Горизонтальный и вертикальный анализ активов и пассивов организации
Цель горизонтального и вертикального анализа финансовой отчетности состоит в том, чтобы наглядно представить изменения, произошедшие в основных статьях баланса и помочь менеджерам компании принять решение в отношении того, каким образом продолжать свою деятельность. Горизонтальный анализ заключается в сопоставлении финансовых данных предприятия за два прошедших периода (года) в относительном и абсолютном виде с тем, чтобы сделать лаконичные выводы. Вертикальный анализ позволяет сделать вывод о структуре баланса и отчета о прибыли в текущем состоянии, а также проанализировать динамику этой структуры. Таблица 1. Примерная таблица для проведения горизонтального и вертикального анализ активов и пассивов организации
Формулы, использованные для расчета: - Графа 4 Изменение (+,-): графа 3 абсолютная величина на конец года – графа 2 абсолютная величина на начало года; - Графа 5 Темп роста (снижения): графа 3 абсолютная величина на конец года / графа 2 абсолютная величина на начало года х 100; - Графа 6 Структура активов и пассивов на начало года: графа 2 абсолютная величина на начало года / Всего активов (пассивов) на начало года х 100; - Графа 7 Структура активов и пассивов на конец года: графа 3 абсолютная величина на начало года / Всего активов (пассивов) на конец года х 100; - Графа 8 Структура активов и пассивов (изменение):Графа 7 Структура активов и пассивов на конец года - Графа 6 Структура активов и пассивов на начало года.
Вывод: Анализ оборотных средств. По данным бухгалтерской отчетности охарактеризовать оборачиваемость оборотных активов организации, а также эффективность их кругооборота, произведя расчет влияния факторов на экономический результат от изменения оборачиваемости оборотных средств. Результаты расчетов представить в таблице 2. Таблица 2. Расчет экономического эффекта от изменения оборачиваемости оборотных активов и оценка влияния факторов (по данным формы 1 и формы 2)
Формулы для расчета показателей: 1. Продолжительность одного оборота в днях: Среднегодовые остатки оборотных активов х 360, (5) Выручка от продаж
2. Однодневный оборот, тыс. руб.: Выручка(нетто) от продаж / 360, (6)
3. Коэффициент оборачиваемости: КОА = Вр/Ср ост ОА, (7)
где, Вр – выручка от продаж Ср ост ОА – среднегодовые остатки оборотных средств.
4. а) Влияние на экономический эффект изменения выручки от продаж:
∆ПО АО = ﴾ ОА1 х 360 - ОА0 х 360) х однодневная N, (8) N0 N0
б) Влияние факторов на экономический эффект изменения среднегодовых остатков оборотных активов: ∆ПО N = ﴾ ОА1 х 360 - ОА 1 х 360) х однодневная N, (9) N1 N0
Вывод :
Анализ обязательств организации.
Теоретический материал, раскрывающий сущность и необходимость проведения анализа состава и динамики обязательств организации по их видам. Данные анализа представить в таблице 3. Таблица 3.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2609)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |