Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проведение государственного контроля ввоза и вывоза драгоценных камней




Государственный контроль осуществляют уполномоченные организации государств - участников таможенного союза, определенных в соответствии с их национальным законодательством.

Целью государственного контроля является проверка соблюдения законодательства при совершении внешнеэкономических сделок с драгоценными камнями и изделиями из них.

При проведении государственного контроля основными направлениями деятельности являются:

а) проверка соответствия качества сортировки и оценки драгоценных камней единой нормативно-технической документации и сопроводительным документам;

б) проверка соответствия изделий из драгоценных камней нормативно-технической документации и сопроводительной документации;

в) проверка обоснованности применения действующих на территории таможенного союза единых классификаторов, прейскурантов, образцов;

г) проверка соблюдения установленного порядка отнесения драгоценных камней к категории уникальных при первичной классификации драгоценных камней;

д) проверка соблюдения установленного национальным законодатель-ством государств - участников таможенного союза приоритетного права на приобретение драгоценных камней в Государственные фонды драгоцен-ных металлов и драгоценных камней государств - участников таможенного союза;

е) проверка соблюдения требований международной схемы сертификации необработанных природных алмазов.

В целях реализации основных направлений деятельности осуществляются следующие процедуры:

а) проверка происхождения вывозимых драгоценных камней и законности владения ими;

б) контроль за качеством сортировки экспортируемых драгоценных камней;

в) контроль за выполнением условий преимущественной реализации драгоценных камней в Государственные фонды драгоценных металлов и драгоценных камней государств - участников таможенного союза;

г) контроль за правильностью определения классификацион-ных признаков драгоценных камней, определяемых в процессе идентифика-ции;



д) контроль контрактной стоимости экспортируемых партий драгоценных камней (за исключением необработанных алмазов и бриллиантов) в отношении ее отклонения от стоимости, определенной в результате государственного контроля, не ниже 5 процентов;

ж) контроль обязательного предложения партии необработанных алмазов, предназначенной для экспорта субъектами производства бриллиантов, для реализации на внутреннем рынке государств - участников таможенного союза в течение 10 рабочих дней;

з) при использовании организациями таможенных режимов переработки вне таможенной территории, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления - идентификация и проверка происхождения ввозимых в таможенный союз обработанных драгоценных камней с целью определения возможности их изготовления из вывезенных ранее из таможенного союза необработанных драгоценных камней, а также вывозимых из таможенного союза обработанных драгоценных камней с целью определения возможности их изготовления из ввезенных ранее в таможенный союз необработанных драгоценных камней;

и) оформление, выдача и учет сертификатов вывоза необработанных природных алмазов государств - участников таможенного союза, а также проверка наличия и учет сертификатов вывоза природных алмазов государства-экспортера при ввозе необработанных природных алмазов в целях реализации международной схемы сертификации необработанных природных алмазов;

к) контроль за выполнением условий временного вывоза драгоцен-ных камней из Государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней государств - участников таможенного союза и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов государств - участников таможенного союза;

л) оформление документов, подтверждающих результаты государственного контроля.

Для осуществления государственного контроля уполномоченным организациям представляются сведения и документы:

- письмо-заявка с указанием реквизитов организации, ввозящей (вывозящей) драгоценные камни, с перечнем прилагаемых документов, необходимых для проведения государственного контроля, заявленных целей ввоза (вывоза) и предполагаемой датой проведения государственного контроля;

- внешнеторговый контракт (договор, соглашение), на основании которого осуществляется ввоз (вывоз) драгоценных камней со спецификацией и сопроводительными документами;

- документ, подтверждающий право организации, ввозящей (вывозящей) драгоценные камни, осуществлять операции с драгоценными камнями и постановку организации на специальный учет в уполномоченной организации государства - участника таможенного союза, резидентами которой данные организации являются;

- уставные и регистрационные документы организации;

- сведения о фактическом адресе организации;

- доверенность организации, удостоверяющая лич-ность ответственного представителя и предоставляющая ему право на представление документов и драгоценных камней для проведения государственного контроля.

Все представляемые документы должны быть подписа-ны руководителем и заверены печатью предприятия, копии прошиты, заверены подписью руководителя и печатью организации.

Результаты государственного контроля оформляются актом государственного контроля.

На все вывозимые партии необработанных природных алмазов выдается сертификат вывоза необработанных природных алмазов, оформленный в порядке, установленном национальным законодательством государств - участников таможенного союза.

Акты государственного контроля отражают следующую информацию:

а) подтверждение факта осуществления всех установленных при ввозе (вывозе) драгоценных камней процедур государственного контроля за каче-ством сортировки и оценки драгоценных камней, а также действий, направ-ленных на выполнение требований международной схемы сертификации природных алмазов;

б) выводы об отсутствии нарушений с рекомендациями о возможности производства таможенного оформления партии драгоценных камней либо о выявленных в процессе осуществления государственного кон-троля нарушениях законодательства и международных обязательств, препятствующих производству таможенного оформления;

в) в случае ввоза на таможенную территорию партии природных алмазов без сертификата либо с нарушениями требований международной схемы сертификации в акте государственного контроля делается вывод о необходимости возврата указанной партии в государство вывоза.

В случае обнаружения при проведении государственного контроля нарушений законодательства при совершении внешнеторговых операций с драгоценными камнями либо признаков преступления соответствующие материалы направляются в лицензирующие и правоохранительные органы .

Результаты проведения государственного контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством государства - участника таможенного союза.

 

 

2.2. Проведение государственного контроля ввоза и вывоза драгоценных металлов

 

Государственный контроль при вывозе из таможенного сою-за и ввозе в таможенный союз драгоценных металлов осуществляют уполномоченные организации государств - участников таможенного союза, уполномоченные в соответствии с национальным законодательством государств - участников таможенного. Государственный контроль проводится с целью проверки:

- соблюдения требований в осуществлении пра-ва экспорта из таможенного союза драгоценных металлов (за исключением экспорта драгоценных метал-лов из Государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней стран - участниц таможенного союза и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов стран - участниц таможенного союза) - соответствия партии вывозимых и ввозимых товаров, содержащих дра-гоценные металлы и драгоценные камни, данным сопроводительной документации, в том числе нормативно-технической документации;

- источников происхождения вывозимых драгоценных металлов;

- обоснованности определения общей стоимости драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в вывозимых товарах;

- соблюдения требований нормативных правовых актов стран - участниц таможенного союза при совершении сделок с драгоценными металлами.

Для осуществления государственного контроля при вывозе из таможенно-го союза и ввозе в таможенный союз драгоценных металлов и драгоценных камней в зависимости от вида драгоценных металлов и драгоценных камней, а также лома и отходов драгоценных метал-лов, уполномоченные организации рассматривают следующие необходимые документы:

- письмо-заявку, в котором указываются наименование организации или данные индивидуального предпринимателя, юридический адрес и перечень прилагаемых документов, необходимых для осуществления государственного контроля;

- лицензию на экспорт;

- копию контракта на русском языке;

- спецификацию на вывозимые из таможенного союза и ввозимые в таможенный союз товары, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни, в которой указывается полный ассортимент в количественном и стоимостном выражении;

- обоснование уровня контрактной стоимости на экспортируемые драгоценные металлы и их соответствие мировым ценам, расчет стоимости экспортируемых драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в товарах, исчисленной в соответствии с порядком определения общей стоимости вывозимых драгоценных металлов и драгоценных камней для целей государственного контроля;

- документ, подтверждающий источник происхожде-ния драгоценных металлов;

- документ, подтверждающий отказ специаль-но уполномоченного государственного органа исполнительной власти от закупки драгоценных металлов для пополнения Государственного фон-да драгоценных металлов и драгоценных камней государства и уполномоченного органа исполнительной власти субъектов государства от приоритетного права на приобретение драгоценных металлов;

- нормативно-техническую документацию (ГОСТ, ОСТ, ТУ,) на вывозимые товары.

Результаты государственного контроля при вывозе товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, оформляются Ак-том государственного контроля и оценки стоимости товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, вывозимых с территории государства - члена Таможенного союза.

При отсутствии нарушений уполномоченная организа-ция в указанном разделе должна сделать запись - "предъявленный товар (изделия) рекомендуется для дальнейшего таможенного оформления", а в случае выявления нарушений делается запись - "предъявленный товар (изделия) не допускается к дальнейшему таможенному оформлению".

В случае проведения государственного контроля при экспорте драгоцен-ных металлов в процессе таможенного оформления под таможенным контро-лем государственный контроль проводится на специализированных таможенных постах или в специализированных отделах таможенных органов. По завершении государственного контроля товары упаковываются и пломбируются (опечатываются) представителем заявителя, контролером и сотрудником специализированного таможенного поста или специализированного отдела таможенного органа.

В случае проведения государственного контроля при экспорте драгоцен-ных металлов до их предъявления таможенному органу он проводится на предприятиях и в организациях, где установлен постоянный государствен-ный контроль. По завершении государственного контроля товары упаковываются и пломбируются (опечатываются) представителем заявите-ля и контролером.

При осуществлении государственного контроля заявитель должен предъявить всю партию драгоценных металлов. При этом государственный контроль должен быть проведен в сроки не более пяти дней с момента предъявления партии драгоценных металлов контролерам. В случае, когда государственный контроль, проводимый в процессе таможенного контроля, не может быть завершен до конца рабочего времени, партия драгоценных металлов упаковывается и пломбируется (опечатывается) лицом, осуществляющим контроль, представителем заявителя и сотрудника специализированного таможенно-го поста или специализированного отдела таможенного органа.

Результаты государственного контроля при экспорте драгоценных металлов оформляются Актом государственного контроля при экспорте драгоценных металлов и оценки стоимости драгоценных металлов, экспортируемых с таможенной территории государства - участника таможенного союза. Ука-занный в настоящем пункте акт составляется в трех экземплярах: первый и второй экземпляры вручаются заявителю. Первый экзем-пляр предназначается для представления в таможенный орган. Третий экземпляр остается в организации, осуществляющей государственный контроль. Акт подписывается представителем уполномоченной организации.

Акт, подтверждающий результаты государственного контроля, является обязательным для осуществления таможенного контроля. Таким образом, Таким образом целью государственного контроля является проверка соблюдения законодательства при совершении внешнеэкономических сделок с драгоценными камнями и изделиями из них. Результаты государственного контроля оформляются актом государственного контроля.

 

2.3 Таможенное оформление драгоценных метало и драгоценных камней

 

Таможенное оформление ввозимых на территорию Российской Федерации и вывозимых с территории Российской Федерации драгоценных камней, драгоценных металлов и изделий производственно-технического назначения из драгоценных камней может быть завершено только после осуществления их государственного контроля в установленном порядке с учетом действующих Положений о взаимодействии должностных лиц СТП и государственных контролеров Гохрана России и Российской государственной пробирной палаты при Министерстве финансов Российской Федерации и Приложения 2 технологической схемы.

Документы, отражающие результаты государственного контроля, являются обязательными для таможенных целей.

Решение о выпуске драгоценных камней, драгоценных металлов и изделий производственно-технического назначения из драгоценных камней принимается с учетом результатов государственного контроля.

4.3. Экспорт аффинированных драгоценных металлов.

4.3.1. Таможенное оформление и таможенный контроль вывозимых кредитными организациями слитков аффинированного золота и серебра в таможенном режиме экспорта осуществляется в соответствии с требованиями таможенного законодательства, с учетом следующих особенностей.

Осуществляется проверка:

- наличия у кредитной организации лицензий на осуществление операций с драгоценными металлами, выданных Центральным банком Российской Федерации, при этом допускается использовать официальную информацию о наличии таких лицензий без представления их копий;

- наличие у кредитной организации лицензии Минэкономразвития России на экспорт аффинированных драгоценных металлов;

- соответствия действующему законодательству представленной в дополнение к прочим документам, предусмотренным таможенным законодательством, заверенной в установленном порядке копии ПС, копия ПС представляется также при вывозе кредитными организациями слитков по сделкам, не предусматривающим расчеты в иностранной валюте;

- документов, подтверждающих приобретение в собственность экспортируемых слитков, либо договоров комиссии, заключенных с организациями, которые имеют право совершать на территории Российской Федерации сделки с драгоценными металлами, связанные с переходом права собственности на драгоценные металлы.

Таможенное оформление слитков аффинированных драгоценных металлов, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней и экспортируемых на основании отдельных решений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также вывозимых Центральным банком Российской Федерации, производится на основании отдельных распоряжений ГТК России, доводимых по каналам специальной связи.

Представление, обработка и учет документов в целях таможенного контроля осуществляется сотрудниками СТП, имеющими доступ к работе с документами установленной формы секретности

 

 

Заключение

 

Издавна признаками высокого положения и богатства были драгоценные камни. Одновременно они были самым лучшим способом вложить деньги. В смутные времена войн и завоеваний это было оставались единственной ценностью, которая оставалась неизменной независимо от страны. Сегодня многие заранее пугаются сложностей, связанных с ввозом и вывозом драгоценных камней, в то время, когда всё не так уж сложно и страшно, достаточно строго соблюдать законодательство и учитывать некоторые тонкости.

Согласно указу Президента России от 20 сентября 2010 г. N1137, контроль государством ввоза из стран, которые не входят в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, включая идентификацию драгоценных камней, осуществляют: Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней при Минфине РФ и Российская государственная пробирная палата при Минфине РФ по правилам, установленным законодательством. Таможенное оформление производят специализированные отделы и посты таможенных органов РФ, соответственно, ввезти камни можно только через те пункты пересечения границы, где есть такие посты и отделы.

На сегодняшний день в Российскую Федерацию можно беспошлинно ввозить товары для личного пользования, включая драгоценные камни.

В случае, если общая стоимость товаров, которые ввозятся, превышает 10 тыс. евро, но не составляет больше 650 тыс. рублей, то должна быть уплачена применяемая к таким товарам единая ставка таможенных пошлин и налогов, составляющая 30% таможенной стоимости товаров, но не меньше четырёх евро за один килограмм.

Однако, можно столкнуться с такой проблемой, что цена может вызвать несогласие таможни, которая определяет стоимость камней, руководствуясь местными ценами. Меньше вопросов и возможных проблем вызывает ввоз камней уже в изделиях.

Итак, проблемные вопросы в области перемещения через таможенную границу драгоценных металлов не означает отсутствия национального таможенного законодательства и с помощью национальных законодательных норм можно восполнить пробелы - отношения, не регламентированные Таможенным кодексом Таможенного союза.

 





Читайте также:

IV. Организация и проведение Экзаменов
V. Особенности организации контроля знаний по отдельным видам учебной работы студентов
А) рейтинговая система текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Агенты и инструменты социального контроля
Административного регламента проведения проверок при осуществлении государственного лесного контроля и надзора
Анализ и классификация технологических переменных, управляющих воздействий, точек измерения, контроля и управления
Анализ и совершенствование системы стратегического управления персоналом (на примере Государственного Комитета Псковской области по дорожному хозяйству)
Анализ культуры государственного управления
Анализ основных направлений деятельности Государственного Комитета Псковской области по дорожному хозяйству
Балансирование государственного бюджета



Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1738)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)