Оформление курсовых работ
Последовательность изложения и содержание работы должно соответствовать ее плану. В соответствии со Стандартом организации, разработанным Отделом управления качеством образования ЮУрГУ, текст контрольной работы выполняют на стандартных листах белой бумаги формата А4 (21,0х29,7 см) в редакторе Microsoft Word. Параметры страницы: верхнее поле – 20 мм, нижнее поле – 26 мм, левое поле – 25 мм, правое поле – 10 мм. Текст набирается русифицированным шрифтом Times New Roman Cyr, размером 14 пт с полуторным межстрочным интервалом. Красная строка абзаца набирается с отступом в 0,7 см. Наименования структурных элементов работы «Содержание», «Введение», «Заключение», «Библиографический список», «Приложения» служат заголовками. Заголовки печатают с абзацного отступа прописными буквами, точка в конце не ставится. Перенос слов в заголовках не допускается. Недопустимо оставлять заголовок в конце страницы без текста, а также разделять длинные заголовки на разные страницы. Курсовая работа должны выполняться студентами не позднее чем за 10 дней до начала сессии. Студент, не сдавший курсовую работу, не допускается до сдачи экзамена. Оформленную работу подшивают в папку или скоросшиватель. При подшивке работы соблюдают следующую последовательность: 1. Титульный лист (приложение 2). 2. Задание на выполнение курсовой работы (приложение 1). 3. План работы. 4. Изложение материала в последовательности плана. 5. Список использованных источников. 6. Приложения, которые вынесены из текста, но имеется ссылка на них. В конце работы ставится дата и подпись студента. В список использованных источников включаются только те источники, которыми пользовался студент при написании работы и на которые сделаны соответствующие ссылки в тексте курсовой работы.
Рецензирование и защита
Выполненную работу студент сдает в установленный графиком срок на кафедру «Экономика торговли». Курсовая работа передается преподавателю кафедры на рецензию. При рецензировании и оценке работы обращается внимание на полноту освещения основных вопросов согласно плану, глубину проведенного анализа, экономическую обоснованность прогнозных показателей, оформление табличного и графического материалов, грамотность изложения, оформления работы. На допущенные студентом ошибки рецензент указывает на полях курсовой работы. Оценка рецензента – «Допущена к защите», «Не допущена» или «Возвращается на доработку», которая проставляется на титульном листе работы. Отрецензированная работа возвращается через кафедру студенту для подготовки ее к защите. Не допущенную к защите работу студент обязан доработать в соответствии с замечаниями рецензента и повторно представить на кафедру для проверки. Если работа возвращена «На доработку» – студент может не переписывать работу заново, а лишь внести исправления, согласно замечаний. Исправления оформляются на отдельных листах и вкладываются в работу для повторного рецензирования. По замечаниям рецензента студент может получить дополнительную консультацию у преподавателя-рецензента или у преподавателя, ведущего лекционный курс. Защита курсовой работы проводится в установленный графиком срок до сдачи экзамена по курсу преподавателю, ведущему лекционный курс или комиссии, состоящей из двух преподавателей кафедры. На защите студент должен в краткой форме изложить основное содержание работы, отметить особенности работы предприятия, указать положительные и отрицательные моменты, защитить сформулированные в работе выводы и предложения, ответить на дополнительные вопросы по теме работы. Результаты защиты оцениваются оценкой – неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо и отлично. Если защита работы признана неудовлетворительной, студент должен осуществить ее доработку по замечаниям и повторно представить работу к защите. Оценка по защите курсовой работы вносится в зачетную книжку студента и в ведомость по защите курсовой работы, последняя сдается в деканат. Работы, представленные на кафедру с нарушениями установленных графиком сроков без уважительных причин, рецензированию не подлежат и возвращаются студенту. В этом случае декан факультета может установить на основании заявления студента индивидуальные сроки рецензирования и защиты курсовой работы по согласованию с заведующим кафедрой и с учетом занятости преподавателя-рецензента, как правило, это возможно только в дополнительную экзаменационную сессию. Темы курсовых работ
1. Социально-экономическое положение Челябинской области. 2. Состояние торговли Челябинской области, направления ее совершенствования. 3. Экономические методы управления предприятием. 4. Предприятие как основной субъект хозяйствования. 5. Социальная политика в области управления персоналом предприятия. 6. Социальный аспект рыночной экономики. 7. Характеристика социально-трудовых отношений в Российской Федерации, пути их совершенствования. 8. Основные факторы внешней и внутренней среды деятельности предприятия и их влияние на условия и результаты его деятельности. 9. Производственные ресурсы предприятия, показатели их использования. 10. Основные фонды предприятия и эффективность их использования. 11. Оборотные средства предприятия и пути повышения эффективности их использования. 12. Трудовые ресурсы. Управление персоналом (кадрами) на предприятии. 13. Воспроизводство и инвестиции в основные фонды. 14. Планирование потребности предприятия в оборотных средствах. 15. Рынок труда особенности его функционирования в России. 16. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии. 17. Оценка финансового состояния предприятия. 18. Кредитование предприятий в современных условиях. 19. Финансы предприятия, их особенности и перспективы развития. 20. Управление оборотным капиталом предприятия и оценка эффективности его использования. 21. Оценка деловой активности предприятия и эффективности использования ресурсов. 22. Эффективность и конкурентоспособность предприятий. 23. Разработка социальной программы предприятий. 24. Комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности. 25. Планирование на предприятии: стратегическое, текущее, оперативное. 26. Налоговая политика предприятия – оценка ее эффективности. 27. Специальные системы налогообложения малого бизнеса; эффективность и пути совершенствования. 28. Налогообложение прибыли предприятия. 29. Анализ и планирование производства продукции, работ и услуг на предприятиях. 30. Анализ и планирование ресурсного обеспечения производственной программы предприятия. 31. Планирование розничного товарооборота торгового предприятия. 32. Планирование товарооборота предприятия общественного питания. 33. Планирование товарооборота оптового предприятия. 34. Обоснование потребности предприятия торговли в товарных ресурсах и оценка эффективности их использования. 35. Планирование товарных запасов в предприятии торговли. 36. Управление товарными запасами. 37. Издержки производства и себестоимость продукции. Смета и калькуляция затрат. 38. Экономическое содержание издержек обращения. Эффективность издержек обращения на уровне торгового предприятия. 39. Экономическое обоснование издержек обращения в торговом предприятии. 40. Анализ и планирование производства продукции, работ и услуг на предприятиях. 41. Анализ и планирование трудовых ресурсов на предприятиях. 42. Производительность труда и повышение эффективности использования трудовых ресурсов на предприятиях. 43. Анализ и планирование фонда заработной платы на предприятиях. 44. Материальное стимулирование труда работников предприятия и направления его совершенствования. 45. Бюджетирование затрат на производство и реализацию продукции на предприятиях. 46. Анализ и планирование финансовых результатов деятельности промышленного предприятия. 47. Доходы торгового предприятия: формирование, анализ и планирование. 48. Формирование и использование прибыли предприятия. 49. Рентабельность предприятия, пути ее повышения. 50. Экономическое обоснование плана прибыли торгового предприятия. 51. Управление качеством продукции. 52. Методы изучения и прогнозирования спроса на продукцию (товары, услуги) на предприятиях. 53. Анализ движения денежных потоков и их прогнозирование на уровне торгового предприятия. 54. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия. 55. Разработка маркетинговой и товарной стратегии на предприятиях. 56. Анализ бухгалтерского баланса и эффективности деятельности предприятия. 57. Ценовая политика предприятия. 58. Товарная политика предприятия. 59. Моделирование сбыта товаров. 60. Стратегический и оперативный контроллинг на предприятиях. 61. Современный уровень и перспективы развития управленческого учета. 62. Анализ и оценка деловой среды. 63. Рыночный потенциал предприятия. 64. Учет и отчетность на предприятии отрасли – пути совершенствования. 65. Информационные технологии в управлении предприятиями. 66. Банкротство предприятий и его профилактика.
7. Рекомендуемая литература для написания Курсовых работ
1. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения». Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11.08.99 г. № 242-ст. 2. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденные приказом Комитета РФ по торговле от 20.04.1995 г. № 1-550/32-2. 3. Арзуманова, Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: учебник / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. – М.: Дашков и К, 2009. – 276 с. 4. Брагин, Л.А. Экономика торгового предприятия: торговое дело: учебник / Л.А. Брагин, Г.Г. Иванов, Б.Л. Межиров и др.; под ред. Л.А. Брагина. – М: ИНФРА-М, 2008. – 313 с. 5. Ерохина. Л.И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения / Л.И. Ерохина.– М.: КНОРУС, 2007. – 299 с. 6. Зайцев, Н.Л. Экономика организации: учебник / Н.Л. Зайцев. – М.: Экзамен, 2005. – 622 с. 7. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 560 с. 8. Раицкий, К.А. Экономика и управление в организациях торговли / К.А. Раицкий. – М.: Аспект-Пресс, 2009. – 191 с. 9. Раицкий, К.А. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник для вузов / К.А. Раицкий. – М.: Питер, 2009. – 560 с. 10. Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. – М.: Новое знание, 2004. – 640 с. 11. Соломатина, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебное пособие / А.Н.Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 295 с. 12. Фридман, А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учебник /А.М. Фридман.– М.: Дашков и К, 2009. – 624 с. 13. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник для вузов / под ред. А.Н.Соломатина. – Спб.: Питер, 2009. – 560с. 14. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебное пособие / рук.авт.кол. Т.И.Николаева, научн.ред. Н.Р.Егорова. – М.: Кнорус, 2008. – 400 с. 15. Экономика предприятия (фирмы): учебник / под.ред. О.И.Волкова, О.В.Девяткина. – 3-е изд., переаб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 599 с. 16. Экономика предприятия: учебник / под ред.Н.А.Сафронова. – М.: Юристъ, 2007. – 605 с. 17. Экономика предприятия: учеб.для вузов по экон. Специальностям / под ред. В.Я.Горфинкеля, В.А.Швандара. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 608 с. 18. Экономика труда: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп./ под ред. проф. Ю.П. Кокина, проф. П.Э. Шлендера. – М.: Магистр, 2008. – 686с. 19. Экономика труда / под ред. Винокурова М.А.; Горелова Н.П. – Спб: Питер, 2004. – 656 с. 20. Экономический анализ в торговле: учебн.пособие / под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 400 с. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1
Министерство образования и науки Российской Федерации Южно-Уральский государственный университет Кафедра «Экономика торговли»
З а д а н и е
На курсовую работу по дисциплине «Экономика предприятия»
Тема____
_______
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (506)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |