Расчетно-графический способ построения кривых движения
В обратном направлении кривые движения строим расчетно-графическим способом по эквивалентному уклону , величина которого =3. ( Для расчета используем построенные ранее характеристики действующих сил поезда режимов тяги fд(V), выбега ω`0 и торможения bд(V). Расчет кривых движения выполняем в последовательности, указанной в таблице 2. Приращения времени и пути вычисляем для городского электрического транспорта соответственно по выражениям:
Таблица 2 Последовательность расчета кривых движения Режим тяги
Режим торможения
Режим выбега
На основании таблице 2 и указанных выражений расчет ведем для режимов пуска, выбега и торможения, построение кривых V(t) и V(l) производим одновременно с расчетом. Кривые движения, рассчитанные расчётно-графическим способом, показаны на рисунке 7. Так как Тх неизвестно, величина времени выбега должна составлять 20…25 % от времени движения по перегону. По построенным кривым движения рассчитаем для каждого направления движения величину средней скорости движения по перегону ,пусковое ускорение aпи тормозное замедление атпо следующим выражениям: Прямое направление (графический способ):
Обратное направление (расчётно–графический способ):
Значения Тх, Vx, aп, ат заносятся в таблицу 3. Таблица 3 Данные о движении поезда
II. Определение расхода энергии.
Определение расхода энергии на движение поезда по кривым Потребления тока.
Электрическая энергия, расходуемая на движение поезда за какое-либо время Т, определяется интегралом: где А – расход энергии за время Т, Вт×ч; t – время, с; Uc – напряжение на токоприемнике ЭПС, В; I – ток, потребляемый всеми ТЭД поезда, А. Для сравнительной оценки расхода энергии в разных условиях его относят к определенному измерителю, например, к 1 т веса поезда и к 1 км пройденного пути. Этот удельный расход энергии Ауд, выражаемый в ,рассчитывается по формуле: где L – длина участка, на котором определяется расход энергии, (0.35 км); G – полный вес поезда, (G=27,8 т). При расчетах принимаем напряжение на токоприемнике поезда неизменным и равным среднему его значению за время движения поезда с включенными двигателями, так как при этом же допущении строятся кривые движения поезда, на основании которых рассчитываются поездные токи, следовательно, можно принять, что Таким образом, для определения расхода энергии необходимо найти , который в некотором масштабе изображается площадью, ограниченной кривой I(t) в заданных пределах и осями координат. Поэтому одновременно с построением кривых V(t) построим кривые тока поезда I(t), для чего используем полученные в работе кривые тока поезда в зависимости от скорости движения V(I) при тяге (рисунок 8). Ток откладываем в масштабе . Если площадь кривой I(t) равна S [мм2], то где mI – масштаб тока, А/мм; – масштаб времени, с/мм. Интеграл можно вычислить следующим образом: всю кривую I(t) разбивают на отдельные небольшие интервалы времени ∆t1, ∆t2, ∆t3, ... . Для каждого интервала времени определяем средний ток . Перемножая значения и для каждого интервала и суммируя полученные произведения за все время Т, рассчитываем удельный расход энергии
Таблица 4 Данные о расходе электричества
Итого: ∑ Iср∙∆t = 6737 А∙с
Чтобы определить расход энергии с учетом собственных нужд поезда, а также на вводах первичного тока тяговых подстанций, воспользуемся выражением:
где – средний КПД тяговой подстанции, равный 0,94…0,96; – средний КПД тяговой сети, равный 0,92…0,94; – средняя скорость сообщения, определяемая с учетом остановок; –мощность нагрузки собственных нужд (для троллейбуса = 1,75 кВт). Средняя скорость сообщения Vc найдем, для городского электрического транспорта, по выражению:
Тогда:
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1440)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |