В обратном направлении кривые движения строим расчетно-графическим способом по эквивалентному уклону , величина которого =3. ( Для расчета используем построенные ранее характеристики действующих сил поезда режимов тяги fд(V), выбега ω`0 и торможения bд(V). Расчет кривых движения выполняем в последовательности, указанной в таблице 2.
Приращения времени и пути вычисляем для городского электрического транспорта соответственно по выражениям:
Таблица 2
Последовательность расчета кривых движения
Режим тяги
∆V,км/ч
Vн,км/ч
Vк,км/ч
Vс,км/ч
fдс,Н/кН
fдс+i,Н/кН
Dt,с
SDt,с
Dl,м
SDl,м
5
0
5
2,5
91,89
94,89
1,715
1,715
1,191
1,191
5
5
10
7,5
91,7
94,7
1,718
3,433
3,58
4,771
5
10
15
12,5
91,2
94,2
1,727
5,16
5,998
10,769
5
15
20
17,5
90,88
93,88
1,733
6,893
8,426
19,195
2,5
20
22,5
21,25
84,23
87,23
0,933
7,826
5,506
24,701
2,5
22,5
25
23,75
73,85
76,85
1,059
8,885
6,985
31,686
2,5
25
27,5
26,25
64,62
67,62
1,203
10,088
8,774
40,46
2,5
27,5
30
28,75
57,69
60,69
1,41
11,498
11,263
51,723
2,5
30
32,5
31,25
51,92
54,92
1,481
12,979
12,86
64,583
2,5
32,5
35
33,75
46,15
49,15
1,655
14,634
15,519
80,102
2,5
35
37,5
36,25
41,54
44,54
1,827
16,461
18,394
98,496
2,5
37,5
40
38,75
36,35
39,35
2,068
18,529
22,256
120,752
2,5
40
42,5
41,25
31,15
34,15
2,383
20,912
27,3
148,052
2,5
42,5
45
43,85
26,54
29,54
2,754
23,666
33,549
181,601
2,5
45
47,5
46,25
21,92
24,92
3,265
26,931
41,946
223,547
2,5
47,5
50
48,75
18,46
21,46
3,791
30,722
51,341
274,888
Режим торможения
∆V,км/ч
Vн,км/ч
Vк,км/ч
Vс,км/ч
b,Н/кН
b-i,Н/кН
Dt,с
SDt,с
Dl,м
SDl,м
5
0
5
2,5
106,5
103,5
1,572
1,572
1,092
1,092
5
5
10
7,5
107,3
104,3
1,56
3,132
3,25
4,342
5
10
15
12,5
107,6
104,6
1,556
4,688
5,402
9,744
5
15
20
17,5
107,89
104,89
1,551
6,239
7,541
17,285
5
20
25
22,5
108,46
105,46
1,543
7,782
9,644
26,929
5
25
30
27,5
109,62
106,62
1,526
9,308
11,659
38,588
5
30
35
32,5
110,19
107,19
1,518
10,826
13,705
52,293
5
35
40
37,5
110,77
107,77
1,51
12,336
15,728
68,021
5
40
45
42,5
113,08
110,08
1,478
13,814
17,451
85,472
5
45
50
47,5
114,23
111,23
1,463
15,277
19,303
104,775
Режим выбега
∆V,км/ч
Vн,км/ч
Vк,км/ч
Vс,км/ч
ω0`,Н/кН
ω`0 -i,Н/кН
Dt,с
SDt,с
Dl,м
SDl,м
5
0
5
2,5
16,025
13,025
12,493
12,493
8,676
8,676
5
5
10
7,5
16,225
13,225
12,304
24,797
25,634
34,31
5
10
15
12,5
16,626
13,626
11,942
36,739
41,466
75,776
5
15
20
17,5
17,225
14,225
11,439
48,178
55,608
131,384
5
20
25
22,5
18,025
15,025
10,83
59,008
67,689
199,073
5
25
30
27,5
19,025
16,025
10,154
69,162
77,569
276,642
5
30
35
32,5
20,225
17,225
9,447
78,609
85,286
361,928
5
35
40
37,5
21,625
18,625
8,737
87,946
91,01
-
5
40
45
42,5
23,225
20,225
8,046
95,392
94,984
-
5
45
50
47,5
25,025
22,025
7,388
102,78
97,483
-
5
50
55
52,5
27,025
24,025
6,773
109,553
98,775
-
5
55
60
57,5
29,225
26,225
6,205
115,758
99,107
-
На основании таблице 2 и указанных выражений расчет ведем для режимов пуска, выбега и торможения, построение кривых V(t) и V(l) производим одновременно с расчетом.
Кривые движения, рассчитанные расчётно-графическим способом, показаны на рисунке 7.
Так как Тх неизвестно, величина времени выбега должна составлять
20…25 % от времени движения по перегону.
По построенным кривым движения рассчитаем для каждого направления движения величину средней скорости движения по перегону ,пусковое ускорение aпи тормозное замедление атпо следующим выражениям:
Прямое направление (графический способ):
Обратное направление (расчётно–графический способ):
Значения Тх, Vx, aп, ат заносятся в таблицу 3.
Таблица 3
Данные о движении поезда
Направление движения
Тх,с
Vx, км/ч
aп, м/с2
ат, м/с2
Прямое
27,39
0,701
0,913
Обратное
0,857
0,899
II. Определение расхода энергии.
Определение расхода энергии на движение поезда по кривым
Потребления тока.
Электрическая энергия, расходуемая на движение поезда за какое-либо время Т, определяется интегралом:
где А – расход энергии за время Т, Вт×ч;
t – время, с;
Uc – напряжение на токоприемнике ЭПС, В;
I – ток, потребляемый всеми ТЭД поезда, А.
Для сравнительной оценки расхода энергии в разных условиях его относят к определенному измерителю, например, к 1 т веса поезда и к 1 км пройденного пути. Этот удельный расход энергии Ауд, выражаемый в ,рассчитывается по формуле:
где L – длина участка, на котором определяется расход энергии, (0.35 км);
G – полный вес поезда, (G=27,8 т).
При расчетах принимаем напряжение на токоприемнике поезда неизменным и равным среднему его значению за время движения поезда с включенными двигателями, так как при этом же допущении строятся кривые движения поезда, на основании которых рассчитываются поездные токи, следовательно, можно принять, что
Таким образом, для определения расхода энергии необходимо найти , который в некотором масштабе изображается площадью, ограниченной кривой I(t) в заданных пределах и осями координат. Поэтому одновременно с построением кривых V(t) построим кривые тока поезда I(t), для чего используем полученные в работе кривые тока поезда в зависимости от скорости движения V(I) при тяге (рисунок 8). Ток откладываем в масштабе .
Если площадь кривой I(t) равна S [мм2], то
где mI – масштаб тока, А/мм;
– масштаб времени, с/мм.
Интеграл можно вычислить следующим образом: всю кривую I(t) разбивают на отдельные небольшие интервалы времени ∆t1, ∆t2, ∆t3, ... . Для каждого интервала времени определяем средний ток . Перемножая значения и для каждого интервала и суммируя полученные произведения за все время Т, рассчитываем удельный расход энергии
Таблица 4
Данные о расходе электричества
∆t , c
Iср, А
Iср∙∆t, А∙с
0,5
0,75
307,5
0,75
0,75
1,5
442,5
Итого: ∑ Iср∙∆t = 6737 А∙с
Чтобы определить расход энергии с учетом собственных нужд поезда, а также на вводах первичного тока тяговых подстанций, воспользуемся выражением:
где – средний КПД тяговой подстанции, равный 0,94…0,96;
– средний КПД тяговой сети, равный 0,92…0,94;
– средняя скорость сообщения, определяемая с учетом остановок;
–мощность нагрузки собственных нужд (для троллейбуса = 1,75 кВт).
Средняя скорость сообщения Vc найдем, для городского электрического транспорта, по выражению:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...