Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема Родины в творчестве К. Е. Кинчева



2015-11-07 981 Обсуждений (0)
Тема Родины в творчестве К. Е. Кинчева 0.00 из 5.00 0 оценок




Константин Кинчев: начало пути

К. Кинчев всегда отличался умением улавливать пульс времени, выражая чувства, которыми живут миллионы. «Алиса», начиная с самого первого своего выступления на фестивале Ленинградского рок-клуба в 1985 г., мгновенно заявила о себе как о группе, претендующей на массовый успех. У нее сразу появилась толпа поклонников, которая год от года только увеличивалась, невзирая на то что записывались очень разные по стилистике альбомы. Фактически «Алиса» - единственная русская рок-группа, создавшая организованную и регулярную армию своих поклонников. Какую-то часть этой армии К. Кинчев потерял только в 90-х, когда и в его интервью, и в его стихотворениях стали настойчиво звучать православные мотивы. Но, несомненно, приобрел он в результате нечто гораздо более ценное.

Мировоззренческая эволюция К. Кинчева – это эволюция целого поколения: он действительно имел право сказать: «Мое поколение», поскольку его путь вместе с ним или без него проделали очень многие. Содержание этого пути можно описать следующим образом: от вполне обычного, «советского» по своим взглядам человека через разочарование и отрицание всего советского - к крайнему анархизму и индивидуализму и затем через крещение и воцерковление – к новому открытию социального и политического, к активной гражданской позиции. Такие изменения в мировоззрении Кинчева – атеиста и индивидуалиста были невозможны, поскольку жизнь вне церкви и без бога, жизнь, так сказать, человека-одиночки, подразумевает определенную степень эгоизма. А когда человек эгоистичен, ему нет дела не только до окружающих, но и, по большому счету, до всего, что происходит вокруг. С принятием крещения меняется точка зрения и приоритеты. В одном из последних интервью К. Кинчев так говорит об этом: «Чтобы правильно сориентироваться в этой жизни, нам нужен страх. А у страха бывает разная природа. Есть страх Божий и колоссальная ответственность перед Создателем за все свои проступки. (…) почему нельзя без страха? Да потому, что когда все дозволено, все можно, то наш человек развращается и губит себя сам. (…) Но человек тем и хорош, что он находится в поиске, и если говорить о язычестве как о ступени к постижению Господа и верного пути – это замечательный путь. Потому что он наиболее корневой для русского человека - через язычество к христианству»[5]. Пример мировоззренческой эволюции К. Кинчева свидетельствует о том, что для религиозного самоопределения русского человека наиболее типичны язычество или православие. К. Кинчев приходит к христианской вере, поначалу оставаясь еще анархистом, не интересующимся политикой. Затем его новая вера требует от него изменения политической позиции – в сторону идеалов монархизма. Именно этот путь и называет музыкант «корневым» для русского человека. Как и положено сказочному герою (а К. Кинчев часто в своих песнях надевает традиционную для русской сказки маску дурня, Иванушки-дурака, юродивого), на важнейших этапах своего пути он встречает некую организованную злую силу, которая пытается ему помешать быть самим собой:

«Сколько шакалов да псов

Скалится с разных сторон…» (Небо славян)[6]

К. Кинчев в своих текстах стремится к предельной обобщенности образов и лаконичности формулировок, за которыми чувствуются серьезная внутренняя проработанность, продуманность. Художественно К. Кинчев тяготеет к русскому футуризму, начиная с «фирменных» цветов «Алисы» (красное на черном), в целом преимущественно урбанистической эстетики (образы природы и деревни у К. Кинчева, как правило, обобщены до символов, а городские, напротив, детальны и конкретны) и заканчивая ориентацией на действие с соответственно большой нагрузкой на глагольные формы.

Заметны ориентиры К. Кинчева в русской поэзии: Хлебников и Пастернак, а из «коллег по цеху» он явно учитывает опыт Александра Башлачева и Дмитрия Ревякина.

 

Тема Родины в творчестве К. Е. Кинчева

Главной темой для К. Кинчева давно стала тема национальная, поэтому главным образом последних стихотворений становится образ Руси. Патриотизм К. Кинчева совершенно не абстрактен, напротив, он предельно конкретен. Позже К. Кинчев скажет: «Я родился и рос всегда с чувством родины, безмерной любви к ней. Получается довольно высокий слог, но это действительно так. Я полностью принадлежу корням, ощущаю связь со своей землей и никакой другой земли мне не надо. Какой должна быть Россия – не знаю…»[7]. Собственно, вот это «не знаю» во многом стало для автора источником размышлений и вдохновения: все последние годы для Кинчева были поиском ответа на вопрос, какой должна быть Россия. Следует заметить, что трепетное отношение к Родине у К. Кинчева преобладало и до воцерковления. Но тогда, без духовной основы, и Родина была мрачной, бесприютной и пустой:

Где разорвана связь между солнцем и птицей рукой обезьяны,

Где рассыпаны звезды, земляника да кости по полянам,

Где туманы, как ил, проповедуют мхам откровения дна,

Где хула, как молитва, - там иду я.

Где деревья вплетаются в летопись слов отголоском начала,

Где лесной часослов зашифрован устами пожаров,

Где большая дорога, черная ночь да лихие дела,

Где блестят за иконой ножи, - там иду я

Где рассветы купаются в колодцах дворов да в простуженных лужах

Где в грязи обручилась с весенним дождем стужа,

Где глоток, как награда за прожитый день ночью без сна,

Где пропиты кресты, - там иду я. (Стерх)[8]

Альбом «Сейчас позднее, чем ты думаешь» открывается песней «Родина», которую К. Кинчев спел вместе с дочерью. Родина здесь вполне конкретна и одушевлена – к ней обращается герой с рефреном: «Научи меня, Родина моя». Чему может научить Родина?

Крест не уронить, гнуться, но держать.

Дальних не судить, ближним помогать. (Родина)[9]

В этом тексте явственно прослеживается параллель с Нагорной проповедью Иисуса Христа. То есть Родина учит простым человеческим, даже библейским истинам. Но для чего учиться у Родины? На это отвечает ключевая строка – рефрен: «Там, где кончается мир, начинается свет». Родина учит любви, которая становится особенно необходима человеку, когда он выходит за пределы этого мира (умирает) и возвращается к свету, которым был когда-то создан. Тем самым земное отечество оказывается образом Отечества Небесного. Наверное, поэтому русский пейзаж у Кинчева метафизичен:

Звездопад да рокот зарниц, грозы седлают коней.

Но над землей тихо льется покой монастырей.

А поверх седых облаков – синь, соколиная высь.

Здесь, под покровом небес, мы родились. (Небо Славян)[10]

Бесконечное небо, образ бескрайней неотмирной свободы становится плотью и кровью живущих в России людей. И как нельзя завоевать небо – так нельзя покорить Русь:

Нас точит семя орды,

Нас гнет ярмо басурман,

Но в наших венах кипит

Небо славян!

И от Чудских берегов до ледяной Колымы

Все это наша земля, все это мы! (Небо Славян)[11]

В стихотворении «Небо славян» уже отчетливо звучит тема русского Севера как последнего оплота чистоты, настоящей веры и как места, с которого начнется возрождение России. Сверху - покров небес, снизу – окоем снегов. И то, и другое выполняет защитную функцию.

А между небом и землей, связывая покоем и тишиной одно с другим, располагаются монастыри:

Свет звезды пылит по дорогам,

На душе покой да тихая грусть.

Испокон веков граничит с Богом

Моя светлая Русь (Инок, воин и шут)[12]

Синь Онеги да Ладоги,

Мед брусники да клевера,

Радость ливня и радуги -

Моя Русь – стать Севера (Стать Севера)[13]

 

Стать Севера, возможно, итоговый образ кинчевской Руси. Стать – очень емкое понятие. По Далю, это «склад, стройность стана, роста, соразмерность всего тела и членов» или «лад, толк, приличие, пристой, что кстати, впору, идет к месту или делу»[14].

Несомненно, стать Севера – это гармонический образ сочетания земли и неба, дня и ночи; это место, где вкус к жизни открывается только тому, кто способен чувствовать эту гармонию, видеть и ценить эту красоту – стать. И дело не только в том, что эта Русь простирается «от Чудских берегов до ледяной Колымы» и не столько в том, что у нее есть православные союзники на Юге («Мои братья – сербы да болгары»). А дело в том, что образ этой Руси глубоко органичен, он противится любому проектированию, любой попытке «вписать» его куда-либо. Наоборот, сюда вписывается все, что только может жить в покое и тишине, в гармонии и ладу с окружающим. Эта Северная Русь поглотит все, что покушается на ее чистоту и стать, вынесет свой крест до конца и откроет всем верным и претерпевшим до конца путь в Небо.

Православные образы

Религиозная тема так или иначе проявлялась в стихотворениях Кинчева и до его обращения к вере. Рассмотрим цикл стихотворений 1990 года, где среди языческих ветров и костров явственно виден православный крест. Именно в этот период в творчестве Кинчева особенно заметно влияние его соратника по цеху Дмитрия Ревякина, солиста группы «Калинов мост». Ревякин, так же как и Кинчев, через долгий период неоязычества пришел к православию.

Это время было для Кинчева одним из самых сложных, и его духовные поиски совпали с лечением от алкогольной и наркотической зависимости. Именно в 90-е годы в стихотворениях Кинчева появляется тонкая грань между тьмой и светом и лирический герой, поставленный не просто перед выбором между добром и злом, между верой и неверием, а буквально между жизнью и смертью.

Думы мои - сумерки,

Думы - пролет окна,

Душу мою мутную

Вылакали почти до дна. (Сумерки)[15]

Именно в этот период стихотворения Кинчева стали более грубыми, в них встречается сниженная лексика, иногда ненормативная, но это не говорит об иссякшем таланте поэта. Скорее всего, он сознательно обращался к подобной лексике, чтобы сделать свои стихи более выразительными, нарочито жесткими.

Когда твою муть растворит кислота, а сущность съедят грибы,

Тогда поймешь, что в этой жизни ты успел в самый раз

Умереть молодым! (Умереть молодым)[16]

Но уже в середине 90-х годов в стихотворениях К. Кинчева все больше заметен духовный путь, поиск Учителя. Так в его поэзии появляется образ рыбака – «человека, уловляющего умы»[17]:

Я хочу поближе подплыть,

Поздороваться с ним - да как?

Только чаек зря напугал -

Седовласый исчез рыбак. (Лодка)

Эта образность не случайна. Уместно будет вспомнить, что в христианской традиции корабль – символ церкви, а греческое слово «рыба» расшифровывается как аббревиатура греческой формулы «Иисус Христос, божий сын, спаситель». Кроме того, Иисус Христос иногда называется в ранней христианской литературе «Рыбой», а христиане, соответственно, «рыбаками». И здесь же стоит вспомнить об апостолах-рыбаках Петре и Андрее. Но, не смотря на то, что образ учителя, образ рыбака уже появился в тексте, встреча с ним пока не возможна. Лирический герой видит, как рыбак тает в тумане, и туман в данном случае – это образ бренности и тщеты существования, то есть то сиюминутное, что кажется человеку очень важным, но, вместе с тем, может растаять дымкой над водой.

Но, тем не менее, православный К. Кинчев не стал слащавым. В его последних стихотворениях часто встречаются апокалиптические образы: «звезда свиней», «повелитель блох», антихрист, всадники апокалипсиса, «печать зверя». Но и их он использует, чтобы дать своим читателям (слушателям) возможность выбора и повод задуматься. Диакон Андрей Кураев, который много и активно работает с молодежью, не являясь поклонником творчества К. Кинчева, признает за ним право на такую вот миссионерскую деятельность: «В наше время одно доброе слово о Христе, сказанное известным актером или ученым, литератором, одна реплика, одно замечание значат больше, чем проповедь священника. Когда человек, от которого никто не ожидал, что он в эту сторону посмотрит добрым глазом, говорит: «Вы знаете, лично для меня невозможно жить без Христа, без Православия», - то это заставляет задуматься. И одна фраза в устах Кинчева стоит больше, чем сто моих лекций».[18]

Очень интересно наблюдать, как от стихотворения к стихотворению Кинчев обретает все больше и больше знаний, связанных с православием, православной культурой. В одном из последних стихотворений – «Солнце на блюдце» - есть такие строки: «Кто меня поднял, да бросил во тьму, а кто потом весь путь нес на руках». Здесь мы видим отсылку к истории о том, как некий человек, оглядывая свой жизненный путь, укорял Христа в том, что он оставлял человека в самые тяжелые моменты жизни. На что Христос ответил: «Я нес тебя на руках». История, конечно, не библейская, но в апокрифах очень распространенная. Не менее своеобразное толкование в творчестве Кинчева получила известная притча о человеке, который строил дом н7а

И все-таки православие для К. Кинчева не только бой с силами тьмы, но и праздник. Одним из центральных образов его поэзии всегда был образ танцующего человека – вольного и свободного, танцующего с ветром и огнем.

Каждый из нас верен земле,

В каждом живет звезда, чтобы вспыхнуть в свой час.

Небо горит – мы танцуем в огне... (Смутные Дни, 1993)[19]

И только крыши дарили мне небо,

Крыши учили меня танцевать.

Танцевать и молиться …(Танцевать, 2000)[20]

А я - искра в пляске огня… (Власть, 2008)[21]

И тут нельзя не вспомнить пасхальные службы, как все быстрее и быстрее, почти пританцовывая, начинают ходить в храме священники, потому что сказано: «Празднуйте Пасху веселыми ногами»! Православие – это не только путь на Голгофу, это и неминуемое воскресение.

Доминирующий образ поэзии К. Кинчева – образ ночи и звезд. И здесь мы вновь можем говорить об эволюции мировосприятия в связи с принятием христианства. Если в «дохристианских » стихотворениях автора ночь – это время одиночества («Уют квартир чужого дома, тепло дверей, запертых на ключ»), холода, пустоты, душевного разлада и анархии («черно-красный мой цвет, но он выбран, увы, не мной,//кто-то очень похожий на стены давит меня собой»). Здесь напрашивается аналогия с апостолом Петром и той бесконечной ночью, которую он провел, совершив предательство, пусть и не такое явное и намеренное, как Иуда. Но как он ждал рассвета, как мучался!

 

Скрип половиц за упокой,

Лишь время сквозь щели сочится луной,

Лиц не видно,

Виден лишь дым за искрами папирос.[22]

Обретение душевного спокойствия и внутренней гармонии естественным образом привело к гармонии и внешний мир. Пейзажи становятся все более конкретными, день сменяет ночь, солнце – луну и звезды. И (ПОЧЕМУ ЭТО СВЯЗАНО С РЕЛИГИЕЙ?)

Ясен день, ночь светла,

В сердце солнца лучи –

От весны к осени

Золотые ключи. (Солнцеворот)[23]

Константину Кинчеву в 2009 году исполнилось 55 лет, из них 25 лет он провел на сцене, и армия его поклонников, «Армия Алиса», не уменьшается.

Так повелось от корней:

Ратную службу несут

Всяк на своем рубеже,

Инок, воин и шут. (Инок, воин и шут)[24]

Кинчев на сцене - шут. На сам себя так называет. Но стоит он на том же рубеже, что и воины и иноки Руси.


Душа и крест в поэзии К. Кинчева.

В православной традиции существует несколько толкований слова «крест» и, соответственно, несколько его функциональных назначений. В первую очередь, крест для православного человека – это священный символ, предмет религиозного почитания, символизирующий собою орудие казни Иисуса Христа, именно поэтому, в память о великой жертве, православные носят нательный крест, который не принято открыто демонстрировать. С крестом же связано одно из самых главных таинств православной церкви – крещение, при котором верующий через троекратное погружение в воду, омывается от первородного греха, а так же от всех грехов, совершенных им самим до крещения. Таким образом, верующий возрождается в новую духовную жизнь и делается членом Церкви Христовой.

Согласно церковному преданию, таинство это установлено самим Иисусом Христом, который освятил крещение собственным примером, крестившись у Иоанна Крестителя, и оставив повеление апостолам: «Идите, научите все народы, во имя отца, и сына, и святого Духа»[25]

Так как крещение – это своеобразное духовное рождение для человека, то и совершаться таинство может лишь однажды. Константин Кинчев принял крещение уже в достаточно зрелом возрасте, но, не смотря на богатый жизненный опыт и прожитые годы, ему явно удалось всей душой почувствовать радость «нового рождения»:

Заново в солнце родится-

Пламя внимательных глаз.

Жизнь мерить с чистой страницы,

По крещении тебя, по крещении меня, по крещении нас[26]. (Крещение)

Для Кинчева крещение – это действительно сакральный обряд, не только очищающий, но и дающий принявшему его некие новые возможности («Из семи одну новую дверь/ В небо открывает купель»). Но в то же время, лирический герой, а вместе с ним и автор, прекрасно понимает всю ответсвенность такого поступка: «

 

В православном словаре школьника написано, что душа человеческая - это «бессмертный образ Бога, заключенный в человеке. Человек есть существо, образуемое единением тела и души (духа)»[27]. По большому счету, душа это главный предмет заботы православного человека, ведь после неминуемой смерти и неминуемого воскрешения отвечать за все придется душе.

На пороге неба

До высокой звезды

В полночь рукою подать.

На пороге неба

Верным ставят кресты,

Так им легче дышать.

На пороге неба,

По пропащим скорбя,

Крестится сила и мощь.

На пороге неба

Ты услышишь меня

Там, где рождается дождь.
Заключение

Православие оказало несомненное влияние не только на мировоззрение К. Кинчева, но и на его творчество. Вера изменила не только образ мыслей поэта, но и его лексику, наполнив ее новыми для него словами и выражениями. ЭТО НЕ ПРОАНАЛИЗИРОВАНО.

Вместе с постепенным укреплением православной веры в душе К. Кинчева укрепляются и его патриотические чувства. Теперь он не просто наблюдает со стороны за развитием истории своей страны – он участвует в ней. И это изменение жизненной позиции находит свое отражение в стихах К. Кинчева.

НЕТ СВЯЗИ Диакон Андрей Кураев говорил о К. Кинчеве в одном из своих интервью: «…у нас есть одна общая боль: нам больно, что в самой Церкви нет умения понимать и терпеть разнообразие языков»[28].

Светский язык не должен подменять церковного, но и церковный язык не может быть универсальным, следовательно, необходим компромисс. Творчество Константина Кинчева представляет собой как раз возможный вариант такого компромисса. Так формируется новое миссионерство в Русской Православной Церкви - не косное и ортодоксальное, а живое, современное и ,значит, доступное для понимания.

В одном из своих недавних интервью Патриарх Московский и всея Руси Кирилл говорил о том, что тот идеал, который проповедовали апостолы, стал идеалом русской философии и литературы. И, несмотря на передряги внутри страны, до сих пор остается идеалом.


Список использованной литературы

1. Барановская Н.А. По дороге в рай. – М.: изд-во Москва, 1993.-

2. Кураев А. Не все ли равно, как верить.- М.: Изд-во Братства Святителя Тихона, 1994.-

3. Кураев А. Ответы молодым.- Саратов: изд-во Саратовской епархии, 2003.-

4. Кураев А. Церковь и молодежь: неизбежен ли конфликт? - СПб: ИД «Русский остров», 2006

5. Сборник пленарных докладов XV международных рождественских образовательных чтений, М., 2007.-

6. Ткачев А. Смотри, небо становится ближе…- М.: Лепта Книга, 2008.-

7. Православный журнал «Фома»; №1(18)2004; №3(20) 2004; №3(260), 2005 №9(53) 2007.- НУЖНО НАЗЫВАТЬ СТАТЬИ, АВТОРОВ.

8. Антология творчества группы «Алиса». Стихи К. Кинчева.- М: «АНТАО», 2009.-

9. Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х т./ Гл. ред. С.А. Токарев. – М.: Сов. Энциклопедия, 1992.-

 

НУЖНО СДЕЛАТЬ ОДНУ ГЛАВУ, В НЕЙ – ПАРАГРАФЫ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ОТДЕЛЬНЫМ ПРАВОСЛАВНЫМ ОБРАЗАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОБРАЗУ РОДИНЫ. ЧТО КАСАЕТСЯ ЭВОЛЮЦИИ ПРАВОСЛАВНЫХ ОБРАЗОВ, ТО В РАБОТЕ ЕЁЁ НЕТ. МОЖНО ДОБАВИТЬ ЕЩЁ ОДНУ ГЛАВУ – ОБ ЭТОМ. ИЛИ ЖЕ ПО-ДРУГОМУ СФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕ

 

 

ЧАСТУШКИ ОТ БЛЭКЕРА

По реке плывет топор
Выкованный в Бергене,
Варг им как-то зарубил
Гитариста Мэйхема.

Как под ясенем грустил
Блекер безутешный -
Там теперь гора "бычков"
И Дани Филз повешенный.

Оп-па, оп-па, могильная ограда.
Вот те все альбомы "Веном" - так тебе и надо.

На своем магнитофоне
Я хотел включить "Дарктроне"
и от страха закричал -
Думал - пленку зажевал.

В клипе у "Сатирикона"
Есть похабные места -
Девка пляшет без одежки -
Ой, какая срамота...

Крики-визги в подворотне,
Аж шатается весь дом -
Поделить не могут кошку
Фьюнералы с Мардуком...

Переслушав кучу блэка,
Так скажу вам, дети,
Лучше "Аццкой Сотоны"
Нет ничего на свете.


[1] Назвали клуб «Истина»// Известия, 22. 10. 1981. авт. – В.Д. Мельников

[2] Цит. по: диакон А. Кураев. Церковь и молодежь: неизбежен ли конфликт? СПб: ИД « Русский остров», 2006 с. 207

[3] Цит. по материалам сайта www.pravaya.ru

[4] Цит. по материалам сайта www.pravaya.ru

 

[5] Цит. по материалам сайта www.alisa.ru

[6] Антология творчества группы «Алиса». Стихи К. Кинчева.- М: «АНТАО», 2009.

[7] Цит. по материалам сайта www.alisa.ru

 

[8] Барановская Н.А. По дороге в рай. – М.: изд-во Москва, 1993.С.25.

[9] Антология творчества группы «Алиса». Стихи К. Кинчева.- М: «АНТАО», 2009.С. 100

 

[10] Антология творчества группы «Алиса». Стихи К. Кинчева.- М: «АНТАО», 2009. С. 45

[11] Антология творчества группы «Алиса». Стихи К. Кинчева.- М: «АНТАО», 2009. С. 103

[12] Антология творчества группы «Алиса». Стихи К. Кинчева.- М: «АНТАО», 2009. С. 105

[13] Антология творчества группы «Алиса». Стихи К. Кинчева.- М: «АНТАО», 2009.С. 107

[14] Даль В.И Толковый словарь русского языка. Современное написание.- М.: ООО «Издательство Астрель», 2001.С. 615.

[15] Антология творчества группы «Алиса». Стихи К. Кинчева.- М: «АНТАО», 2009. С. 48

[16] Антология творчества группы «Алиса». Стихи К. Кинчева.- М: «АНТАО», 2009. С. 51

[17] Библия, Матф.4, 19

[18] Диакон А. Кураев Церковь и молодежь: неизбежен ли конфликт? СПб: ИД « Русский остров», 2006. С. 392

[19] Барановская Н.А. По дороге в рай. – М.: изд-во Москва, 1993.С. 80

[20] Антология творчества группы «Алиса». Стихи К. Кинчева.- М: «АНТАО», 2009. С. 76

[21] Антология творчества группы «Алиса». Стихи К. Кинчева.- М: «АНТАО», 2009. С. 80

[22] Барановская Н.А. По дороге в рай. – М.: изд-во Москва, 1993. С. 76

[23] Антология творчества группы «Алиса». Стихи К. Кинчева.- М: «АНТАО», 2009. С. 130

[24] Антология творчества группы «Алиса». Стихи К. Кинчева.- М: «АНТАО», 2009.С. 123

 

[25] Евангелие от Матфея. 28,19

[26] Антология творчества группы «Алиса». Стихи К. Кинчева.- М: «АНТАО», 2009.С. 150

[27] Православие: словарь школьника/ Священник Ярослав Шипов – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2004, С. 91

[28] Кураев А. диакон, Ответы молодым.- Саратов: изд-во Саратовской епархии, 2003



2015-11-07 981 Обсуждений (0)
Тема Родины в творчестве К. Е. Кинчева 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема Родины в творчестве К. Е. Кинчева

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (981)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)