Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Горизонтальный и вертикальный анализ активов и пассивов организации





Цель горизонтального и вертикального анализа финансовой отчетности состоит в том, чтобы наглядно представить изменения, произошедшие в основных статьях баланса и помочь менеджерам компании принять решение в отношении того, каким образом продолжать свою деятельность.

Горизонтальный анализ заключается в сопоставлении финансовых данных предприятия за два прошедших периода (года) в относительном и абсолютном виде с тем, чтобы сделать лаконичные выводы. Вертикальный анализ позволяет сделать вывод о структуре баланса и отчета о прибыли в текущем состоянии, а также проанализировать динамику этой структуры.

Таблица 1.

Примерная таблица для проведения горизонтального и вертикального анализ активов и пассивов организации

 

Показатель Абсолютная величина, тыс. руб. Темп роста (сниже­ния), % Структура активов и пассивов, %
на начало года на конец года изме­нение, (+,–) на начало года на конец года изме­нение, (+,–)
АКТИВ  
I. Внеоборотные активы              
1.1.Нематериальные активы              
1.2.Результаты исследований и разработок              
1.3.Нематериальные поисковые активы              
1.4.Материальные поисковые активы              
1.5.Основные средства              
1.6.Доходные вложения в материальные ценности              
1.7.Финансовые вложения              
1.8.Отложенные налоговые активы              
1.9.Прочие внеоборотные активы              
Итого по разделу I              
II. Оборотные активы              
2.1.Запасы              
2.2.Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям              
2.3.Дебиторская задолженность              
2.4.Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)              
2.5.Денежные средства и денежные эквиваленты              
2.6.Прочие оборотные активы              
Итого по разделу II              
БАЛАНС              
ПАССИВ  
III. Капитал и резервы              
3.1.Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)              
3.2.Собственные акции, выкупленные у акционеров              
3.3.Переоценка внеоборотных активов              
3.4.Добавочный капитал (без переоценки)              
3.5.Резервный капитал              
3.6.Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)              
Итого по разделу III              
IV. Долгосрочные обязательства              
4.1.Заемные средства              
4.2.Отложенные налоговые обязательства              
4.3.Оценочные обязательства              
4.4.Прочие обязательства              
Итого по разделу IV              
V. Краткосрочные обязательства              
5.1.Заемные средства              
5.2.Кредиторская задолженность              
5.3.Доходы будущих периодов              
5.4.Оценочные обязательства              
5.5.Прочие обязательства              
Итого по разделу V              
БАЛАНС              
                       

 



Формулы, использованные для расчета:

- Графа 4 Изменение (+,-): графа 3 абсолютная величина на конец года – графа 2 абсолютная величина на начало года;

- Графа 5 Темп роста (снижения): графа 3 абсолютная величина на конец года / графа 2 абсолютная величина на начало года х 100;

- Графа 6 Структура активов и пассивов на начало года: графа 2 абсолютная величина на начало года / Всего активов (пассивов) на начало года х 100;

- Графа 7 Структура активов и пассивов на конец года: графа 3 абсолютная величина на начало года / Всего активов (пассивов) на конец года х 100;

- Графа 8 Структура активов и пассивов (изменение):Графа 7 Структура активов и пассивов на конец года - Графа 6 Структура активов и пассивов на начало года.

 

Вывод:

Анализ оборотных средств.

По данным бухгалтерской отчетности охарактеризовать оборачиваемость оборотных активов организации, а также эффективность их кругооборота, произведя расчет влияния факторов на экономический результат от изменения оборачиваемости оборотных средств. Результаты расчетов представить в таблице 2.

Таблица 2.

Расчет экономического эффекта от изменения оборачиваемости оборотных активов и оценка влияния факторов (по данным формы 1 и формы 2)

Показатель Предыдущий период Отчетный период Изменение (+,–)
1. Выручка (нетто) от продажи това­ров, продукции, выполнения работ, оказания услуг, тыс. руб.      
2. Среднегодовые остатки оборотных активов, тыс. руб.      
3. Продолжительность оборота, дни      
4. Однодневный оборот, тыс. руб. X   X
5. Экономический эффект: а) ускорение (–), замедление (+) оборачиваемости, дней X X  
б) сумма высвобожденных из оборота средств за счет ускорения оборачи­ваемости (–), тыс. руб.  
в) сумма вовлеченных в оборот средств в связи с замедлением оборачиваемости (+), тыс. руб.  
6. Влияние факторов на экономиче­ский эффект (+,–), тыс. руб. – всего В том числе: X X  
а) выручки от продаж      
б) среднегодовых остатков оборотных активов X X  
6. Коэффициент оборачиваемости при объеме продаж предшествующего периода и среднегодовых остатках анализируемого периода X   X

Формулы для расчета показателей:

1. Продолжительность одного оборота в днях:

Среднегодовые остатки оборотных активов х 360, (5)

Выручка от продаж

 

2. Однодневный оборот, тыс. руб.:

Выручка(нетто) от продаж / 360, (6)

 

3. Коэффициент оборачиваемости:

КОА = Вр/Ср ост ОА, (7)

 

где, Вр – выручка от продаж

Ср ост ОА – среднегодовые остатки оборотных средств.

 

 

4. а) Влияние на экономический эффект изменения выручки от продаж:

 

 

∆ПО АО = ﴾ ОА1 х 360 - ОА0 х 360) х однодневная N, (8)

N0 N0

 

б) Влияние факторов на экономический эффект изменения среднегодовых остатков оборотных активов:

∆ПО N = ﴾ ОА1 х 360 - ОА 1 х 360) х однодневная N, (9)

N1 N0

 

Вывод :

 

 

Анализ обязательств организации.

 

Теоретический материал, раскрывающий сущность и необходимость проведения анализа состава и динамики обязательств организации по их видам.

Данные анализа представить в таблице 3.

Таблица 3.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)