Тема 9. Техники гештальттерапии
Эксперимент. Построение эксперимента. Основные виды экспериментов. Работа с полярностями. Амплификация. Техники работы с пустым стулом. Супервизия практики. Использование техник.
Тема 10. Сопровождение изменений и кризисов Понятие об изменениях. Парадоксальная теория изменений. Незавершенная ситуация как препятствие для изменений. Работа с сопротивлением. Сотрудничество с сопротивлением. Гештальт-диагностика процессов изменения. Мотивация и изменение. Проведение кризисной терапии. Кризис как место изменения. Концепция регрессии по Курту Левину. Концепция нового опыта. Творчество и новый опыт как основа для изменений. Творческое приспособление.
Тема 11. Психосоматика Симптом и его функция в организации активности человека. Психосоматика и прерывания контакта. Фобии. Панические атаки. Компульсивное поведение. Соматические реакции на стрессовые ситуации. Механизмы формирования симптома. Психосоматические соотношения. Тактики работы с симптомами.
Тема 12. Сновидения, метафоры и фантазии Творческие методы в терапии. Демонстрации сессий и их обсуждение.
Тема 13. Арт-методы и творческие методы Тактики работы с генограммой в приложении к диалогу. Техника семейной скульптуры.
Тема 14. Тактика и стратегия гештальттерапевта Гештальт-диагностика. Теория селф. Методология гештальттерапевта и организация терапевтической сессии. Концепция горизонтальных отношений.
Тема 15. Работа с детьми и родителями
Тема 16. Краткое представление о зависимости и созависимости Иллюстрация теории селф на примере отношений в паре "зависимый и созависимый".
Тема 17. Работа с психотравмирующими ситуациями и кризисами По методу восстановления социальной сети и завершения незавершенных процессов. Разрушение и восстановление микросоциальных связей при травме. Эмоциональная регрессия при травме. Реорганизация эмоциональной жизни при травме.
Семинар 18. Завершающая сессия Работа с группами в гештальтподходе. Основные принципы работы с группами в гештальтподходе. Построение эксперимента в группе. Контактные процессы в группе. Развитие контакта и прерывания контакта в группе. Осознавание в группе. Тактики ведущего в группе. Терапевтические основы группового процесса. Обсуждение итогового эссе.
Условия сертификации
Обязательные требования: • выполнение нормы по часам • два эссе • посещение минимум одного практикума или конференции, или летнего интенсива (школы) • индивидуальная рекомендация руководителя программы или куратора
Норма по часам Для получения сертификата о прохождении базового курса (Сертификат участия), участник программы должен подтвердить минимум: • групповые методические занятия основного цикла с дополнениями (групповая терапия и специальные методические занятия): 250 часов • практикумы: 50 часов В том числе: • индивидуальная и групповая супервизия: 12 часов • работа в интервизорских тройках: 20 часов • конференции и клинические практикумы: 18 часов (часы, которые не были учтены в разделе методических групповых занятий) Кроме того, предполагается прохождением личной терапии: 20 часов
Индивидуальный расчет часов Если человек посетил менее 13 тематических семинаров основного цикла, то в индивидуальном порядке могут быть зачтены групповые занятия других видов (спецкурсы и семинары по избранным методическим темам, часы методических групповых занятий на практикумах и интенсивах и др.). В сумме должно быть минимум 288 часов. В сертификате указывается реальное количество часов, которое может быть больше чем минимально необходимое для сертификации. Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу часов присутствия на основании зачетки или сертификатов участия.
Формы работы • методические часы основного цикла • занятия в интервизорских тройках • конференции (посещение) • осенние и весенние практикумы (посещение) • интенсивы или школы (даты, место, название, общие часы) Кроме того: • методические часы из числа пройденных в интенсиве или практикуме • семинары по избранным методическим темам, которые были проведены вне основного цикла • спецкурсы • супервизия индивидуальная • супервизионные занятия в группе или группы клинической практики • терапия индивидуальная • терапия индивидуальная на практикумах, интенсивах и отдельные сессии • клинический персональный практикум (проведение мастер-классов под супервизией, проведение индивидуальной терапии или группы под супервизией)
Прочее
Эссе В ходе курса участники выполняют два тематических эссе: «Мой личный опыт самоисследования и терапии с использованием метода гештальтподхода» (сдается руководителям проекта после 5 семинара) «Практика применения гештальтподхода в моей практической деятельности» (консультируется куратором и предъявляется для обсуждения в группе на завершающем семинаре, в завершение проекта)
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1367)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |