты решения всей поставленной задачи. Кроме того, могут быть предоставлены алгоритмы, графики, таблицы, диаграммы и т.д. В заключении (рекомендуемый объем 2–3 страницы) формулируются общие теоретические выводы и излагаются практические рекомендации по использованию полученных результатов в практической деятельности таможенных органов. В конце курсовой работы приводится список использованных источников. При использовании информации, полученной через сеть Интернет, также делается ссылка с указанием адреса ее нахождения. Рекомендуемый объем курсовой работы (без иллюстраций, таблиц и приложений) не должен превышать 30–35 страниц машинописного текста. Статистические данные, используемые при решении поставленной в курсовой работе задачи, рекомендуется подбирать за последние несколько лет (месяцев). Рекомендации при самостоятельном написании: 1.Четко определитесь с темой своей работы. Обычно тему курсовой работы определяет научный руководитель, поэтому попросите его все детально уточнить. Во время беседы с руководителем, записывайте каждое его слово. В дальнейшем именно научный руководитель будет проверять вашу работу и выставлять оценку. Поэтому постарайтесь в своей работе показать именно то, что он хочет увидеть. Даже если вы не согласны с мнением научного руководителя по поводу каких-либо аспектов вашей темы. Если вам предоставляют право выбрать самостоятельно тему курсовой работы, рекомендуем отталкиваться от наличия литературы или от личного интереса к определенной тематике. 2. После того, как тема определена, начинайте собирать материал. Сейчас, когда в интернете можно найти практически любую книгу, не тратьте время на библиотеку и переписывания книг в читательном зале. Смело ищите книги в электронных библиотеках интернета. На данный момент почти все ВУЗы страны разрешают использовать в курсовых работах электронные версии книг. 3. Собирайте всю информацию по вашей теме, даже если она напрямую не подходит. Лучше выбросить ненужную информацию после, чем мучительно придумывать текст самому, чтобы дотянуть его до необходимого количества страниц. 4. И вот весь материал собран, и вы приступаете к непосредственному написанию работы. Мой личный опыт показывает, что лучше всего сначала написать титульный лист, «Введение» и примерное содержание. Так у вас получится уже 5-6 страниц готовой работы, и вы во время дальнейшего написания всегда будете иметь перед глазами основные тезисы, которые прописали во «Введении». 5. Сразу отсортируйте нужный материал. Допустим у вас на компьютере в папке «Моя курсовая работа» лежит 50-100 электронных документов, сделайте из этих документов один 100 страничный Word-документ, в котором вы соберете все нужные куски из просмотренных книг и статей. Просто копируйте понравившиеся части текстов и вставляйте в документ. Так у вас получится костяк курсовой работы. 6. Во время копирования частей работ не забывайте помечать, из какой книги или статьи они взяты, чтобы впоследствии было легче расставлять ссылки и составлять список литературы. 7. После того, как костяк курсовой готов, начинайте писать черновик. Для этого создайте новый документ, скопируйте в него «Введение», и начинайте более тщательный отбор материала. Определите порядок расположения материала, количество глав, обычно это 3 главы. 8. После того как материал отобран, приступайте к соединению выбранных кусков. То есть пишите к ним подводки, анализируйте, сравнивайте. 9.Незаметно для вас, но курсовая уже на 90 % готова. Осталось только еще раз все детально проверить и написать заключение. 10. Чтобы заметить собственные ошибки в работе, отложите ее на несколько дней, т.к. во время написания «глаз замасливается» и автор не видит элементарных ошибок. 11. Самое важное в курсовой работе – это практическая часть и выводы, к которым вы придете. Поэтому практическая часть у вас должна быть полностью самостоятельно написана и сделана. Под практической частью обычно понимают небольшое самостоятельное задание, которое вы выполняете, а затем описываете в курсовой работе (чаще всего, это либо интервью, расчеты, анализ, сравнение). Так выполните это задание на "отлично". Даже если вы сделали это задание не совсем правильно, научный руководитель, увидев, что вы выполняли его самостоятельно и приложили все старания, поставит вам хорошую оценку. 12. Не качайте готовые работы из интернета, почти все научные руководители проверяют курсовую на плагиат. Вы можете взять небольшие кусочки из уже готовых работ, но не более.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1777)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |