Примеры определения объекта и предмета
2.3. Далее формулируется цель. Цель это результат, что вы ходите достигнуть. Для графического дизайна цель это передача определенной идеи, установление некой визуальной коммуникации. Объединяя понятия «идея» и «визуальная коммуникация» мы получаем «образ». Итак, цель – это разработка определенного образного решения. При формулировке цели можно рекомендовать следующий небольшой алгоритм: – «берем глагол» (создать, разработать, спроектировать …), – «берем качественные прилагательные» (интересный, привлекательный, визуально идентифицирующий, максимально четко воспринимаемый…), – «берем слово «образ», – «берем слова из темы, которые обозначают проблему» и каркас цели готов. Далее уточняйте содержательный аспект. Можно поработать над качеством письменной речи. Основа у вас есть. Отдельно хочется обратить ваше внимание на «прилагательные». В качестве примера были взяты четыре. Два первых воспринимаются как достаточно простые, два вторые, как сложные. Специально в качестве примера поставлены сначала такие общие слова как «интересный», «привлекательный». Если вы будете их использовать без пояснений, то они воспринимаются не как конкретная цель, а абстрактно. Даже может создаться впечатление, что вы не умеете формулировать цель. Когда говорим «интересный», то имеем в виду, как минимум «интересный для кого?». Т.е. необходимо мысль закончить. Другие прилагательные «визуально идентифицирующий», «максимально четко воспринимаемый» также требуют пояснений, но они включены в данное издание, чтобы показать вам, что образ имеет разные качественные характеристики, он индивидуален, поэтому формулируйте цель точнее. Оригинальный дизайн не может быть без индивидуальной цели.
2.4. После выявления объекта и предмета формулируются задачи курсовой работы, которые являются этапами в реализации цели. Задачи представлены в названиях глав и параграфов пояснительной записки. В сформулированных задачах содержится ответ на вопрос: что необходимо выполнить, чтобы дизайн был осуществлён, и цель была достигнута? Вначале задачи могут быть сформулированы умозрительно, в самом общем виде, на основе выданного задания к курсовой работе. В дальнейшем, в ходе изучения и анализа литературы, визуальных материалов по теме, задачи будут уточняться. Поскольку примерная структура пояснительной записки была представлена, то можно сказать, что вы можете в первом приближении сформулировать задачи. Чтобы задачи были четкими и конкретными при их формулировке используются следующие слова: «выявить», «установить», «определить», «проанализировать», «разработать», «раскрыть», «разработать». Если у вас возникает формальный вопрос «Сколько задач должно быть», то ответ такой «Задачи, как и цель индивидуальны. Но если для формулировки цели был представлен максимально упрощенный алгоритм, то и здесь можно ответить формально: Ориентируйтесь на цифру 5».
2.5. После определения задач излагаются методы исследования. При описании методов предпринята попытка определить, где данный метод, возможно, найдет применение в вашей работе. Необходимо уточнить, что область применения метода не ограничивается теми задачами, которые представлены здесь. Вовсе нет. Разработка каждой темы – это индивидуальная работа, организованная вами, поэтому выбор методов из представленного списка также за вами. Эмпирические методы – это методы для изучения конкретных явлений. К ним относятся:наблюдение, интервью, фокус-группы, анкетирование, опрос (Интернет-опрос), собеседование, мнимая покупка, тестирование, счет, измерение, сравнение. Данная группа методов находит наибольшее применение при реализации теоретико-аналитической части курсовой работы: анализа проектной ситуации, аналогов, целевой аудитории, конкурентов, исследования потребностей заинтересованных лиц и др. Мнимая покупка (наблюдение) является методом изучения потребителя посредством наблюдения за ним (например, в торговом зале). Мнимым покупателем можете быть вы: под видом обычного покупателя наблюдать за поведением потребителя. Опросы и интервью позволяют собрать информацию об особенностях восприятия целевой аудитории, ее мнениях, например, об удобстве использования какого-либо объекта. Отдельно хочется обратить внимание на метод фокус-группы, который предполагает проведение дискуссии, во время которой 7-10 респондентов, подобранных по определенным признакам, обсуждают определенную проблему. Данный метод позволяет выявить психологические установки, особенности восприятия, потребности. Теоретические методы – это методы для логического исследования фактов, суждений, умозаключений и теоретических обобщения. К таким методам относятся: – метод классификации, метод сравнений, системный и типологический методы, которые используются для анализа объектов графического дизайна (аналогов), для анализа своих эскизных поисков на начальном этапе разработки графического решения; – метод стилистического анализа: используется для определения визуальных особенностей анализируемых объектов; – метод синтеза и обобщений: используется при сопоставлении и интеграции принципов, идей и результатов отечественных и зарубежных исследований в области теории и практики дизайна; – метод индукции: если теоретико-аналитическая часть строилась на базе конкретного визуального материала; метод дедукции: если сначала изучалась теория вопроса, а потом она рассматривалась в применении к конкретным случаям. – исторический метод: если необходимо обращение к историческому контексту, установление некой хронологии или этапов. Использование различных методов обусловлено необходимостью решения различных задач при разработке темы. Рекомендации по использованию того или другого метода являются примерными и не ограничивают возможность их применения при решении других задач.
2.6. Следующим этапом при написании введения определяется практическая значимость. Курсовая работа носит конкретно-практический характер, здесь вы представите результаты, которые будут вами достигнуты. Речь не ограничивается указанием того, какие дизайн-разработки были выполнены, краткой их характеристикой. Вам необходимо также указать, что обеспечит внедрение данных разработок, на «что» и «как» они повлияют. Значение ваших разработок можно описать через подобные фразы: позволят привлечь внимание.., повысить…, сделать запоминаемым…; сократить.. и т.д.
2.7. При описании структуры дается краткое представление пояснительной записки, и описан состав практической части. Для более ясного понимания обратимся к упрощенной схеме данной части введения. «Курсовая работа представлена теоретической и практической частями. Теоретическая часть, пояснительная записка, содержит введение, где раскрывается актуальность выбранной темы, объект, предмет исследования, цель и задачи, методы исследования и практическая значимость. В первой главе рассматриваются….. Вторая глава посвящена……. Заключение содержит основные выводы исследования. Библиографический список представлен … наименованиями. Практическая часть курсовой работы представлена оригинал-макетом периодического издания».
1.3. Концептуальная стадия
1. Что предполагает «сбор материала» 2. Что представляет собой исследовательская база, или «Какие бывают источники» 3. Как организовать подбор источников? 4. Когда нужны цитаты, ссылки, или «Всегда есть способ обосновать» 5. Как провести анализ и систематизацию информации, или «Нюансы предпроектного анализа» 6. Разработка и описание дизайн-концепции
1. Работа с информацией сопровождает весь ход выполнения курсовой работы. Если вы разрабатываете концепцию периодического издания, то собранные издания, статьи по его разработке представляют малую часть собранной информации. При этом, если данные издания раскрывают особенности верстки, то эта информация представляет интерес для стадии моделирования, непосредственной разработки дизайна. Для концептуальной стадии такого рода литература имеет косвенное отношение. Таблица 7 (фрагмент табл. 1).
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (924)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |