Определение водоизмещения и дедвейта судна
Производим уточнение водоизмещения и дедвейта судна по вариантам. Сквозной пример расчета показан на примере судна грузоподъемностью Dч1=15350 тонн и скоростью v1 = 15 узлов. Остальные расчеты сводятся в таблицу. Водоизмещение во втором приближении: , (18) , где – масса корпуса судна с оборудованием, т. – масса СЭУ, т. – масса запасов топлива со смазкой, котельной воды, технического и продовольственного снабжения и прочих запасов, т. Масса корпуса судна с оборудованием: , (19) , где - масса судна порожнем, т. Масса судна порожнем: , (20) . Масса СЭУ: , (21) , где – относительная масса одновальных СЭУ, принимаемая по таблице 3 Приложения. – суммарная номинальная мощность на фланцах валов главных ДВС, л.с. Суммарная номинальная мощность: , (22) , где – сдаточная скорость судна, на 5-7% выше технической. Принимаем 6%. Масса запасов топлива, смазки, котельной воды и продовольственного снабжения: , (23) Масса запасов топлива со смазкой на рейс: , (24) , где L – протяженность максимального участка, где берётся снабжение, принимаем равной 10516 миль. – коэффициент штормового запаса принимаем по таблице 4 Приложения, . – коэффициент, учитывающий расход запасов топлива на стоянке, равный 1,15-1,35. Для танкеров большие значения, поэтому принимаем 1,5. – cуточный норматив расхода топлива на ходу, т/сут. Суточный норматив расхода топлива на ходу: , (25) , где – удельный расход топлива и смазки на ходу, принимаемый по таблице 2 Приложения. . Nэкс – эксплуатационная мощность главных двигателей, л.с. Эксплуатационная мощность ГД: , (26) , где – при кормовом расположении МО принимается равным 1,01. Запасы воды: , (25) , где – коэффициент штормового запаса принимаем по таблице 4 Приложения, . – коэффициент расхода запасов воды на стоянке, равный 1,1. – cуточный норматив расхода котельной воды на ходу, т/сут. Суточный норматив расхода котельной воды: , (27) – удельный расход воды на ходу, равный 20 г/л.с.час. Запасы прочего снабжения: , (27) , где – коэффициент штормового запаса принимаем по таблице 4 Приложения, . – коэффициент расхода прочих запасов на стоянке, равный 1,1. – cуточный норматив расхода прочих запасов на ходу, т/сут. Суточный норматив расхода прочих запасов: , (28) , где nэк – численность экипажа условного судна, принимается по таблице 5 Приложения. nэк = 21 чел. Определим регистровую вместимость судна. Валовая регистровая вместимость: , (29) Чистая регистровая вместимость: , (30) Сравним водоизмещение, полученное в первом приближении D’, c уточненным водоизмещением во втором приближении D”. Расхождение не должно превышать 5%: , (31) . Чистая грузоподъемность во втором приближении: , (32) Результаты расчетов по вариантам судов и исходные данные сводятся в таблицу 11.
Таблица 11
На графике иллюстрируется мощность СЭУ - Nв - в функции от технической скорости.
Рис. 2. Мощность СЭУ.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3659)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |